В 2020 году должно появиться на рынке уже пятое поколение достаточно востребованной на российском рынке среднеразмерной (D класса) модели KIA Optima (КИА Оптима), которая до 2010 года продавалась как KIA Magentis (КИА Маджентис). Иногда встречаются на отечественных дорогах KIA Lotze (КИА Лотце (КИА Лотзе)), сейчас больше известные как KIA K5 (КИА К5), завезенные с Южной Кореи.
Этот автомобиль вне зависимости от поколения, модификации и текущей комплектации нуждается в таком виде работ как плановое (очередное, установленное регламентом ТО) и порой и внеплановое (внеочередное, по факту появления поломок) техническое обслуживание КИА Оптима/Маджентис. По результатам проведенной диагностики порой востребован и ремонт КИА Оптима.
В Казани по этому поводу обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Наши мастера предлагают полноценный автосервис КИА Оптима/Маджентис. Услуги выполняются по нескольким базовым направлениям:
Наш автосервис КИА имеет свои специфические особенности. Это обусловлено целым рядом факторов. Среди них ключевое значение имеет место производства рассматриваемой модели (как правило, это калининградская сборка, на мощностях ООО «Автотор», но бывают и исключения). Учитывается также текущая комплектация, какой двигатель, коробка переключения передач установлены. И самое главное – конструкционные особенности в зависимости от поколения. Напомним что на текущий момент их четыре и планируется производство пятого. В целом хронология сборки по генерациям следующая:
Еще нужно учитывать пару моментов. Момент первый. В России КИА Оптима продается только как четырехдверный седан. Пятидверный универсал если и попадает на рынок, то только тайными тропами и в России официально по белой схеме не продается. Момент второй – модификации, они имеют несколько отличий в конструкционной схеме и если гибридная версия Plug-in Hybrid в Российской Федерации не продается, то спортивная комплектация GT присутствует. И момент третий. Когда понадобятся для техобслуживания и ремонта запчасти КИА Оптима, учитывайте что есть родственная в техническом плане модель Hyundai Sonata (Хёндэ Соната) и многие комплектующие совместимы на этих двух автомобилях.
Расскажем об особенностях обслуживания и ремонта КИА Оптима/Маджентис в техническом центре «Гвардейский».
Плановый автосервис КИА Оптима проводится специалистами нашего техцентра в полном соответствии с регламентом ТО, который разработал южнокорейский автопроизводитель. В ходе выполнения работ учитываются все обозначенные выше ключевые параметры.
Почему стоит обращаться в столице Татарстана именно к нам? На то есть несколько основных причин:
Когда к нам обращаться? Если разговор идет о плановом ТО и эксплуатации в нормальных условиях, то будем рады видеть владельцев КИА Оптима ежегодно или спустя каждые 15 тысяч пробега автомобиля. Если условия эксплуатации тяжелые, то появляться в техцентре «Гвардейский» нужно в два раза чаще.
Помимо этого в случае если возникнут признаки неисправностей, не затягивайте и обращайтесь к нам немедленно. Правило одно – чем раньше, тем лучше. Это обусловлено тем, что потребуется диагностика КИА Оптима. Существует вероятность поломки компонентов той или иной системы и нужен ремонт КИА Оптима. Причем одна поломка ведет за собой другие и стоимость ремонтных работ возрастает пропорционально, порой несоизмеримо пропорционально, когда игнорирование неисправностей приводит к тому, что требуется капитальный ремонт двигателя (если вообще речь не о полной замене силового агрегата).
Какие работы выполняют наши мастера в рамках технического сервисного обслуживания KIA Optima/ KIA Magentis? Все что потребуются. О базовых поговорим детальнее.
Регламентированное техническое обслуживание KIA Optima/KIA Magentis, проводимое специалистами нашего техцентра, предполагает проведение диагностики и целого ряда сервисных операций. Прежде всего разговор идет о полноценном масляном сервисе, в рамках которого выполняется замена масла КИА Оптима, используемого в системе смазки устанавливаемых двигателей. Одновременно выполняется и замена фильтров КИА Оптима. Точнее масляный сервис предполагает такой вид операции как замена масляного фильтра и проводится в ходе каждого ТО. С таким же интервалом выполняется и замена салонного фильтра КИА Оптима. Поэтому разговор именно о том что проводится замена фильтров КИА Оптима, как ряд сопутствующих операций.
Когда нашими мастерами выполняется замена масла КИА Оптима, то используется смазка, которая полностью соответствует допускам южнокорейского автопроизводителя. Это может быть либо фирменная Hyundai Turbo Syn 5W30, либо рекомендованная сейчас корейским автопроизводителем
Total Quartz 9000 ENERGY HKS или Total Quartz INEO MC3. По мере необходимости сможем подобрать и аналоги. Купить моторное масло предлагаем в нашем автомагазине, застрахуете себя и двигатель своего седана от подделок с непонятным химическим составом и сэкономите деньги.
Помимо операций, выполняемых при каждом ТО, нашими мастерами проводится замена фильтров КИА Оптима и в других системах. В частности, в нашем автосервисе осуществляется замена топливного фильтра КИА Оптима, с учетом того какой тип двигателя установлен. Специфика операции и периодичность замены зависят во многом от того установлен бензиновый или дизельный мотор (о них подробнее далее). В нашем техцентре проводится как замена топливного фильтра КИА Оптима с бензиновыми моторами, так и замена топливного фильтра КИА Оптима с водоотделителем на версиях с дизельными моторами.
Кроме этого выполняется по регламенту ТО усилиями наших мастеров и замена воздушного фильтра КИА Оптима, он отвечает за очистку атмосферного воздуха, требуемого для формирования топливно-воздушной смеси, а от ее качества зависит работа двигателя, его износ и исправность. Если замена воздушного фильтра КИА Оптима, особенно в условиях повышенной запыленности местности, не выполнена вовремя, то это может привести к тому, что понадобится ремонт двигателя КИА Оптима. Еще замена фильтров КИА Оптима порой предполагает операции, связанные с необходимостью менять фильтры в узлах других систем. Все зависит от текущей комплектации и года производства седана. Со всеми нюансами наши мастера хорошо знакомы. Например, разговор идет о фильтрах вентиляции топливного бака (если он есть), автоматической коробке переключения передач (далее АКПП, когда установлена именно она) и ряде иных.
Второе направление деятельности специалистов техцентра «Гвардейский» в рамках технического обслуживания KIA Optima/KIA Magentis – замена используемых в различных системах автомобиля жидкостей. По регламенту ТО выполняется не только замена масла КИА Оптима, но и замена:
Если потребуется нашими мастерами проводится и замена жидкостей в иных системах. Причем среди сервисных операций не только замена, но и долив жидкостей, в том числе стеклоомывающей и прочих.
Третье направление деятельности связано с плановой заменой комплектующих, относящихся к расходным. Причем периодичность замены зависит либо от пройденного километража (периода эксплуатации), либо от степени износа той или иной детали. В первую очередь речь идет о таком виде операций как замена свечей зажигания. Периодичность проведения работ напрямую зависит от того какие свечи КИА Оптима установлены. Зачастую замена свечей зажигания проводится, когда выполняется каждое второе техническое обслуживание КИА, то есть по четным ТО. Но в зависимости от двигателя свечи КИА Оптима могут иметь и более длительный период эксплуатации.
Если говорить о замене по мере износа, то в первую очередь это тормозные колодки КИА Оптима и тормозные диски КИА Оптима замена которых проводится по факту износа. Причем учтите что замена колодок КИА Оптима, как и замена тормозных дисков, операция парная, на одной оси. То есть если меняется одна колодка или диск, то на этой же оси проводится замена и второго.
Далее поговорим о таких категориях как ремень КИА Оптима. Разговор идет о ремне навесного оборудования и ремне ГРМ (если он есть), то есть о полноценном техническом обслуживании двигателя и связанных с этим работах. В первую очередь это замена ремней КИА Оптима, порой замена ГРМ КИА Оптима и целый ряд сервисных операций, например, регулировка температурных зазоров в клапанной группе газораспределительного механизма. Чтобы было более конкретно, расскажем о тех вариантах моторов, которые устанавливались на первом-третьем поколениях и сейчас ставятся на четвертое по генерациям с указанием основных параметров.
На первом поколении седана использовались бензиновые двигатели. Первые рядные четырехцилиндровые двухлитровые моторы линейки Sirius II, модификации G4JP (по своей сути это лицензионная копия Mitsubishi 4G63). Второй мотор V-образный, шестицилиндровый линейки Delta, объемом 2,5 литра, модификации G6BV, порой встречается и G6BA, объемом 2,7 литра.
Это двигатели с ременным приводом ГРМ. Оттого проводится замена ремней КИА Оптима. По мере необходимости, исходя из степени износа, меняется ремень КИА Оптима, обеспечивающий работу навесного оборудования. Замена ГРМ КИА Оптима проводится через определенный межсервисный интервал, причем порой нашими мастерами меняется не только ремень ГРМ, но и ролики вместе с натяжителями в пару.
Если говорить о таком виде работ как ремонт двигателя КИА Оптима, то отметим что у моторов Delta порой бывали проблемы с вихревыми заслонками, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и если замена масла КИА Оптима не выполнена вовремя или уровень смазки недостаточен, то может провернуть вкладыши, с этим внимательно. Если говорить о двигателях Sirius II, то для него актуальна замена ремней КИА Оптима, особенно ремня ГРМ, родной надежностью не отличается, и ремня балансирного вала. Еще бывают проблемы с гидрокомпенсаторами, если не уследить возможен и ремонт двигателя КИА Оптима.
На втором поколении линейка моторов немного изменилась. Стали устанавливать бензиновые рядные четырехцилиндровые двухлитровые моторы линейки Theta, пары модификаций G4KA и G4KD, а затем появились и представители Theta II, тоже пары модификаций G4KC и G4KE. Это моторы с цепным приводом ГРМ (обращайте внимание что цепи ГРМ две). То есть замена ремней КИА Оптима на версиях седана с таким мотором предполагает необходимость заменить ремень КИА Оптима, используемый для обеспечения привода навесного оборудования. Но возникает потребность в другой сервисной операции. Нет гидрокомпенсаторов. Оттого наши мастера проводят регулировку зазора клапанов по плану, в соответствии с регламентом ТО.
Изначально на второй генерации стоял двигатель рассмотренной выше линейки Delta, модификации G6BA (об особенностях обслуживания уже рассказывали), но приблизительно с 2005 года появилась такая же бензиновая V-образная шестерка G6EA линейки Mu объемом 2,7 литра. Специфика обслуживания та же что и с моторами Delta, отличие в наличии фазорегуляторов, что обуславливает свои особенности когда потребуется ремонт двигателя КИА Оптима этого семейства.
Впервые именно на втором поколении стали устанавливать и дизельный мотор линейки D, модификации D4EA. Это двухлитровая дизельная рядная турбированная четверка с ременным приводом ГРМ. Оттого когда требуется замена ремней КИА Оптима, то нашими мастерами проводится замена ГРМ КИА Оптима (меняется ремень ГРМ, при его обрыве на этом моторе гнет клапаны, а дальше капитальный ремонт двигателя) и по мере износа меняется ремень КИА Оптима, отвечающий за привод вспомогательных агрегатов.
В третьей генерации ставилась широкая линейка двигателей на среднеразмерный седан, но в российской комплектации это только двигатели Theta/ Theta II, пары модификаций G4KJ и G4KD. О специфике их обслуживания уже рассказали выше.
В четвертом поколении ситуация та же что и с третьим, дизельные версии официально на российском рынке не доступны, в продаже только седаны и только с двигателями Theta/ Theta II, пары модификаций G4KJ и G4KD. Только вот спортивная GT получила первый в истории модели бензиновый турбированный мотор той же линейки, но с индексом G4KH. Он имеет свои конструкционные особенности, что предопределяет специфику ремонта и обслуживания, которая учитывается нашими мотористами, когда проводится ремонт двигателя КИА Оптима (спортивной комплектации четвертой генерации). В частности, у этого мотора прямой впрыск, порой растягивается цепь к 100 тысячам пробега и требуется через 90 тысяч пробега регулировка клапанов.
И в заключение к этому разделу отметим, что если по результатам проведенной специалистами техцентра «Гвардейский» диагностики потребуется ремонт двигателя КИА Оптима, в том числе капитальный ремонт двигателя, то выполнить его предлагаем в нашем моторном центре. К услугам владельцев KIA Optima/KIA Magentis:
Предоставляем еще целый ряд сопутствующих услуг и комплексный сервис при обслуживании линейки двигателей, устанавливаемых на KIA Optima/KIA Magentis.
По результатам проведенной диагностики в ходе планового технического обслуживания или по факту появления признаков поломок той или иной системы в некоторых ситуациях возникает необходимость ремонта среднеразмерного седана одного из четырех, представленных на российском рынке, поколений. В таком случае предлагаем воспользоваться услугами наших мастеров и выполнить ремонт этой модели южнокорейского автопроизводителя в хорошо оснащенных ремонтных боксах нашего автосервиса оперативно, качественно и по доступной стоимости.
Уже отмечали о том, что в техцентре «Гвардейский» работает свой моторный центр, где проводится ремонт двигателя КИА Оптима/Маджентис, в том числе и капитальный ремонт двигателя. Восстанавливается и работоспособность иных систем. Об этом подробнее.
Наш автосервис КИА предполагает полноценный ремонт и обслуживание трансмиссии среднеразмерного седана. В частности, восстанавливается работоспособность:
На версиях с KIA Optima/KIA Magentis механическими КПП, хотя такие комплектации не так широко представлены как версии с АКПП и продаются в меньших объемах, нашими мастерами ремонтируется сцепление КИА Оптима с учетом степени повреждений и конструкционных особенностей. По мере необходимости осуществляется замена сцепления. Когда потребуется ремонт трансмиссии, отремонтировать коробку переключения передач, сцепление КИА Оптима, элементы переднего привода – предлагаем воспользоваться нашим магазином и купить запчасти КИА именно там. В таком случае замена сцепления, коробки переключения передач, элементов переднего привода будет выполнена с гарантией качества, которое напрямую зависит от качества устанавливаемых комплектующих. Наш автомагазин продает только оригинальные запчасти КИА, а еще неоригинальные, но неизменно высокого качества, от известных производителей. Тем самым застрахуете себя от покупки кустарных подделок, собранных в подвальных условиях.
Среднеразмерный седан КИА Оптима во всех четырех поколениях имеет одну и ту же конструкционную схему ходовой части, с независимой подвеской на обеих осях. На передней оси установлены стойки MacPherson, что вполне традиционно, на задней оси многорычажная Multi-Link. Так как подвеска независимая, то обязательно ставится стабилизатор КИА Оптима, который крепится к кузову и другим компонентам ходовой при помощи таких деталей как стойки и втулки.
Несмотря на общую схему, некоторые конструкционные особенности у подвески, в зависимости от поколения седана, существуют. Это учитывается при проведении обслуживания и ремонта подвески мастерами нашего автосервиса. А эти виды работ достаточно актуальны с учетом конструкционных особенностей подвески рассматриваемой модели и условий эксплуатации, в том числе стиля вождения и состояния дорожного полотна на ряде дорог республики.
В частности, в ремонтных боксах техцентра «Гвардейский» созданы все условия чтобы поменять подшипники КИА Оптима. В том числе проводится замена опорных подшипников на стойках МакФерсон. В передней подвеске меняются нашими мастерами по мере необходимости и стойки амортизатора в сборе, сайлентблок рычага и иные детали. Обслуживается ступица, в частности, если потребуется, у нас осуществляется замена подшипника ступицы КИА Оптима, поворотного кулака в сборе, дисков, других деталей колес. Обслуживаем и стабилизатор КИА Оптима, если повреждается – меняем. Когда потребуется, выполняется замена втулок стабилизатора КИА Оптима и замена стоек стабилизатора КИА Оптима с учетом места их установки (передняя или задняя ось), есть свои отличия. Купить подшипники КИА Оптима, стойки амортизатора, стабилизатор КИА Оптима, сайлентблок рычага и все другие детали, входящие в конструкцию ходовой части среднеразмерного седана, вне зависимости от его поколения, предлагаем в нашем автомагазине.
Ремонт тормозной системы КИА Оптима – одно из основных направлений деятельности нашего автосервиса. На седане тормозной привод классический гидравлический во всех четырех поколениях. Об актуальности замены тормозной жидкости уже говорили. Тормозные механизмы дисковые, а это значит что ставятся тормозные колодки КИА Оптима и тормозные диски КИА Оптима замена которых, как отмечали выше, нашими автослесарями проводится по мере их износа, исходя из результатов проведенной диагностики. Исключение лишь одно. Когда проводится ремонт тормозной системы КИА Оптима первого поколения учитывается что задние тормозные механизмы барабанные, в таком случае замена колодок КИА Оптима имеет свои особенности и возникает необходимость в обслуживании тормозных барабанов. С этим у нас никаких вопросов. Отметим еще что если сильно изношены барабаны или тормозные диски КИА Оптима замена может иметь альтернативу в виде проточки. Но только в случае если после проточки толщина тормозных дисков или диаметр тормозных барабанов не будет меньше минимально допустимого.
Еще одно из актуальных направлений нашей работы – ремонт системы охлаждения КИА Оптима. Она традиционная на представителях всех четырех генераций, жидкостно-воздушная. То есть используется охлаждающая жидкость (о необходимости ее замены уже отмечали), есть термостат КИА Оптима, рубашка охлаждения в двигателе, помпа КИА Оптима, устанавливается радиатор КИА Оптима. Система охлаждения взаимодействует с системой отопления, установлен такой узел как печка КИА Оптима и ряд других компонентов.
Если потребуется ремонт системы охлаждения, руками наших мастеров без особых трудностей могут быть заменены помпа КИА Оптима, печка КИА Оптима, термостат КИА Оптима, радиатор КИА Оптима и другие детали систем охлаждения и отопления салона среднеразмерного седана.
Помимо обозначенных, в ремонтных боксах техцентра «Гвардейский» созданы условия и для полноценного ремонта других систем этой южнокорейской модели, в том числе систем питания, зажигания, запуска двигателя, выхлопной, кондиционирования (при наличии) и иных. Проводится полноценный кузовной ремонт. Особое внимание уделяется восстановлению работоспособности электрооборудования.
В частности, нашими автоэлектриками меняются лампочки КИА Оптима, причем как лампочки КИА Оптима в салоне, так и лампочки КИА Оптима в головной и задней оптике. В том числе проводится замена лампочек ближнего света, дальнего света, замена габаритов КИА Оптима и других лампочек. Без проблем выполняется и замена предохранителей КИА Оптима если потребуется. Будут нужны лампочки КИА Оптима, в том числе когда осуществляется замена лампочек ближнего света, замена габаритов КИА Оптима, обращайтесь в наш магазин, подберем те, которые необходимы, впрочем как и предохранители, если потребуется замена предохранителей КИА Оптима.
В рамках обзора указали лишь на малую толику конструкционных особенностей KIA Optima/KIA Magentis и тех работ, которые проводятся усилиями автослесарей техцентра «Гвардейский» при обслуживании и ремонте этой среднеразмерной модели. За более детальной информацией обращайтесь в наш автосервис КИА. Контактная информация на сайте. Звоните, приезжайте лично, будем рады видеть.
Потребуются техническое обслуживание КИА Оптима, техосмотр, ремонт КИА Оптима, оформить ОСАГО на среднеразмерный седан, купить запчасти КИА в Казани – ждем в техническом центре «Гвардейский»!