Регламент ТО Мазда СХ 5

Записаться на ремонт

Регламент ТО Мазда СХ 5

Компактный кроссовер Mazda CX-5, выпускаемый таким японским автопроизводителем как Mazda Motor Corporation с 2011 года, достаточно востребованная в России модель, стабильно входит в десятку самых продаваемых в своем классе. Причем паркетник не только продается, но и собирается в России, Владивостоке, на мощностях ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус».

Этот факт обуславливает актуальность и большую востребованность услуг, связанных с обслуживанием (что предопределяется Регламентом ТО Мазда и текущими условиями эксплуатации) и по мере надобности ремонтом этого паркетника. «Гвардейский», укомплектованный соответствующим образом современной, можно сказать инновационной, производственно-материальной, технической базой и квалифицированным персоналом технический центр, предлагает комплексные услуги, связанные с обеспечением работоспособности такой модели как Мазда СХ-5 без учета, вне зависимости от ее комплектации, года сборки и прочих параметров.

Предлагаемые услуги

Регламент ТО Мазда СХ-5, разработанный и утвержденный специально для этого компактного (К1, J) класса кроссовера японским автопроизводителем, предполагает проведение обязательного планового, оно же еще именуется регламентированным по понятным причинам, технического обслуживания модели. Помимо этого востребовано сезонное техническое обслуживание, о проведении или не проведении которого владелец паркетника принимает решение самостоятельно. Актуальность его выполнения обусловлена изменяющимся климатом (температурой забортного воздуха, характером и параметрами осадков, что оказывает влияние как на состояние дорожного полотна, так и на работу целого ряда систем паркетника (тормозов (основных и ручника), ходовой, трансмиссии (привода и коробки), двигателя, рулевого управления как минимум). В ряде случаев по мере надобности возникает потребность и в проведении так называемого внеочередного обслуживания.

Наш техцентр проводит техническое обслуживание (задействуется термин, аббревиатура ТО) Mazda CX-5 по всем трем обозначенным направлениям (плановое, сезонное, внеочередное). Следует понимать что под термином обслуживание предполагается выполнение нашим персоналом (специалистами требуемой квалификации и специальности) работ по трем ключевым направлениям:

  • диагностика (она же всесторонняя, в полном объеме, комплексная оценка текущего состояния, проверка рассматриваемой модели с задействованием нескольких методик, их совокупности);
  • замена деталей, порой отдельно взятых узлов, плановая (отталкиваясь от графика, который предопределен Регламентом ТО Мазда СХ-5 (о нем детальнее далее) и еще Руководством по эксплуатации рассматриваемой компактной модели), исходя из текущего состояния (с учетом степени износа, наличия или отсутствия следов механических повреждений) или работоспособности (проводится замена (если восстановление невозможно) в случае поломок);
  • сервисное обслуживание (широкий комплекс работ, связанный с очисткой, смазкой, регулировкой работы отдельно взятых компонентов, ряда систем в целом, широким спектром других операций).

Отметим тот факт что диагностика проводится не только в процессе технического обслуживания (вне зависимости от его предназначения) как первоначальный этап его проведения. Комплексная проверка обуславливается еще и действующим законодательством (несколькими законами, подзаконными актами и нормативными документами). Речь идет о том что при определенных условиях с заданной периодичностью требуется проходить технический осмотр Mazda CX-5. Мы предлагаем в Казани пройти техосмотр Мазда СХ-5 в нашем техцентре строго легально. У нас есть собственный пункт технического осмотра (зачастую встречается термин ПТО), имеющий номер 06820 (он занесен в общероссийский реестр, можете проверить на сайте РСА). В нем на основании лицензии (она у нас есть, действующая от 29.08.2017 года, №05969), обладающими на оказание таких услуг допусками техническими экспертами, выполняется техосмотр и оформляется надлежащим образом такой документ как диагностическая карта.

Выполнение диагностики Мазда СХ-5 нашим персоналом может обуславливать надобность таких операций как ремонт Мазда СХ-5. Связано это утверждение с тем что оценка состояния определенных систем может выявить поломки, которые следует устранять, чтобы обеспечить в первую очередь безопасную, что немаловажно, комфортную эксплуатацию, снизить расходы на содержание и решить ряд других задач. Поэтому наш техцентр предлагает услуги и по такому направлению как ремонт Мазда СХ-5. В частности, выполняем:

Все обозначенные работы проводятся строго после проведенной диагностики (оценки технического состояния автомобиля, в рамках обслуживания, техосмотра или по факту появления признаков поломок определенной системы) и согласования последующих действий с владельцем кроссовера.

Техническое обслуживание, имеются в виду такой вид операций как замена неисправных или сильно изношенных деталей, а также ремонт с аналогичным видом работ, подразумевают необходимость приобретения всего что понадобится для их успешного выполнения. Речь о такой категории как запчасти Мазда СХ-5. Мы упрощаем задачу владельцам легковых автомобилей. Наш техцентр располагает собственным автомобильным магазином где продается есть все что может потребовать сервисное обслуживание и ремонт рассматриваемой модели.

То есть совокупность услуг, предлагаемых нашим автосервисом, предполагает техническое обслуживание, техосмотр, ремонт Mazda CX-5 и продажу запчастей, технических жидкостей, аксессуаров, расходных материалов, востребованных в ходе обозначенных работ. Чтобы картина была полной отметим что оказываем и такой вид услуг как автострахование. У нас предлагаем оформить ОСАГО на свой Мазда СХ-5, КАСКО, расширенное ОСАГО (ДСАГО), Зеленую карту в представительствах сразу нескольких ведущих страховых компаний (как федеральных, так и региональных), подобрав наиболее подходящий страховой продукт исходя из своих личных запросов, предпочтений, целей и задач.

Особенности, влияющие на оказание услуг

Специфика оказания услуг, в рамках обеспечения исправного состояния Мазда СХ-5, выполняемых нашими мастерами, определяется совокупностью нескольких ключевых параметров. Они обусловлены условиями эксплуатации и конструкционными особенностями отдельно взятого кроссовера. Об этом немного детальнее.

Условия эксплуатации как критерий проведения ТО Мазда СХ-5

Сначала об условиях эксплуатации. Японский автопроизводитель определяет их две категории и отталкиваясь от этого устанавливается так называемый межсервисный интервал (период времени, прошедший между предыдущим и последующим ТО). Точнее используется два критерия. Первый это как раз время, измеряемое в календарных месяцах. А вот второй это фактический пробег, то есть сколько километров прошел кроссовер от момента проведения предыдущего обслуживания.

Так вот, возвращаясь к категориям. Их две. Первая это нормальные условия эксплуатации без предельных нагрузок и существенного влияния окружающих факторов. В таком случае периодичность проведения регламентированного ТО (то, которое плановое) составляет по времени каждые 12 календарных месяцев (это ровно один календарный год, плюс минус). Отталкиваясь от этого тезиса сможете спланировать последующее обслуживание, а если будет надобно совместить его с техосмотром, таким образом сэкономив время. Но при интенсивной эксплуатации все же порой используется и второй обозначенный критерий – количество пройденных километров. Регламент ТО Mazda CX-5 определяет пробег на уровне 15 тысяч километров. Другими словами, сопоставляйте два критерия. Если кроссовер эксплуатируется интенсивно, то он может преодолеть обозначенное расстояние и менее чем за год. Это при так называемых нормальных условиях вождения. Надеемся это понятно. Вторая – тяжелые (они же затрудненные, сложные) условия эксплуатации (кстати, подобную классификацию использует не только Mazda Motor Corporation, но и множество иных автопроизводителей). Что к ним относится? Эти критерии обозначены в Руководстве по эксплуатации, отметим их:

  • повышенный уровень пыли в атмосферном воздухе (этот критерий именуется запыленностью и оказывает негативное влияние на работу и состояние воздушных фильтров Мазда СХ-5);
  • продолжительная работа двигателя вхолостую и эксплуатация паркетника на низком достаточно режиме скоростном (неспешная езда с частыми остановками);
  • эксплуатация кроссовера при низких положительных (плюсовых), а также отрицательных (минусовых) температурах окружающего забортного воздуха (это обстоятельство связано с тем что мотор не может набрать свою рабочую температуру довольно продолжительное время и работает «на холодную», а это сказывается на его ресурсе и эксплуатационных затратах);
  • отталкиваясь от предыдущего высказывания о работе «холодного» двигателя, это же утверждение касается и ситуаций, когда автомобиль постоянно используется для передвижения на небольшие, порядка до 16 километров, дистанции;
  • противоположная ситуация, очень высокие температуры забортного воздуха, жара на улице, когда система охлаждения функционирует на максимуме своих возможностей;
  • рельеф местности, отличающийся сильной пересеченностью (например, горы с их серпантинами, холмы, когда большинство систем (тормозная, двигатель, трансмиссия) работают с повышенными нагрузками);
  • задействование паркетника для буксировки разнообразных прицепных устройств (прицепов различного функционального предназначения).

Мы назвали лишь основные из критериев, которые обуславливают тяжелые (относящиеся к категории сложных) условия вождения для рассматриваемой модели (речь, конечно же, о Mazda CX-5), фактически их намного больше. В подобной ситуации плановое техобслуживание проводится по специальному графику и сокращенному межсервисному интервалу.

Чтобы к этому вопросу больше не обращаться отметим один ключевой момент. Надеемся понятно что для планового обслуживания Мазда СХ-5 обращаетесь к нам по графику исходя из условий вождения. Когда решите пройти сезонное обслуживание, воспользовавшись комплексными услугами нашего техцентра, – добро пожаловать дважды в год. Подберите подходящее время один раз весной и второй раз осенью. Подготовим соответственно кроссовер к эксплуатации в весенне-летний период с учетом его особенностей, а также в осенне-зимний, выполняя широкий комплекс специфических работ. Что касается внеочередного обслуживания, то оно связано неотъемлемым образом с таким понятием как ремонт Мазда СХ-5. То есть когда наши специалисты того или иного профиля проводят ремонтные работы, то по их окончании всегда выполняется сервисное обслуживание. Например, оно может быть связано с регулировкой работы систем, заменой жидкостей, помимо этого фильтров, расходных материалов, подтяжкой креплений, прокачкой систем и многими прочими операциями (в зависимости от конструкции и принципа работы той или иной системы, ее механизмов).

Особенности конструкции как критерий проведения ТО Mazda CX-5

Конструкционные особенности кроссовера, которые учитывают специалисты нашего автосервиса при выполнении обслуживания Mazda CX-5, имеются в непосредственной зависимости от года сборки (он предопределяет принадлежность к тому или иному поколению модели) и комплектации.

В частности учитываем что у этой компактной модели два поколения и оба представлены на отечественном рынке. Первое сейчас активно эксплуатируется и продается на вторичном авторынке. Это кроссоверы с внутризаводским обозначением KE, они выпускались начиная с 2011 года и вплоть по 2017 год, с обновлением в 2015 году (в России продажи велись с сентября 2011 года по июль 2017 года, обновленная версия с февраля 2015 года).

Второе продается у официальных дилеров и сейчас, имеет индекс KF, сборка налажена с 2017 года (на отечественном рынке с июня 2017 года) с рестайлингом в 2019 году.

Теперь о комплектациях. Ключевое, самое важное значение имеют такие системы и агрегаты:

  • двигатель, все они рядные четверки SkyActiv, бензиновые SkyActiv-G в первом и втором поколениях аналогичны, это двухлитровый PE-VPS и второй два с половиной литра PY-VPS, отдельного слова заслуживают дизельные версии первой генерации с дизельком SkyActiv-D объемом 2,2 литра с индексом SH-VPTS;
  • трансмиссия, разговор о приводе на одну ось (передний) или на пару имеющихся осей (полный, возникает надобность в обслуживании дифференциала и раздаточной коробки), а во вторую об обслуживании коробки передач, она шестиступенчатая, либо автоматическая SKYACTIV-DRIVE (на переднеприводных версиях FW6A-EL, на полноприводных FW6AX-EL), либо механическая SKYACTIV-MT;
  • ходовая часть, SKYACTIV-CHASSIS имеет свою особую конфигурацию, в частности при обслуживании подвески наши автослесари учитывают что она рычажная, пружинная, независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, на переднем мосту стойки MacPherson (стандартная схема), а на задней многорычажная Multi-Link;
  • тормозная система, обычная с гидравлическим приводом (два контура с диагональным разделением), дисковыми механизмами тормозов (передние еще и вентилируемые), вакуумным усилителем, электромеханическим стояночным тормозом;
  • рулевое управление, учитываем в процессе оказания услуг особенности используемой схемы (традиционная «шестерня-рейка»), тип устанавливаемого усилителя руля (он электрический).

Также при техобслуживании наши мастера берут во внимание и конструкционные особенности целого ряда других систем.

Структура ТО Mazda CX-5

В общем и целом работы, выполняемые в процессе проведения техобслуживания Mazda CX-5, условно можно разделить на две категории по так сказать систематичности проведения. Первая категория – работы, которые выполняются при любом плановом техобслуживании паркетника. Вторая категория – работы, проводимые с установленным Регламентом ТО Мазда СХ-5 межсервисным интервалом. Сначала поговорим о первой категории, а затем отметим специфику второй.

Обслуживание Мазда СХ-5 в процессе каждого ТО

Регламент ТО Мазда СХ-5 предопределяет, а наши мастера проводят в процессе любого планового обслуживания рассматриваемой модели широкий перечень работ в разрезе каждого из трех рассмотренных ранее в обзоре направлений. Разговор о диагностике, в процессе которой проверяется целостность, функционирование и работоспособность множества ключевых систем. Обо всем кратко. Подлежат проверке:

  • тормозная система, ключевое внимание состоянию тормозных механизмов (их колодок, а также дисков), тормозного привода (его герметичности, речь о целостности соединений, прокладок, гибких шлангов и жестких патрубков, уровню и состоянию циркулирующей в нем тормозной жидкости);
  • трансмиссия, уделяем внимание таким расходникам как пыльники, они же защитные чехлы, устанавливаемые на приводные валы;
  • ходовая, об этом поговорим отдельно;
  • приводные ремни, обеспечивающие работу ряда навесного оборудования, проверяется присутствуют или отсутствуют следы, указывающие на механическую деформацию и сильную степень изношенности, замена ремней Мазда СХ-5 выполняется исходя из их текущего состояния;
  • свечи зажигания (это утверждение актуально для комплектаций паркетника с двигателями SkyActiv-G (PE-VPS/PY-VPS), но только при тех ТО, когда не предполагается их плановая, по графику замена, логика проста, если надо менять, зачем проверять;
  • выхлопная система (все ее компоненты, места креплений и фланцевых подключений, электрическая часть (датчики кислорода)), целостность установленных экранов теплоизоляционных;
  • электрическая часть, проводка, контакты, наружное и салонное освещение, приборная панель и, конечно же, аккумуляторная батарея, уровень и плотность используемого в нем электролита;
  • рулевое управление, особый акцент на шарнирах привода и составляющих механизма (речь о наконечниках, тягах, а также состоянии их пыльников), усилителе руля.

Говоря отдельно о ежегодной (в процессе любого регламентированного обслуживания) проверке ходовой части. Отметим что все диагностические операции проводятся нашим персоналом с учетом особенностей трех составляющих. В первую очередь осматриваются колеса (особое внимание шинам, в том числе и запаске, уровню изношенности протекторов, давлению атмосферного воздуха, а также наличию и состоянию ремкомплекта). Требуется помимо всего прочего в шаровых шарнирах и ступичных подшипниках проверить осевые зазоры. Во вторую – подвеска (передняя, задняя, основные компоненты с учетом особенностей, которые указали выше). А в третью – кузов, на предмет целостности лакокрасочного покрытия (оно же ЛКП), отсутствие или наличие очагов коррозии, в том числе сквозной.

