Hyundai

Вторые руки: Hyundai Elantra пятого поколения (2010-2015 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Hyundai Elantra пятого поколения (2010-2015 годы выпуска)

Относительно недорогих и достаточно надежных седанов гольф-класса на вторичном рынке довольно много. Один из них – Hyundai Elantra пятого поколения.

В каком-то смысле модели Elantra повезло. Она дебютировала на нашем рынке в 2011 году. Как раз в то время, когда так называемый средний класс готов был покупать все, что продавалось за разумные деньги. В пользу Elantra сыграло еще и то, что со своей колесной базой в 2700 миллиметров она оказалась заметно больше одноклассников и зачастую отбирала покупателей у более дорогих седанов среднего класса. Нельзя сбрасывать со счетов и дизайн. Предыдущие поколения Elantra, мягко говоря, интересным внешним видом не отличались. И лишь с седаном пятого поколения дизайнерам Hyundai удалось доказать, что и они умеют рисовать красивые автомобили. Конечно, азиатские мотивы во внешности пришлись по вкусу далеко не всем, но на фоне одноклассников Elantra пятого поколения совсем не «бедным родственником». Тем более, что издалека с определенных ракурсов Elantra можно было спутать с более крупной и дорогой моделью Hyundai Sonata.

В 2014 году корейская компания провела плановое обновление модели. Внешность осталась практически нетронутой, а вот техническая составляющая изменилась гораздо сильнее. Например, на Elantra стали устанавливать новые ступичные подшипники. На дорестайлинговых седанах они редко выдерживали более 40 тысяч километров. Кроме этого была модернизирована втулка рулевой рейки, которая также изнашивалась слишком быстро. Сейчас самые доступные версии Elantra продаются за 430-450 тысяч рублей. Чаще всего наличие более мощного двигателя на цену особо не влияет. Впрочем, при покупке автомобиля в личное пользование лучше отталкиваться от суммы в 530-550 тысяч рублей. Седаны, которые продаются дешевле, гарантировано будут иметь какие-либо технические проблемы, очень большой пробег или аварийное прошлое. Тратить время на поиски самой богатой комплектации большого смысла нет. Даже средние комплектации HyundaiElantra по меркам класса оснащены очень хорошо. Их на вторичном рынке большинство.



В погоне за стильным внешним видом дизайнеры Hyundai убрали с кузова привычные молдинги и пластиковые накладки. Немудрено, что без их защиты кузов Elantra страдает от камешков и небрежно открытых дверей стоящих рядом автомобилей. Если автомобиль перед продажей не перекрашивался, сколы и небольшие потертости на его боковинах будут обязательно. Страдает от летящих из-под колес мелких камней и песка и капот. Пытаясь сохранить его в первозданном виде, многие владельцы оклеивают его защитной пленкой или устанавливают на его переднюю кромку пластиковую защиту. Защитной пленкой не помешает оклеить и задние колесные арки. Конструкция кузова Elantra такова, что в дождь смесь асфальтовой крошки, песка и воды летит прямиком на их внешнюю поверхность. К счастью, к качеству самой кузовной стали претензий нет. Следы ржавчины удастся обнаружить только в тех местах, что были некачественно отремонтированы после серьезного удара.

К салону Hyundai Elantra претензий практически нет. Он не впечатлит дорогими отделочными материалами, но и использовавшийся жесткий пластик не выглядит откровенно дешевым. Неплохо с возрастом смотрятся и изначально ничем не примечательные матерчатые сиденья. А вот потолок в районе задних сидений у многих подержанных Elantra имеет грязные следы. Дело в то, что из-за покатой крыши запас над головой у задних пассажиров совсем небольшой. Высокорослые пассажиры то и дело упираются своими головами в потолок, в результате чего на нем постепенно появляются пятна. Искать новую обивку потолка для подержанного экземпляра едва ли целесообразно. Проще, если есть желание ездить на действительно опрятном автомобиле, сразу после покупки потратиться на качественную химчистку салона.

Бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Gamma II примечателен своей мощностью. За счет ряда технических решений инженерам удалось снять с небольшого рабочего объема 132 лошадиных силы. Этот двигатель производился в Китае, но бояться его происхождения не стоит. Корейцы наладили жесточайший контроль качества, благодаря чему китайская сборка оказалась ничем не хуже российской, японской или непосредственно корейской. В ГРМ 1,6-литрового мотора используется цепной механизм с гидронатяжителем. По заверениям производителя последний рассчитан на весь срок службы мотора, но на деле больше 150 тысяч километров он не служит. Каждые 100 тысяч километров 1,6-литровый агрегат будет требовать регулировки клапанов. Все потому, что гидрокомпенсаторы на этом моторе не предусмотрены.

Конструктивно более мощный 150-сильный двигатель объемом 1,8 литра от 132-сильного агрегата серьезно не отличается. Соответственно и слабые места у них схожие. Другое дело, что цепь ГРМ на 1,8-литровом моторе растягивается гораздо раньше. Это происходит к пробегу в 100 тысяч километров. Примерно к отметке в 50 тысяч километров из-под капота могут начать доноситься звуки, напоминающие детонацию. Специалисты уверяют, что избавиться от них позволяет обычная перепрошивка ЭБУ двигателя. Интересно, что сама компания Hyundai считает, что ресурс 1,8-литрового мотора не может превышать 180 тысяч километров. Но владельцы Elantra уже неоднократно доказали, что при своевременном качественном обслуживании он спокойно выдерживает даже 250 тысяч километров.

Что касается типичных проблем, то к ним можно отнести быстрый выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Если двигатель начал подтраивать при работе, дело наверняка в них. Благо, что катушки меняются быстро и просто. Владельцы дорестайлинговых Elantra с 1,8-литровым двигателем отмечали, что с наступлением холодов автомобиль может не завестись с первого раза. Если случай единичный – опасаться нечего. Если автомобиль начинает подводить чаще, то придется менять прошивку электронного блока управления. Не стоит забывать и о требовательности моторов корейского седана к качеству масла. В картере двигателя его находится совсем немного, а масляный насос при работе создает очень большое для малолитражных моторов давление в магистралях. В результате масло быстрее обычного утрачивает свои первоначальные характеристики, что предполагает уменьшение интервалов его замены.



Не застрахованы моторы Hyundai Elantra и от появления задиров на стенках цилиндров. Образуются они из-за осыпания сот катализатора, после чего абразивная пыль начнет подсасываться в цилиндры. Замена блока цилиндров обойдется очень дорого. Из мелких неприятностей владельцы корейского седана обычно сталкиваются с просачиванием масла через прокладку клапанной крышки и плавающими оборотами холостого хода.

Интересно, что в Южной Корее очень распространены Elantra, работающие не на традиционном бензине, а на газу. Эксперименты с голубым топливом проводили и некоторые наши автолюбители. Мало того – в большинстве случаев они оказались весьма удачными. Особенно, если газобаллонное оборудование устанавливалось на седаны с 1,8-литровым двигателем. Двигатель объемом 1,6 литра к газовому топливу отнесся чуть прохладнее. Оказалось, что работа на газу требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 40 тысяч километров.

Механическая и автоматическая коробки Elantra имеют по шесть ступеней. На этом сходства не заканчиваются. Обе коробки требовательны к качеству и интервалам замены масла. В «механике» рабочую жидкость стоит обновлять каждые 80 тысяч километров. «Автомат» корейского производства требует замены масла еще чаще – каждые 50 тысяч километров. В случае загрязнения без чистки гидроблока обойтись не получится. Владельцам Elantra с автоматической коробкой ни в коем случае не стоит забывать, что эта трансмиссия крайне чувствительна к агрессивной езде. При пробуксовке велика вероятность срыва зубцов корпуса дифференциала, что влечет за собой его замену. Конечно, при прочих равных больше проблем с «автоматом» будет у владельцев более мощной 150-сильной версии. Тем же, кто хочет избавить себя от проблем вообще, стоит обратить внимание на седаны с механической коробкой. Единственным слабым местом «механики» считается подтекающий сальник первичного вала.

Подвеска у Elantra технически простая, так что больших проблем она не может доставить по определению. Задняя полузависимая торсионная балка очень надежна. В ней изнашиваются разве что сайлент-блоки. Но даже они чаще всего служат более 100 тысяч километров. Обычно владельцы корейского седана ругают его подвеску не по причине надежности, а из-за слишком мягких задних пружин. При полной загрузке задняя часть автомобиля заметно проседает, а подвеске приходится то и дело срабатывать до отбойников. Те владельцы, кому часто приходится ездить на серьезно загруженном автомобиле, стараются поменять стандартные пружины на более жесткие.

Не доставляет хлопот и передняя подвеска традиционной схемы McPherson. Ее расходники служат долго и стоят недорого. Причем это в полной мере справедливо и для оригинальных запасных частей, и для огромного количества неоригинальных деталей подвески. Относительно быстро – в среднем за 40 тысяч километров – на наших дорогах выходят из строя шаровые опоры. Но поскольку эта деталь не отличается живучестью практически на всех автомобилях, считать это серьезным недостатком вряд ли стоит. Найти Elantra с убитой подвеской сложно еще и потому, что эту модель, как правило, покупали в качестве семейного автомобиля. Соответственно и эксплуатируются большинство Elantra бережно.

Для дорестайлинговых версий Elantra были характерны стуки в рулевом управлении с электрическим усилителем. Эта «детская» болезнь проявлялась особенно быстро у тех владельцев, кому приходилось часто ездить по плохим дорогам. Избавиться от стуков просто. Достаточно заменить недорогую пластиковую втулку рейки.

Если бы не течь шланга, который идет от главного тормозного цилиндра к блоку антиблокировочной системы, то о тормозной системе корейского седана можно было бы и не вспоминать. Обычно первые следы подтекания обнаруживаются уже при пробеге в 40 тысяч километров. Медлить с заменой протекающего шланга, естественно, ни в коем случае нельзя.

Без минусов не обошлось, но даже с их учетом седан Hyundai Elantra пятого поколения можно назвать вполне надежным автомобилем. Версия с 1,6-литровым мотором и механической коробкой при надлежащем обслуживании доставит минимум проблем. Хороши и 2-литровые седаны с «автоматом». Но только в том случае, если до продажи они были в руках у заботливых владельцев.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Хендай Элантра в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Hyundai : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки