Ремонт тормозной системы Лада Гранта в Казани

Записаться на ремонт

Ремонт тормозной системы Лада Гранта в Казани

Тормозная система Лада Гранта (автопроизводитель указывает как Lada Granta), включая ВАЗ 2190 (четырехдверный седан) и его спортивную модификацию Sport, а еще ВАЗ 2191 (пятидверный лифтбек), во время эксплуатации может выходить из строя, изнашиваются определенные компоненты и приходит в негодность тормозная жидкость. Все эти факторы обуславливают необходимость проведения таких работ как техническое обслуживание, в ряде ситуаций ремонт Гранта и сопутствующую покупку определенных комплектующих (бывают востребованы запчасти Лада Гранта для регламентированного обслуживания или восстановления работоспособности системы).

Казанский техцентр «Гвардейский» предоставляет все услуги, требуемые для поддержания тормозной системы Лада Гранта в исправном, работоспособном состоянии. В нашем автосервисе также можно приобрести запчасти ВАЗ, в частности, запчасти Лада Гранта, а еще застраховать свой седан или лифтбек, ведь не секрет, что неисправности тормозной системы могут привести к возникновению аварийных ситуаций, в связи с этим полис ОСАГО должен быть обязательно, а полис КАСКО желательно.

Технические особенности

Прежде чем рассказать о предлагаемых в рамках ремонта услугах, остановимся кратко на конструкционных особенностях тормозной системы Лада Гранта, чтобы было понятно о чем будет идти речь.

Итак, тормоза Гранта фрикционные – это две подсистемы (основная, рабочая и вспомогательная, стояночная, ручной тормоз Гранта), работающие по классической для бюджетных субкомпактных моделей схеме.

Основная тормозная система включает тормозные привод, а также механизмы на всех четырех колесах. Привод традиционный гидравлический. В качестве базового рабочего элемента используется специальная тормозная жидкость (на текущий момент Super DOT-4, бывает и другая), которая циркулирует в двух обособленных контурах. Классическая диагональная конфигурация, первый контур задействует механизмы тормозов таких колес как левое спереди и заднее справа, второй соответственно правого спереди и левого сзади. Данная схема необходима, чтобы при повреждении одного из двух контуров второй мог работать, частично обеспечивая функционирование тормозных механизмов хотя бы пары колес.

Тормозной привод Lada Granta состоит из следующих элементов:

  • двухсекционный (по количеству контуров, то есть двухконтурный) главный тормозной цилиндр (используется термин ГТЦ);
  • усилитель (классический вакуумный, сокращенно ВУТ);
  • регулятор (он ставится в гидроприводе для обеспечения работоспособности механизмов тормозов задних колес);
  • расширительный бачок, в него заливается, а при необходимости и доливается тормозная жидкость, там же в бачке стоит датчик, он срабатывает, когда уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального;
  • патрубки и шланги;
  • педальный узел, включая педаль тормоза;
  • иные компоненты.

Теперь кратко о тормозных механизмах. Тормоза Гранта имеют классическую для бюджетных моделей схему. Спереди ставятся дисковые механизмы с автоматической регулировкой, они состоят из таких элементов как:

Тормозная система этой бюджетной модели на задней оси имеет тормозные механизмы барабанного типа, также с автоматической регулировкой зазора, их ключевые элементы:

Абсолютно все указанные выше детали, которые включают тормоза Гранта, требуют повышенного внимания. Именно их диагностикой, комплексным регламентированным и внеплановым обслуживанием, если будет нужно ремонтом, а также заменой занимаются в Казани мастера техцентра «Гвардейский».

Остановимся подробнее и на такой важной системе, как стояночная вспомогательная тормозная система Лада Гранта. Ручной тормоз Гранта без сюрпризов, традиционный механического типа, с тросовым видом привода тормозных механизмов, установленных сзади. Машина бюджетная, ничего выдумывать и усложнять не стали. Основные компоненты:

  • рычаг, устанавливается в салоне на центральном тоннеле между передними водительским и пассажирским сидениями;
  • регулировочная тяга;
  • трос с уравнителем и регулировочной гайкой (наличие регулировочной гайки дает возможность мастерам нашего автосервиса проводить регулировку ручника при необходимости);
  • элементы, устанавливаемые сзади, непосредственно в барабанный механизм основной тормозной системы (распорная планка, разжимной рычаг и иные).

Ремонт Гранта, выполняемый нашими мастерами, еще включает обслуживание как рабочей тормозной системы, так и ручного тормоза. Детальную и достоверную информацию о конструкции и принципе функционирования тормозной системы Лада Гранта можете узнать у наших специалистов.

