РЕГЛАМЕНТ ТО Рено Логан

Записаться на ремонт

РЕГЛАМЕНТ ТО  Рено Логан

Рено Логан (Renault Logan) – достаточно востребованная на российском рынке модель субкомпактного (B+) класса, предлагаемая французским автопроизводителем Renault S.A. (собираемая АО «АвтоВАЗ), ранее ЗАО «Рено Россия»), входящим в состав франко-японского машиностроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Этот легковой автомобиль, продаваемый в таком типе кузова как четырехдверный седан, в том числе в псевдовнедорожных версия Renault Logan Stepway/ Renault Logan Stepway City, требует периодического технического обслуживания (далее ТО). Нормы и периодичность его проведения предопределяются Регламентом технического обслуживания (далее регламент ТО), исходя из текущего пробега или времени эксплуатации в соответствии с установленным графиком проведения регламентированных работ. Актуальность и востребованность подобного вида услуг определяется большой представленностью этой модели на отечественном рынке (даже несмотря на значительно падения объема продаж модель стабильно в десятке самых продаваемых наряду с такими популярными как Lada Granta/Lada Vesta, KIA Rio/ Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid).

Технический центр «Гвардейский», предлагает в Казани услуги по проведения планового (регламентированного) технического обслуживания Рено Логан.

Специфика технического обслуживания

График технического обслуживания Renault Logan имеет свои отличия в зависимости от влияния нескольких ключевых параметров, среди которых отметим несколько основных:

  • место сборки, официально в России предлагаются только автомобили собранные в Москве (первое поколение на мощностях ОАО «Рено Россия» с апреля 2005 по июнь 2016) и Тольятти (второе поколения на мощностях АО «АвтоВАЗ» с марта 2014 года);
  • поколения (первое на российском рынке было доступно в период с апреля 2005 года по июнь 2016 с обновлением в сентябре 2009 года, второе предлагается с марта 2014 года, с обновлением в июле 2018 года);
  • модификации (стандартная Renault Logan/внедорожная Renault Logan Stepway (кузов синего цвета)/ псевдовнедорожная городская Renault Logan Stepway City (кузов красного цвета));
  • комплектации (в первом поколении Authentique/Prestige/Expression/Privilege, после обновления еще Arctic/Silverline, во втором поколении Access/Comfort/ Luxe Privilege/ Privilege/ Active, после обновления Access/ Drive/Life/Style);
  • двигателя (устанавливались и сейчас ставятся только рядные, бензиновые, четырехцилиндровые моторы, но со своими особенностями, на первом поколении K7J, объемом 1390 см³/ К7М, объемом 1598 см³/ K4M, объемом 1598 см³ (после рестайлинга), на втором дополнительно H4M объемом 1598 см³ и нет K7J);
  • коробки переключения передач (на первом поколении пятиступенчатая механическая JH1/JH3, после обновления дополнительно четырехступенчатая автоматическая DP2 (в Европе DP0, на втором поколении пятиступенчатая механическая JH3, пятиступенчатая роботизированная Easy-R, четырехступенчатая автоматическая DP2, вариатор JF015E (только Stepway City));
  • ряда других

В нашем автосервисе техническое обслуживание проводится с учетом абсолютно всех указанных выше параметров и их особенностей, предопределяющих специфику проведения работ и влияющих на их периодичность выполнения в соответствии с графиком, обозначенном в регламенте ТО. Отметим, то по предварительной договоренности оказываем услуги по обслуживанию этой субкомпактной модели в комплектациях, которые в России не предлагались . Речь об особенностях ходовой части (кузова), двигателей, трансмиссии (коробки переключения передач) и иных систем. Причем разговор не только о Renault Logan, а и о:

  • Dacia Logan (под таким именем модель известна в Европе);
  • Nissan Aprio (мексиканская версия)/Mahindra Verito (индийская версия)/Renault Tondar (иранская версия) и Renault Symbol (турецкая и алжирская версия второй генерации);
  • Renault Logan, собранном в других странах.

Все они встречаются на российских дорогах в единичных экземплярах, завозятся как «серый» импорт», имеют свои отличия. Если понадобится – проведем и их обслуживание, обращайтесь.

Техническое обслуживание Рено Логан – актуальность проведения

Актуальность выполнения технического обслуживания Renault Logan, обусловлена не только потребностью поддержания автомобиля в исправном состоянии с целью предупреждения поломок, обеспечения заданных рабочих характеристик функционирование систем автомобиля, чем обеспечивается его комфортная, а главное безопасная, безаварийная эксплуатация.

Существуют другие цели и задачи, среди которых отметим формирование надлежащих параметров работы систем Рено Логан с целью предотвращения штрафных санкции. В том числе речь о:

  • несоответствии технического состояния автомобиля требованиям, определенным действующими законодательными актами, например по такой категории как работа внешних световых приборов и их общее состояние;
  • превышение предельно допустимого уровня шума при эксплуатации;
  • превышение предельной концентрации токсических элементов и их соединений в выхлопных (отработавших газах).

Не следует забывать и о таком важном параметр как гарантия французского автопроизводителя (если она действует). Плановое техническое обслуживание – одно из условий ее сохранения.

Техническое обслуживание Рено Логан – предоставляемые услуги

Наш автосервис, благодаря наличию квалифицированного персонала с большим опытом практической работы, современной, постоянно обновляемой производственно-технической и диагностической базе предоставляет услуги в комплексе. Речь о таких направлениях деятельности как:

  • техническое обслуживание Рено Логан;
  • ремонт Рено Логан, зачастую востребован по итогам проведенной диагностики;
  • продажа всего, что потребуется при проведении обслуживания и ремонта модели, предлагаем купить у нас запчасти Рено Логан;
  • технический осмотр (техосмотр Рено Логан);
  • автострахования, как обязательное, так и добровольное, у нас можете оформить ОСАГО и иные страховые полисы.

Техобслуживание первого и второго поколений Renault Logan у нас проводится в соответствии с теми нормами, которые обозначены как в Регламенте ТО, так и в таком важном документе как Руководство по эксплуатации, с учетом допусков и нормативов французского автопроизводителя. Причем имеем ввиду не только плановое ТО, но и внеплановое. Оно включает сезонное техобслуживание (проводится пару раз в год, весной и осенью, в соответствии с текущими климатическими, дорожными условиями и прочими сопутствующими параметрами) . А также речь о внеочередном техобслуживании (по факту появления определенных признаков неисправностей, что подразумевает оказания услуг мастерами нашего техцентра по такому направлению как ремонт Рено Логан, которые обусловлен необходимостью устранения выявленных поломок).

Все услуги оказываются по нескольким (трем) базовым направлениям – диагностика, замена запчастей, относящихся к категории расходных),сервисное обслуживание (обеспечение полнофункциональной работы агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей ряда систем, регулировка параметров и функционирования по заводским значениям).

Техническое обслуживание Рено Логан – диагностика (оценка текущего состояния систем)

Диагностика , речь о комплексной проверке текущего технического состояния такой субкомпактной модели как Renault Logan, у нас выполняется с задействованием совокупности разнообразных диагностических методик, среди которых такие виды проверки как:

  • визуальная, состоит в оценке состояния систем (их агрегатов, узлов, входящих в их состав отдельно взятых деталей) доступных так сказать «на глаз», путем визуального осмотра, опираясь на высокую квалификацию, опыт и профессиональное, добросовестное и ответственное отношение к делу наших специалистов;
  • компьютерная, с учетом того что модель хоть и бюджетная но электронной системой управления двигателем (ЭСУД) оснащена, что дает возможность подключать дилерский сканер, считывать, а затем и расшифровывать (при наличии), коды ошибок, определяя таким образом текущего состояния ряда систем и выявляя поломки их компонентов;
  • инструментальная, базируется на задействовании в ходе проведениях измерений отдельно взятых параметров, специальных инструментов, а также оборудования и приборов, которыми наш техцентр укомплектован полностью;
  • стендовая, основана на применении нескольких разноплановых по своего функциональному назначению стендов, как универсальных (позволяют проверять рабочие характеристики одновременно нескольких систем), так и узкоспециализированных (проводится проверка, а порой и регулировка параметров работы одной из систем);
  • иные, такие как дорожный метод, оценка состояния «на слух» и «на качение», прочие.

Говоря отдельно от стендовой проверке, отметим наличие в нашем автосервисе тормозного стенда, при помощи которого проводится оценка состояния тормозной системы. Ходовая часть нашими специалистами проверяется при помощи вибростенда. Ряд систем, состояние их компонентов, оценивается с задействованием люфт-детектора. Установлена и активно задействуется и групп иных стендов.

Техническое обслуживание Рено Логан – плановая замена комплектующих

Регламент ТО Renault Logan предписывает в ходе планового обслуживания выполнять широкий спектр операций, связанных с плановой заменой деталей той или иной системы. Это и есть второе основное направление нашей работы в рамках техобслуживания Рено Логан. При оказании этого вида услуг проводится регламентированная замена расходных деталей, жидкостей, а также и фильтров согласно с графиком техобслуживания, прописанном в Регламенте ТО Renault Logan. При этом учитываются пробег, период и условия текущей эксплуатации (критично особенно если эти условия относятся к категории тяжелых) и текущее состояние (уровень износа, компонентный состав и иные параметры).

Среди основных видов услуг, связанных с плановой или исходя из текущего состояния сменой расходных компонентов некоторых систем субкомпактного седана, предлагаемых нашим автосервисом, отметим замену жидкостей как:

  • моторное масло (параллельно меняется и масляный фильтр, это так называемый масляный сервис) в двигателях K7J (первого поколения)/К7М/K4M (начиная с обновленной версии первого поколения)/, H4M (второго поколения), а также в тех, которыми комплектовался и сейчас комплектуется седан, официально в России не продававшийся;
  • охлаждающая жидкость, в нашем случае антифриз, именно он заливается в комбинированную (жидкостно-воздушную по своему типу) систему охлаждения всех двух генераций Рено Логан, на всех обозначенных выше моторах;
  • трансмиссионная, задействованная в коробке передач (речь о масле в механике JH1/JH3, и жидкости в автомате DP2, роботе Easy-R и вариаторе JF015E);
  • тормозная, у рассматриваемого субкомпактного седана основная тормозная система с традиционным двухконтурным (пара независимых контуров) замкнутым гидроприводом, плюс такой же гидропривод у сцепления (у некоторых комплектаций на версиях с механической КПП), где используется та же жидкость;
  • гидравлическая (изначально седан в ряде комплектаций и генераций, комплектовался гидроусилителем руля);
  • ряд иных (в зависимости от конструкции и комплектации рассматриваемой модели).

Когда возникнет потребность оказываем услуги не только по замене технических жидкостей в системах Renault Logan, но и их долив до уровня не менее минимально допустимого (речь уже идет о сервисных операциях, проводимых в рамках планового ТО, об этом ниже). Этот вид работ проводится по результатам выполненной предварительно диагностики, в том числе визуальной. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия для работы агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей, предупредить поломки, возникновение аварийных ситуаций из-за технических неисправностей, тем самым обеспечив главное безопасное и комфортное использование паркетника (ранее внедорожника). Например, проводим долив как выше описанных жидкостей, так и тех что расходуются по мере эксплуатации, той же стеклоомывающей. Более подробные сведения об этом направлении нашей деятельности и используемых на Рено Логан жидкостях можете узнать у персонала нашего автосервиса. Готовы предоставить полноценную, профессиональную, квалифицированную консультацию по этому вопросу.

Следующий востребованный вид работ, предлагаемый нашим автосервисом в рамках планового ТО Renault Logan, обусловленный необходимостью плановой замены либо отталкиваясь от состояния согласно графику, – замена фильтров. Меняем такие из фильтров как:

  • воздушный мотора (используется для очистки воздуха, который нужен для образования топливно-воздушной смеси (TBC));
  • воздушный салона (он же салонный (при наличии), очищает воздух в салоне седана);
  • масляный (о потребности масляного сервиса уже отмечали выше);
  • гидроусилителя (если установлен, заменяется зачастую вместе с бачком насоса ГУР);
  • топливный (задействованный для тонкой очистки топлива, в том числе проводим замену совместно с топливным модулем, если потребуется);
  • трансмиссионный (ставится в автоматической, роботизированной и бесступенчатой коробке передач, меняется, как правило, вместе с заменой трансмиссионной жидкости);
  • ряд прочих.

Меняем и различные компоненты, относящиеся к разряду расходных (то есть не подлежат восстановлению и требующих замены, отталкиваясь от текущего состояния, времени эксплуатации, пройденных километров или других предопределяющих критериев). В частности, усилиями наших специалистов выполняется на Рено Логан замена:

  • свечей зажигания;
  • всевозможных наружного и внутреннего освещения лампочек;
  • ремней (как навесного оборудования, так и ГРМ, кроме Н4М , у этого японского двигателя, собираемого в Тольятти привод ГРМ цепной);
  • предохранителей;
  • парная (обязательно, вне зависимости от состояния второй детали) тормозных колодок, а также тормозных дисков (иногда у нас выполняется их проточка, если это возможно);
  • щеток стеклоочистителей;
  • покрышек (у нас выполняется полноценный шиномонтаж, в том числе с проверкой и регулировкой (по мере возможности) углов установки колес и других параметров (давления, прочих)).

То есть все что на Renault Logan требуется поменять в рамках планового, внеочередного или сезонного техобслуживания специалисты нашего центра могут заменить оперативно, очень качественно, по доступной цене, аккуратно и с гарантией, соблюдением допусков, технических условий, норм Регламента ТО, а еще Руководства по эксплуатации субкомпактного седана, разработанных французским автопроизводителем. График замены размещен на сайте нашего техцентра, чуть ниже обозначим сроки замены и дополнительную информацию можно получить у наших мастеров, связавшись с ними любым доступным способом.

Техническое обслуживание Рено Логан – сервисное обслуживание

Третье направление нашей деятельности в рамках планового ТО Renault Logan – сервисное обслуживание. О таком виде работ как долив технических жидкостей уже отмечали вскользь. Помимо этого согласно Регламенту ТО и разработанному французским автопроизводителем графику оказывается нашими специалистами широкий спектр других сервисных услуг. Среди них очистка, а когда потребуется и смазка определенных агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей. Большое значение имеет регулировка, в том числе путем подтяжки и с помощью других операций, заводских значений работы компонентов множества системы, в том числе таких как:

  • трансмиссия, трос сцепления (на версиях с механической КПП при наличии);
  • тормозная система, трос стояночного тормоза (он с механическим тросовым приводом);
  • ходовая часть, давление в покрышках;
  • лампочек фар головной оптики (такой вид услуг как регулировка света фар передней оптики с использованием специального стенда по светотеневой границе светового пучка с учетом давления в шинах и других параметров);
  • температурных зазоров в клапанных механизмах двигателей K7J, K7M и H4M, которые не оборудованы гидрокомпенсаторами;
  • степени натяжения ремней (навесного оборудования и ГРМ (при наличии), по мере потребности)
  • настройка иных параметров.

Выполняются и другие сервисные работы, о некоторых и них ниже при детальном рассмотрении графика технического обслуживания Рено Логан. Цель и задача при этом одна единственная – обеспечить работоспособность обслуживаемых агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей, путем установки нормативных (заводских) параметров их работы.

Техническое обслуживание Рено Логан – сопутствующие услуги

Выше уже отмечали, что специалистами нашего техцентра оказываются услуги, которые могут быть востребованы в ходе проведения планового ТО. Так, например, в ходе регламентированной оценки состояния (по графику ТО) компонентов отдельных систем могу быть выявлены поломки, которые требуют устранения. В подобной ситуации нашими мастерами, по согласованию с владельцем французского субкомпактного седана, выполняется ремонт Рено Логан. Цель одна – восстановить работоспособности систем и устранить повреждения, которые приводят к снижению комфортности и безопасности использования автомобиля, могут стать причиной других поломок и более дорогостоящего ремонта, особенно если это касается силового агрегата, что зачастую приводит к потребности в таком виде услуг как капитальный ремонт двигателя.

Необходимая ремонтная база у нас есть в наличии, работает моторный центр «Гвардейский», где осуществляется текущий и капитальный ремонт, в том числе французских двигателей квалифицированными мотористами с большим опытом практического ремонта и обслуживания двигателей, включая французские K7J, К7М, К4М и японского H4M.

Ремонтируем оперативно, качественно, по доступной стоимости и другие системы Рено Логан, впрочем, как и родственных этой модели в техническом плане Renault Sandero (тот же автомобиль но в кузове пятидверный хэтчбек), Renault Duster/Renault Arkana/ Renault Kaptur (пятидверный кроссоверы компактного класса).

Второе актуальное направление нашей деятельности – технический осмотр, его рекомендуем если получится, совмещать с плановом техническим обслуживанием, таким образом экономя время и деньги. Техосмотр Рено Логан у нас выполняется легально. Есть действующая лицензия по категории М1 (номер аттестата 05969 от 29.08.2017 года), выданная Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Работает оборудованный надлежащим образом Пункт технического осмотра (ПТО под номером 06820) , расположенный по адресу ул. Гвардейская (Советский район) 53. Все , в том числе и оформление диагностической карты, строго официально. Обращайтесь по мере потребности и оцените преимущества сотрудничества именно с нами.

Осознавая то, что такие операции как плановая замена комплектующих, относящихся к категории расходных (по Регламенту ТО), ремонт Рено Логан, и устранение неисправностей, которые обнаруживаются когда проводится техосмотр Рено Логан, невозможны без использования соответствующих комплектующих, предлагаем их купить у нас. В нашем автомагазине представлены запчасти Рено Логан (часть их может быть использован при обслуживании/ремонте/ устранение недочетов Рено Сандеро/Рено Дастер/Рено Каптюр/ Рено Аркана):

  • гарантированно высокого качества;
  • полностью совместимые;
  • оригинальные (заводские) и неоригинальные (что позволяет сэкономить).

Оказываем помощь в выборе, предоставляя профессиональную консультацию. Возможен выбор по каталоге и VIN-коду. Предлагаем воспользоваться доставкой под заказ и другими сопутствующими услугами. Обеспечиваем доступные цены на уровне и ниже среднерыночных. Воспользуйтесь акционными предложениями, программами лояльности и скидками.

И еще одно из направлений нашей деятельности, такой вид услуг как автострахование которым можете воспользоваться экономя свое время тоже во время прохождения планового технического обслуживания Рено Логан. У нас в техцентре работают представительства несколько региональных и федеральных страховых компанией, это дает возможность оформить ОСАГО, иные страховые полисы как добровольного, так и обязательного автострахования.

Именно комплексное оказание услуг, максимальная забота о наших клиентах и их автомобилях, одни из базовых, основополагающих критериев работы нашего техцентра. Оцените все преимущества сотрудничествами с нами – обращайтесь в «Гвардейский»!

Техническое обслуживание Рено Логан – когда к нам обращаться?

Периодичность проведения планового, относящегося к категории регламентированного, технического обслуживания Рено Логан отличается и зависит напрямую от ряда критериев, которые и являются по своей сути точкой отсчета. Об этом подробнее в разрезе особенностей обслуживания по тому или иному поводу, среди которых отметим четыре основных вида техобслуживания:

  • плановое, оно же регламентированное;
  • сезонное, связанное с подготовкой к эксплуатации седана учитывая особенности того или иного сезона;
  • внеочередное, востребованное в ходе проведения такого вида работ как ремонт Рено Логан;
  • ежедневное, выполняемое непосредственно перед началом эксплуатации седана.

Если говорить о плановом техническом обслуживании, то учитываю два основополагающих критерия. Оба обозначены в Регламенте ТО и представлены в графике техобслуживания. Первый – период эксплуатации автомобиля с момента проведения последнего обслуживания, обращения в автосервис, СТО или техцентр. Второй – это общее количество пройденных седаном километров, то же с момента прохождения последнего планового ТО. Эти два значения (пройденных километрах и период эксплуатации) обозначаются общим термином – межсервисный интервал, сопоставляются и выбирает то из двух событий, который наступит ранее (или пройдет определенный период времени или ранее этого пробег составит некоторое количество километров). Зачастую это время эксплуатации, пробег гораздо, реже при интенсивной ежедневной эксплуатации (усреднено, если среднесуточный пробег составляет более 40 километров). Если несколько исключений, определенные виды работ выполняются отталкиваясь исключительно от времени эксплуатации , вне зависимости от текущего пробега.

Отталкиваясь от выше обозначенных критериев. Плановое ТО Renault Logan осуществляется (вне зависимости от поколения, первое либо второе года производства, комплектации, особенностей конструкции и комплектации и иных важных характеристик) через каждые 15 (пятнадцать) тысяч пробега, так километров что прошел седан. Если говорить о времени то по этому критерию межсервисный интервал определяется, как правило, в календарных месяцах, при нормальных условиях эксплуатации это 12 (двенадцать) месяцев.

Говоря другими словами, нужно сопоставлять или прошел один год с момента прохождения последнего планового ТО, или субкомпактный сдан за меньший период времени более 15000 (пятнадцати тысяч) километров. Это и есть стандартный, так сказать, межсервисный интервал.

Заговорили о нормальных условиях. Существует и такое понятие как тяжелые условия эксплуатации. В таком случае периодичность прохождения планового ТО сокращается и используется специальный график его проведения. Более детальные сведения в Руководстве по эксплуатации, можете связаться и с нами любым удобным способом (контакты размещены на сайте), обязательно подскажем.

Помимо этого для новых автомобилей, без пробега, применяется такое понятие как нулевое ТО, сейчас оно относится к категории рекомендованных, ранее было обязательным. На нем акцентировать внимание не будем. Упомянем лишь, что при прохождении планового ТО в сервисной книжке делаются соответствующие отметки о прохождении требуемого комплекса операций.

Теперь о сезонном техобслуживании. Оно относится к разряду рекомендованного, то есть когда обращаться и обращаться ли вообще можете решить, самостоятельно выбрав удобное время и дату в один из весенних месяцев и по подобным критериям один из осенних месяцев. Рекомендуем совместить оно их двух сезонных ТО с плановым. Со своей стороны рекомендуем проходить сезонное обслуживание Рено Логан и проходить его в нашем техническом центре. Все условия для этого созданы, мастера имеют соответствующий опыт и квалификацию, прекрасно знакомы со спецификой оказания подобного вида услуг. Главная решаемая задача – подготовить седан к эксплуатации в соответствии с изменяющимися как дорожными, так и климатическими условиями, что непосредственным образом оказывает влияние на безопасность и не в меньшей мере комфортность эксплуатации.

Например, в ходе сезонного ТО Renault Logan проверяются состояние и работоспособность таких систем как:

  • кондиционирования, вентиляции и топления (весной особое внимание кондиционеру (если установлен), а осенью отопителю и не следует забывать о плановом обслуживании, в первую очередь связанном с заменой салонного фильтра);
  • выхлопной и ее компонентов;
  • ходовой части, особенно колес (проверяется давление в покрышках, выполняется шиномонтаж (сезонная замена резины с летней на зимнюю и в обратном порядке), проверяются углы установки колес и иные системы);
  • тормозной системы, других компонентов, обеспечивающих пассивную и активную безопасность седана;
  • фар головной оптики, по мере потребности их регулировка;
  • стеклоомыватель, включая уровень стеклоомывающей жидкости, ее заливка в соответствии с сезоном (летняя либо зимняя, еще называют «незамерзайкой»);
  • ряда других, работа которых либо зависит от изменения дорожных и климатических условий, или в зависимости от их влияние оказывает влияние на безопасность, комфортность использования седана, его управляемость и ряд иных параметров.

Внеочередное техническое обслуживание тесно с взаимосвязано с таким понятием как ремонт Рено Логан. Оно предопределяется потребностью выявления (в ходе проведения диагностики) и последующего устранения причин, обуславливающих поломки тех или иных систем (отдельно взятой системы). ТО есть обращаться следует к нам по мере появления признаков, указывающих на неисправности, без учета пробега или времени, прошедшего с момента предыдущего обслуживания. Как только такие признаки неисправностей появляются, сразу обращайтесь к нам. Правило тут одно – чем раньше обратитесь тем меньше стоимость ремонта и взаимосвязанного с ним внеочередного обслуживания, а еще меньше времени тратится на проведение работ.

Чтобы было не так расплывчато и более понятно, например, когда проводится капитальный ремонт двигателя, осуществляется внеплановое обслуживание Рено Логан, связанное с потребности замены масляного фильтра, охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла в соответствующих системах. Подобным образом проводится и обслуживание некоторых других систем их узлов, входящих в их состав деталей и отдельно взятых агрегатов.

Четвертый вид обслуживания менее требователен квалификации лиц его проводящих, да и затраты времени минимальные. Но это не сказывается на важности и актуальности проведения подобных работ. Разговор о ежедневном ТО Рено Логан, которое вполне допустимо проводить самостоятельно, непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля. Такой вид услуг, связанных с обслуживание субкомпактного французского седана, в нашем автосервисе практически не оказывает, но если потребуется – обращайтесь.

Если говорить об этом виде обслуживания Renault Logan, которое под силу выполнять и самостоятельно, то среди основных видов работ отметим необходимость проверки уровня технических жидкостей. Прежде всего это моторное масла в систем смазки (эта же операция выполняется и перед поездкой на большие расстояния). Эта операция выполняется с помощью масляного щупа, рекомендуем с этим аккуратней. Помимо этого проверять нужно уровень антифриза в системе охлаждения, чтобы не допустить такое явление как перегрев двигателя. С этим проще, бачок системы охлаждения прозрачный, на него нанесены метки минимального и максимального уровня. И еще желательно проверить уровень стеклоомывающей, а если есть время и тормозной жидкости (исправность тормозов, их гидропривода в целом) и топливопроводов системы питания (посмотрите нет ли на асфальте под днищем следов подтекания какой-то из указанных жидкостей (тормозной, масла, антифриза) и/или топлива. И обязательно уделяйте внимание работе внешних осветительных приборов, особенно фар передней оптики, указателей поворотов и стоп-сигналов, сигналов движения задним ходом. Не ежедневно, но хотя бы раз в месяц нужно измерять давление в покрышках и по мере потребности это параметр регулировать в соответствии с заводскими значениями. То же утверждение касается проверки уровни затяжки гаек креплений, в том числе колес, которые благодаря этим креплениям удерживаются на своем посадочном месте.

Далее речь пойдет об основном цели обзора, обозначенной в его заглавии, а именно об Регламенте ТО Рено Логан и алгоритме оказания услуг в разрезе трех обозначенных направлений проведения планового технического обслуживания французского седана субкомпактного (В+) класса. Отталкиваться будет от так называемого базового техобслуживания. Это комплекс, совокупность операций, выполняемых при каждом регламентированном обслуживании Renault Logan, вне зависимости от общих периода эксплуатации и/или пробега, начиная с первого техобслуживания. А уже с учетом пробега и/или временем эксплуатации в определенным межсервисным интервалом именно к базовому ТО (у французского автопроизводителя оно называется комплекс-сервисом) прибавляются и дополнительные работы. Потому и начнем с базового (при нормальных условиях эксплуатации ежегодного, или через каждые 15 тысяч пробега, при тяжелых по специальному графику) планового обслуживания Рено Логан. А затем расскажем об особенностях каждого последующего ТО начиная со второго.

Техобслуживание (базовый комплекс-сервис) Рено Логан – услуги , оказываемые при каждом ТО

Итак в ходе каждого регламентированного техобслуживания (ежегодно (через каждые 12 месяцев) либо через каждые 15 тысяч пробега) обязательной проверке (начнем именно с диагностики) подлежат несколько базовых систем:

  • ходовая часть, путем визуального осмотра проверяется состояние кузова, его лакокрасочного покрытия на предмет таких повреждения как сколы, различные царапины, неоднородность цвета, коробления, вмятины, вздутия, трещины и другие повреждения, порой используется и инструментальная диагностика (колориметр, приборы неразрушающего контроля, толщиномер, иные), замков и петель;
  • двигатель, в том числе проверка состояния и степени натяжения (по потребности) ремня навесного оборудования (приводного ремня), желательно и ремня ГРМ (это утверждение не касается моторов Н4М с цепным приводом ГРМ), температурных зазоров (на моторах K7J, K7M), оценка степени надежности крепления навесного оборудования, состояния системы вентиляции картера;
  • смазки, степени ее герметичности;
  • выхлопная (она же система отвода отработавших газов), ее компонентов (особое внимание уплотнительным элементам, выпускному коллектору и каталитическому нейтрализатору);
  • охлаждения (проверяется герметичность ее контуров (при помощи того же визуального осмотра оценивается состояние патрубков, а помимо этого шлангов и мест соединений) и уровень антифриза в них);
  • питания (выполняется проверка герметичности ее контуров, чтобы не допустить утечку бензина, в ряде регламентов обозначена и потребность в осмотре на предмет степени загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя);
  • зажигания (с дизельными моторами в России Renault Logan не предлагался) и запуска, речь о надобности оценки состояния проводки, свечей зажигания и некоторых связанных между собой элементов;
  • трансмиссия, на седанах, укомплектованных механическими пятиступенчатыми механическими КПП (JH1/JH3) подлежит проверке ход сцепления (если отсутствует система автоматической компенсации), а если привод механически, то нужно осмотреть и трос сцепления, степень его натяжения, если привод гидравлический, то проверяется герметичность его контура, состояние и уровень тормозной жидкости, уровень трансмиссионной жидкости (В АКПП, РКПП и вариаторе)/масла (в МКПП), состояние текущее пыльников ШРУСов;
  • тормозная, выполняется оценка герметичности контуров, а что нужно делать с тормозной жидкостью уже отмечали, повторяться не будем, плюс к этом проверяются тормозные колодки, состояние тормозных дисков, вакуумного усилителя тормозов и компонентов механического стояночного тормоза, особенно его троса;
  • ходовая часть, нужно обязательно посмотреть в каком состоянии пыльники, шаровые опоры, сайлентблоки, втулки, стабилизатор поперечной устойчивости (его подушки и стойки), рычаги, амортизаторы, пружины, шины (включая запаску, оценивается их общее состояние, присутствие следов механической деформации, уровень изношенности протекторов, а еще давление текущее в покрышках и есть ли колпачки на вентилях), иные детали, проверяется надежность резьбовых соединений, по мере потребности выполняется и проверку углов установки колес, проверяются лобовое стекло и зеркала заднего вида;
  • рулевое управление, оценивается, в каком текущем состоянии находятся рулевые тяги, рулевые наконечники и их пыльники, еще выполняется проверка люфта рулевого колеса, а если установлен гидроусилитель руля, то проверка его работоспособности и степени герметичности контуров, уровня используемой гидравлической жидкости;
  • электрооборудование, осматриваются предохранители, лампочки, проводка, приборная панель (индикаторы на ней), проверяется аккумуляторная батарея (по таким параметрам как герметичность, плотность и уровень используемого электролита).

Еще обязательно осматриваются этикетки подушек безопасности, а также в моторном отсеке по таким параметрам как наличие и правильности размещения.

Второе направление регламентированного обслуживания – замена комплектующих, фильтров и технических жидкостей. В ходе любого планового ТО осуществляется полноценный масляный сервис, обусловленный необходимостью замены фильтра (масляного) и в комплексе параллельного моторного масла, а еще устанавливаемой на маслоналивную пробку уплотнительной шайбы . Лучше доверить эту работу нашим мастерам, с учетом того где в том же первом поколении субкомпактного седана установлен масляный фильтр. Купить фильтр и масло предлагаем в нашем автомагазине. Можно остановится как на оригинальной смазке Elf, точнее ELF Evolution SXR 900 5W30. А можно использовать аналоги (главное чтобы они соответствовали допускам французского автопроизводителя (RN0720, ранее еще использовались RN0710, а также RN0700)). Если понадобиться поможем выбрать требуемые масло и фильтр (моторные) для замены.

С учетом того фактора, какие свечи зажигания используются (особенно актуально для первой генерации) при каждом регламентированного ТО может потребоваться их замена. С подобной периодичностью заменяется и воздушный (салонный) фильтр, используемый для очистки подаваемого в салон воздуха (если установлен, ели его нет, можем его поставить на штатное место, оно есть, но иногда закрыто заглушкой). С подобной периодичностью может заменяться и воздушный фильтр двигателя.

По мере износа заменяются щетки стеклоочистителей, парная тормозных дисков и колодок, ряда других деталей.

Среди сервисных операции (третье направление оказания услуг) проводимых в ходе каждого регламентированного техобслуживания выделим основные. Среди них тщательная очистка стоек дефлекторов, а также панели подвижной люка в крыше (при их наличии), и еще всех дренажных отверстий кузова. Другой распространенный вид работ смазка всех замков (капота, крышки багажника, дверей), а еще и петель. Третий вид работ, на котором стоит акцентировать внимание – долив технических жидкостей по мере расходования или исходя из текущего уровня (того же антифриза). Помимо этого когда привод сцепления механический, а не гидравлический возникает потребность в регулировке степени натяжения его троса. Обязательно по мере потребности выполняется подкачка или приспускание шин, чтобы давления в них соответствовало заводским значениям, определенным французским автопроизводителем для субкомпактного седана при определенных условиях эксплуатации. Если резьбовые соединения, при помощи которых шасси крепится к кузову, ослаблены, то выполняется подтяжка таких соединений.

Пару слов насчет тормозных дисков. Их по мере износа необходимо менять, но в определенных условиях предлагаем и такой вид сервисных операций как проточка тормозных дисков. Среди других подобных работ, связанных с обслуживанием тормозов – очистка тормозных колодок (в ситуациях когда она не требуют замены, исходя из степени износа), регулировка степени натяжения троса стояночного тормоза.

Когда потребуется, предлагаем и такой вид услуг как регулировка фар головной оптики, этот вид работ тоже выполняется по мере надобности в ходе каждого регламентированного ТО.

В рамках любого регламентированного обслуживания Рено Логан предлагают, особенно официальными дилерами, и вспомогательные , дополнительные комплекс-сервисы. Воспользоваться ими или нет – решать каждому владельцу Renault Logan по отдельности. Тут все зависит от финансовых возможностей, текущего технического состояния седана, его особенностей конструкции, текущей комплектации, условий использования и ряда иных параметров.

Рено Логан – особенности последующего обслуживания

О том, какие работы проводятся при первом и каждом последующем обслуживании Renault Logan рассказали, теперь об особенностях каждого последующего ТО, начиная со второго.

Итак, во время проведения второго ТО дополнительно может потребоваться замена свечей зажигания, но тут все зависит от того, какие они установлены, надо смотреть по ситуации. У седанов, выпущенных после 2006 года, может потребоваться с подобной периодичностью и замена топливного фильтра (зачастую с топливным модулем) если он внутренний. Среди сервисных операций отметим потребности проверки ремней безопасности в салоне. Отметим еще, что дезинфекции и проверка системы кондиционирования может выполняться как в ходе каждого планового ТО, так и через одно (в зависимости от особенностей Регламента), а еще при сезонном обслуживании (весной).

Третье ТО совпадает с первым. А вот четвертое сходно со вторым, но есть отличия. Прежде всего они заключаются в потребности замены приводного ремня (вместе с обводными и натяжными роликами), а еще ремня ГРМ (рекомендуем в комплекте, на двигателях K7J/К7М/К4М, а еще если финансы позволяют , лучше и насос системы охлаждения поменять за одно.

Пятое ТО сходно с первым. Во время шестого ТО нужно будет заменить антифриз в системе охлаждения и в гидроприводе основной тормозной системы тормозную жидкость. Последующее обслуживание рассматривать не будет оно сходно с предыдущими четными и нечетными. Отметим лишь те работы, о которых в Регламенте ТО не указано, но выполнять рекомендовано, речь о надобности:

  • регулировки температурных зазоров (у K7J через 30000 пробега, у K7M при пробеге от 70000 до 90000 на обоих при помощи регулировочного болта, на H4M через 90000 путем подбора толкателей);
  • замены трансмиссионных, масла в МКПП через 60000, жидкости в АКПП через 90000 (желательно вместе с фильтром), в РКПП через 60000 (без замены фильтра), вариаторе через каждые 40000 (вместе с фильтром);
  • замены гидравлической жидкости в ГУР (если установлен, вместе с фильтром) через каждые 90000.

Ряд услуг, оказываемых в рамках планового обслуживания и определенных Регламентом не обозначили из-за их специфичности, что связано с теми особенностями, которые обозначили в начале обзора. Оттого Регламент ТО желательно рассматривать в разрезе отдельно взятой автомобиля. Базовые работы обозначили, а об особенностях обслуживания определенного субкомпактного французского седана, как отдельно взятого случая, можете получить сведения, связавшись с нами любым удобным способом. Контакты на вебсайте техцентра либо приезжайте лично. Очень будем рады видеть и пообщаться лично.

Потребуется в Казани сезонное, плановое или внеплановое техническое обслуживание Рено Логан? Есть вопросы и нужна детальная информация как по обслуживанию, так и по эксплуатации Renault Logan? Нужны запчасти Рено Логан, ремонт Рено Логан, обусловленный устранением поломок, выявленных при ТО?

Ждем в «Гвардейском»! Обращайтесь!

Наши контакты

Всё о RENAULT Logan

Подпишитесь на наши рассылки