KIA Optima

KIA Optima (КИА Оптима), до 2010 года также известна как KIA Magentis (КИА Маджентис), на внутреннем рынке как KIA Lotze (КИА Лотце (КИА Лотзе)), сейчас KIA K5 (КИА К5) – пятиместная, переднемоторная, переднеприводная, с поперечным размещением мотора, среднеразмерная D класса модель.

Выпускается автомобиль с 2000 года южнокорейским автопроизводителем KIA Motors Corporation (входит в состав южнокорейского машиностроительного холдинга Hyundai-KIA Automotive Group).

Хронология производства по поколениям следующая:

  • первое, внутризаводской индекс GD (MS), начиная с 2000 года, заканчивая 2005 годом, обновление выполнено в 2002 году;
  • второе, внутризаводской индекс MG, начиная с 2005 года, заканчивая 2010 годом, обновление в 2008 году;
  • третье, внутризаводской индекс TF, начиная с 2010 года, заканчивая 2015 годом, обновление в 2013 году;
  • четвертое, внутризаводской индекс JF, начиная с 2015 года, обновление в 2018 году.

Основной тип кузова для этой модели – четырехдверный седан. Лишь в четвертом поколении стал доступен пятидверный универсал (в Российской Федерации официально не продается). Из модификаций отметим гибридную версию Plug-in Hybrid (также на отечественном рынке не продается), а еще спортивную версию GT.

В России предлагается KIA Optima российской сборки, которая налажена в Калининграде на автосборочном предприятии ООО «Автотор».

Краткая история

Прежде чем рассказать о KIA Optima, необходимо сделать один шаг назад. KIA Motors Corporation – компания, основанная еще в 1944 году. Солидный возраст как для корейского автопроизводителя. А автомобили начали собирать в 1974 году. Это были лицензионные модели японской Mazda. Всегда существовала мечта у корейцев – собирать свои среднеразмерные и полноразмерные модели. К началу 90-х этот вопрос, как говорится, созрел.

Особо ничего выдумывать не стали, взяли Mazda Capella (она же Mazda 626) пятого поколения и создали на ее базе KIA Credos (он же KIA Clarus), производство этой модели и стартовало в 1995 году.

К 1998 году все для KIA Motors Corporation стало не плохо, а очень плохо. Азиатский финансовый кризис привел к тому, что компания объявила о банкротстве. 51% выкупил другой корейский автопроизводитель Hyundai Motor Company, кстати, опередя Ford Motor Company. Стал вопрос об обновлении модельного ряда KIA. Под этот каток и попал KIA Clarus. Но новую модель с нуля разрабатывать времени не было, да и деньги тогда тоже экономили.

Первое поколение

Поступили достаточно просто. Взяли автомобиль в кузове четырехдверный седан, который уже был в серийном производстве, Hyundai Sonata (а эта модель на тот момент выпускалась с 1985 года, была доступна в четвертом уже поколении) и сделали из нее KIA Magentis, он же KIA Optima. Другими словами KIA Optima GD ни что иное как Hyundai Sonata EF (года производства с 1998 по 2005) с несколько видоизмененным дизайном экстерьера, интерьера да другой комплектацией и ценой. С тех пор эти две модели всегда выпускаются вместе, имеют множество сходных технических решений, разница лишь в два-три года, сначала выпускается Hyundai Sonata, следом появляется и KIA Optima. С 2019 года на рынке уже восьмое поколение Hyundai Sonata, значит, в скором времени появится и пятое KIA Optima. Но обо всем по порядку.

Производство стартовало осенью 2000 года. Впервые европейский дебют новой модели состоялся в 2001 году во Франции на международном автомобильном салоне в Париже.

КИА Оптима первой генерации получила двигатели двух линеек. Первая, лицензионный мотор Mitsubishi Motors, линейка Sirius II, рядная, бензиновая, атмосферная четверка, модификации G4JP (по сути копия Mitsubishi 4G63) объемом 1997 см³, мощностью 136 л.с. (100 кВт). Вторая Delta, V-образная, бензиновая, атмосферная шестерка, модификации G6BV объемом 2493 см³, мощностью 169 л.с. (124 кВт). Встречаются KIA Optima и с другими моторами линейки Delta, а именно G6BA объемом 2656 см³, мощностью 170 л.с. (127 кВт).

Указанные моторы работали в паре с четырехступенчатой автоматической Tiptronic или пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска независимая, на передней оси MacPherson, на задней оси многорычажная Multi-Link. Привод только передний. Тормозные механизмы на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

С 2003 года на рынке была доступна обновленная версия первого поколения модели (выпускалась с ноября 2002 года). Обновленную версию первой генерации легко узнать по разделенным фарам головной оптики аля «лупатый» Mercedes-Benz. Кстати, такое решение тогда присутствовало и на KIA Shuma, и на ряде других моделей южнокорейского автопроизводителя. В феврале 2006 года производство первого поколения было прекращено.

Второе поколение

Вторая генерация рассматриваемой нами среднеразмерной модели в кузове четырехдверный седан была представлена в Германии, на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2005 года. Производство стартовало в Южной Корее в ноябре 2005 года. Правда, на внутреннем рынке модель представили как KIA Lotze. Это поколение уже хоть немного, но отличалось от Hyundai Sonata, хотя многие технические решения оставили, да и платформа общая.

Рядные бензиновые четверки Sirius II заменили на более современные Theta объемом 1998 см³, двух модификаций – G4KA мощностью 144 л.с. (106 кВт) и G4KD мощностью 165 л.с. (121 кВт). Также ставились моторы Theta II объемом 2359 см³, тоже двух модификаций – G4KC мощностью 162 л.с. (121 кВт) и G4KE мощностью 175 л.с. (130 кВт). На первом этапе двигатели линейки Delta, V-образные бензиновые, атмосферные шестерки, модификации G6BA, объемом 2656 см³, мощностью 170 л.с. (127 кВт) оставили. Но с 2006 года (по другим данным изначально с ноября 2005) появились на этой модели моторы G6EA, а это уже линейка Mu, та же бензиновая V-образная шестерка объемом 2656 см³, мощностью 188 л.с. (138 кВт), с декабря 2008 года и вплоть до июля 2010 года ставилась форсированная версия этого силового агрегата мощностью 193 л.с. (142 кВт). Впервые появились и дизельные версии. Устанавливался мотор линейки D, это разработка знаменитой итальянской VM Motori, модификации D4EA, объемом 1991 см³, мощностью 140 л.с. (103 кВт) до ноября 2008 года, после форсировали до 150 л.с. (110 кВт).

Коробки переключения передач устанавливались автоматические четырехступенчатые, механические пяти-, шестиступенчатые. В комплектациях с двигателем G6EA ставился пятиступенчатый автомат. Подвеска независимая, также на передней оси стойки MacPherson, на задней оси многорычажная Multi-Link. Тормозные механизмы на обеих осях дисковые, на передней вентилируемые.

В 2008 году был выполнен плановый рестайлинг модели, об изменениях в мощности двигателей после ноября этого года уже отмечали. Дизайном занимался Питер Шрайер. Оттого у седана появился характерный «нос тигра», расширили комплектацию, список базовых и дополнительных опций. Дебют обновленной KIA Optima состоялся в Соединенных Штатах Америки на международном автосалоне, проходившем в Нью-Йорке. Производство второй генерации было окончено летом 2010 года.

Третье поколение

Третья генерация КИА Оптима дебютировала там же в США на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2010 году. На внутренний рынок новый седан пошел 29 апреля 2010 года как KIA K5. Дебют этой разновидности седана состоялся в Южной Корее на международном автомобильном салоне в Пусане. От имени KIA Magentis отказались полностью, теперь это только KIA Optima (на международных рынках, кроме Китайской Народной Республики, там тоже К5). Над дизайном работал Питер Шрайер, помогали Давиде Лимонджелли, а также Миклош Ковач. Снова использовалась общая с Хэнде Соната платформа.

Появились гибридная (с 2011 года) и спортивная версии. Тип кузова, как и прежде, был один – четырехдверный седан. Планировалось, правда, что для Европы будет пятидверный универсал, а для Соединенных Штатов двухдверное купе, но не срослось.

По технической части в этой генерации полностью отказались от V-образных шестерок. Остались моторы линейки Theta II, бензиновые объемом 1998 см3, нескольких модификаций, в частности, атмосферные G4KD мощностью 165 л.с. (121 кВт), а также турбированные G4KH мощностью 274 л.с. (204 кВт). Еще устанавливались моторы той же линейки Theta II объемом 2359 см³, модификации G4KJ мощностью 200 л.с. (149 кВт) и G4KE мощностью 180 л.с. (132 кВт). Гибридная версия комплектовалась также моторами линейки Theta II, модификации G4KK объемом 1998 см³, мощностью 154 л.с. (113 кВт), и другой линейки Nu (тоже рядная четверка) объемом 1999 см³, модификации G4NE мощностью 150 л.с. (110 кВт). Дизельные силовые агрегаты линейки D, модификации D4EA, объемом 1991 см³, мощностью теперь 125 л.с. (92 кВт) остались. Но добавили еще один дизелек линейки U, модификации D4FD, точнее он появился позже всех, поэтому сразу стал U II, турбированный объемом 1685 см³, мощностью 136 л.с. (100 кВт).

Из всего этого разнообразия в Российской Федерации официально продавался среднеразмерный седан с силовыми агрегатами G4KD, G4KJ и все.

 Коробка переключения передач ставилась только шестиступенчатая автоматическая с системой Active ECO или механическая. Компоновка подвески та же что и в предыдущем поколении. Шасси независимое, на передней оси стойки MacPherson, на задней многорычажная Multi-Link. Тормозные механизмы дисковые, на передней оси вентилируемые. Привод только передний.

В марте 2013 года в Соединенных Штатах Америки на международном автомобильном салоне, проходившем в Нью-Йорке, состоялась премьера обновленной, фейслифтинговой версии третьей генерации модели. Поработали над экстерьером, за это отвечала дизайнерская студия КИА, расположенная во Франкфурте-на-Майне. Расширили список базовых и дополнительных опций, электронных помощников, поработали над безопасностью и шумоизоляцией.

Четвертое поколение

Четвертая генерация для европейского рынка была представлена в Германии на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне в 2015 году. На внутреннем рынке как обычно стал продаваться KIA K5, его премьера состоялась в Южной Корее на международном автомобильном салоне в Сеуле в 2015 году. По своей сути снова платформа и множество технических решений было позаимствовано у Хендай Соната. Сначала был показан четырехдверный седан. Это что касается кузова.

Спустя год, впервые в истории модели, показали и пятидверный универсал (концепт-кар был представлен под именем KIA Sportspace еще в 2015 году). KIA Optima SW продемонстрировали в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве в 2016 году. KIA K5 SW показали в том же 2016 году в Южной Корее на международном автомобильном салоне в Пусане. Над дизайном работал Питер Шрайер.

Был еще концепт-кар в кузове четырехдверный кабриолет на базе седана, но он в серию не пошел.

Относительно технических характеристик. Остались силовые агрегаты линейки Theta II, бензиновые объемом 1998 см3, нескольких модификаций, в частности, атмосферные G4KD мощностью 165 л.с. (121 кВт), а также турбированные G4KH мощностью 245 л.с. (180 кВт) на спортивной комплектации GT. Еще ставится двигатель той же линейки Theta II объемом 2359 см³, модификации G4KJ мощностью 188 л.с. (138 кВт). Гибридная версия комплектуется силовыми агрегатами линейки Nu объемом 1999 см³, модификации G4NG мощностью 156 л.с. (115 кВт). Помимо этого ставились еще моторы той же линейки модификаций G4ND мощностью 163 л.с. (120 кВт) и G4NA мощностью 153 л.с. (113 кВт). Остались от предыдущего поколения и силовые агрегаты линейки U II, модификации D4FD, турбированные объемом 1685 см³, мощностью 141 л.с. (103 кВт). С 2018 года добавили турбированную рядную четверку линейки Gamma, модификации G4FJ мощностью 180 л.с. (132 кВт), плюс с августа 2018 года ставится и новый дизельный мотор на европейские версии, собранный в Словакии, объемом 1598 см³, мощностью 136 л.с. (100 кВт).

В Российской Федерации из всей линейки двигателей представлены только силовые агрегаты линейки Theta II, а именно G4KD, G4KH и еще G4KJ, то есть линейка третьего поколения, дополненная G4KH для версии GT.

Линейка предлагаемых коробок передач расширилась. Стала доступна семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением DCT коробка переключения передач, а помимо этого еще шестиступенчатые механическая и автоматическая. Подвеска независимая, на передней оси также как и ранее стойки MacPherson, на задней оси многорычажная Multi-Link. Тормозные механизмы дисковые всех четырех колес, передние вентилируемые. Привод только на переднюю ось.

В 2018 году в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве состоялся дебют обновленной версии четвертого поколения модели.

Как и любому автомобилю KIA Optima требуется техническое обслуживание, ремонт, а по законодательству Российской Федерации и технический осмотр. С этим вопросом в Казани предлагаем обратиться к нам в технический центр «Гвардейский».

Особенности обслуживания, ремонта, осмотра КИА Оптима

Начнем с главного вопроса: «Почему для техобслуживания, техосмотра, ремонта КИА Оптима в Казани следует обращаться именно в техцентр «Гвардейский»? Ответов на этот вопрос множество. Основной заключается в том, что при обращении к нам владелец KIA Optima экономит свои деньги и время, избавляется от лишних хлопот. Все благодаря комплексному подходу, который применяется в нашем автосервисе. Судите сами. В ремонтных боксах техцентра можно:

  • пройти техническое обслуживание седана (универсал четвертого поколения в Российской Федерации не представлен, но можем договориться) в строгом соответствии с регламентом ТО, установленным южнокорейским автопроизводителем;
  • выполнить ремонт КИА Оптима в случае обнаружения поломок в ходе диагностики или в том случае, когда неисправности себя уже проявят;
  • провести технический осмотр в соответствии с нормами действующего на территории Российской Федерации законодательства.

Помимо этого при прохождении техобслуживания и ремонта в обязательном порядке потребуются запасные части, в том числе и те, которые относятся к расходным, технические жидкости и порой аксессуары. Вам никуда не нужно ехать искать, покупать, выбирать. На территории техцентра есть магазин запчастей в шаговой доступности от ремонтных боксов, где можно купить запчасти КИА Оптима, в том числе оригинальные и неоригинальные запчасти КИА. Прошел пару шагов, приобрел что надо, принес, поставили, счастливого пути.

А вот если потребуется техосмотр, то и тут для владельцев KIA Optima есть у нас еще одно предложение. Сразу после успешного оформления диагностической карты оформить полис ОСАГО не покидая пределы автосервиса. Согласитесь – удобно, все рядом, услуги, связанные с эксплуатацией KIA Optima, предоставляются в комплексе и вместе. Остановимся на этих услугах детальнее.

Техническое обслуживание KIA Optima

Начнем с технического обслуживания КИА Оптима. У нас есть все необходимое для качественного, оперативного и доступного проведения ТО этого южнокорейского среднеразмерного седана.

Во-первых, главное люди. У нас есть повод гордиться своими мастерами. Всегда доброжелательное отношение к автовладельцам, профессиональный подход к делу, которые помножены на высокую квалификацию и большой опыт практической работы.

Во-вторых, современная материально-техническая база, есть для проведения диагностики тормозной стенд, люфт-детектор, вибростенд, ряд другого профессионального оборудования, весь необходимый инструмент в наличии. Это позволяет использовать весь спектр диагностических методик, начиная от визуального осмотра и заканчивая полноценной компьютерной диагностикой, а также проводить качественное и оперативное обслуживание, сервисные операции, включая такие как:

  • замена масла КИА Оптима, в том числе ежегодная при каждом техобслуживании моторного в двигателе, а по мере необходимости (в зависимости от регламента и конструкции) трансмиссионного в механической коробке переключения передач;
  • замена ГРМ КИА Оптима, в том числе замена ремней вспомогательных агрегатов, на ряде силовых агрегатов и замена ремней ГРМ, иногда приходится менять не ремни, а цепь ГРМ;
  • замена фильтров, в том числе замена масляного фильтра, воздушных фильтров, топливного и ряда других;
  • замена жидкостей, включая такие работы как замена тормозной жидкости КИА Оптима и замена охлаждающей жидкости КИА Оптима;
  • замена элементов тормозных механизмов, таких как колодки и диски, по регламенту ТО замена колодок КИА Оптима, впрочем, как и дисков, выполняется по мере износа;
  • замена свечей зажигания и ряда других расходных запчастей, а также технических жидкостей.

По мере необходимости выполняются и иные сервисные операции, среди которых смазка и подтяжка определенных узлов и агрегатов седана, регулировка различных параметров, в том числе передней оптики, углов установки колес, температурных зазоров в клапанных механизмах (ряд двигателей без гидрокомпенсаторов). И это только основные виды работ. То есть все, что нужно для полного технического обслуживания KIA Optima, сделаем, для этого все есть – и мастера, и оборудование.

Ремонт КИА Оптима

В ходе проведения техобслуживания при диагностике могут быть выявлены неисправности. Порой поломки седана случаются непосредственно при эксплуатации. А еще во время технического осмотра могут быть выявлены неисправности, которые необходимо устранить с целью оформления диагностической карты. Во всех обозначенных трех ситуациях может потребоваться ремонт КИА Оптима. Готовы выполнить все работы на высоком профессиональном уровне – обращайтесь в технический центр «Гвардейский». Оснащение нашего сервиса дает возможность провести качественный ремонт этого среднеразмерного седана вне зависимости от генерации и технического состояния, начиная от таких операций как замена подшипников (при которой заменяются изношенные подшипники), замена сцепления КИА Оптима и заканчивая капитальным ремонтом двигателя в собственном моторном центре.

Наши мастера могут справиться с задачей любой степени сложности, как характерной для этой модели, так и специфической. Об этом, основываясь на опыте эксплуатации KIA Optima, детальнее.

Начнем с ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова. Оно у этой модели, особенно первых двух поколений, довольно нежное, вероятно появление сколов, царапин, трещин. У нас есть оборудование для проверки состояния ЛКП, а при необходимости выполним покраску. За кузовом этой модели надо следить, а со сверчками в салоне бороться.

Теперь о двигателях. Учитывайте что моторы КИА Оптима, особенно линейки Theta и Delta, чувствительны к качеству горючего, засоряется дроссельный узел. Да и это может сказаться на состоянии выхлопной системы, привести к поломке дорогостоящих катализаторов, а у моторов Delta в системе отвода отработавших газов их три. Иногда на ряде двигателей подтекают прокладки, их нужно менять. У моторов G4KA и G4KD после 150 тысяч надо следить за передним сальником коленвала, иногда его выдавливает, в том же периоде надо поменять и кислородные датчики (их пара), и нет гидрокомпенсаторов. Востребована регулировка клапанов. У G6BA требуется замена ремней (ГРМ вместе с роликами, клапана при обрыве гнет) и балансировочных валов, а еще возможны проблемы с вихревыми заслонками.

На втором поколении случаются и проблемы с ходовой, иногда постукивают амортизаторы, дубеют на морозе пыльники амортизаторов. Еще закисают болты рычагов на задней подвеске из-за чего отрегулировать углы установки колес невозможно, поэтому наши мастера рекомендуют при каждом ТО их смазывать. Зачастую требуется замена стоек стабилизаторов, сайлентблоков рычагов передней подвески, меняются и ступичные подшипники, в задней подвеске иногда надо менять шаровые опоры верхних поперечных рычагов. Порой возникают проблемы с рулевой рейкой, возможен ее ремонт, самый характерный вид работ – замена втулок. Еще надо обращать внимание на гидроусилитель руля. Порой еще возникают проблемы с электрикой, за ней надо следить. Отметим и поломку заслонок системы вентиляции из характерных неисправностей. И желательно выполнить дополнительную шумоизоляцию. С этим у второй генерации некоторые проблемы.

Другим поколениям также характерны свои неисправности. Более подробную информацию можете узнать у мастеров нашего автосервиса, которые и выполнят ремонт КИА Оптима. Обращайтесь!

 Технический осмотр и ОСАГО

Если КИА Оптима с момента производства три или более лет, то в обязательном порядке необходимо в соответствии с нормами действующего законодательства проходить технический осмотр с целью оформления диагностической карты. Она требуется для оформления полиса ОСАГО, а без этого документа эксплуатация автомобиля запрещена и предусмотрены штрафные санкции.

Обращайте внимание на то, что проводить техосмотр могут лишь те автосервисы, которые зарегистрированы в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и имеют соответствующую аккредитацию. Иначе выдаваемая диагностическая карта будет недействительной.

ООО «Гвардейский» такую аккредитацию имеет, номер оператора технического обслуживания (ОТО) 06820, номер аттестата 05969, аккредитованная категория М1 (легковые автомобили), дата выдачи 29.08.2017 года. Все строго официально.

Все работы проводятся в строгом соответствии с постоянно изменяющимися нормами законодательства. Ремонтные боксы для прохождения техосмотра укомплектованы всем необходимым. Регламентированная продолжительность каждого вида работ соблюдается.

В случае обнаружения неисправностей мастера техцентра готовы их оперативно устранить.

Когда техосмотр проведен и диагностическая карта заполнена успешно предлагаем воспользоваться услугами страховых компаний, представительства которых работают на территории нашего техцентра, и подобрать ОСАГО, полис обязательного автострахования на КИА Оптима. А если потребуется, то у нас в автосервисе можно оформить и другие виды страховых полисов, в том числе добровольного страхования КАСКО.

Покупка запасных частей

В ходе проведения технического обслуживания могут потребоваться:

  • различные жидкости, например когда выполняется долив или замена тормозной жидкости КИА Оптима либо долив или замена охлаждающей жидкости КИА Оптима, жидкости в ГУР, замена масла КИА Оптима;
  • фильтры, когда осуществляется замена фильтров (топливного, воздушного (салона и двигателя), масляного и других в зависимости от комплектации);
  • запчасти, относящиеся к расходным, например, тормозные колодки, когда проводится замена колодок КИА Оптима, ремни, которые требуются если выполняется замена ремней навесного оборудования или замена ГРМ КИА Оптима.

Все это и многие другие детали, жидкости, аксессуары предлагает магазин запчастей, работающий на территории техцентра «Гвардейский».

У нас же можно купить запчасти КИА Оптима и востребованные при проведении ремонта, например, глушители, тот же резонатор, если нужна будет замена глушителя, подшипники, если потребуется замена подшипников, детали сцепления, когда будет нужна замена сцепления КИА Оптима. И еще предлагаем запчасти для Киа Оптима из тех, которые требуются для устранения поломок, выявленных в ходе техосмотра.

Продавцы подберут нужные комплектующие по артикулу, каталожному номеру, исходя из собственного опыта, а также рекомендаций мастеров автосервиса, проводящих ремонт, обслуживание или техосмотр KIA Optima.

Если в наличии не будет необходимых позиций, то можно запчасти заказать. Заявка выполняется максимально оперативно.

Делая покупку в нашем магазине можете быть уверены в высоком качестве предлагаемых товаров, оригинальных и неоригинальных запчастей КИА.

В целом KIA Optima – модель немного недооцененная, надежная, комфортная, но вот надо уделять внимание некоторым деталям и проходить техобслуживание вовремя. Там смазать, тут подтянуть и отрегулировать, своевременно заменить и все будет в порядке.

Позаботьтесь о своей КИА Оптима в Казани – обращайтесь в технический центр «Гвардейский» семь дней в неделю, с утра 9.00 до вечера 21.00.

Наши контакты

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки