Одним из механизмов, которые включает трансмиссия любой легковой машины, является дифференциал. Функциональное предназначение данного устройства заключается в распределении заданной величины крутящего момента, а также выполнении роли понижающей передачи. В целом для повышения и понижения передачи, то есть значения крутящего момента, используется редуктор, как самостоятельный узел на задней оси, если речь о переднемоторной, полно- или заднеприводной компоновке, если компоновка переднемоторная, переднеприводная, то редуктор включает коробка передач.

Крутящий момент передается прямо от вторичного вала, который содержит коробка передач, или вала распределительной коробки (в случае с полным приводом), иногда с использованием карданной передачи (ставится карданный вал, например, при переднемоторной, заднеприводной компоновке) на колеса ведущей оси.

Редуктор повышает или понижает значение крутящего момента, а дифференциал в свою очередь распределяет полученный крутящий момент на ведущей оси между колесами, устанавливая для каждого свою угловую скорость, или между ведущими осями (когда используется полный привод). Это для легковых машин. Если ведущих осей три и более, то дифференциал еще необходим для распределения определенного крутящего момента между средней и задней ведущими осями колес. Это базовое назначение дифференциала.

В процессе эксплуатации трансмиссия и ее элементы, те же:

  • коробка передач (АКПП, МКПП, РКПП, вариатор);
  • сцепление (отметим, что сцепление может быть обособленным или в коробке передач, речь идет о гидромуфте или гидротрансформаторе АКПП);
  • дифференциал;
  • редуктор заднего моста (при наличии) или переднего моста (зачастую его место установки тоже коробка передач);
  • карданный вал (если установлен);

и другие, нуждаются в обслуживании, ремонте, иногда балансировке, а также замене.

Все работы по обслуживанию такой важной системы автомобиля как трансмиссия в Казани выполняют на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно опытные и квалифицированные механики технического центра «Гвардейский». Одно из направлений нашей деятельности – обслуживание и замена дифференциала. Купить дифференциал можно тут же. В шаговой доступности от ремонтных боксов на территории техцентра работает автомагазин. В нем представлены в широком ассортименте, по доступным ценам, гарантированно высокого качества оригинальные и неоригинальные комплектующие детали. Те, которые требуются, чтобы дифференциал, коробка передач, редуктор, карданный вал (кардан), сцепление, другие механизмы, входящие в состав такой системы как трансмиссия, работали как швейцарские часы, точно и безукоризненно.

Основные виды конструкционных решений

Как отмечали выше, дифференциал выполняет одну задачу, распределяет полученный крутящий момент, но между различными механизмами трансмиссии. Это и есть первый признак классификации. Выделяют три разновидности дифференциалов:

  • межколесный, требуется для распределения определенного крутящего момента на ведущей оси между ее колесами, соответственно если ведущих осей две, то и межколесных дифференциалов также два;
  • межосевой, он перераспределяет полученный крутящий момент непосредственно между парой ведущих мостов;
  • межтележочный, большая экзотика на легковых автомобилях, требуется для перераспределения заданного крутящего момента между парой ведущих осей в тележке.

Задача каждого из этих механизмов заключается в уменьшении или увеличении угловой скорости вращения. Например, если дифференциал межколесный, то он уменьшает данный параметр у ведущих колес, в разных ситуациях, особенно при входе в поворот, когда внешнее колесо движется по большему радиусу, что обуславливает необходимость увеличить его угловую скорость и снизить угловую скорость колеса, которое проходит по внутреннему радиусу. Если дифференциал межосевой, то его задача изменять угловую скорость вращения осей. Например, при подъеме в горку большее усилие передается на заднюю ось, а при спуске соответственно на переднюю ось.

Конструкционные особенности

Дифференциал – планетарная передача, планетарный шестеренчатый механизм, который получает определенный крутящий момент от таких элементов как сцепление, коробка передач(иногда редуктор), передает посредством передач на корпус. Если установлен межколесный дифференциал, то есть крутящий момент поступает на шестерни, а шестерни перераспределяют крутящий момент между полуосями.

Сразу отметим, что передача бывает зубчатой конической, в виде кулачковых или зубчатых пар. Базовые элементы это:

  • ведущий вал;
  • шестерни (коронная, ведущая и полуосей);
  • сателлиты;
  • полуоси.

Конструкционная схема может иметь различия. Что касается межосевого дифференциала, то самых распространенных схем три:

  • вязкостная муфта, включает три вала (ведущий, а также ведомый и корпуса), диски, уплотнители, боковую шестерню, она перераспределяет полученный крутящий момент между парой полуосей;
  • фрикционная муфта, все те же три вала, диски фрикционного типа и уплотнители;
  • Torsen, включает валы (выходные), полуосевые шестерни, сателлиты.

Существуют и другие варианты, эти далеко не все.

Дифференциал, как межколесный, так и межосевой, бывает симметричным, а также несимметричным. Дифференциалы также отличаются по типу сцепления шестерен – косозубое, гипоидное и другие.

Следующий момент. Межколесный и межосевой дифференциал оборудуются таким механизмом как блокировка дифференциала. Она бывает ручной (используется гидро-, электро- или пневмопривод)9 и электронной (работа основана на использовании датчиков и исполнительных устройств). Также ставится дифференциал с системой DPS. Помимо этого блокировка дифференциала бывает как полной, так и частичной.

Необходимы обслуживание, ремонт или замена дифференциала оперативно, качественно, на высоком профессиональном уровне в Казани?

Нужно купить дифференциал?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» семь дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки