OPEL ASTRA J - особенности ТО, ремонт, запчасти

Записаться на ремонт

OPEL ASTRA J  - особенности ТО, ремонт, запчасти

Opel Astra J (Опель Астра Джи) – линейка пятиместных легковых машин компактного (С, Golf) класса с передним, поперечным расположением двигателя, передним приводом. Модель разработана и выпускалась немецким автопроизводителем Adam Opel AG (на тот момент компания входила в состав североамериканского машиностроительного холдинга General Motors (GM), сейчас известна как Opel Automobile GmbH и входит в состав французского автомобилестроительного концерна Group PSA).

Как и любой другой автомобиль Opel Astra J требует технического обслуживания и по мере необходимости ремонта. Обращайтесь в Казани по этому поводу к нам в технический центр «Гвардейский». Предлагаем такие услуги как:

  • комплексное техническое обслуживание Opel Astra J, в том числе плановое по регламенту ТО и внеочередное, по факту выявления поломок и их устранения, включая такие работы как замена фильтров, замена масла Опель Астра J, замена колодок Опель Астра J и другие сервисные операции;
  • полноценный на Опель Астра J ремонт, любого объема и степени сложности, в том числе на Опель Астра J замена ГРМ, замена прокладки теплообменника, а еще на Опель Астра J замена термостата и другие виды ремонтных работ;
  • продажа всего необходимого что потребуется при проведении технического обслуживании и ремонта четвертого (девятого) поколения компактной модели, в нашем магазине по выгодной цене предлагаем купить качественные оригинальные и неоригинальные запчасти Опель Астра, расходные жидкости и материалы, аксессуары, многое другое;
  • техосмотр Опель Астра в соответствии с требованиями, установленными действующими в настоящее время законодательными актами, в специально укомплектованном по всем правилам ПТО (полное наименование – пункт технического осмотра);
  • автострахование Opel Astra J, в том числе в представительствах страховых компаний, работающих в нашем автосервисе, есть возможность оформить ОСАГО, КАСКО и другие виды страховых полисов.

Далее расскажем детальнее об истории Opel Astra J, специфике ее обслуживания и ремонта в техническом центре «Гвардейский».

Краткая история модели

Линейка компактных автомобилей Opel Astra ведет свой отсчет с момента появления на рынке в 1962 году такой модели как Opel Kadett A. Точнее название Opel Kadett использовалось и ранее, так именовался автомобиль, выпускавшийся в период с 1936 по 1940 год. Кстати, на базе этой модели, известной как Opel Kadett K38, был создан впоследствии Москвич 400 и Москвич 420.

Но это дела давно минувших дней, вернемся к нашей истории. Немецкий автопроизводитель по традиции каждое поколение своих автомобилей маркирует буквами латинского алфавита по порядку. Поэтому в 1962 году первое поколение новой линейки назвали Opel Kadett A.

Оттого, когда в сентябре 1991 года представили шестое поколение, то оно, естественно, получило индекс шестой по счету буквы латинского алфавита, то есть F. Но произошел ребрединг названия, модель стала называться Astra, вот и получилось Opel Astra F (первое поколение Astra и шестое по счету, если вместе с Kadett). Правда эту идею позаимствовали у британцев. Все дело в том что у каждой модели Opel, почти у каждой, есть свой близняшка, собираемый и продаваемый в Англии как Vauxhall. Так вот, именно англичане Opel Kadett D (четвертого поколения) и стали продавать как Vauxhall Astra, а уже немцы перенесли название на весь модельный ряд.

В 2009 году настало время сменить на рынке четвертую (восьмую) генерацию Opel Astra H. Сразу отметим что в Российской Федерации эта модель собиралась (в Калининграде, на мощностях ООО «Автотор») и продавалась с апреля 2011 года вплоть по ноябрь 2014 года и известна как Opel Astra Family. Так вот, в 2009 году, точнее с 15 по 27 сентября, на проходившем в германском Франкфурте-на-Майне международном автомобильном салоне, было представлено четвертое (девятое) поколение модели, получившей имя Opel Astra J. Да, рабочее название было Opel Astra I, это следующая после H буква латинского алфавита, но она по написанию совпадает с римской цифрой I , поэтому не стали использовать, а перескочили на одну букву.

Затем началось производство модели. Опель Астра Джей заходила на рынок поэтапно, также и уходила после появления сменщика в виде пятого (десятого) поколения Opel Astra K, производство которого стартовало в июле 2015 года. Давайте объединим хронологию и одновременно расскажем о типах кузова Opel Astra J. В целом все выглядит следующим образом:

  • пятидверный хэтчбек Opel Astra J (выпускался в период с декабря 2009 года по июль 2015 года, эта модель известна в Китае как Buick Excelle XT, именно в этом типе кузова 4 декабря 2009 года состоялся старт продаж четвертого (девятого) поколения компактной модели);
  • пятидверный универсал Opel Astra J Sports Tourer (собирался с 13 ноября 2010 года по сентябрь 2015 года), премьера во Франции на Парижском международном автосалоне в октябре 2010 года;
  • трехдверный хэтчбек Opel Astra J GTC (производился с января 2012 по апрель 2018 года, изначально позиционировался как спортивная модификация, в этом типе кузова модель предлагалась и после появления Opel Astra K в 2015 году, так как у трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC сменщика нет, это был последний такой среди Астр);
  • четырехдверный седан Opel Astra J Notchback (изготавливался с сентября 2012 года по август 2018 года, ситуация такая же как и с Opel Astra J GTC, больше четырехдверных седанов в линейке нет), известен на ряде рынков как Buick Excelle GT, Opel Astra Saloon и Buick Verano, дебют в Российской Федерации на Московском международном автосалоне в августе 2012 года;
  • двухдверный кабриолет Opel Cascada (выделили в самостоятельную модель, пусть название не смущает, по технической части это чистокровная Opel Astra J, в этом типе кузова автомобиль собирался в период с 20 апреля 2013 года по июнь 2019 года);
  • пятидверный фургон Opel Astravan J (в отличие от предыдущих генераций серийной коммерческой версии не было, а производилась сборка по спецзаказу на базе Opel Astra J Sports Tourer, да и только в Нидерландах).

На базе трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC была разработана спортивная, «заряженная», высокопроизводительная версия Opel Astra J OPC, ее представили летом 2012 года.

После того как в 2012 году на рынке появился седан, решили обновить по плану пятидверный хэтчбек и универсал. Обновленные версии стали доступны в июне 2012 года.

В 2015 году стартовало производство пятого (десятого) поколения Opel Astra K, но в этом же году американский автопроизводитель GM вывел весь модельный ряд Opel с российского рынка и официально пятая генерация (Опель Астра К) в России не продается. Возможно в 2021 году на рынке появится шестое (одиннадцатое) поколение Opel Astra L , построенное на базе Peugeot 308 и платформе EMP2-Plattform (Efficient Modular Platform 2), и существует вероятность его продажи в России.

И последнее что отметим, на ряде рынков модель продавалась как Vauxhall Astra, Vauxhall GTC (в Великобритании), Holden Astra (в Австралии).

Краткие технические характеристики

Особенности техобслуживания и на Опель Астра J ремонт, специфика их проведения в техническом центре «Гвардейский», напрямую зависят от конструкционных особенностей автомобиля, его комплектации и места сборки. Поэтому расскажем об этом немного детальнее.

Что касается мест сборки. Опель Астра Джей официально продавался в Российской Федерации в таких типах кузова как:

  • трехдверный хэтчбек Opel Astra J GTC (с сентября 2009 года по ноябрь 2015 года);
  • четырехдверный седан (с октября 2012 года по декабрь 2015 года);
  • пятидверный хэтчбек (с сентября 2009 года по октябрь 2015 года);
  • пятидверный универсал (с сентября 2010 по октябрь 2015 года).

С сентября 2012 года на рынке предлагались обновленные версии универсала и пятидверного хэтчбека.

Что касается сборки, от места производства зависит многое. Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан собирались в России на предприятии GM в Санкт-Петербурге. Трехдверный хэтчбек собирался в Польше, Гливице в Силезском воеводстве. Кстати, обращайте внимание на WMI код, иногда тайными тропами в Россию попадали и сейчас еще завозятся пятидверные хэтчбеки как польской сборки, так и ранней немецкой (в начале производственного цикла модель собиралась в Рюссельхайме, земля Гессен), а иногда и британской. Пятидверный универсал Opel Astra J Sports Tourer, как правило, это английская сборка, осуществлялась на заводе в Элсмир-Порт, городе и порте в графстве Чешир. О китайской сборке говорить не будем, да и там модель известна как Buick.

Относительно дизайна и комплектации. Много было позаимствовано у флагманской Opel Insignia A первого поколения. За дизайн модели отвечал Уве Мюллер, использовалась концепция «Sculptural artistry meets German precision», переводить не будем. Разработка четвертого (девятого) поколения велась в германском Рюссельхайме в ITDC (International Technical Development Center).

Теперь по техническим особенностям Opel Astra J, предлагавшихся в Российской Федерации. Модель разработана на платформе General Motors Delta II, у североамериканского автопроизводителя именуется как Global Compact Vehicle Architecture (сокращенно GCV). Это и определяет конфигурацию ходовой части в общем и подвески в частности. На переднем мосту подвеска независимая, установлены стойки MacPherson. На заднем мосту подвеска полунезависимая торсионная балка, оборудованная механизмом Уатта.

Опционально была доступна и подвеска адаптивного типа FlexRide, работающая в паре с системой динамического управления настройками (сокращенно CDC), функционирует в 3 режимах, управляется при помощи блока, обеспечивающего управление выбранным режимом настройки подвески (сокращенно DMC).

Обратим внимание на то что у трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC подвеска на передней оси отличается от той что устанавливается на универсале, пятидверном хэтчбеке и седане. На переднем мосту Opel Astra J GTC установлена HiPerStrut (Hi Perfomance Strut) от Opel Insignia OPC, а это кардинально иная схема работы стоек MacPherson с использованием поворотных кулаков, отделенных от стойки. То есть свои особенности обслуживания и ремонта.

Линейка двигателей в российской комплектации включает несколько силовых агрегатов:

  • A14NET, бензиновые, семейства GM Family 0 (третье поколение, EcoFlex с TwinPort, он же в североамериканской маркировке LUJ), турбированный двигатель, объемом 1,4 литра (1364 см³), мощностью 140 л.с. (103 кВт), с цепным приводом ГРМ;
  • A14XER, бензиновые, семейства GM Family 0 (третье поколение, EcoFlex с TwinPort, он же в североамериканской маркировке LDD), атмосферный двигатель, объемом 1,4 литра (1364 см³), мощностью 100 л.с. (74 кВт), по конструкции схож с A14NET, в российской комплектации ставился исключительно на пятидверный хэтчбек, да и только до рестайлинга 2012 года;
  • A16XER, бензиновые, семейства GM Family 1 (он же в североамериканской маркировке Ecotec LDE), атмосферный двигатель, объемом 1,6 литра (1598 см³), мощностью 115 л.с. (85 кВт), с ременным приводом ГРМ, у этого мотора нет гидрокомпенсаторов;
  • A16LET, бензиновые, семейства GM Family 1 (он же в североамериканской маркировке Ecotec LLU), турбированный двигатель, объемом 1,6 литра (1598 см³), мощностью 180 л.с. (132 кВт), конструкционно схож с A16XER, ставился на топовые модификации и был заменен на A16XHT;
  • A16XHT, бензиновые, семейства GM Medium Gasoline Engine (сокращенно MGE, он же в североамериканской маркировке Ecotec LVP), турбированный двигатель, объемом 1,6 литра (1598 см³), мощностью 170 л.с. (125 кВт), с цепным приводом ГРМ, заменил A16LET и ставился в топовых комплектациях;
  • A20DTH, семейства MultiJet (у североамериканцев GM Ecotec Family B), итальянские дизельные, турбированные моторы объемом 2,0 литра (1956 см³), мощностью 165 л.с. (121 кВт), с ременным приводом ГРМ, двигатель Opel Insignia A, в российской комплектации ставился только на универсал, да и то после фейслифтинга 2012 года, не раньше.

Помимо этого отдельно отметим российские комплектации Opel Astra J GTC. Уже отмечали что трехдверный хэтчбек изначально разрабатывался как спортивный и на его базе построили «заряженную» версию Opel Astra J OPC. Оттого и линейка двигателей немного отличается. Присутствует, как и в версиях с другими типами кузова, турбированный A14NET. А вот A16XHT ставится вместе со своей модернизированной, более мощной версией Performance Turbo под индексом A16SHT, мощностью 200 л.с. (147 кВт). А кроме этого получил такие двигатели как:

  • A18XER, бензиновые, семейства GM Family 1 (он же в североамериканской маркировке (2H0) (F18DA)), атмосферный двигатель, объемом 1,6 литра (1796 см³), мощностью 140 л.с. (103 кВт), очень похожий мотор на родственный A16XER, только объем больший;
  • A20NFT, бензиновые, семейства GM Ecotec (он же в североамериканской маркировке LHU), турбированный двигатель, объемом 2,0 литра (1998 см³), мощностью 280 л.с. (206 кВт), с цепным приводом ГРМ, но гидрокомпенсаторов нет, ставился на «заряженную» злюку Opel Astra J OPC;
  • A17DTF, A17DTS, дизельные, семейства Circle L (по своей сути переработанный японский Isuzu 4EE1), турбированные, объемом 1,7 литра (1686 см³), мощностью 130 л.с. (95 кВт), с ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.

На Опель Астра J ремонт и сервисное обслуживание вышеперечисленных двигателей выполняют мотористы техцентра «Гвардейский». Обращайтесь по мере потребности. Кстати, выше указали не все моторы, которые ставились на Opel Astra J, а лишь российской комплектации. Если автомобиль завезен из-за рубежа, то мотор может быть и иным. Это не беда, с основными линейками двигателей GM наши мастера прекрасно знакомы, имеют опыт их обслуживания, текущего и капитального ремонта. Все обсуждаемо.

У нас же предлагаем и приобрести запчасти Опель Астра J, востребованные в ходе техобслуживания и ремонта, как текущего, так и капитального силовых агрегатов, устанавливавшихся на компактную модель в четвертом (девятом) ее поколении.

Теперь о трансмиссии. Привод только передний. Коробка переключения передач шестиступенчатая автоматическая с опцией ActiveSelect (Hydra-Matic, совместная разработка с Ford (в зависимости от двигателя 6T30E, 6T40E или 6T45E)). А вот с дизельными двухлитровыми моторами порой работал в паре и шестиступенчатый японский автомат Aisin TF81SC. Еще устанавливались шести- (M32 или F40), пятиступенчатая (F17) механические коробки переключения передач.

Тормозные механизмы на всех четырех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Стояночный тормоз в зависимости от комплектации либо механический, либо электромеханический.

Рулевое управление реечное, установлена традиционная шестерня-рейка, работающая в паре с электроусилителем руля.

Если говорить о размерах и сравнивать с предшественником Opel Astra H (она же Opel Astra Family), то колесная база больше на 71,00 мм, колесная колея спереди и сзади шире соответственно на 56,00 и 70,00 мм. Увеличили у подвески угловую жесткость, кузов стал жестче на изгиб (+ 10%) и на кручение (+ 43%).

В ходе обслуживания требуется обращать внимание на то что в головной оптике на ряде комплектаций установлены светодиодные дневные ходовые огни. Следует учитывать и другие особенности.

Преимущества обслуживания Opel Astra J в техническом центре «Гвардейский»

Почему техническое обслуживание Opel Astra J в Казани следует проводить именно в нашем автосервисе? На то есть несколько причин.

Причина первая – опытный, квалифицированный персонал. Наши специалисты прекрасно знают конструкционные особенности Опель Астра Джей во всех доступных типах кузова (особенно это касается трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC), комплектациях и модификациях (разговор об Opel Astra J OPC). Наши мастера любят свою работу, ответственно к ней подходят, ценят и уважают клиентов, всегда отзывчивы и готовы поделиться советом по поводу обслуживания, ремонта и эксплуатации компактной модели германского автопроизводителя.

Причина вторая – созданы все условия, сформирована, постоянно дополняется и расширяется материально-техническая база, что позволяет оказывать весь спектр услуг в рамках технического обслуживания Opel Astra J. В том числе разговор идет о комплексной, всесторонней диагностике, с применением различных диагностических методик, таких как:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная диагностика;
  • стендовая диагностика, используются различные стенды для проверки разнообразных систем, в том числе для оценки состояния ходовой вибростенд, оценки состояния тормозной системы тормозной стенд, есть люфт-детектор и иные стенды);
  • компьютерная диагностика с применением специального сканера, подключаемого к электронным блокам управления автомобиля;
  • другие методики диагностики по мере потребности, как традиционные, не утратившие своей актуальности, так и современные.

В рамках техобслуживания Opel Astra J нашими автослесарями выполняется и широкий спектр сервисных операций, на которые указывает регламент ТО, с учетом пройденного километража, периода эксплуатации, степени износа, или при наличии следов поломок и нерабочем состоянии. Предлагаем услуги по нескольким направлениям.

Первое направление – замена и долив жидкостей в гидравлических контурах разнообразных систем. Отметим замену:

  • тормозной жидкости в тормозной системе;
  • моторного масла в системе смазки;
  • охлаждающей жидкости (заливается антифриз) в системе охлаждения;
  • трансмиссионного масла в механических КПП;
  • трансмиссионной жидкости в автоматической КПП.

Выполняем долив указанных, а также стеклоомывающей и иных жидкостей по мере необходимости.

Второе направление – на Опель Астра J замена фильтров тонкой очистки и обслуживание фильтров грубой очистки. В первую очередь разговор о полноценном масляном сервисе, когда подлежит замене не только масляный фильтр, но и проводится замена масла Опель Астра J. Заменяем также фильтры в других системах, узлах, агрегатах, в том числе проводится на Опель Астра J замена фильтров:

  • топливного в системе питания (с учетом типа двигателя, на универсале и трехдверном хэтчбеке, напомним, ставились и дизельные моторы, у них своя специфика обслуживания);
  • салонного, отвечающего за очистку воздуха в салоне;
  • воздушного (его фильтрующего элемента) силового агрегата;
  • целого ряда других.

Третье направление – замена комплектующих по мере их износа или при наличии следов механической, химической, температурной деформации. Таким образом нашими автослесарями проводится замена колодок Опель Астра J (парная) и множества других деталей. В том числе:

  • на Опель Астра J замена ГРМ, его компонентов, включая компоненты привода, речь о том что наши мастера могут поменять ремни вспомогательных агрегатов и ремень ГРМ на бензиновых двигателях семейств GM Family 1, дизельных Circle L, GM Ecotec Family B, цепь ГРМ на бензиновых моторах GM Ecotec, GM Family 0 и GM Medium MGE, другие компоненты привода;
  • замена всевозможных уплотнительных компонентов, тех же сальников (коленвала, распредвала, иных узлов), прокладок (клапанной крышки, масляного и водяного насосов, других компонентов, например, проводится такая операция как замена прокладки теплообменника), маслосъемных колпачков и иных;
  • замена перегоревших лампочек и предохранителей;
  • замена защитных компонентов, разговор о пыльниках (защитных чехлах целого ряда систем).

Это лишь малая толика тех расходников, которые могут заменить наши мастера в рамках планового или внепланового техобслуживания Opel Astra J. Говоря кратко и в общем, поменяем все что нужно, для этого есть все что необходимо – и специалисты, и оборудование, и инструменты.

Четвертое направление – сервисное обслуживание. Широкий спектр сервисных операций, связанных с поддержанием в исправном состоянии деталей, узлов и агрегатов отдельно взятых систем и обеспечением заводских параметров их работы. Это услуги, связанные с настройкой, регулировкой, очисткой, смазкой и другими видами сервисных операций. Например, учитывая что в двигателях семейств GM Family 1, Circle L, GM Ecotec нет гидрокомпенсаторов, выполняется периодическая регулировка температурных зазоров впускных и выпускных клапанов в клапанной группе ГРМ.

Более детальную информацию о выполняемых сервисных операциях можете получить, связавшись с нашими мастерами или при личной встрече. Вся контактная информация в удобном виде размещена на нашем сайте.

Причина третья – комплексность оказания услуг. Все необходимые в ходе технического обслуживания запчасти Опель Астра Джей можно приобрести не покидая территорию нашего техцентра, в шаговой доступности от ремонтных боксов. Пошел, купил то что нужно, с гарантией того что подойдет и действительно качественная деталь, при этом сэкономил не только деньги, но и время. Согласитесь – по крайней мере удобно. К услугам покупателей помощь в выборе, подбор по VIN-коду, возможность доставки под заказ, акционные предложения, скидки, программа лояльности и множество других дополнительных опций.

Восстановление работоспособности систем Opel Astra J в техцентре «Гвардейский»

Следующее актуальное направление деятельности нашего техцентра – на Опель Астра ремонт, восстановление работоспособности неисправных компонентов практически всех систем. Ремонт может потребоваться по результатам проведенной нашими специалистами комплексной диагностики технического состояния этой компактной модели.

В частности, в своем моторном центре, специально оборудованном, выполняется полноценный ремонт двигателей, устанавливавшихся на Opel Astra J. Ремонтируем и взаимосвязанные с мотором системы, например, систему охлаждения, в том числе оказывая такие услуги как на Опель Астра J замена термостата, водяной помпы с прокладкой (если потребуется), шлангов и патрубков, многого другого. С полным перечнем работ предлагаем ознакомиться на нашем сайте. Отметим лишь наиболее характерные, востребованные и часто встречающиеся виды работ, которые тесно связаны с конструкционными особенностями на рассматриваемом нами четвертом поколении компактной модели германского производителя.

Характерные неисправности Opel Astra J

В нашем моторном центре проводится ремонт крайне неудачного турбированного двигателя A16XHT. Его неисправности зачастую связаны с поломками поршневой группы (поршни лучше ставить кованные), лопаются перегородки в поршнях (повышенный расход масла указывает что все, пора к нам на диагностику, вскрытие покажет), образуются задиры на гильзах цилиндров, повреждаются вкладыши шатунов, растягивается цепь ГРМ, причем на малых пробегах. Доставляет неприятности цепь балансирного вала, растягивается после приблизительно 100 тысяч пробега. Ее замена выполняется у нас, но стоить будет такая операция существенно. Доставляет проблемы и турбина, в среднем живет до 100 тысяч, плюс, минус 20 тысяч. Можем поменять и поставить фирменную.

У версий Opel Astra J с моторами семейства GM Family 1 (атмосферники A16XER, A18XER) среди характерных поломок, устраняемых нашими мастерами, неисправности фазорегуляторов (они страдают из-за некачественного моторного масла (надо к этому вопросу относиться внимательно и покупать его у проверенных продавцов, рекомендуем наш автомагазин)), а порой и распредвалов. Из других часто встречающихся проблем подтекание теплообменника (масло смешивается с антифризом что не очень хорошо, потому требуется замена прокладки теплообменника). Постоянные вопросы к системе вентиляции картерных газов и крайне ненадежная электрическая часть, особенно электронный блок управления двигателем и модуль зажигания. Электрикой занимаются наши квалифицированные автоэлектрики с соответствующими допусками. К этому вопросу относимся крайне ответственно. В этой же линейке GM Family 1 и турбированный A16LET. Среди его специфических проблем низкий ресурс заводской помпы, термостата, турбины, вопросы с поршневой группой. И еще нужно следить за уровнем антифриза, иначе трещины вокруг седел клапанов в клапанной группе ГРМ гарантированы.

Если говорить о моторах GM Family 0 (A14NET, A14XER), то у них свои вопросы. Поэтому с учетом особенностей этих моторов нашими мотористами повышенное внимание уделяется устранению течей из-под клапанной крышки и коленвала (путем замены прокладки клапанной крышки и сальников коленвала), состоянию системы вентиляции картерных газов, а еще водяной помпы, термостата (порой требуется на таких комплектациях Опель Астра J замена термостата). А у A14NET уделяется внимание и турбине (100 тысяч для нее крайний ресурс, плюс, минус 20 тысяч) и состоянию поршневой группы (за поршнями заводскими водится нехорошая привычка разрушаться).

A20NFT по сравнению с предшественниками довольно надежный, но нашим мастерам на Opel Astra J OPC с этим мотором приходится бороться:

  • постоянно с течами масла, причем порой из весьма неожиданных мест;
  • непредсказуемостью цепи ГРМ (очень капризная и своенравная барышня на этом моторе, гуляет и растягивается по настроению, порой и после 50 тысяч пробега);
  • плохим настроением ТНВД.

Если говорить о дизельных моторах, многие вопросы связаны с работой топливного оборудования, а польские двигатели Circle L очень чувствительны к качеству антифриза. С этим внимательно, покупайте охлаждающую жидкость в нашем магазине, как говорится, от греха и контрафакта подальше. И не забываем что у дизельков ременной привод ГРМ, ремень ГРМ нужно менять периодически и внимательно за ним следить.

Если говорить о коробках передач, то у шестиступенчатой механики M32 2WR актуальна в нашем автосервисе замена подшипников валов. А в целом с ней проблем меньше чем с F17, но характером ей не подходят, как ни сватайся, дизельные A17DTF, A17DTS и бензиновые A16SHT, сердцу противны и не любы, крутящий момент не той системы.

Пятиступенчатая F17 давняя старая знакомая, у нее проблема с подшипниками вторичного вала, как родовое проклятье с любым двигателем, и откровенно слабый дифференциал. Следить надо за уровнем масла и использовать коробку аккуратно. Если с F17 ласково и нежно, то может вообще проблем и не быть. Не любит она грубого обращения со сцеплением, скоростной езды и преодоления препятствий на высокой скорости. Об этом нужно помнить всегда.

А вот шестиступенчатая механика F40 более надежна, но ставилась она на комплектации с двухлитровыми моторами, большинство из которых официально в России не предлагались, у универсала и трехдверного хэтчбека только были. Время от времени, крайне редко, требуют обслуживания и замены сцепление, двухмассовый маховик.

У шестиступенчатого автомата порой выходит из строя гидроблок, повреждаются шестерни, подтекают трубки маслоохладителя, изнашивается планетарный ряд, есть и другие неисправности. Многое зависит от того какая коробка установлена (6T30E, 6T40E или 6T45E). Автомат поставили откровенно «сырой», постоянно дорабатывали и многое зависит от даты производства автомобиля, текущей комплектации. Тут можно целую лекцию прочитать о неисправностях этих автоматических КПП и их эволюции до нормального состояния. В зависимости от характера поломок наши автослесари могут как заменить АКПП, так и выполнить ее капитальный ремонт, если это возможно. И рекомендуем каждые 50-60 тысяч пробега хотя бы частично менять трансмиссионную жидкость, одна из основных причин проблем и корень зла. Фирменную Dexron VI можете приобрести в нашем автомагазине. Фильтра и радиатора не хватает, а соленоиды восприимчивы к грязному маслу.

Версии универсала с Aisin TF81SC достаточно редкие, у этой АКПП довольно капризный гидроблок, большая чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, но в целом надежнее, чем другие автоматические КПП, устанавливавшиеся на Опель Астра J.

О том что в системе охлаждения Opel Astra J термостат слабое звено говорили неоднократно, как и о необходимости замены водяной помпы, ее прокладки. Отчасти это может произойти и из-за прокладки теплообменника. Поэтому, когда потребуется, выполняется нашими специалистами на Опель Астра J замена термостата (рекомендуем обратить внимание не на оригинальный, а на совместимый от Chevrolet Cruze) в металлическом корпусе, замена прокладки теплообменника и водяного насоса, одновременно меняется антифриз.

На дорестайлинговых версиях могут стучать задние суппорта. Проблема решается путем замены скоб суппортов вместе с направляющими. Востребованы в нашем автосервисе и такие виды ремонта Opel Astra J как замена рулевых наконечников, задних сайлентблоков передних рычагов, передних амортизаторов (срок им 60 тысяч, не больше), другие.

Случаются и прочие поломки, какие чаще, какие реже. Главное в другом, если потребуется на Опель Астра J ремонт, наши мастера способны справиться с большинством поломок оперативно, по доступной цене и с гарантией качества.

Если подводить итоги под вышесказанным, то Opel Astra J получился довольно сбалансированной компактной моделью с хорошим оснащением, прагматичным, но в то же время ярким дизайном, достаточно надежными:

  • ходовой (все зависит о стиля вождения, качества дорожного покрытия, за минусом пары тройки характерных проблем с амортизаторами, задними тягами);
  • рулевым управлением (за минусом рулевых наконечников, но решаемо);
  • тормозной системой.

Основная проблема, в том числе проблема выбора, это двигатели и коробки переключения передач. Тут важен компромисс. Атмосферные двигатели надежнее, но с ними агрегатируются крайне ненадежные коробки переключения передач. Турбированные, те же старшие двигатели, откровенно неудачные, но с ними работают в паре более надежные коробки передач. Оптимальный вариант заняться откровенным переустройством и поставить на версию с атмосферным мотором коробку передач, полагающуюся турбированным версиям. Или учитывать эту особенность при выборе комплектации. А там как повезет.

В любом случае Opel Astra J требует технического обслуживания. Если его проводить вовремя и квалифицированно, а автомобиль эксплуатировать аккуратно, то многих проблем можно избежать. По вопросу комплексного технического обслуживания в Казани Опель Астра J обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Наши специалисты смогут выполнить и полноценный на Опель Астра J ремонт. А все требуемые запчасти Опель Астра J предлагаем купить в нашем автомагазине. Оказываем и сопутствующие услуги, такие как техосмотр (с заполнением и выдачей диагностической карты), автострахование (у нас можно оформить ОСАГО, КАСКО, другие виды страховых полисов).

Обращайтесь в наш автосервис! Позаботьтесь о своем Опель Астра J, чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы.

Наши контакты

Всё о OPEL Astra

Подпишитесь на наши рассылки