Hyundai Elantra 5 поколение (MD), 2010–2015

Записаться на ремонт

Hyundai Elantra 5 поколение (MD), 2010–2015

Что общего у Золушки и Hyundai Elantra? На самом деле их жизнеописания похожи больше, чем вы могли бы подумать. В течение многих лет они маялись в тени богатых родичей, усердно трудясь и теша себя мечтами о светлом будущем.

Для Hyundai Elantra 5-го поколения (MD), выпускавшегося до 2016 года, звёздный час настал в 2010-м. Как Золушка сбросила свои тряпки, так и Элантра избавилась от непривлекательного внешнего вида, который в глазах многих покупателей часто понижал статус очень симпатичной во всех иных областях машины. Новый стиль не превратил её в статную блондинку, но вслед ей стало поворачиваться намного больше голов.

Однако новая Elantra получила больше, чем просто красивое лицо. Мы расскажем, чем она лучше предыдущих.

Особенности нового поколения

Hyundai Elantra MD заставляет нас чувствовать себя так, будто мы нашли что-то особенное среди серых будней. Это как маленький скромный ресторанчик, который не выглядит шикарным снаружи, но способен удивить изысканными блюдами. Бюджетный седан раньше привлекал лишь покупателей эконом-класса, но теперь им заинтересовались и те, кто может позволить себе что-то получше и подороже. По цене, сравнимой с Honda Civic, Mazda 3 и Toyota Corolla, Elantra предлагает впечатляющую экономию топлива, отличную управляемость и массу удобств, а чтобы подсластить сделку, радует вместительным багажником, хорошим набором оборудования и щедрой гарантией.

Модель разместилась где-то между Solaris и Sonata/i40. С момента запуска в 1990 году Hyundai продал более 6 миллионов единиц по всему миру. Машину знали как Avante в Корее, Inokom Elantra в Малайзии, Langdong в Китае, i35 Elantra в Израиле, Новая Элантра в России, Neo Fluidic Elantra в Индии. Новое поколение вышло на рынок во второй половине 2010-го, сразу после дебюта на международном автосалоне в Пусане (апрель 2010-го) в качестве модели 2011 года с аббревиатурами «MD» для седана, «UD» для седанов, произведённых в США, и «JK» для купе. В 2016-м многие страны мира увидели шестое поколение, но кое-где производство пятого продолжается. В Китае, к примеру, модель строится с 2012 года, в Алжире с конца 2015-го по сегодняшний день. Сборочные цеха есть по всей планете - от родной Южной Кореи до штатовской Алабамы. Машины выпускались на Тайване, в Индии, Китае и России (крупноузловой сборкой занимался калининградский «Автотор»).

В основном автомобили снабжались 1,6-литровыми бензиновыми MPI с непосредственным впрыском, производившими 103 кВт (140 л.с.) и 167 ньютон-метров крутящего момента в паре с новым 6-ступенчатым автоматом или аналогичной МКП. Для некоторых рынков, например, для Ближнего Востока, была разработана 128-сильная MPI-версия. Израильский потребитель получил Элантру исключительно со 132-сильным 1.6L GDI в сочетании с шестиступенчатой АКП. Автолюбителям США и России предлагали помимо прочего новый 1,8-литровик мощностью 148 л.с./177 Нм. Экономии топлива способствовал снизившийся до 0,28 коэффициент лобового сопротивления и общий вес машины. По оценкам группы потребителей, расход топлива составлял 8,4 л/100 км в городе и 6,2 л на трассе.

В преддверии 2014 модельного года седан стал доступен с 2,0-литровым GDi и новым стайлингом. Появились «спортивные» версии со светодиодной оптикой и изменённым дизайном. Новые конструкции колёс стали доступны для всех моделей, добавился мониторинг слепой зоны и Driver Selectable Steering Mode, позволяющий менять режим рулевого управления. Внутри появился улучшенный дизайн элементов HVAC, сенсорный ЖК-экран с камерой заднего вида и навигацией. Сменил конструкцию центральный подлокотник, рычаг переключения передач украсился кожаной отделкой.

В 2015-м стали доступны пакеты, включающие в себя люк, кожаный руль, фары со светодиодными вставками, хромированное литьё по кузову и алюминиевые дверные пороги, встроенную навигацию и добротную 172-ваттную аудиосистему. Появились смарт-ключ и кнопочный старт, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, поворотные сигналы на боковых зеркалах и многое другое.

Интересные факты

Elantra заработала статус Североамериканского автомобиля года на Detroit Auto Show-2012, обойдя Форд Фокус и Фольксваген Пассат; то же самое случилось в Южной Африке и на Филиппинах (на 8-м международном автосалоне в Маниле), где модель стала первым корейским продуктом, выигравшим подобную награду.

В Сингапуре полиция использовала Hyundai Elantra в качестве автомобилей быстрого реагирования. Они были первыми корейскими патрульными машинами, разъезжающими по сингапурским дорогам наряду с полицейскими Toyota Corolla Altis.

В 2012 году появилось купе на базе седана под именем Elantra Coupe (JK). Оно, как и прочие «пятёрки», использовало новый фирменный язык дизайна «Fluidic Sculpture», но выглядело гораздо более агрессивным. Автомобиль питался от 2.0L Nu GDi, спаренного с 6-скоростной АКП. В 2014 году производитель объявил, что убирает Elantra Coupe со многих рынков из-за низких продаж и сосредоточит внимание на седане и хэтчбеке (последний Европа знает как i30).

В Пекине Hyundai запустил переделанную Элантру с обновленным экстерьером и повышенным кузовом (1490 мм вместо 1480) под названием «Elantra Yue Dong», предназначенную специально для местного рынка. В Азии можно встретить Elantra Lang Dong (или Langdong) - удлинённый вариант обычной Элантры, выпущенный тоже для китайского рынка в августе 2012 года. Этот седан на 4 см длиннее и 1 см шире тех, что продавались в других регионах, а его шестиугольная передняя решётка заменилась хромированной крыловидной версией. Проект основывался на концепции Wind Craft и был показан в 2012 году в Пекине. Серийник предоставлял выбор из 1,6-литрового MPI, генерировавшего 127 л.с. (94 кВт)/156 Нм, и 1,8-литровика номинальной мощностью 146 PS (107 кВт; 144 л.с.)/175 Нм, сопровождаемых шестиступенчатой механической КП или аналогичным автоматом.

Hyundai также выкатил гибрид LPI на Seoul Motor Show-2009. Он вышел в продажу как Avante LPI Hybrid-2010 и предназначался для рынка Южной Кореи. Это было первое в мире электрическое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжиженной смеси углеводородных газов (LPG). 1,6-литровый Gamma был спарен с 15-киловаттным электродвигателем и бесступенчатой коробкой передач (вариатором). В сотрудничестве с местными партнерами компания разработала технологию и ключевые компоненты, включая электромотор, батарейный блок и преобразователь напряжения DC/DC. Батарея LPI отличалась от прочих литий-ионных структур, используя более стабильный полимерный электролит корейской фирмы LG Chem вместо жидкости или геля.

По сравнению с традиционной 1,6-литровой версией и учитывая местные (южнокорейские) цены на бензин, гибрид, испуская всего 99 г/км CO2, мог проехать 39 километров по цене 1 л бензина, тогда как обычный вариант - лишь 15 км. В лабораторных условиях LPI производил намного меньше выбросов: LPG горит чище, чем любой бензин или дизтопливо, и свободен от твердых частиц, находящихся в ДТ. Гибридная Elantra разделила свою технологию с Kia Forte LPI. Она украшалась значком «Eco Guide», а её вариатор имел дополнительный режим «E» (Eco-Drive), позволяющий максимально увеличить эффективность использования топлива. Помимо Кореи, её пробовали запустить в Австралии, но неудачно из-за отсутствия спроса, невысокого имиджа бренда и появления современных чистых и экономичных дизельных двигателей.

Комфорт и практичность

Салон Hyundai Elantra 5 поколения (MD) удобный, функциональный, с хорошей эргономикой, хотя и не роскошный. Бархатистая ткань на сиденьях выглядит симпатично, но не богато. Приборная доска с морем жесткого пластика и немногим лучшие дверные панели кажутся старомодными. Намётанному глазу сразу видны вещи, на которых производитель сэкономил.

Зато общая вместимость похвальна для класса. Багажник глубокий и большой, задняя скамья складывается (60/40), а USB и электрическая розетка позволяют заряжать всевозможные электронные устройства. Ко всему прочему седан радовал разными штучками, которые не предлагались даже в автомобилях большего размера, не говоря уже о компактных (вход и зажигание без ключа, круиз-контроль, камера заднего вида и подогрев задних сидений). Рулевая колонка наклонялась для удобного управления, а синеватое освещение создавало приятную атмосферу в ночное время. На центральной консоли разместились отсеки для хранения и удобный подлокотник, а на дверях и спинках сидений - карманы для мелких вещей. Удобные держатели сумок, подогрев и тонировка стёкол, кондиционер и воздушный фильтр, электрические стеклоподъемники и дверные замки, регулируемые подголовники и куча подстаканников усилили повседневную полезность.

Задние сиденья всё ещё тесноваты из-за купеподобной крыши и небольшой ширины машины, но салона вырос до такой степени, что эксперты стали рассматривать Элантру MD как среднеразмерный автомобиль. Общий внутренний объём (3,17 кубометра) превосходит 2010 Civic (2,91 куб. м.), 2010 Nissan Sentra (3,13), Corolla-2010 (2,95) и даже роскошную Acura TL (3,12). По объёму багажника (до 402 литров с двумя рядами сидений на своих местах) Elantra тоже обошла главных соперников Civic и Corolla.

На дороге

Это не спортивный автомобиль, но и не скучная малолитражка - радует плавная езда и чёткая управляемость. Масса инженерных доработок помогла уменьшить крены кузова, обострить обработку поворотов, настроить компоненты подвески для комфортной езды. Более жесткая конструкция кузова и оптимизированная звукоизоляция снизили дорожный шум. Появилось более чёткое чувство руля, сузился поворотный круг, обострилось торможение, рулевое управление стало заметно быстрее реагировать.

Эксперты отметили, что геометрия подвески кажется хорошей, но пружинам и амортизаторам явно нужен еще раунд-другой для совершенства. И контролю устойчивости тоже - он ведёт себя гораздо лучше, с менее навязчивым вмешательством, но всё ещё слишком нервно реагирует при манёврах на сухом асфальте. Если вы его выключите, возможно, вам станет комфортнее.

Некоторые владельцы обеспокоены общим качеством сборки, замечая различные стуки и скрипы в кабине. Почти все хвалили электронный усилитель руля, но хотели бы больше обратной связи. И низкоскоростное маневрирование их разочаровывало, требуя больше усилий, чем многие седаны в классе. В целом, однако, все нашли дорожные манеры Элантры MD довольно приятными, да и комментарии, касающиеся других областей, в подавляющем большинстве были положительными.

Цены и конкуренты

Hyundai Elantra 5 поколения (MD, 2010–2015) представляется хорошим выбором - достоинств много, а недостатки несущественны. Плохо только, что низкая цена базового уровня (новый автомобиль стоил менее 900 000 рублей в России, от € 12 000 в Европе, от $ 15 000 в Америке), расстраивает после добавления функций и удобств.

Местный рынок подержаных авто наверняка обрадует вас предложениями, так что попробуйте взглянуть на другие варианты - вы можете быть удивлены. Например, наряду с Элантрой рассмотрите Kia Spectra (Cerato). Различия между ними сродни овсяным хлопьям двух производителей - дизайн упаковки разный, но внутри одно и то же. В список на рассмотрение также стоит добавить Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta и Passat, Mazda3, Ford Focus, Toyota Corolla и Honda Civic.

Всё о HYUNDAI Elantra

Подпишитесь на наши рассылки