Обращаем внимание еще раз на ключевой момент. Если в процессе планового ТО Мазда СХ-5, когда выполняются диагностические мероприятия, выявлены поломки, их желательно, а порой и обязательно, устранять. В таком случае воспользуйтесь такой услугой, предоставляемой нашим техцентром, как ремонт Мазда СХ-5. Предлагаем в том числе восстановление неисправных систем по таким направлениям как ремонт тормозной системы Мазда СХ-5, также ремонт трансмиссии Мазда СХ-5, ремонт подвески Мазда СХ-5, кроме этого ремонт электрики Мазда СХ-5, ремонт двигателя Мазда СХ-5, еще ремонт ходовой Мазда СХ-5, ремонт системы охлаждения Мазда СХ-5, систем смазки, питания, рулевого управления и множества иных.

Второе ключевое направление работы в процессе любого ТО замена компонентов. Когда разговор о плановом техобслуживании, то либо по графику, либо отталкиваясь от уровня износа. Подобным образом заменяются нашими автослесарями колодки тормозных механизмов, а еще там же диски с учетом их уровня изношенности. Причем разговор идет о парной замене на одном мосту (передней или задней, например, если правая колодка со следами критического износа, меняется и левая вне зависимости от ее состояния).

Ключевое значение имеет так называемый масляный сервис, проводимый в рамках каждого планового обслуживания (учитывайте что график его проведения, как уже отмечали, отличается в зависимости от текущих условий эксплуатации). Он подразумевает регламентированную замену нашими мастерами задействованных в системе смазки двигателя моторного масла, используемого для его частичной очистки масляного фильтра, а также шайбы, обеспечивающей герметичность прилегания сливной пробки.

Масло предлагаем приобрести в нашем магазине. Его понадобится около плюс минус пяти литров. Можно остановить свой выбор на оригинальном, заводском Mazda Original Oil Supra 0W20 если двигатель бензиновый, или купить Mazda Original Oil Ultra 5w30, если мотор на дизельном топливе. По желанию подберем равноценные аналоги, как французского Total, так и других производителей смазочных материалов.

Третье направление – именуемые сервисными работы, их довольно много. Среди них:

  • долив жидкостей до уровня не ниже минимально допустимого (ориентируемся по меткам на бачках в основном);
  • очистка систем от всевозможных загрязнений;
  • смазка шарнирных петель, а еще защелок и, конечно же, замков, с применением литиевой или другого типа смазки;
  • регулировка работы узлов, механизмов, агрегатов (настройка их заводских значений функционирования, например давления воздуха в покрышках, переустановка их с передней на заднюю и в обратном порядке ось);
  • подтяжка креплений особенно резьбовых, в том числе креплений колес паркетника, как передних, так и задних с учетом момента их затяжки;
  • смазка, а также обязательное проворачивание именуемых развальными болтов, используемых в задней подвеске (точнее втулках сайлентблоков);
  • антикоррозионная обработка кузовных панелей;
  • многие другие.

Детальнее при обращении к нашим специалистам. Один важный момент. У японской компании существует такая категория работ как «дополнительные услуги». То есть это те работы, которые в процессе каждого планового техобслуживания выполнять рекомендовано. Среди них, например, замена воздушного фильтра в салоне, конечно, если он установлен, а если нет, то по желанию владельца паркетника поставим, а также замена воздушного фильтра двигателя, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной, порой критической запыленности местности.

Специфика техобслуживания последующего

Первое техобслуживание, это все те операции по 3-м ключевым направлениям, которые обозначены выше, назовем их базовыми. Далее они с определенной периодичностью дополняются теми или иными вспомогательными операциями. О них детальнее.

Итак, следующее, второе по счету техобслуживание, а затем через раз, иными словами по четным. Это базовые работы плюс к этому диагностика, проверка состояния двух систем. Первая – охлаждения (проверяется степень ее целостности, в нашем случае герметичности, а еще уровень и главное состояние используемой охлаждающей жидкости, традиционно льется антифриз, если решите его покупать в нашем автомагазине, то оригинальный именуется не иначе как Mazda Longlife (он же Long Life Coolant) или просто FL22, зеленого цвета). Если не использовать оригинальный антифриз, то его придется заменять при каждом четном обслуживании, стартуя со второго, учитывайте это.

Вторая – питания (она же топливная, опять-таки на предмет герметичности, есть или нет следы, обозначающие утечку бензина или дизельного топлива (в зависимости от установленного двигателя)).

Среди основных сервисных операций, кроме базовых, обозначенных выше работ, акцентируем внимание на вероятной необходимости долива антифриза.

Если говорить о такой категории работ как замена, то с обозначенной периодичностью (каждое четное обслуживание) по графику нашими мастерами осуществляется замена тормозной жидкости. Исключения составляют условия эксплуатации, относящиеся к категории тяжелых (пересеченная очень сильно местность, агрессивная манера вождения, буксировка грузов, интенсивный трафик с постоянными остановками и торможениями, повышенная влажность забортного воздуха (учитывайте гигроскопичность жидкости)). Тогда этот вид операций нужно выполнять чаще, ежегодно, то есть он включается в состав базовых. Тормозную жидкость следует выбирать класса не менее (используем американскую классификацию) DOT4. Можно остановиться на Total Brake Fluid HBF 4 или аналоге. Будет нужно от пол литра до литра. И отметим то что после этой операции нашими автослесарями осуществляется прокачка гидропривода тормозов обязательно.

Третье обслуживание аналогично первому. Среди особенностей такие операции:

  • замена воздушного фильтра в двигателе, более точно замена фильтрующего элемента и так далее через каждые последующие 3 ТО;
  • замена жидкости трансмиссионной, задействованной в редукторе, установленном на заднем мосту (если комплектация полноприводная), оригинальный состав именуется Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90, одного литра будет достаточно;
  • замена этой же жидкости в раздатке (снова разговор о полноприводных комплектациях, обращаем внимание что если она погружается в воду, то замена проводится уже не по плану и Регламенту ТО, а по факту), состав аналогичный тому что используется в дифференциале заднего моста.

Четвертое обслуживание повторяет второе с некоторыми особенностями. Отметим среди них надобность обслуживания (в зависимости от комплектации паркетника), если установлена, системы обеспечивающей улавливание паров бензина на версиях с бензиновыми моторами (не всегда, но порой она встречается).

Пятое обслуживание это первое, плюс несколько специфических операций. Среди них, выполняемых нашими автослесарями, замена трансмиссионного масла (если кроссовер укомплектован шестиступенчатой механикой SKYACTIV-MT). Допустимо использование Mazda Original Oil ATF-FZ, одного литра будет вполне достаточно. По мере надобности с аналогичной периодичностью проводим замену жидкости в шестиступенчатых автоматах SKYACTIV-DRIVE (это как одно из направления техобслуживания подобной коробки передач в условиях нашего автосервиса). Купить для замены можно Mazda Original Oil M-V или M-III. Либо остановить свой выбор на аналогах, подобрать их правильно поможем.

Шестое и седьмое обслуживания пропустим, они аналогичны соответственно первому или второму (шестое второму и третьему). А вот во время восьмого обслуживания надобно заменять свечи на комплектациях с бензиновыми моторами. Их требуется четыре, заводские это NGK ILKAR7L11 или DENSO ZC20HPR11, либо подобные, например, те же Denso FC20HPR8, а еще NGK DILKAR7F8, да и аналоги тоже есть и можно ставить.

И еще именно во время 8-го ТО требуется замена охлаждающей жидкости FL22 (хотя в некоторых регламентах первая замена через двести тысяч или десять лет, тут все от года сборки и комплектации определенного автомобиля нужно смотреть, в зависимости полной от задействованной технологии замены ее потребуется от 3,40 до 7,80 литра), топливного фильтра двигателя.

Существуют и иные особенности Регламента ТО для той или иной комплектации, поколения компактного кроссовера. Узнать всю интересующую информацию, в Казани пройти техническое обслуживание Mazda СХ-5 предлагаем в ремонтных боксах нашего автосервиса. Обращайтесь к нам в «Гвардейский» ежедневно! Работаем без выходных все семь дней в неделю.

Наши контакты

Всё о MAZDA CX-5

Подпишитесь на наши рассылки