Порядок предоставления услуг – диагностика

Как отмечалось выше, тормозная система Гранта у нас обслуживается и ремонтируется. В абсолютно любом случае проводится первоначальная комплексная диагностика. Поводов может быть три:

  • плановое, регламентированное техобслуживание;
  • технический осмотр;
  • поломки.

Регламент ТО Lada Granta предписывает необходимость проверки степени герметичности тормозного гидропривода, оценку работоспособности, то есть в каком состоянии на определенный момент находятся ручник и рабочие тормоза Гранта. Также обязательно осматриваются тормозные колодки Гранта (передние тормозные колодки ежегодно или после 15000), задние тормозные колодки (через одно ТО, начиная со второго) и тормозные диски Гранта (ежегодно или после 15000). Обслуживание выполняется у нас строго по регламенту автопроизводителя, через каждые пятнадцать тысяч пробега или ежегодно.

Второй повод – техосмотр. Данная процедура регламентирована законодательными нормами. Период прохождения зависит от возраста автомобиля, его функционального предназначения, например, не используется ли он для коммерческой перевозки пассажиров, и ряда других факторов. У нас техосмотр проводится в строгом соответствии с действующими правилами и нормами, на таких же принципах заполняется диагностическая карта. Получив этот документ, владелец Lada Granta может, не покидая пределы автосервиса, обратиться в страховой центр «Гвардейский» и оформить страховку ОСАГО, если нужно КАСКО или иную.

В рамках техосмотра проводятся проверка соответствия параметров устойчивости и степени эффективности при выполнении торможения, степени герметичности тормозной системы на предмет отсутствия следов утечки тормозной жидкости и степени изношенности шлангов и патрубков, прочие работы.

Повод третий – поломки. Они бывают разными. В преобладающем числе случаев – это ускоренный износ таких компонентов как тормозные колодки Гранта, включая тормозные накладки Гранта, подвержены износу тормозные диски Гранта (их рабочая поверхность), а также тормозные барабаны Гранта, патрубки и шланги, меняет свои параметры и состав тормозная жидкость. Иногда причина неисправностей в механических деформациях. В любой ситуации, когда ручник или основная тормозная система неисправны, требуется комплексная проверка их состояния в нашем автосервисе. Если тормоза Гранта неисправны, то в данном случае машину категорически использовать нельзя, попросту небезопасно.

Оценка состояния, в котором на момент проведения проверки находится тормозная система ВАЗ 2190 или ВАЗ 2191, у нас осуществляется с применением различных методик технического диагностирования, среди которых:

  • визуальная проверка, таким образом можно оценить степень износа таких компонентов как тормозные колодки Гранта, включая передние тормозные колодки Гранта и задние тормозные колодки, расширительный бачок, тормозные диски Гранта, патрубки и шланги, ряд других компонентов, иногда чтобы выполнить проверку, необходимо снять и/или разобрать определенный узел, например, тормозные барабаны Гранта;
  • диагностика на тормозном стенде, которая позволяет отказаться от дорожного метода, что может быть совсем небезопасно, у нас проводится диагностика на тормозном стенде MAHA IW 2 Eurosystem 4WD;
  • инструментальная диагностика, путем проверки параметров целого ряда узлов;
  • компьютерная диагностика, на некоторых комплектациях есть датчик ABS и датчики других систем;
  • другие методики.

Отдельно отметим, что инструментальная диагностика подразумевает проверку рабочих параметров отдельно взятых деталей путем использования диагностических инструментов и приборов. Например, при помощи штангенциркуля проверяются:

  • тормозные диски Гранта, их толщина не должна быть меньше 17,80 мм, а максимальное осевое биение 0,18 мм, если значения ниже указанных, то проводится замена тормозных дисков;
  • тормозные накладки Гранта (толщина не менее 1,50 мм);
  • тормозные барабаны Гранта (рабочая поверхность, ее диаметр должен быть не менее 201,50 мм, если меньше, то барабаны подлежат замене).

В совокупности нашими мастерами используется несколько методик, что позволяет выполнять диагностирование максимально качественно и оперативно, выявлять и устранять неисправности.

Техническое обслуживание и ремонт

После проведения диагностики порядок действий может отличаться. Если при регламентированном ТО все в порядке, то выполняется плановая замена определенных компонентов. К таким работам относится замена тормозной жидкости, периодичность оказания данного вида услуг может отличаться (ранее через каждые 45000 пробега, то есть начиная с ТО3, сейчас в первый раз регламентированная замена тормозной жидкости проводится при ТО6, то есть через 90000 пробега). Рекомендуется использовать DOT-4. Также весьма расплывчато указано, что при каждом ТО необходимо проверять тормозные колодки Гранта, включая передние тормозные колодки Гранта и задние тормозные колодки Гранта. А замена тормозных колодок выполняется по необходимости. Следует учитывать особенности, которые имеет тормозная система Гранта, да и вообще речь о всех автомобилях с фрикционной тормозной системой. Имеется в виду необходимость менять определенные детали парно, если даже одна исправна, а другая нет. Это правило желательно соблюдать. То есть, когда проводится замена тормозных колодок, а также замена тормозных дисков, барабанов, их лучше менять в паре, чтобы обеспечить равномерный износ и более эффективную работу тормозной системы в целом.

После того как плановая диагностика на тормозном стенде, с использованием визуального осмотра и других методик технического диагностирования выполнена, проведено техническое обслуживание и все в порядке, ставится отметка в сервисной книжке

В такой же ситуации, но при техосмотре (он не подразумевает техобслуживание, только осмотр) заполняется диагностическая карта.

Но если тормозная система неисправна изначально, либо при техосмотре или техобслуживании обнаружились неисправности или критический износ определенных деталей, то необходим ремонт Гранта и ее тормозной системы. Варианта два. Владелец ВАЗ 2190 или ВАЗ 2191 может обратиться в другой автосервис или никуда не ехать, а иногда это и невозможно, с неисправными то тормозами только эвакуатор вызывать, выполнить ремонт у нас. Основные причины сделать правильный выбор:

  • квалифицированный персонал техцентра «Гвардейский» с большим практическим опытом и навыками, мастера все делают на совесть;
  • современная ремонтная база, все оборудование, инструменты есть в наличии;
  • возможность купить запчасти ВАЗ, в частности, запчасти Лада Гранта тут же, в магазине автозапчастей «Гвардейский».

В результате владелец Lada Granta экономит время, деньги и получает автомобиль с исправной тормозной системой.

Что касается самого ремонта, то большинство деталей неремонтопригодные. Если что можно отремонтировать, по цене это будет дешевле замены и не скажется на работе такой важной системы как тормоза Гранта, то можем восстановить. Например, у нас производится проточка тормозных дисков. Сами понимаете, если их толщина менее 17,80 мм, то проточка тормозных дисков в данной ситуации недопустима и производится замена тормозных дисков, желательно парная.

Замена тормозных колодок – операция безальтернативная, это расходный материал. Причем важно какие это колодки. Передние тормозные колодки Гранта и задние тормозные колодки Гранта имеют отличия (тормозной механизм разный). Поэтому и замена тормозных колодок спереди и сзади имеет свои нюансы. Желательно, как и диски, их менять парно.

Нашими специалистами еще осуществляется замена тормозных цилиндров. Речь в данном случае идет о таких узлах как главный (ГТЦ) и рабочие тормозные цилиндры Гранта. Причем замена тормозных цилиндров осуществляется с учетом их места установки, конструкции и предназначения.

Если спереди неисправен суппорт Гранта, то замена суппортов – одна из услуг, предоставляемых нашим автосервисом.

Помимо этого мастерами обслуживается ручной тормоз Гранта, выполняются замена его деталей, пришедших в негодность, регулировка степени натяжения троса и прочие операции.

Мы указали лишь на основные услуги, оказываемые автослесарями техцентра в рамках обслуживания, а также ремонта тормозной системы ВАЗ 2190 (четырехдверного седана) и ВАЗ 2191 (пятидверного лифтбека). Подробная информация у наших специалистов или по телефону. Контакты опубликованы на сайте техцентра. Обращайтесь!

Напоследок отметим несколько важных моментов. Зачастую, когда ремонтируются тормоза Гранта, необходима замена тормозной жидкости. Еще раз акцентируем внимание на том, что диски, колодки желательно менять парно. И после окончания работ нашими автослесарями производится настройка тормозной системы, ее прокачка и другие сервисные операции по мере необходимости.

Неисправны тормоза Гранта? Нужно регламентированное техобслуживание и ремонт Гранта, ее тормозной системы, в том числе замена суппортов? Требуется диагностика на тормозном стенде, при помощи визуального осмотра и других методик?

Необходимо в Казани купить запчасти ВАЗ, в частности, запчасти Лада Гранта? Остались вопросы?

Звоните! Если возможно, приезжайте!

Техцентр «Гвардейский» работает семь дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки