Замена ремней на автомобилях ЛАДА (ВАЗ)

Записаться на ремонт

Замена ремней на автомобилях ЛАДА (ВАЗ)

На автомобили модельного ряда ВАЗ ставятся двигатели собственной разработки. В частности, это восьмиклапанные моторы линейки ВАЗ 21116/11186/11189 (11186 от 21116 отличается поршневой группой, ими комплектуется Лада Гранта и Лада Калина второго поколения, ВАЗ 11189 – это доработанная версия ВАЗ 11186 до норм Евро 5 и устанавливается только на Лада Ларгус). Встречаются еще шестнадцатиклапанные ВАЗ 21126 и его ближайшие родственники. А именно ВАЗ 21127, на Лада Веста и Лада Х рей еще ВАЗ 21129 и новый ВАЗ 21179. Всех их объединяет одно конструкционное решение – ременной привод клапанного ГРМ.

Одно время на Лада Ларгус устанавливались французские моторы, восьмиклапанные K7M 710 и шестнадцатиклапанные K4M 490. У них тоже ременной привод ГРМ. Есть только одно исключение HR16DE-H4M. Он встречается на ряде модификаций Лада Х рей, у этого мотора цепь ГРМ, о ней отдельный разговор.

Основа ременного привода – ремень ГРМ, отвечает за работу ГРМ, передает крутящий момент от коленчатого на распределительный вал, обеспечивая работу клапанной группы ГРМ, а еще приводит в действие помпу (насос) системы охлаждения (она у автомобилей ВАЗ комбинированная, жидкостно-воздушная, с принудительной циркуляцией антифриза в замкнутом контуре).

С целью привода вспомогательных агрегатов на моделях ижевской и тольяттинской сборки, речь, прежде всего, идет о генераторе, также дополнительно могут ставиться ГУР (гидроусилитель рулевого управления) и кондиционер, используется ременная передача. Ремень генератора передает крутящий момент от коленчатого вала, ремень кондиционера обеспечивает привод его компрессора.

Ремень в общем, ремень ГРМ и ремень генератора в частности в процессе эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам, воздействию внешних факторов, естественному износу и теряют свои характеристики, что требует их планового обслуживания, а в ряде случаев и замены, деталь неремонтопригодная.

Технический центр «Гвардейский» в столице Татарстана Казани осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей модельного ряда АВТОВАЗ, в частности, таких моделей как Х рей, Ларгус, Калина, Веста, Гранта, а еще предлагает весь комплекс услуг, необходимых для того, чтобы поддерживать ремень, точнее сказать ремни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ, в исправном положении. В том числе выполняется:

  • проверка общего состояния мотора, приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов;
  • замена ремня ГРМ, замена ремня генератора (при наличии кондиционера замена ремня кондиционера);
  • регулировка степени натяжения ремней (все во многом предопределяется наличием или отсутствием натяжителей на определенной модели и модификации).

В случае необходимости уделяется внимание такому особенному двигателю как HR16DE-H4M, где стоит цепь ГРМ, в целом производится оценка ее состояния и степени натяжения, если нужно, а происходит это крайне редко, выполняется замена цепи ГРМ.

Актуальность предоставления услуг

Плановое обслуживание

АВТОВАЗ в регламенте технического обслуживания прямо указывает, что проверка ремня вспомогательных агрегатов (ремень генератора, ремень кондиционера) должна проводиться при прохождении планового технического обслуживания, то есть ежегодно или через 15 (пятнадцать) тысяч пробега. Четко указано: «проверить состояние и натяжение ремня…» Планово ремень вспомогательных агрегатов меняется через 90 (девяносто) тысяч пробега, при ТО6.

Ремень ГРМ имеет свои особенности. В целом на современные модели ставится ремень ГРМ американской компании Gates. АВТОВАЗ указывает, что плановая проверка его состояния осуществляется через 90 (девяносто) тысяч пробега при ТО6, а замена – спустя 180 (сто восемьдесят) тысяч пробега. У моделей, которые выпускались ранее, могут быть варианты, необходимопосмотреть в сервисную книжку, где указан список работ, которые необходимо выполнить.

Это что касается планового обслуживания, которое проводят автослесари техцентра «Гвардейский», зачастую возникает необходимость и внепланового обслуживания.

Внеплановое обслуживание

Внеочередная замена ремня ГРМ, замена ремня генератора или замена ремня кондиционера может потребоваться и раньше. Это обусловлено целым рядом факторов, среди которых:

  • естественный износ, что связано как с условиями эксплуатации, так и с характеристиками материала, из которого изготавливается ремень ГРМ, ремень генератора, ремень кондиционера;
  • подтекание моторного масла, на ремень смазка попадает различными способами, зачастую проблема в уплотнительных элементах, наши мастера проверяют в каком состоянии прокладка клапанной крышки (крышки ГБЦ), сальники распредвала и ряд других манжет (армированных и неармированных);
  • воздействие внешних факторов, об этом более подробно чуть ниже;
  • стиль вождения и условия эксплуатации, все во многом зависит от того, как работает двигатель и в каких условиях, большие скорости, сильные морозы и многое другое оказывают негативное воздействие на ремень;
  • некачественные комплектующие детали, если ремень подобрать неправильно или отвратительного, плохого качества, то он может деформироваться, растягивается, расслаивается, быстро изнашивается рабочая поверхность, случаются и обрывы, что крайне неприятно, особенно если это ремень ГРМ;
  • отсутствие обслуживания или некачественное обслуживание.

Все дело в том, что ремень вспомогательных агрегатов необходимо проверять при каждом ТО. Да и на ремень ГРМ лучше посматривать тоже, хотя и производитель говорит о том, что проверить его нужно через 90 тысяч, а это пять лет эксплуатации и еще в российских условиях. Плюс ко всему ремень необходимо правильно установить. В том числе имеется в виду и степень натяжения. Если перетянуть или недотянуть, то это очень плохо скажется как на самом двигателе, так и на навесном оборудовании, которое на него устанавливается.

Обещали более подробно о воздействии внешних факторов. Возьмем для примера ремень ГРМ. Эта деталь при работе сопряжена с другими узлами и очень тесно с ними взаимодействует. В частности, речь идет о роликах, натяжителях (при наличии), распределительном вале, циркуляционной помпе (насосе) системы охлаждения. В случае проверки состояния ремня ГРМ данным узлам необходимо уделять самое пристальное внимание. Если их заклинит – обрыв ремня неизбежен.

Например, когда выйдет из строя подшипник водяного насоса, его клинит, зубья ремня срезаются и дальше начинается самое страшное.

К не менее страшным последствиям приводит выход из строя подшипника натяжителя.

Распредвал может заклинивать из-за масляного голодания или по другой причине. Моторное масло необходимо заливать указанное автопроизводителем, нужного качества и в требуемом объеме. К слову, замена моторного масла нашими мотористами производится планово, при каждом плановом ТО автомобилей модельного ряда ВАЗ. Одновременно подлежит замене и масляный фильтр.

Отметим один момент. АВТОВАЗ, правда, старается сделать свои автомобили лучше, но одновременно справиться со всеми проблемами невозможно. Это касается сервисного обслуживания, полная неразбериха. О том, что необходимо проверять и менять водяной насос, ни слова. Основываясь на опыте зарубежных производителей. Они четко указывают, что когда выполняется замена ремня ГРМ, необходимо менять в комплекте дополнительно помпу и ролики. Да и срок в 180 тысяч, при расчетном ресурсе двигателя 220 тысяч как-то вызывает настороженность и удивление. Но это лирика.

Неисправности

Теперь поговорим о том, что будет, если не обращать внимание на ремень ГРМ, ремень генератора, ремень кондиционера и ГУРа (при наличии).

Ремень ГРМ самый важный, начнем с него. Итак, ремень обрывает, раздается хлопок и двигатель глохнет. Все, дальше автомобиль больше никуда не поедет. Под капот лучше не заглядывать и на двигатель при его дальнейшей разборке не смотреть – зрелище не для слабонервных, иногда бывает фарш из остатков элементов ГРМ, как кому повезет. В некоторых случаях потребуетсякапитальный ремонт двигателя, его готовы выполнить мастера моторного центра «Гвардейский», в других, возможно, потребуется восстановление ГРМ.

Все современные двигатели ВАЗ так называемые «втыковые», пожалуй, кроме ВАЗ 11183. О нем не будем, как и о том, что может ставиться «неродная» поршневая группа. Если на пальцах, тоиногда в поршнях предусматриваются определенные выемки под тарелки клапанов. Когда клапан и поршень встречаются, то это позволяет избежать больших неприятностей.

АВТОВАЗ использовал эту технологию ранее, а потом отказался. В результате в современных тольяттинских двигателях, когда обрывает ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами ипроисходит сгибание штоков клапанов, этот процесс называется просто – «гнет клапана». Если сильно не повезет, то смерть может прийти и к поршням.

Характерная неисправность это когда срезает зубья (один или несколько) на ремне или они перескакивают по зубьям звездочки ГРМ. КШМ и ГРМ работают, коленвал заставляет поршни двигаться и они наносят удары по всем сопряженным деталям газораспределительного механизма. Если аварийно не выключить двигатель, то это жуткое зрелище.

Многое зависит от быстроты реакции водителя, его навыков, на какой скорости в момент обрыва двигается автомобиль, каков такт рабочего цикла в отдельно взятом цилиндре и ряда других параметров.

Теперь рассмотрим ремень вспомогательных агрегатов. О том, что он работает неправильно, говорят характерные свисты, скрипы и другие посторонние звуки. Если ремень генератора оборвет, то в принципе сразу ничего страшного не произойдет, как это бывает, когда выходит из строя ремень ГРМ. Просто генератор не сможет работать, питание электрооборудования при движении автомобиля частично возьмет на себя аккумуляторная батарея (АКБ) и вот тут несколько но. Генератор во время движения подзаряжает АКБ и если этот процесс не будет происходить, то батареи не хватит надолго, электрооборудование, электронные системы попросту перестанут работать. А на автомобилях ВАЗ стоит ЭБУ двигателя, появляются и другие системы, их все больше, особенно если взять новенькие Лада Веста и Лада Х рей. Поэтому до автосервиса если в городе дотянуть сможете (когда случилась неприятность, то сразу отключайте все дополнительное электрооборудование), а затем нужна срочная замена ремня генератора.

Ремень кондиционера отвечает за работу компрессора кондиционера, произойдет обрыв – не сможет работать компрессор и система кондиционирования. Поэтому необходимо менять ремень кондиционера.

Та же ситуация и с ГУР при его наличии. Если ремень обрывается, то снижается эффективность и комфортность рулевого управления, безопасность эксплуатации в целом.

Где купить?

Любой ремень при обнаружении следов неисправностей меняется, его нужно купить. Если это ремень ГРМ, необходима замена ремня ГРМ, как отмечали выше, желательно купить и поменять другие запчасти ВАЗ (водяную помпу системы охлаждения, ролики, иногда другие детали ГРМ). Ремень генератора, ремень кондиционера также относятся к расходным материалам. Необходима замена ремня генератора и соответственно замена ремня кондиционера.

Запчасти ВАЗ, востребованные для того, чтобы ремонт автомобилей был выполнен оперативно и главное качественно, надежно, можно купить в нашем автосервисе. То есть в магазине запчастей «Гвардейский». Автовладельцам предлагается широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных комплектующих по низким ценам, помощь в подборе, поставка «под заказ», акции и дополнительные скидки, иные выгодные условия для покупки.

Виды работ

В нашем техцентре проводится обслуживание ремней ВАЗ и сопряженных с ними узлов ГРМ, КШМ, определенного навесного оборудования. Проводятся комплексная диагностика и замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена ремня кондиционера, ряд сопутствующих работ. Мастера проверяют состояние ремней, могут их натянуть, подтянуть, ослабить, заменить. Специфика работ определяется конструкционными особенностями отдельно взятой модели ВАЗ.

Уделяется пристальное внимание и кроссоверу Лада Х рей с японским двигателем HR16DE, он же французский H4M или полностью HR16DE-H4M (ставился до июня 2016 года), больше характерен для моделей Nissan. Случай особенный, там стоит цепь ГРМ. Поэтому крайне важно поверять ее состояние и степень натяжения, при необходимости выполняется замена цепи ГРМ. В целом двигатель неплохой, но русских морозов не любит, конструкционные особенности у него такие, теплолюбивые. Цепь надежная, иногда приходится подтягивать или менять ремень вспомогательных агрегатов.

Сильно изношен ремень ГРМ, ремень генератора, ремень кондиционера?

Необходим ремонт автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена цепи ГРМ, замена ремня кондиционера на Лада Калина, Х рей, Ларгус, Веста, Гранта?

Требуется купить запчасти для ремонта ГРМ, КШМ, навесного оборудования, мотора в целом, включая ремень ГРМ, цепь ГРМ, ремень генератора, ремень кондиционера в Казани?

Звоните, если это возможно, приезжайте!

Техцентр «Гвардейский» оказывает услуги по ремонту ВАЗ все 7 (семь) дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки