Карданный вал (сокращенно кардан) – узел, который широко применяется в различных системах автомобиля. Все напрямую зависит от конструкционных особенностей определенной марки и модели легковой машины. Так в ряде случаев кардан – это элемент рулевого управления и предназначен для соединения рулевого исполнительного механизма и рулевого вала. Но в большинстве случаев основное направление все же трансмиссия.

Трансмиссия и карданный вал

Кардан может иметь несколько направлений применения. Все напрямую зависит от того, какая установлена коробка передач и схема передачи крутящего момента от двигателя на колеса ведущей оси используется.

В целом карданный вал предназначен для соединения и передачи крутящего момента от одного механизма трансмиссии на другой, отметим основные варианты:

  • от коробки переключения передач на главную передачу ведущей оси (самая распространенная схема используется, когда КПП и ведущий мост удалены друг от друга, традиционная компоновка – переднемоторная, заднеприводная, как у «классической» линейки ВАЗ);
  • от коробки передач на раздаточную коробку, реже на дополнительную коробку передач (схема применяется в моделях с полным приводом, оборудованных раздаткой, в данном случае кардан называется промежуточным, как пример, ВАЗ 2121 «Нива»);
  • от раздаточной коробки на главную передачу ведущей оси (на ряде моделей с полным приводом, двумя ведущими осями);
  • между такими элементами как сцепление и коробка передач (такая схема используется крайне редко и только в том случае, если двигатель и коробка передач установлены в разных местах);
  • между главными передачами ведущей тележки (трехосная схема у легковых автомобилей практически не встречается, когда двигатель спереди, а задний, средний, зачастую и передний мост ведущие);
  • от полуоси на управляемые ведущие колеса (как правило, передние);
  • от главной передачи на ведущие колеса, в том случае, когда используется независимый тип подвески ведущих колес.

Актуальность установки карданного вала обусловлена ситуациями, когда меняется соосность соединяемых конструкционных элементов такой системы как трансмиссия (рулевое управление), между которыми передается крутящий момент. То есть когда эти механизмы, или один из механизмов, перемещаются под действием некоторых сил в определенную сторону по отношению к другому, то есть возможно взаимное угловое перемещение. Жесткая связь в таком случае невозможна, а кардан позволяет обеспечить гибкую связь, конструкционную целостность узлов и компенсировать разносторонние движения одних элементов по отношению к другим. Если взаимного углового перемещения нет, то используются ШРУСы, дифференциал и ряд других механизмов.

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани обслуживание такого важного механизма, как карданный вал. Наш автосервис выполняет такие виды работ как балансировка, замена и ремонт карданов (когда производится частичная замена крестовина меняется, подлежат замене и другие детали). Также при нашем техцентре работает автомагазин, где можно купить карданный валдифференциалсцепление и другие механизмы, которые включает трансмиссия определенной модели и марки автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства.

Конструкционные особенности

В легковых автомобилях ставится кардан, который может существенно отличаться по конструкции. Если рассмотреть более пристально классический жесткий карданный вал, такой как на «Классике» ВАЗ, то его основные элементы это шарниры, валы и опора, если подробнее то:

  • вал (по своей сути полая труба, бесшовная или сварная);
  • крестовина кардана (специальные шарнирные механизмы в форме креста), оборудуется наконечниками с игольчатыми подшипниками;
  • скользящие вилки, в частности, раздвижного шлицевого соединения;
  • элементы крепления, например, подвесной подшипник, который используется в составных валах;
  • уплотнительные детали (сальники и другие).

Это лишь общая схема, существует множество других деталей. Отметим, что гибкий карданный вал включает эластичную муфту, например, промежуточный кардан ВАЗ 2121 «Нива», и/или другие элементы.

Особенности и классификация

Карданный вал может иметь либо жесткое шарнирное карданное соединение (жесткий кардан), либо эластичное соединение (гибкий кардан).

Второй момент – количество валов, от одного (односекционные) и более. На легковых автомобилях наиболее часто встречаются двух- и трехсекционные («длинные») механизмы, которые отличаются по длине, весу, материалу изготовления (сталь, чугун, алюминий) и диаметру. На спортивные модели ставятся односекционные, «короткие» карданы.

И это еще не все. Шарнирное соединение может выполняться с использованием различных видов шарниров, два основных типа – неравных и равных угловых скоростей.

В первом случае за шарнирное соединение отвечает крестовина кардана. Когда выполняется ремонт, обслуживание или замена крестовина проверяется в первую очередь. Потому что именно данный узел дает возможность вращаться паре сопряженных по отношению друг к другу валов под переменным углом вращения, как правило, в диапазоне от 0° до 20°.

Во втором случае идет речь о таком механизме как ШРУС, он необходим чтобы соединить ступицу колес и дифференциал.

Другие схемы шарнирных соединений предполагают использование полукарданных жестких и упругих шарниров.

С целью крепления к кузову и его элементам применяются подшипники, их количество зависит напрямую от количества секций.

Шлицевое соединение, состоящее из вилки и шлицов, позволяет компенсировать увеличение или уменьшение расстояния между статическим (жестко закрепленным, например, коробкой передач в моторном отсеке) и динамическим (например, редуктор задней оси) элементами.

Карданный вал при работе требует смазки, ее схема отличается, так в ряде случаев предусмотрена установка пресс-масленки.

В целом кардан бывает необслуживаемым и обслуживаемым. Это необходимо учитывать при ремонте.

Неисправны трансмиссиясцепление, необходимы обслуживание, балансировка и замена, ремонт карданов?

Требуется купить карданный вал в Казани?

Обращайтесь в наш автосервис, технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2

Преимущества Техцентра «Гвардейский»

Диагностика и ремонт основных узлов, агрегатов и устройств за один заезд
Поиск запчастей — наша забота! Вам не придется искать где заказать запчасти
Техосмотр и подбор ОСАГО в кратчайшие сроки по минимальной цене
Возможность наблюдать за действиями специалистов при ремонте


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки