Трансмиссия

Записаться на ремонт

Трансмиссия

Замена сцепления в Казани
Замена сцепления — это замена изношенных деталей механизма сцепления, например ведомого диска, но как показывает практика, помимо диска сцепления могут выйти из строя также корзина сцепления и выжимной подшипник.
Узнать больше
Ремонт МКПП в Казани
Наиболее распространенным элементом трансмиссии является механическая коробка передач. В связи с меньшей себестоимость в производстве ею комплектуются автомобили различных марок и моделей.
Узнать больше
Перечень работ по обслуживанию и ремонту трансмиссии
№ п/п Наименование № п/п Наименование № п/п Наименование
1 АКПП: ЗАМЕНА 26 КУЛИСА КПП: ЗАМЕНА (СО СНЯТИЕМ ОПОРЫ) 51 РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ
2 АКПП: СНЯТИЕ/УСТАНОВКА 27 МАСЛО АКПП: ЗАМЕНА 52 РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ
3 БЛОК ШЕСТЕРЕН: ЗАМЕНА 28 МАСЛО КПП: ЗАМЕНА 53 РЕМОНТ КПП (РАЗБОРКА/СБОРКА)
4 БОЛТ КУЛИСЫ: ЗАМЕНА 29 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ: ЗАМЕНА, С/У 54 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ С/У
5 ВИЛКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ: ЗАМЕНА 30 МОЙКА АГРЕГАТОВ КПП 55 САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ЗАДНИЙ (АКПП): ЗАМЕНА
6 ВИЛКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ: ЗАМЕНА 31 МОЙКА КРЫШКИ КПП 56 САЛЬНИК КПП ЗАДНИЙ
7 ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯ (ОТЖИМНАЯ): ЗАМЕНА 32 МОЙКА ПОДДОНА 57 САЛЬНИК КПП ПЕРЕДНИЙ
8 ВТУЛКА КУЛИСЫ КПП: ЗАМЕНА 33 МУФТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ: ЗАМЕНА 58 САЛЬНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА: ЗАМЕНА (СНЯТАЯ КПП): ЗАМЕНА
9 ВТУЛКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ: ЗАМЕНА 34 ПОДУШКА (ОПОРА)  АКПП: ЗАМЕНА 59 САЛЬНИК ПРИВОДА АКПП: ЗАМЕНА
10 Д СЦЕПЛЕНИЯ 35 ПОДШИПНИК ВТОРОИЧНОГО ВАЛА 60 САЛЬНИК ПРИВОДА КПП (СО СНЯТОЙ КПП): ЗАМЕНА
11 ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ: ЗАМЕНА 36 ПОДШИПНИК ВЫЖИМНОЙ (СО СНЯТОЙ КПП):ЗАМЕНА 61 САЛЬНИК ПРИВОДА КПП: ЗАМЕНА
12 ДОЛИВКА МАСЛА В АКПП 37 ПОДШИПНИК ВЫЖИМНОЙ: ЗАМЕНА 62 САЛЬНИКА ХВОСТОВИКА КПП: ЗАМЕНА
13 ДОЛИВКА МАСЛА В МКПП 38 ПОДШИПНИК ИГОЛЬЧАТЫЙ 5- ПЕРЕДАЧИ: ЗАМЕНА 63 САТЕЛИТЫ ЗАМЕНА
14 КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ: ЗАМЕНА 39 ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА: ЗАМЕНА 64 СИНХРОНИЗАТОР 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
15 КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА 40 ПОДШИПНИК МАХОВИКА: ЗАМЕНА 65 СИНХРОНИЗАТОР 5-Й ПЕРЕДАЧИ: ЗАМЕНА
16 КОРПУС КПП: ЗАМЕНА 41 ПОДШИПНИК МУФТЫ МЕЖ-ОСЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 66 СЛИВ/ЗАЛИВ МАСЛА В АКПП
17 КПП 0,6 Л: ЗАМЕНА 42 ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА:З 67 СЛИВ/ЗАЛИВ МАСЛА В МКПП
18 КПП 0.8Л: ЗАМЕНА 43 ПОДШИПНИКИ ДИФФЕРИНЦИАЛА: ЗАМЕНА 68 СЛИВ/ЗАЛИВ МАСЛА РАЗДАТКИ
19 КПП 1.0Л: ЗАМЕНА 44 ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ ПОЛУОСЕЙ 69 ТРОС КПП: ЗАМЕНА
20 КПП 1.5Л: ЗАМЕНА 45 ПРИВОД ДАТЧИКА СКОРОСТИ ЗАМЕНА 70 ТРУБКА ОХЛАЖДЕНИЯ/ОБОГРЕВА АКПП
21 КПП 2.0 Л: ЗАМЕНА 46 ПРОКЛАДКА ПОДДОНА КПП: ЗАМЕНА 71 ФИЛЬТР АКПП: ЗАМЕНА
22 КРОНШТЕЙН КПП: ЗАМЕНА 47 ПРОТЯЖКА ПОДДОНА ДВС 72 ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА КПП
23 КРЫШКА 5-ОЙ ПЕРЕДАЧИ (ЗАДНЯЯ):ЗАМЕНА 48 ПЯТАЯ ПЕРЕДАЧА В СБОРЕ: ЗАМЕНА 73 ШЕСТЕРНЯ 2 И 1 ПЕРЕДАЧИ: ЗАМЕНА
24 КРЫШКА КПП: ЗАМЕНА 49 РАЗБОРКА/СБОРКА 5-ОЙ ПЕРЕДАЧИ 74 ШЕСТЕРНЯ СКОРОСТИ
25 КУЛИСА КПП: ЗАМЕНА 50 РАЗБОРКА/СБОРКА ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ 75 ШЛАНГ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ: ЗАМЕНА
76 ШЛАНГИ АКПП: ЗАМЕНА

Наши контакты

Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает услуги по обслуживанию трансмиссии легковых автомобилей, включая диагностику, ремонт и замену ее основных элементов. Также предлагаем купить запчасти, необходимые для качественного восстановления работоспособности данной системы, в автомагазине при техцентре. Комплектующие продаются высокого качества, по доступным ценам, в широком ассортименте.

Определение

Принцип работы любого автомобиля основан на необходимости передачи заданного крутящего момента от мотора на привод ведущих колес. Вот это и есть основная задача такой системы как трансмиссия и ее элементов. Причем помимо передачи крутящего момента осуществляется:

  • изменение передаточного числа, величины крутящего момента;
  • смена направления текущего вращения, для обеспечения движения задним ходом;
  • кратковременное разъединение соединения привода ведущих колес и двигателя;
  • изменение угловой скорости вращения каждого из ведущих колес.

Дополнительно, не на всех автомобилях, трансмиссия еще необходима для распределения крутящего момента по осям.

Принцип работы данной системы предопределяется ее конструкционной схемой и используемыми элементами. То есть все зависит от того, какая схема выбрана для передачи крутящего момента от коленвала двигателя на привод ведущих колес и сколько ведущих осей у автомобиля.

Сначала уделим внимание основным конструкционным элементам. К ним относятся:

  • сцепление, в ряде случаев его роль выполняет гидротрансформатор или реже гидромуфта;
  • приводной вал;
  • коробка передач (сокращенно КПП);
  • дифференциал (их иногда несколько);
  • колеса, расположенные на ведущей оси.

Общая схема такова. Крутящий момент от коленвала сначала передается на такой элемент как сцепление при помощи ведущего диска сцепления (маховика), в иных схемах на гидротрансформатор, реже гидромуфту. Эти устройства необходимы для того, чтобы позволить коробке передач изменить передаточное число, то есть скорость, а при необходимости и направление вращения. Далее крутящий момент передается на приводной вал ведущей оси, дифференциал, колеса, заставляя их крутиться с заданной скоростью и в определенном направлении.

Данная схема на каждом автомобиле имеет свои отличия, что связано с местом установки узлов и их конструкционными особенностями. На них остановимся подробнее, но кратко.

Особенности конструкционной схемы трансмиссии

Самое важное отличие разных типов трансмиссии, что обуславливает специфику обслуживания системы в нашем техническом центре, – способ изменения величины (передаточного числа) и направления вращения крутящего момента. За это отвечает коробка передач. Передаточное число меняется ступенчато или бесступенчато.

В первом случае ступенчатое изменение величины крутящего момента выполняется вручную или автоматически. Ручной способ – это когда ставится механическая коробка передач (используют также термины МКПП, «механика») и сцепление, автоматический предполагает установку такого элемента как автоматическая коробка передач (обозначается как АКПП или «автомат») без сцепления, его заменяют гидромуфта или гидротрансформатор. Промежуточное решение между МКПП и АКПП – роботизированная коробка передач, она же РКПП, бывает с двойным или одинарным сцеплением. Если происходит бесступенчатое изменение крутящего момента, то на автомобиль установлен вариатор.

Коробка передач – сложный узел, где целый ряд деталей взаимодействует между собой, что требует смазки. Так, если установлена МКПП, то используется трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач – одна из услуг, предоставляемых специалистами нашего техцентра. Если на автомобиле автоматическая коробка передач, то применяется трансмиссионная жидкость (она же ATF), ее функции немного шире. По необходимости производится замена масла в АКПП.

Момент второй, который определяет специфику ремонта трансмиссии в техническом центре «Гвардейский», – место расположения силового агрегата и ведущей оси. Комбинации используются различные. Двигатель ставится либо спереди, это переднемоторная компоновка, либо сзади, среднемоторная и заднемоторная компоновка. Переднемоторных автомобилей преобладающее количество, среднемоторные и заднемоторные автомобили сейчас в мире можно пересчитать по пальцам. Что касается ведущей оси, то вариантов три:

  • передняя ось, переднеприводные модели;
  • задняя ось, заднеприводные модели;
  • все оси, полноприводные модели.

Вот от этой комбинации и зависит то, какая конструкция трансмиссии используется. Так, например, в переднемоторных переднеприводных автомобилях приводной вал – это ШРУС, а в переднемоторных машинах с приводом на заднюю или обе оси приводным является карданный вал (сокращенно кардан). Заднеприводных переднемоторных автомобилей не так много, но они есть. Так кардан можно встретить на моделях BMW, этот немецкий автопроизводитель держался до последнего, но сейчас даже он переходит на переднеприводную компоновку. На отечественных автомобилях карданный вал – деталь моделей ВАЗ «классической» серии.

Дифференциал ставится на ведущую ось, если их две, то и дифференциала два, он называется межколесным.

Сложнее с обслуживанием полного привода. В этом случае трансмиссия получает дополнительный узел – раздаточную коробку, она распределяет крутящий момент по осям (могут использоваться разные схемы) и включает межосевой дифференциал. С целью общего развития. Есть еще и межтележочный дифференциал, когда осей больше двух и все ведущие. Но такая схема на легковых автомобилях в единичных экземплярах.

Все эти особенности учитывают мастера нашего техцентра при выполнении обслуживания трансмиссии.

Неисправности

Трансмиссия – сложная, многокомпонентная система, она тесно связана с двигателем, ее элементы подвержены естественному износу, механической деформации, влиянию различных параметров, что обуславливает необходимость планового и внепланового ремонта. Главные причины поломок:

  • условия и режим эксплуатации;
  • нарушение сроков планового технического обслуживания;
  • некачественные или неправильно подобранные расходные материалы и запасные части (купить запчасти с гарантией качества лучше в автомагазине при техническом центре «Гвардейский»);
  • неквалифицированное обслуживание элементов системы.

Основных признаков, которые говорят о том, что трансмиссия, определенные ее узлы, находится в неисправном состоянии, несколько:

  • появление посторонних шумов;
  • сбои в переключении передач;
  • наличие свидетельств разгерметизации системы;
  • возникновение рывков при движении автомобиля.

Когда появляются признаки неисправности трансмиссии, в Казани необходимо сразу обращаться в технический центр «Гвардейский» с целью проведения внеплановой диагностики и выявления поломок. Также у нас производится и плановая диагностика данной системы. О некоторых видах услуг подробнее.

Предоставляемые услуги

Наш технический центр выполняет весь комплекс работ, связанных с обслуживанием трансмиссии, ее основных узлов, включая такие направления как:

  • комплексная диагностика и оценка состояния элементов системы с целью выявления или предотвращения неисправностей;
  • техническое обслуживание, связанное с плановой заменой расходных материалов, включая замену трансмиссионного масла, которое содержит механическая коробка передач, и трансмиссионной жидкости в АКПП;
  • ремонт поврежденных деталей и узлов, если восстановление возможно (все зависит от характера повреждений и ремонтопригодности самой детали);
  • замена узлов и деталей, которые восстановлению не подлежат.

Купить запчасти можно в автомагазине при нашем техцентре. В обязательном порядке после ремонта трансмиссии проводится проверка состояния системы и при необходимости обкатка автомобиля.

Более подробную информацию можете получить у наших консультантов. Приезжайте или позвоните. Среди основных услуг, которые предлагает технический центр «Гвардейский»:

  • диагностика коробки передач;
  • диагностика сцепления;
  • ремонт механической коробки передач;
  • замена масла в МКПП;
  • замена масла в АКПП;
  • замена сцепления.

По согласованию с автовладельцем и в случае возникновения необходимости проверки и восстановления (замены) иных деталей трансмиссии предоставляется широкий спектр других услуг.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач производится с учетом конструкционных особенностей МКПП и АКПП, наличия элементов системы электронного управления (электроники в современных автомобилях становится все больше).

В целом используется широкий перечень методик. Прежде всего тестовая поездка, если это возможно, с целью выявления характерных признаков неисправностей узлов и деталей системы. Затем визуальный осмотр доступных деталей на предмет механической деформации. В случае необходимости выполняется демонтаж, разборка и дефектовка узла, что крайне нежелательно, но если другого выхода нет приходится разбирать.

Нашли широкое применение методики инструментальной диагностики, для этого в техцентре создана современная материально-техническая база, есть необходимые приборы, инструменты и главное люди – профессионалы своего дела.

Если есть датчики, подключенные к электронному блоку управления, проводится компьютерная диагностика, путем считывания и расшифровки кодов ошибок.

В зависимости от характера неисправностей, технического состояния автомобиля и вида коробки передач также широко применяется стендовая диагностика с использованием специальных стендов.

Диагностика сцепления

Диагностика сцепления в автомобилях, на которых установлена МКПП и АКПП, имеет целый ряд особенностей. Все напрямую зависит от конструкционных отличий узла. В целом наши мастера проверяют фрикционное сцепление, им оборудуется механическая коробка передач, и гидравлическое сцепление (по своей сути это гидромуфта или гидротрансформатор, то есть элементы, которые включает автоматическая коробка передач, в этом случае диагностика сцепления и коробки передач выполняется одновременно).

Очень редко встречается порошковое (электромагнитное) сцепление, но и с его диагностикой нашим мастерам справиться под силу.

В целом среди диагностических методик, по которым проводится диагностика сцепления, тот же визуальный осмотр, при необходимости демонтаж, разборка и дефектовка, а также иногда использование стендов.

Ремонт механической коробки передач

В случае обнаружения неисправностей нашими механиками выполняется, если это возможно, ремонт МКПП. Механическая коробка передач – узел сложный, поэтому все работы проводятся с учетом конструкционных особенностей трансмиссии отдельно взятой модели автомобиля. Специфика предоставления услуг предопределяет методику, по которой выполняется демонтаж узла, его дефектовка, чистка.

Среди основных видов ремонта перепаковка валов (в МКПП используются двух- и трехвальные схемы), замена шестерен, подшипников, сальников, муфт синхронизаторов и прокладок (это расходные материалы).

В случае необходимости проводится ремонт механизма переключения передач и блокировочного устройства, целый ряд других работ.

Если ремонт невозможен, то механическая коробка передач руками наших мастеров меняется в сборе.

Замена масла в механической коробке передач – один из видов услуг, которые выполняют механики технического центра «Гвардейский». Все работы осуществляются в соответствии с конструкционными особенностями узла, рекомендациями и требованиями производителя. Все дело в том, что не всегда существуют конструкционные возможности слить масло и еще надо выбрать его тип правильно (минеральное или синтетическое). В целом схема простая, заключается в полном сливе трансмиссионного масла из системы при помощи установки для вакуумной откачки и слива, последующей качественной промывке и заливке новой жидкости.

Автоматическая коробка передач – сложный узел, в который заливается не масло, а трансмиссионная жидкость ATF. Ее нужно подобрать правильно, в этом помогут специалисты нашего техцентра. Отличие между трансмиссионным маслом и жидкостью в том, что первое используется только для смазки деталей и механизмов, а второе, помимо смазки, по сути, является исполнительным устройством, без которого гидротрансформатор или гидромуфта работать не будут. Замена масла в АКПП проводится по той же методике, что и замена масла в механической коробке передач. Специфика оказания услуг заключается в конструкционных особенностях, которые имеет отдельно взятая автоматическая коробка передач.

Когда выходит из строя сцепление, речь идет о фрикционном сцеплении МКПП, если брать гидравлическое сцепление, то это уже относится больше к ремонту АКПП, возникает вопрос: «Что делать – ремонтировать или нет?». Секрет весь в том, что при любом характере повреждений деталей этого узла замена сцепления в сборе всегда выгоднее в плане надежности работы и обеспечения надлежащих условий для стабильного и надежного функционирования трансмиссии. Дело, конечно, хозяйское. Если возможно – по требованию отремонтируем. Но если необходима замена сцепления, обращайтесь в наш технический центр. Отметим только, что после выполнения данного вида работ обязательно осуществляется регулировка сцепления.

Необходимо по доступным ценам качественное, квалифицированное, оперативное техническое обслуживание трансмиссии автомобиля в Казани?

Обращайтесь в техцентр «Гвардейский» 7 дней в неделю .

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки