Всё о MAZDA CX-5

Mazda CX-5 Ремонт в Казани, запчасти, обслуживание

Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) – переднемоторный, с поперечным расположением двигателя, передне/полноприводный, пятиместный, пятидверный компактный кроссовер J класса, выпускается японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation с 2011 года.

Хронология производства по поколениям:

  • первое, с января 2012 года в Японии (23 октября 2012 года в мире) по 2017 год, фейслифтинг в 2015 году;
  • второе, с 2017 года.

Паркетник построен, как и Mazda6, Mazda3, на платформе Skyactiv. Дизайн автомобиля разрабатывал Масаши Накаяма.

Это была первая модель, созданная с использованием новой философии KODO – душа движения. Предшественники – Mazda Tribute и Mazda CX-7.

Производство осуществляется на нескольких площадках, а именно в японской Хиросиме, российском Владивостоке, китайском Нанкине, малазийском Кедахе.

Основные конкуренты модели Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35 (Tucson), Nissan X-Trail.

Предыстория

Первую информацию о новом кроссовере японский автопроизводитель опубликовал еще в далеком 2007 году, когда презентовал очень интересный и яркий паркетник Мазда СХ-7. Планировалось, что СХ-5 будет промежуточной трехдверной гибридной версией внедорожника и купе с увеличенным клиренсом, обязательно полным приводом. Такую концепцию в то время уже использовали ряд известных немецких автопроизводителей. Ориентирована должна была модель на американский рынок, а Европа расценивалась как вторичное направление. И еще японцы обозначили цену в 35 тысяч долларов. Такая была скудная информация.

Спустя год, в августе 2008 года на Московском Международном Автосалоне публике был представлен концепт-кар Kazamai, в дословном переводе с японского на русский язык «Схватка Вихрей». Трехдверный кроссовер с оригинальным внешним видом в потоковой философии Nagare, дизайном которого занимался сам маэстро Лоренс ван ден Акер.

Следующим шагом стало создание концепт-кара Shinari (этот термин обозначает напряжение, возникающее при изгибе лука или клинка, дословно с японского на русский – сопротивление изгибам), это был коренной пересмотр концепции после ухода голландца и начала работы Икуо Маэда. В четырехдверном купе отказались от Nagare и впервые продемонстрировали новую философию KODO – Soul of Motion (душа движения). На этом автомобиле появились впервые фирменная пятиугольная фальшрешетка радиатора, плавные обводы кузова, которые мы сейчас видим не только на СХ-5 , но и на всех современных моделях Mazda. Автомобиль был показан публике 30 августа 2010 года. Для этого действа был выбран Милан. Весьма оригинальный ход, Парижского автосалона в октябре с его французским пафосом решили не ждать.

Спустя еще семь месяцев, уже в марте 2011 года, на Женевском автосалоне был показан концепт-кар Mazda Minagi, который вобрал в себя все наработки Shinari и стал классическим компактным пятидверным кроссовером. По своей сути это была уже предсерийная версия СХ-5, полностью укомплектованная SKYACTIV технологиями, включая платформу, двигатели и коробки передач.

Осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, а именно в сентябре публике был представлен уже не концепт-кар, а реальный кроссовер Mazda CX-5.

Начало производства

Спустя практически четыре месяца, в январе 2012 года, первый серийный Мазда СХ-5 сошел с конвейера в Японии для внутреннего рынка, еще через десять месяцев, в октябре, стал собираться и на других автосборочных площадках для продажи на глобальных рынках. Многое было взято от Minagi, но главное – компактный паркетник полностью укомплектован всеми технологиями SkyActiv (Активное Небо), включая платформу, трансмиссию, силовые агрегаты и силовую структуру кузова. Но изюминкой стала именно философия KODO, основанная на попытке передать через линии кузова силу и эмоции, присущие животным и людям.

В 2015 году кроссовер подвергся фейслифтингу, немного изменили интерьер и экстерьер.

Что касается технической части, то на модель устанавливаются двигатели линейки SKYACTIV. Всего их три, все они рядные четверки. Первые два это бензиновые SKYACTIV-G объемом 2,0 литра (внутризаводской индекс PE-VPS) и 2,5 литра (внутризаводской индекс PY-VPS). Третий силовой агрегат дизельный SKYACTIV-D объемом 2,2 литра (внутризаводской индекс SH-VPTS).

Трансмиссия классическая для современных моделей Мазда, включает шестиступенчатую механическую коробку передач SkyActiv-MT и шестиступенчатую автоматическую коробку передач SkyActiv-Drive.

Подвеска независимая, спереди MacPherson, сзади многорычажная Multi-Link.

Смотрим в будущее

14 ноября 2016 года на автосалоне в американском Лос-Анджелесе было представлено второе поколение Мазда СХ-5. Хотя, если быть честным, назвать то, что было показано публике, вторым поколением можно с натяжкой, даже на глубокий рестайлинг вряд ли. Судите сами. Линейка двигателей осталась прежней, платформа и коробки тоже. Увеличили только жесткость кузова на 15,5%, да установили систему векторизации тяги, которая уже есть на новых Мазда6 и Мазда3.

Что касается экстерьера, то самое заметное изменение это сдвинутые назад на 35,00 мм передние стойки. Благодаря этому капот получился длиннее, то есть видим попытку реализовать то, что было еще заложено в четырехдверном купе Shinari. Это же утверждение касается и фальшрешетки радиатора с ее хромированными яркими элементами. В салоне изменений немного, незначительно видоизмененная архитектура передней панели с приподнятым селектором переключения коробки передач, сидения с улучшенной боковой поддержкой, другая форма руля и множество деталей, включая материалы отделки, которые были присущи первому поколению. Да еще объем багажника увеличен на пять литров.

Что это за паркетник можно будет судить лишь после того, как первые серийные образцы появятся на дорогах. Японский автопроизводитель обещает чуть ли не новую философию и эмоции от вождения по своей сути первого поколения в обновленной обертке.

Ремонт и обслуживание Мазда СХ-5

Мазда СХ-5 – автомобиль относительно новый, с того момента, когда первый паркетник сошел с конвейера, прошло не так много времени. В целом кроссовер зарекомендовал себя с лучшей стороны. Как и в любой модели, конечно же, есть свои недостатки, но у кого их нет. Главное вовремя проходить регламентированное плановое техническое обслуживание и при малейшем подозрении на неисправности проводить диагностику, а при необходимости и ремонт. В этом могут помочь специалисты казанского Технического Центра «Гвардейский», занимающегося сервисным обслуживанием широкой линейки моделей японского автопроизводителя.

Специфика двигателей

Что касается ремонта, то начнем с двигателей. Итак, как отмечали выше, СХ-5 это полный SKYACTIV, включая и алюминиевые двигатели, они шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на один цилиндр), четырехцилиндровые, с двумя верхними распредвалами DOHC, системой изменения фаз газораспределения, прямым, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ. Бензиновые SKYACTIV-G объемом 2,0 литра (внутризаводской индекс PE-VPS) и 2,5 литра (внутризаводской индекс PY-VPS) имеют гомогенное стехиометрическое смесеобразование. Это обуславливает тот факт, что топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Наши мотористы на этом акцентируют повышенное внимание. Именно некачественный бензин причина большинства неисправностей данного типа двигателей. Бензин должен соответствовать стандарту EN 228, с минимальным уровнем ROZ 95. Ни в коем случае нельзя заливать девяносто второй.

Второй момент, моторы работают по принципу цикла Миллера и имеют очень высокую геометрическую степень сжатия – 14,00:1, что позволило отказаться от турбины, поднять тепловой коэффициент полезного действия мотора и повысить его экономичность. Но это очень сложная конструкция, оборудованная системой изменения фаз газораспределения с электрическим фазовращателем.

Поэтому ремонт лучше доверять профессионалам техцентра «Гвардейский».

Следует отметить и огромный плюс – SKYACTIV не типичный японский двигатель, у него есть такое чудо как гидрокомпенсаторы. В связи с этим, в отличие от моторов линейки MZR, нет необходимости при каждом ТО регулировать тепловые зазоры клапанов и проверять целостность цилиндрических толкателей.

Обслуживание ГРМ

Газораспределительный механизм в целом надежный, цепной тип привода по заверениям японского автопроизводителя способен выходить весь срок службы мотора, но степень натяжения цепи, соединяющей «звездочки» двух распределительных валов с шестерней коленчатого вала, лучше проверять при каждом ТО. Приводных ремня два, нужно обращать внимание на степень их износа. При необходимости менять. При этом натяжной ролик меняется через раз, то есть выдерживает смену двух ремней.

Замена технических жидкостей и расходных материалов

Моторное масло необходимо менять при прохождении каждого планового технического обслуживания, то есть через 15 тысяч километров пробега. По регламенту используется 0W20, его потребуется до пяти литров. Хотя допустимо заливать масло со степенью вязкости по SAE 5w-30.

Визуальный осмотр воздушного фильтра нашими мастерами осуществляется при каждом плановом ТО. Замена выполняется по факту уровня его загрязнения. Подобным образом проверяются и свечи зажигания, их плановая замена регламентирована через 120 тысяч пробега. В то же время меняется и топливный фильтр в сборе.

Жидкость в системе охлаждения заливается марки FL22. 200 тысяч пробега сможет выдержать легко. Если она была поменяна на другую, то спустя каждые два года эксплуатации придется проводить замену охлаждающей жидкости.

Коробка передач и рулевое управление

Автоматическая коробка передач SkyActiv-Drive, шестиступенчатая двух модификаций, для переднего привода FW6A-EL, для полного FW6AX-EL, производства Aisin, а это имя. По своей сути гидромеханический автомат. Заливаемое трансмиссионное масло ATF FZ объемом 7,8 литра рассчитано практически на весь период эксплуатации, но наши мастера рекомендуют проверять его состояние при каждом техническом обслуживании.

Рулевое управление в классическом варианте – шестерня-рейка, оборудованная адаптивным электрическим усилителем, с изменением усилия в полной зависимости от текущей скорости передвижения. На новых автомобилях к узлу претензий нет. Но с учетом того ужаса, что был присущ этому узлу у предыдущих моделей Мазда, и конструкционных особенностей проверять состояние рулевого управления и усилителя все-таки стоит.

Ходовая

Спереди независимая подвеска, традиционный MacPherson на паре треугольных рычагов, расположенных поперечно, с винтовыми пружинами, а также газонаполненными амортизаторами. После 80 тысяч нужно менять задний сайлентблок рычага. Он меняется в сборе, но по стоимости дорого, поэтому наши специалисты могут выполнить перепрессовку. По окончании работ проверяется развал-схождение.

Подвеска сзади также независимая, многорычажная Multi-Link, на каждом колесе по одному продольному и трем поперечным рычагам. Угол установки колес можно регулировать благодаря тому, что поперечный рычаг сзади подсоединен к подрамнику при помощи болта-эксцентрика с шайбой-эксцентриком. Одним из видов работ, которые выполняются при каждом техническом обслуживании нашими специалистами, является смазка и проворачивание развальных болтов, находящихся во втулках сайлентблоков. При их закисании заднюю подвеску в самом плохом случае придется перебирать полностью.

Полный привод

Технический Центр «Гвардейский» занимается обслуживанием не только передне-, но и полноприводных модификаций CX-5. Система полного привода с электроуправляемой муфтой Haldex необслуживаемого типа (при неисправности меняется в сборе и восстановлению не подлежит, после чего выполняется калибровка с использованием дилерского сканера) и межколесным дифференциалом, установленным сзади, подключается автоматически. Следует помнить, что это не внедорожник, а паркетник и не лезть на глубокое бездорожье, тогда все будет в порядке. Масло, залитое в раздаточную коробку, наши мастера рекомендуют менять спустя 45 тысяч пробега при эксплуатации в сложных условиях, при городской эксплуатации через 90 тысяч. Как правило, заливается трансмиссионное масло с параметрами вязкости SAE 80w-90 и допуском равным API GL-5. Необходимо 0,45 литра.

Почему именно Технический Центр «Гвардейский»?

В столице Татарстана Казани работает множество СТО, которые занимаются сервисным обслуживанием Мазда СХ-5. Почему же стоит обратить внимание именно на наш техцентр? Все заключается в трех аксиомах работы Технического Центра «Гвардейский»:

  • гарантируем качество;
  • экономим деньги клиента;
  • ценим время автовладельца.

Гарантию качества позволяют обеспечить опытные и профессиональные мастера, большинство из которых имеют узкую специализацию (мотористы, автоэлектрики), обладают высокой квалификацией, постоянно проходят переобучение и переаттестацию, владеют большим опытом практической работы. В том числе и по обслуживанию такой относительно новой модели на рынке как паркетник СХ-5.

Экономить деньги клиента дают возможность несколько параметров работы. Прежде всего комплексность предоставляемых услуг. Нет необходимости пользоваться услугами нескольких СТО. У нас можно пройти полноценные: диагностику, технический осмотр, плановое, регламентированное и внеплановое техническое обслуживание, при необходимости ремонт. Причем требуемые запчасти можно купить тут же, на территории техцентра, по доступным ценам и с возможностью заказа при отсутствии нужной позиции. Это же позволяет экономить и время клиента. Нет необходимости объезжать половину Казани в поисках комплектующих. Вышел из ремонтного бокса, купил, поставили, проверили, поехал. Быстро, качественно, эффективно.

Время клиента позволяет экономить наличие современной материально-технической базы, специального инструмента, что повышает качество работ, уменьшает срок их выполнения. Так диагностика может заключаться не только в визуальном осмотре, но и в использовании компьютерной техники, благо на CX-5 установлено множество электронных систем с электронными блоками управления. В большинстве случаев при техосмотре применяется стендовая диагностика на вибростенде и тормозном стенде.

Также автовладельцам оказывается профессиональная консультационная поддержка в полном объеме. Наши специалисты способны дать профессиональный ответ на все вопросы, связанные с особенностями эксплуатации, обслуживанием и ремонтом Mazda CX-5 1 первого поколения.

Поэтому обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»! Доверьте свой кроссовер профессионалам и это будет гарантией того, что ваша Мазда СХ-5 2 поколения прослужит верой и правдой долгие годы. График работы техцентра – все семь дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Регламент технического обслуживания Mазда CX-5

Операции

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-60

ТО-75

ТО-90

ТО-105

ТО-120

Пробег, т.км

15

30

45

60

75

90

105

120

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы

П

П

П

П

П

П

П

П

Газораспределительный механизм (ГРМ)

П

П

П

П

П

П

П

З

Масло и масляный фильтр 1*

З

З

З

З

З

З

З

З

Воздушный фильтр 2*

-

З

-

З

-

З

-

З

Свечи зажигания

П

З

П

З

П

З

П

З

Ремни приводов

П

П

З

П

П

З

П

П

Антифриз (проверка уровня)

П

П

П

З

П

П

П

З

Герметичность топливной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

Опоры двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

Амортизаторы

П

П

П

П

П

П

П

П

Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов

П

П

П

П

П

П

П

П

Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки)

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевое управление

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозные диски и колодки 4*

П

П

П

П

П

П

П

П

Суппорта, торм. шланги

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость 3*

П

З

П

З

П

З

П

З

КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек)

П

П

П

П

П

П

П

П

Масло в коробке передач

П

П

П

П

П

З

П

П

Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки

П

П

П

П

П

З

П

П

Выхлопная система

П

П

П

П

П

П

П

П

Работа приборов освещения автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

Диагностика электрооборудования

П

П

П

П

П

П

П

П

П проверка(диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З замена

Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.

2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.

3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).

4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля

  • езда на короткие расстояния;
  • работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени;
  • частое вождение на малой скорости в городских пробках;
  • езда по грунтовым дорогам.

Прайс по ремонту мазда СХ-5

Тип работы

Стоимость работ в рублях.

1

Замена масла Мазда СХ-5 и масляного фильтра

350

2

Замена масла Мазда СХ-5 и масляного фильтра (по акции)

0

3

Замена воздушного фильтра Мазда СХ-5

200

4

Замена фильтра салона Мазда СХ-5

500

5

Замена бензонасоса Мазда СХ-5

2500

6

Замена свечей Мазда СХ-5

400

7

Замена антифриза Мазда СХ-5

600

8

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5

400

9

Замена помпы Мазда СХ-5

2000

10

Замена цепи ГРМ Мазда СХ-5

8000

11

Замена ремня генератора Мазда СХ-5

800

12

Замена ремня кондиционера Мазда СХ-5

250

13

Замена ролика генератора Мазда СХ-5

1500

14

Замена рычага передней подвески Мазда СХ-5 (за 1 шт.)

1000

15

Замена шаровой опоры Мазда СХ-5

770

16

Замена амортизатора переднего Мазда СХ-5

1000

17

Замена амортизатора заднего Мазда СХ-5

400

18

Замена подшипника опорного Мазда СХ-5

1000

19

Замена переднего ступичного подшипника Мазда СХ-5

1000

20

Замена заднего ступичного подшипника Мазда СХ-5

800

21

Замена передних тормозных накладок Мазда СХ-5

350

22

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5

600

23

Замена рулевой тяги Мазда СХ-5 (требуется сход-развал)

495

24

Замена рулевого наконечника Мазда СХ-5 (требуется сход-развал)

385

25

Замена стойки стабилизатора Мазда СХ-5 (передней/задней(1шт)

250

26

Замена сцепления Мазда СХ-5

6500

27

Снятие/установка защиты

120

28

Регулировка развал-схождения Мазда СХ-5

500

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Подпишитесь на наши рассылки