Всё о HYUNDAI Tucson

Hyundai Tucson (Хёндэ Туссан, встречается и название Хендай Туссан, во втором поколении Hyundai ix35 (Хёндэ АйЭкс35)) – пятидверный, пятиместный (схема 2+3, двухрядный), с передним, в поперечной плоскости установленным силовым агрегатом, приводом передним или полным, компактного (К1, J) класса паркетник (кроссовер). Выпускается корейским автопроизводителем Hyundai Motor Company (входит в состав корейского чеболея Hyundai Group) с 2004 года. Сейчас автомобиль доступен уже условно в третьем поколении (TL), после обновления 2018 года.

Продажа модели и частично ее сборка налажены на территории России. Это предопределяет актуальность и востребованность таких видов работ как:

  • техобслуживание Хендай Туссан (используется термин ТО, плановое (оно же регламентированное), сезонное, внеплановое);
  • ремонт Хендай Туссан различного объема и степени сложности, связанных с заменой либо восстановлением как отдельно взятых деталей, так узлов и агрегатов в комплексе;
  • технический осмотр (сокращенно техосмотр Хендай Туссан, согласно нормам законодательства, действующим сейчас).

В Казани Технический центр «Гвардейский» оказывает услуги по обозначенным направлениям с целью поддержания в работоспособном, исправном состоянии Хендай Туссан вне зависимости от его поколения, разновидности кузова, текущей комплектации и ряда прочих сопутствующих факторов.

А именно у нас осуществляется плановое ТО Hyundai Tucson (Hyundai ix35) с использованием современной диагностической базы и квалифицированных, ответственных специалистов. Это дает возможность выявить, а затем и устранить даже самые незначительные поломки, которые могут привести к снижению комфортности и безопасности эксплуатации, а порой и весьма дорогостоящему ремонту.

С этой целью нами применяются разнообразные методики диагностики, включая:

  • визуальный осмотр, проверку «на глаз», такой вид проверки во многом зависит от квалификации и отношения к делу мастера, с этим у наших специалистов полный порядок;
  • компьютерная, у нас применяется дилерский сканер, этот вид проверки подразумевает считывание и расшифровку кодов существующих ошибок;
  • инструментальная, все требуемые измерительные профессиональные инструменты, оборудование и приборы есть в наличии, диагностическая база постоянно обновляется;
  • стендовая, у нас установлен целый ряд стендов, позволяющих проверять ту или другую систему (в комплексе несколько систем) и их компоненты, в том числе оценка состояния тормозов с использованием тормозного стенда, ходовой на специальном вибростенде и при помощи люфт-детектора;
  • иные методики оценки состояния Hyundai Tucson (Hyundai ix35).

Предлагаем ремонт Хендай Туссан, восстановление работоспособности практически всех неисправных систем с задействованием инновационной производственно-технической базы, которая постоянно обновляется, и мастеров, в том числе узкой специализации, профессионалов своего дела, с большим опытом практического оказания подобных услуг. Отметим что у нас можете воспользоваться услугами, тесно взаимосвязанными с ремонтом двигателя Hyundai Tucson (Hyundai ix35), в том числе и капитальным. Специально для этих целей создали моторный центр и оснастили его профессиональным итальянским оборудованием, провели подготовку персонала.

Технический осмотр Hyundai Tucson (Hyundai ix35) выполняем только по «белой» схеме, на основании действующей лицензии, выданной уполномоченным на то органом, в нашем случае РСА (полное наименование организации Российский союз автостраховщиков). Оказываем услуги по такой категории транспортных средств как М1, легковые автомобили. Все работы проводятся в специально оборудованном в соответствии со всеми требованиями законодательства ПТО (это так называемый пункт технического осмотра). Операции выполняются уполномоченными на такие действия с соответствующими допусками и разрешениями техническими экспертами.

Осознаем и понимаем тот факт, что когда проводится ремонт Хендай Туссан, его обслуживание либо выявляются при техосмотре неисправности, которые требуется устранить, чтобы оформить диагностическую карту с отметкой об успешном прохождении, зачастую требуются запчасти Хендай Туссан. Оттого в производственную структуру нашего техцентра входит такое подразделение как магазин автомобильных запчастей и аксессуаров, где владелец Hyundai Tucson (Hyundai ix35) может приобрести все что потребуется в ходе ремонтных работ, техобслуживания и устранения тех нарушений, которые выявлены при проведении технического осмотра.

Среди других дополнительных наших услуг – услуги в сфере страхования, включая автомобильное. У нас на Хендай Туссан сотрудники страховых агентств-партнеров техцентра предлагают оформить ОСАГО, прочие страховые полисы обязательного страхования. А еще автостраховки, относящиеся к категории добровольного автострахования, и иные страховые продукты, например, КАСКО, Зеленая карта, ДСАГО и прочие.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.

Специфика оказания нашим персоналом обозначенных видов услуг напрямую зависит от действующей нормативной базы, документов корейского автопроизводителя, тех же Руководства по эксплуатации (оно же Руководство пользователя) и Регламента ТО (технического обслуживания).

Многое предопределяется совокупностью воздействия множества ключевых параметров, о них пойдет речь дальше. И начнем с года производства, который обуславливает конструкционные особенности и комплектацию автомобиля, как следствие специфику работ, связанных с восстановлением работоспособности, обслуживанием и осмотром рассматриваемой компактной модели.

Hyundai Tucson – краткая историческая справка

Начнем историю с названия модели. Существуют разночтения как в имени производителя, правильно Хёндэ, но встречаются и такие варианты как Хендай, Хюндай, Хундай, так и в имени модели (Туссан, Туксон, Тусон и другие варианты, правильно Тусон, полное имя Хёндэ Тусон). Это первое. В целом название Tucson (Тусон) это наименование города в Соединенных Штатах, штате Аризона, округе Пима. На языке племени местных индейцев оодхам произношение этого места на русском языке «Чук-Шок». В дословном переводе «весна у подножия черного холма». Отечественные автолюбители назвали кроссовер по-русски просто и понятно – «Тушкан» или более доброе и нежное наименование «Тушканчик».

Второй важный факт. Второе поколение кроссовера в России, да и не только предлагалось под именем Hyundai ix35 (Хёндэ АйЭкс35). В третьей генерации доброе имя этой модели вернули. Оттого в нашем автосервисе обслуживаем, ремонтируем и осматриваем как Hyundai Tucson первого и третьего поколения, так и Hyundai ix35 первой генерации (по сути вторая Хендай Туссан). Обращайтесь.

А теперь об истории компактного корейского паркетника. Она началась в 2004 году, когда на рынке представили 1-е поколение (JM). Дебют прошел в 2004 году, в США, Детройте на международной автомобильной выставке (Североамериканском автосалоне), проведенном с 10 по 19 января 2004 года. Европейская премьера прошла в том же году, но весной, в Швейцарии, Женеве на международной автомобильной выставке, проводившейся с 4 по 14 марта. После этого стартовали продажи серийной версии кроссовера. В РФ Hyundai Tucson в продаже был с августа 2004 года. В 2006 и 2007 году было выполнено незначительное обновление компактного паркетника. У нас продажи прекратились в августе 2009 года. Хотя сборка, например, на Украине в Черкассах продолжалась и позже, до 2010 года, а в Бразилии (Аннаполисе) вообще с 2010 по 2017 год.

Отметим несколько важных моментов. Первый. С тех пор как два корейских автопроизводителя (Hyundai Motor Company и KIA Motors Corporation) вошли в состав единого корейского чеболея Hyundai Group многие модели двух компаний разрабатываются параллельно и имеют родственные в техническом плане автомобили. В нашем случае речь о паре Hyundai Tucson (JM) первого поколения и KIA Sportage (JE/KM) второго поколения (первое еще создавалось до объединения и было, по сути, внедорожником). Это важно когда понадобится, например, в нашем автомагазине купить запчасти Хендай Туссан, заменой которым могут стать запчасти КИА Спортейдж. Иногда в Россию первое поколение рассматриваемого компактного кроссовера завозилось и сейчас завозится по «серой» схеме из Южной Кореи (сборка выполнялась в Пусане (Бусане)). На внутреннем рынке этот автомобиль компактного класса известен как Hyundai JM. Это альтернативное название.

Предлагаем в Казани воспользоваться услугами нашего автосервиса и выполнить качественное (с гарантией), оперативное и доступное по стоимости обслуживание, а если понадобится, то и ремонт Hyundai Tucson (JM), его техосмотр и приобрести для этого все необходимые запчасти Хендай Туссан. В общем на отечественном рынке первое поколение модели было очень популярным и востребованным.

Второе поколение кроссовера, если придерживаться официальной терминологии, у нас отсутствовало де юре, но присутствовало де факто. На маркетологов корейского чеболея нашло озарение и они решили что больше никаких имен, только индекс и цифры, так легковые машины стали выпускаться с индексом i, а кроссоверы с ix. Затронула эта тенденция Hyundai Tucson фактически второго поколения с внутризаводским индексом LM. Правда до этого дошли не на всех рынках, в Соединенных Штатах модели имя менять не стали, так и осталось наименование первого поколения. А в ряде стран объединили оба названия и получилось Hyundai Tucson ix35. Такие метаморфозы сказались впоследствии на объемах продаж в России, они упали, так как Hyundai ix35 по сути впервые заходила на наш рынок. Забегая наперед отметим, что ошибку заметили и исправили, в 3-м поколении вернули модели свое имя, но утраченные объемы продаж вернуть так и не смогли. Родственный KIA Sportage, которому и не думали менять имя, продается гораздо лучше. Хотя Хендай Туссан вполне достойная модель.

Вернемся к истории. Премьера второй генерации Hyundai Tucson (LM), можете считать ее первой генерацией Hyundai ix35 (LM, что тоже будет правильно), состоялась в Германии, Франкфурте-на-Майне осенью 2009 года на международной автомобильной выставке, проходившей с 17 по 27 сентября. Это был автомобиль, разработанный на основе концепт-кара Hyundai ix-ONIC. Сборку наладили практически по всему миру. В Россию в основном автомобиль завозился из Чехии, а еще иногда Словакии и встречаются паркетники, собранные в Южной Корее, все остальное экзотика.

В 2013 году выполнили плановое обновление модели, как Hyundai Tucson (LM) обновленная версия второй генерации дебютировала в Южной Корее, ее столице Сеуле в 2013 году, 2 мая на специальном мероприятии, проводившемся в культурном центре Jung District.

Обновленную версию первого поколения Hyundai ix35 (LM) продемонстрировали в Швейцарии, Женеве, весной 2013 года, на международной автомобильной выставке, проводившейся с 7 по 17 марта 2013 года. В России паркетник компактного класса Хёндэ АйЭкс35 был доступен с августа 2009 года и по сентябрь 2013 года. Обновленная версия была доступна с мая 2013 года и по декабрь 2015 года. Как и прежде есть у этого кроссовера и близняшка, третье поколение KIA Sportage, с внутризаводским индексом SL.

В нашем техническом центре созданы все условия, позволяющие выполнить техобслуживание, осмотр, а когда понадобится и ремонт компактного кроссовера Hyundai ix35 (LM) первого поколения на высоком профессиональном уровне, с гарантией качества, по доступным ценам (используем программы лояльности и акционные предложения), максимально быстро.

Когда настал черед производства третьей генерации, осознав свою ошибку, модели вернули в том числе и на отечественном рынке свое исконное название – Hyundai Tucson, теперь уже второго (по сути третьего) поколения, получившего индекс TL. Первая информация о новом этапе в развитии этой компактной модели корейского автопроизводителя появилась еще зимой 2015 года, а именно 17 февраля. Но официальная премьера состоялась чуть позже, весной в том же 2015 году в Швейцарии, Женеве, на международной автомобильной выставке, проведенной с 5 по 15 марта. После этого начались продажи модели.

В 2018 году было выполнено плановое обновление модели. Рестайлинговый кроссовер дебютировал в США, Нью-Йорке на автомобильной выставке 28.03.2018 года.

Как и ранее модель продается официальными дилерами в России. Первоначальная версия третьей (второй) генерации была доступна в период с ноября 2015 года по февраль 2019 года. Обновленная версия в продаже с января 2019 года. Причем третья генерация (индекс TL) не только продается у нас, но и собирается, об этом ниже детальнее.

Как и в предыдущих генерациях есть родственная, близкая модель, 4 поколение компактного кроссовера KIA Sportage, с внутризаводским индексом QL. К слову, добавился и китайский «братишка» KIA KX5, но китайские версии это тема для отдельного обстоятельного разговора.

То есть специфика проведения работ во многом определяется годом выпуска кроссовера и это мы учитываем в своей работе.

Когда потребуются для Hyundai Tucson TL, второго (третьего) поколения компактного кроссовера, включая обновленную версию 2018 года, ремонтные работы, обслуживание (плановое, сезонное, внеплановое), техосмотр – обращайтесь к нам. Поможем обязательно.

Места производства и технические особенности Hyundai Tucson

Многое при ремонте, выполнении обслуживания и осмотре Hyundai Tucson зависит от места производства модели. Различия в сборке и комплектации хоть и небольшие, но все же есть. Первоначально автомобиль экспортировался из Южной Кореи. Затем были представлены паркетники чешской сборки, она налажена в Ношовицах (Моравскосилезский край). А в третьем поколении Хёндэ Тусон собирается и в России. Речь о сборке в Калининградской области, городе Калининграде, на мощностях и усилиями специалистов компании ООО «Автотор». Это что касается «белой» схемы. Но иногда завозятся автомобили и из других стран, кроссовер собирался и сейчас собирается по всему миру более чем на десяти производственных площадках. Оттого при покупке паркетника, его обслуживании, восстановлении неисправных систем, осмотре и покупке запчастей нужно смотреть на WMI отдельно взятого автомобиля.

Относительно особенностей обслуживания кроссовера в зависимости от типа кузова сложностей нет. Отличия исключительно по поколениям, в каждом из которых модель была доступна лишь в одном кузове, как универсал (классический с пятью дверьми) цельнометаллический. И еще отметим что кузов несущий.

Модификаций особых у модели тоже не было. Лишь в первом поколении совсем недолго предлагался паркетник на водородных элементах под именем Hyundai Tucson FCEV.

Многое еще зависит от текущей комплектации и технических параметров. В ремонтных боксах нашего автосервиса и производственном цехе моторного центра созданы все условия для обслуживания двигателей, с которыми все три генерации кроссовера Hyundai Tucson представлены на у нас. В том числе разговор идет о моторах таких линеек как:

  • Gamma, бензиновых, из сплава алюминия, рядных, с 4-мя цилиндрами, общим объемом 1,6 л 1(591 см³), G4FJ, турбированных, мощностью совокупной 177 л.с. (130 кВт) и G4FD, атмосферных, мощностью 132 л.с. (97 кВт) на 3-й генерации (G4FD до рестайлинга 2018 года);
  • R, дизельный, из сплава алюминия, рядный, турбированный, D4HA, , с 4-мя цилиндрами, общий объемом 2,0 л (1995 см³), мощностью совокупной 184 л.с. (135 кВт), ставится на третью генерацию, ранее ставился и на вторую генерацию;
  • Nu, бензиновый, из сплава алюминия, рядный, атмосферный, G4NA, с 4-мя цилиндрами, общий объемом 2,0 л (1999 см³), мощностью совокупной 150 л.с. (110 кВт), ставится на третью генерацию, ранее использовался на второй генерации;
  • Theta, бензиновый, из сплава алюминия, рядный, атмосферный, G4KE,с 4-мя цилиндрами, общий объем 2,4 л (2359 см³), мощность совокупная 184 л.с. (135 кВт), ставится на третью генерацию;
  • Beta II, бензиновый, с чугунным блоком, ГБЦ из сплава алюминия, рядный, G4GC, атмосферный, с 4-мя цилиндрами, общим объемом 2,0 л (1975 см³), совокупной мощностью 142 л.с. (104 кВт), использовался на первой генерации;
  • D-Line, дизельный (совместная разработка с итальянской VM Motori), с чугунным блоком и ГБЦ из сплава алюминия, рядный, D4EA, турбированный, с 4-мя цилиндрами, общим объемом 2,0 л (1991 см³), мощностью совокупной 112 л.с. (82 кВт) на первой генерации;
  • Delta, бензиновый, из сплава алюминия, с V-образной компоновкой, G6BA, атмосферный, с 6-ю цилиндрами, объем 2,7 л (2656 см³), мощность 175 л.с. (129 кВт), ставился на первую генерацию.

Учитываются все существующие особенности обозначенных моторов. Например, тот факт что двигатели Gamma G4FJ и G4FD с непосредственным впрыском, с приводом ГРМ при помощи цепи, системой, меняющей фазы (речь о газораспределении), но не имеют гидрокомпенсаторов, что требует периодической регулировки температурных зазоров.

Обращаем владельцев внимание на то, что двигатель R D4HA с непосредственным впрыском, с приводом ГРМ при помощи цепи, оборудован гидрокомпенсаторами, имеет в своей конструкции балансирный вал.

Наши мастера прекрасно осведомлены и имеют практический опыт обслуживания моторов Nu G4NA с учетом их системы распределенного, многоточечного впрыска, с приводом ГРМ при помощи цепи, наличия гидрокомпенсаторов и системы, меняющей газораспределение, его фазы.

Обслуживаем силовые агрегаты Theta G4KE, учитывая что они не укомплектованы гидрокомпенсаторами, с приводом ГРМ при помощи цепи, валом балансиров и системой, меняющей фазы (имеется ввиду газораспределение).

Уделяем внимание и таким «древним» двигателям как Beta II, G4GC, с учетом что у них очень интересный комбинированный привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов, а также D-Line D4EA, особенно его ременному ГРМ. Занимаемся обслуживанием и ремонтом единственного устанавливавшегося на компактный кроссовер Hyundai Tucson V-образного двигателя Delta G6BA учитывая наличие систем VLM и VIS, ременного ГРМ и ряда иных особенностей.

Специфика оказания нашим автосервисом услуг зависит и от особенностей трансмиссии Хендай Тусон. Мы ремонтируем и обслуживаем как передне-, так и полноприводные версии, обеспечиваем работоспособность всех используемых и ранее использовавшихся коробок переключения передач. В том числе речь о четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой КПП первой генерации, шестиступенчатой автоматической и пяти-, шестиступенчатой механической КПП второй генерации, шести-, восьмиступенчатой автоматической, шестиступенчатой механической и семиступенчатой роботизированной (с двойным сцеплением) КПП третьей генерации.

Следующий ключевой параметр – особенности ходовой части. В том числе предлагаем обслуживание независимой подвески кроссоверов первого-третьего поколения с учетом ее конструкционных особенностей в зависимости от года производства.

Это же утверждение касается и тормозной системы. У нас проводится ее ремонт на паркетниках первой-третьей генераций, с учетом конструкции тормозных механизмов (они дисковые) и ручного тормоза (бывает как механический, так и электромеханический).

И последний фактор, на котором акцентируем внимание, особенности рулевого управления. Наши мастера готовы сделать все возможное чтобы на кроссовере, вне зависимости от поколения, эта система работала исправно. От этого зависит напрямую безопасность эксплуатации. Хотя на всех поколениях и используется схема «шестерня-рейка», но есть свои отличия, которые учитываются. Помимо этого многое зависит и от того какой усилитель установлен – гидравлический или электрический.

Если в Казани потребуется детальная информация о Hyundai Tucson/Hyundai ix35 первого, второго или третьего поколения, нужно для Хендай Туссан выполнить ремонтные работы, провести техосмотр, приобрести запчасти, получить страховой полис (оформить ОСАГО) – к нам обращайтесь в техцентр «Гвардейский». Ждем!

П

П

П

Р

П

П

П

Р

П

З

Приводные валы и пыльники

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Выхлопная система

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Шаровые соединения передней подвески

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Фильтр топливный (бензин) 3*

П

З

П

З

П

Топливные магистрали, шланги и соединения

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Стояночный тормоз

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевая рейка

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Уровень рабочей жидкости (АКПП)

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Уровень масла (МКПП)

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Задний дифференциал 5*

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Раздаточная коробка 5*

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Карданный вал

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Паровой шланг и крышка горловины топливного бака

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Моторное масло и масляный фильтр 4*

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Свечи

Р

З

Р

З

Р

Фильтр салона

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Система охлаждения двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Жидкость системы охлаждения двигателя

П

З

Все электрические системы и проводка

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Форсунки омывателя и щетки стеклоочистителя

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П  - проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З  - замена

Р  - рекомендованные работы

Примечания к отдельным видам работ:

1* отрегулировать (при необходимости заменить) и проверить состояние ремня привода генератора, насоса гидроусилителя, рулевого управления, водяной помпы и кондиционера воздуха (при наличие).

2* проверка натяжения приводных ремней, успокоителей и ремня привода генератора, при необходимости отремонтировать или заменить.

3* при использовании топлива низкого качества, топливный фильтр бензинового двигателя требует замены в связи с его ускоренным засорением.

4* проверяйте уровень масла при наличие утечек каждые 500 км или перед дальней поездкой

5* масло в раздаточной коробке и дефференциале необходимо заменять после каждого погружения в воду.

Технический центр «Гвардейский» — автосервис по ремонту Хендай Туссан
ПРАЙС ПО РЕМОНТУ Hyundai Tucson*
Наименование Стоимость
1 Замена масла и масляного фильтра 350 руб.
2 Замена масла и масляного фильтра (по акции) 0 руб.
3 Замена воздушного фильтра 200руб
4 Замена фильтра салона  200руб.
5 Замена бензонасоса От 700 руб.
6 Замена свечей  200руб
7 Замена антифриза 400 руб
8 Замена тормозной жидкости 350 руб
9 Замена помпы  3100 руб
10 Замена комплекта ГРМ   2,0D От 1980 руб.
 2,7D От 3500руб.
11 Замена ремня дополнительного оборудования (генератора) 400 руб
12 Замена ремня кондиционера  203руб.
13 Замена шаровой опоры 390 руб
14 Замена рычага передней подвески 825руб
15 Замена стойки стабилизатора 231 руб
16 Замена передней пружины 1045руб
17 Замена переднего амортизатора 1045 руб
18 Замена амортизатора заднего 1045руб
19 Замена переднего ступичного подшипника 1375 руб
20 Замена заднего ступичного подшипника От 1650руб
21 Замена передних тормозных накладок 400руб
22 Замена задних тормозных накладок 460руб
23 Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) 650 руб
24 Замена диска тормозного заднего 500руб
25 Замена колодок стояночного тормоза 1100 руб
26 Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)     385руб.
27 Замена сцепления 7200руб
28 Снятие/установка защиты 120 руб.

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки