LADA Vesta (Лада Веста) – флагманская линейка автомобилей субкомпактного (по классификации, принятой в Европе B+) класса, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» начиная с осени 2015 года, точнее 25 сентября. По объемам продаж эта модель в России уступает лишь родственной LADA Granta (в настоящее время первого поколения после планового обновления). Этот факт обуславливает востребованность такого вида услуг как регламентированное техническое обслуживание (далее ТО) LADA Vesta. Оно предопределено регламентом, разработанным российским автопроизводителем специально для своей флагманской модели.
В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает такой актуальный и востребованный вид работ как техническое обслуживание Лада Веста. Причем разговор идет не только о плановом ТО, но и о таких его разновидностях как сезонное и внеочередное.
По поводу сезонного ТО рекомендуем обращаться к нам два раза в год (один раз осенью и второй раз весной, с целью подготовки к эксплуатации автомобиля в меняющихся природных условиях и дорожной обстановке). Внеочередное обслуживание проводится по желанию владельца, например, с сокращенным интервалом, исходя из текущих условий эксплуатации либо по факту появления признаков поломок, причину которых надо выявить и устранить. Такие особенности накладывают отпечаток на оказание услуг и специфику их предоставления.
Говоря о специфике отметим что проводим все работы с учетом не только того что автомобиль с передним приводом, передним поперечным размещением двигателя, но и ряда других параметров. Среди них наиболее важные, которые учитываем в нашей работе:
Помимо обозначенных технических критериев в своей работе в ходе обслуживания LADA Vesta учитываем текущую комплектацию автомобиля и его оснащение. Разница при оказании услуг небольшая, но отличия все же существуют.
Предоставляем во время ТО Лада Веста и широкий спектр сопутствующих услуг, о которых поведаем далее.
Техобслуживание LADA Vesta подразумевает проведение такого основополагающего вида операций как диагностика. В ходе ее выполнения определяются не только текущее, фактическое техническое состояние седана либо универсала, степень износа тех или иных деталей, входящих в состав узлов и агрегатов, но и вероятные поломки. Устранение их обуславливает актуальность такого вида операций как ремонт Лада Веста. Ремонтные работы любой степени сложности и объема предлагаем выполнить у нас в автосервисе, включая капитальный ремонт рассмотренных выше двигателей в нашем моторном центре.
Осознавая тот факт что проведение технического обслуживания подразумевает замену определенных компонентов некоторых систем и используемых в них жидкостей, фильтров, предлагаем и такой вид услуг как продажа запчастей Лада Веста. Они же востребованы и при проведении ремонтных работ по мере их потребности и актуальности. С целью реализации этой задачи в нашем техцентре была организована работа автомобильного магазина. В нем в богатом ассортименте представлены комплектующие (как оригинальные, так и неоригинальные), такие же жидкости и расходные материалы, аксессуары, востребованные при выполнении обслуживания, а если потребуется, то и ремонта LADA Vesta. Предлагаем сделать покупку именно у нас и оценить все ее преимущества, среди которых:
Среди других сопутствующих услуг, предлагаемых нашим техцентром, отметим услуги в сфере техосмотра и автострахования.
Техосмотр Лада Веста проводится строго официально. Есть лицензия, действующая, оформленная, как и полагается, РСА (полное название этой уполномоченной на такие действия организации Российский Союз автостраховщиков). Наша область аккредитации М1 (это категория легковых автотранспортных средств). Услуги оказываются в оборудованном согласно всех действующих норм и правил пункте технического осмотра (зачастую в документах и устной речи фигурирует сокращенное название, термин ПТО). Все работы выполняются техническими экспертами, уполномоченными на такие действия, имеющими соответствующие допуски и разрешения.
Услуги по страхованию, в том числе автомобильному, оказывают несколько страховых компаний, как региональных, республиканских, так и федеральных, которые стали партнерами нашего техцентра и открыли в нем свои представительства. Оттого обратившись к нам владелец Lada Vesta может оформить ОСАГО, иные полисы не только обязательного, но и добровольного автострахования и не только автострахования, но и по прочим направлениям.
Говоря иными словами и подводя итог вышесказанному. Обращаясь непосредственно к нам в техцентр «Гвардейский» по вопросу технического обслуживания, владелец Лада Веста может воспользоваться широким комплексом услуг, среди которых ремонт, техосмотр, продажа запчастей и страхование, в том числе автомобильное. Второй вопрос: «Когда к нам обращаться?». Об этом расскажем далее.
Вопрос нами поднят прозаический и многие владельцы седана или универсала, включая модификации Лада Веста, знают на него ответ, он же указан и в Руководстве по эксплуатации, книге сервисного обслуживания и регламенте ТО. Если речь идет о плановом техобслуживании, то оперируют таким термином как межсервисный интервал. Причем он бывает как стандартным, так и сокращенным, в зависимости от условий эксплуатации.
Если условия использования автомобиля не критичные, то периодичность прохождения ТО Lada Vesta вполне традиционная и характерная не только для большинства моделей российского автопроизводителя, но и мирового автопрома в целом. Используется два критерия, которые сопоставляются. Первый критерий – пройденное количество километров после последнего технического обслуживания в тысячах. При стандартных условиях эксплуатации межсервисный интервал составляет 15 (пятнадцать) тысяч километров. Второй критерий – время эксплуатации автомобиля с момента, прошедшего после проведения предыдущего технического обслуживания LADA Vesta. Измеряется либо в месяцах, зачастую это так, либо в годах. Как правило, указывают такой определяющий критерий как 12 (двенадцать) месяцев, он же календарный год.
Оттого требуется сопоставлять что произойдет ранее, либо пройдет 12 месяцев, либо седан или универсал за более короткий промежуток времени сможет проехать более 15 тысяч километров (что часто случается при интенсивной эксплуатации). Учитывайте что если условия эксплуатации очень тяжелые, то рекомендуем обозначенную периодичность проведения техобслуживания сократить, можно в два раза. Другими словами, по первому критерию до полугода (6 (шести календарных месяцев)), по второму до 7,5 (семи с половиной) тысяч пройденных километров. Исключение из этого правила периодичности прохождения планового ТО существует. Оно может применяться к новым автомобилям без пробега. На период так называемой обкатки рекомендуем провести так называемое нулевое техобслуживание ЛАДА Веста (ТО 0), после первых 2,5 (двух с половиной) тысяч километров пробега. Немного потратите, но учитывая уровень сборки и наш опыт практического обслуживания этой модели АО «АвтоВАЗ», да и не только этой, рекомендуем это сделать. Нужно проверить, поподтягивать крепления и оценить работу определенных систем.
Думаем с периодичностью планового ТО ЛАДА Веста разобрались. Теперь о других видах обслуживания кратко. Есть такое понятие как сезонное ТО. О его периодичности проведения уже отмечали выше, напомним – два раза в год, выберите свободное время весной и осенью. Отметим два важных факта. Сезонное ТО, в отличие от планового, рекомендованное, его можно придерживаться или нет, решение за владельцем автомобиля. Исходя из опыта практического обслуживания LADA Vesta, все же рекомендуем его придерживаться. Факт второй. Одно из двух сезонных ТО можно совместить с плановым ТО, а если будет нужно и с техосмотром, что весьма кстати и очень удобно. Да, затраты будут немного выше и времени тоже понадобится больше, но в совокупности это лучше чем обращаться к нам три раза по обозначенным причинам.
О внеплановом техобслуживании тоже уже говорили. Отметим лишь что тут срабатывает одно правило. На признаки поломок автомобиля необходимо реагировать незамедлительно, даже самые несущественные. Если это игнорировать и откладывать в долгий ящик, то условно говоря «копеечная» поломка может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт, например, капитальный ремонт двигателя Лада Веста. Поэтому, как только поймете что с автомобилем что-то не так, – обращайтесь к нам, нужна как минимум диагностика. А все остальные работы выполним по согласованию уже с Вами.
Техническое обслуживание LADA Vesta у нас проводится по трем базовым направлениям, так сказать категориям проведения работ. Акцентируем на них внимание. Это:
Теперь о каждом из параметров детальнее. Начнем с диагностики ЛАДА Веста. В нашем техцентре она проводится комплексная, что предполагает задействование совокупности диагностических методик. В том числе отметим такие из них как:
Берите во внимание тот факт что по итогам проведенной диагностики зачастую востребованы сервисные операции, тесно взаимосвязанные с обслуживанием определенных систем, замена исходя из степени износа отдельно взятых деталей. Например, подобным образом выполняется нашими специалистами замена тормозных колодок Лада Веста, а порой нужен и ремонт Лада Веста.
Что подразумевается под словом замена? Это совокупность операций, связанных с необходимостью менять жидкости, фильтры и детали, которые относятся к категории расходных и подвержены износу. Уже отмечали что замена бывает плановой, определяется временем эксплуатации автомобиля или пройденным километражем, по фактическому состоянию (исходя из степени изношенности, отсутствия или наличия следов механических повреждений) или внеплановой (по мере обнаружения поломок). То, что потребуется для внеплановой замены, определить сложно, поломаться может любая система. А вот для плановой замены владельцу ЛАДА Веста потребуются:
Очень часто востребованы и иные детали, такие как предохранители, лампочки в приборах наружного и внутреннего освещения, пыльники, сальники, сайлентблоки, уплотнители, трубки, шланги, крепления и ряд прочих запчастей. В ходе обслуживания будьте готовы потратить определенную сумму денег сверх той, что предусмотрена на оплату услуг и плановую замену.
Сервисные операции – это большой перечень разноплановых работ. Обо всех рассказывать не будем, отметим лишь основные. Среди них очистка систем от загрязнения, долив жидкостей, смазка отдельно взятых компонентов, регулировка работы систем (головной оптики, давления в покрышках, регулировка температурных зазоров клапанов (для H4Mk, у него нет гидрокомпенсаторов)) и многие другие.
А теперь кратко расскажем о нормативных работах, проводимых в ходе определенного технического обслуживания, и начнем с ТО0.
Итак, нулевое ТО во время обкатки автомобиля. Проводится, как уже говорили, спустя первые пройденные 2500 (две с половиной тысячи) километров. Во время его выполнения проводится диагностика множества систем, среди них отметим такие как:
Если говорить о втором направлении обслуживания – замене, то отметим что в ходе нулевого ТО проводится на ЛАДА Веста замена масла моторного. В то же самое время заменяется и масляный фильтр. Хотя делать это не обязательно, но желательно.
А вот перечень сервисных работ в ходе нулевого ТО порой бывает довольно внушительным, все зависит от текущего состояния автомобиля. В этом случае более уместно говорить о качестве сборки. Проверяются и по мере потребности регулируются углы установки колес, работа фар головной оптики, давление в покрышках, стояночный тормоз. Многое приходится подтягивать, регулировать уже по результатам диагностики и исходя из собственного опыта. Есть, как говорится, системные недочеты. Не стоит переживать, все сделаем как надо, будет «ласточка» работать как швейцарские часы, несмотря на то где собрана, в Тольятти, Ижевске или Аргуне (если потребуется готовы заняться и представителями казахской, усть-каменогорской сборки).
ТО1 проводится уже обязательно после одного года, прошедшего с момента покупки, или если на спидометре отметка достигнет 15 тысяч пройденных километров. Методика все та же. Сначала диагностика, затем замена и сервисные операции.
По диагностике. В ходе ТО1 на ЛАДА Веста нашими специалистами обязательно проверяются такие системы как:
Отметим более детально что во время проверки состояния передней и задней подвески осуществляется оценка состояния (степени износа, наличие или отсутствие следов механических повреждений) таких компонентов как шарниры (как резинометаллические, так и резиновые), подушки, втулки. Уделяется повышенное внимание определению степени герметичности всех узлов и агрегатов, их уплотнений, трубок, шлангов и креплений в местах подсоединения. Если обнаружены подтекания, то наши мастера с этим нехорошим явлением успешно справляются. Производитель также рекомендует проверять наличие в салоне этикеток и правильность их размещения.
Желательно выполнить и такие работы как проверка:
Относительно замены. В обязательном порядке заменяется моторное масло. Возникает необходимость заменять и несколько фильтров. В первую очередь меняется масляный фильтр. Подлежит замене, будем придерживаться терминологии российского автопроизводителя, фильтрующий элемент отопителя (если простым человеческим языком, то это салонный фильтр). А на двухтопливных версиях LADA Vesta CNG проводится еще дополнительно и плановая замена фильтра низкого давления.
Список сервисных операций первого техобслуживания определяется результатами проведенной диагностики. Особое внимание уровню и состоянию жидкостей, правильной работе электрооборудования и тормозов. В обязательном порядке нужно прочистить дренажные отверстия, размещенные в дверях и порогах. Желательно выполнить смазку в дверях как ограничителей, так и петель.
В ходе второго по счету техобслуживания ЛАДА Веста диагностика выполняется по тому же алгоритму и пунктам что при первом техобслуживании, дублировать не будем. Моторное масло, впрочем как и масляный с салонным фильтры, заменяют при любом плановом обслуживании. Эту информацию повторять не будем, просто запомните.
Поэтому отметим лишь особенности того либо иного обслуживания с учетом его периодичности по такой категории оказываемых услуг как замена. Спустя каждые 30 (тридцать) тысяч километров или 24 (двадцать четыре) месяца эксплуатации, фактически при каждом четном ТО, чтобы было проще ориентироваться, заменяются воздушный фильтр двигателя, точнее его фильтрующий элемент, свечи зажигания. Среди сервисных операций, выполняемых с указанной периодичностью, смазка, помимо ограничителей и петель дверей, используемых в крышке лючка бака для топлива шарниров и пружин, замочных скважин замков как багажника, так и дверей. Зачищаются и смазываются зажимы, а еще и клеммы аккумуляторной батареи, одновременно оценивается надежность их крепления. Рекомендуем также проверять и по мере потребности проводить балансировку колес.
В ходе каждого третьего техобслуживания, а это у нас 36 (тридцать шесть) месяцев эксплуатации или 45 (сорок пять) тысяч километров на спидометре, нужно заменять тормозную жидкость, плюс к этому те же работы что и при ТО1. Хотя по поводу тормозной жидкости, надо понимать какая залита. В настоящее время российский автопроизводитель указывает на необходимость замены только через пять лет эксплуатации или спустя пять лет после предыдущей замены, то есть при ТО6, по той же схеме, кстати, заменяется и охлаждающая жидкость.
Четвертое техобслуживание это первое плюс второе ТО. Пятое обслуживание целиком и полностью повторяет первое. Но мы рекомендуем (это не требования производителя) все же через каждые 75 (семьдесят пять) тысяч поменять трансмиссионное масло в роботе ВАЗ 21827 (да и вообще нужно следить за уровнем смазки, в этой коробке сальники подтекают), механике ВАЗ 21807 (вместе с фильтром). Раз уж заговорили об этом. Французские механические коробки необслуживаемые, но из опыта практической эксплуатации и обслуживания опять-таки рекомендуем заменять масло в JH3 и JR5 спустя каждые 60 (шестьдесят) тысяч, используя масло Elf или Total, они для этих коробок родные.
А вот вариатор JATCO JF015E отдельная история. Снова из серии рекомендованных услуг. Оптимально, желательно менять трансмиссионную жидкость в этой бесступенчатой коробке через каждые 40 тысяч вместе с фильтрами грубой и тонкой очистки, уплотнительным кольцом и прокладкой поддона.
Далее шестое ТО (это шесть лет эксплуатации или 90 тысяч пробега). О том что производитель указывает в этот период менять тормозную и охлаждающую жидкости отмечали. Еще нужно потратиться и на ремень вспомогательных агрегатов вместе с натяжным роликом. Он меняется нашими мастерами по плану. Один важный момент. Двигатели ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 с ременным приводом ГРМ, на это уже указывали. По регламенту ремень ГРМ Лада Веста меняется через 180 тысяч (это ТО 12) вместе с направляющим и натяжным роликом. Но если ремень ГРМ такого периода эксплуатации не выдержит, то его обрыв может привести к тому что гнет клапаны (если поршни обычные, могут ставить и безвтыковые с цековками, они ставятся с 2018 года). Поэтому за ремнем ГРМ надо следить и замена может потребоваться еще раньше. Последующие ТО целиком и полностью повторяют предыдущие.
Отметим несколько моментов, Первый. Двигатель Н4Мк, а такой индекс указывает что перед нами мотор хоть и франко-японский, но тольяттинской сборки, не оборудован гидрокомпенсаторами. Оттого нужна регулировка тепловых зазоров спустя каждые 100 (сто тысяч пробега) путем подбора толкателей. Второй. Периодически нужно заменять и топливный фильтр, периодичность замены зависит от качества топлива и того какой фильтр установлен. Более детальные сведения по этому вопросу у наших мастеров.
Потребуется техническое обслуживание (плановое, сезонное, внеочередное) LADA Vesta в Казани – не теряйте драгоценного времени и своих денег – обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». У нас же сможете получить профессиональную консультацию по обслуживанию и эксплуатации универсала или седана с учетом их модификаций, если потребуется, провести ремонт, осуществить техосмотр, закупить запчасти, оформить ОСАГО или другой страховой полис на Лада Веста. Ждем! Будем рады видеть! Обязательно поможем!
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Двигатель | |||||||||||
Герметичность систем охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шлангов, трубок и соединений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Отсутствие нефункционального шума и вибрации в двигателе | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работоспособность генератора | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Отопитель | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность системы выпуска | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровень охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Люк топливного бака | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверить затяжку крепления агрегатов | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверить затяжку крепления узлов и деталей шасси и двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Заменить фильтрующий элемент отопителя | З | З | З | З | З | ||||||
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра | З | З | З | З | З | ||||||
Заменить свечи зажигания | З | З | З | З | З | ||||||
Ремень вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом | З | З | |||||||||
Заменить охлаждающую жидкость | З | ||||||||||
Смазать шарниры и пружины крышки люка топливного бака | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Трансмиссия | |||||||||||
Питания и гидравлического привода сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шлангов, трубок и соединений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Отсутствие нефункционального шума в агрегатах трансмиссии | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работа сцепления и привода переключения передач | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровень масла в коробке передач | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ходовая | |||||||||||
Состояние элементов передней и задней подвесок | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Резиновые и резинометаллические шарниры, втулок и подушек | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шарниров рулевых тяг, и их защитных колпачков | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Защитных чехлов рулевого механизма | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Приводов колес, шаровых пальцев | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Наконечники тросов привода управления механизмом переключения передач | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шин и дисков колес | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работоспособность системы кондиционирования | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | |||||||||||
Стеклоочистители,омыватели, обогрев стекол | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Наружные зеркала и сиденье, электропривод стеклоподъёмников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрическая блокировка замков дверей, корректора фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работа замков дверей, капота, крышки багажника | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Механизм сидений, ремней безопасности | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Смазать: трущиеся участки ограничителей открывания дверей | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Устройство перемещения и фиксации рулевой колонки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система управления | |||||||||||
Суммарный люфт в рулевом управлении. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работоспособность усилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||||||
Состояние тросов ручного привода тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Питания и гидравлического привода тормозов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шлангов, трубок и соединений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровень тормозной жидкости | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние колодок, дисков | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная жидкость | З | З | З | ||||||||
Защитные чехлы и смазка направляющих пальцев передних тормозов |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование | |||||||||||
Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Освещение, световая и звуковая сигнализация | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Контрольные приборы и сигнализаторы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояния систем автомобиля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние электронных систем автомобиля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Коды неисправностей электронных систем автомобиля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Направление световых пучков и силу света фар. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |