Hyundai Elantra 6 поколение (AD), 2015-н.в.

Записаться на ремонт

Hyundai Elantra 6 поколение (AD), 2015-н.в.

Компактное авто не обязательно должно быть скучным. Это красноречиво доказывает Hyundai Elantra 6 поколения (AD) - один из самых стильных седанов на нынешнем авторынке.

Для Hyundai эта модель - истинный бестселлер: после её появления в 1990-м общемировые продажи исчисляются миллионами единиц. Перевоплощение четырёхдверной Элантры позволило ей соперничать с европейскими лидерами, такими как Хонда Цивик, Форд Фокус и Мазда 3, а кое в чём и превзойти их. Давайте посмотрим, чем может порадовать автомобилистов всего мира обновлённый седан.

Плюсы:

  • стильная внешность;
  • хорошо сложенная кабина;
  • большой багажник;
  • гладкая и безопасная езда;
  • щедрый комплект оборудования;
  • множество высокотехнологичных «лакомств» внутри;
  • низкие расходы на покупку, обслуживание и эксплуатацию.

Минусы:

  • нет спортивной динамики, как у некоторых конкурентов;
  • ограниченный запас пространства для высоких взрослых;
  • неважные оценки по защите от бокового удара;
  • радикальные линии ограничивают видимость, особенно заднюю;
  • продвинутые технологии только в дорогих пакетах.

Элегантный вид, улучшенная аэродинамика

Конструкторы Elantra VI (Avante на «домашнем» рынке в Корее) явно применили новый подход к автомобилю, стараясь сделать из него высококлассный седан, несмотря на традиционное размещение продукта в бюджетном секторе. Машина сохранила привычную форму, но изменила буквально каждую панель корпуса вплоть до складок и углов. Решётка заметно увеличилась; по краям раскинулись вытянутые остроугольные HID-фары с LED ДХО. Противотуманки (тоже светодиодные) уселись низко и вертикально в глубоких бумерангообразных нишах. Появились «воздушные завесы» на наружных сторонах бампера, помогая струям воздуха плавнее обходить передние колёса и сводя к минимуму турбулентность.

Профиль гладкий, обтекаемый; характерные линии вдоль флангов подчеркивают динамичную позицию седана и в сочетании с прочими ухищрениями стилистов и инженеров снижают коэффициент сопротивления до 0,27. Новинка, появившись на родине в Корее в 2015-м, а в других странах примерно на год позже, впечатлила элегантной внешностью, напомнив большую Сонату. 6-е поколение Элантры помимо прочего выросло в размерах, став на 20 мм длиннее, на 5 выше и на 25 шире прежнего - ненамного, но в салоне стало чуточку просторнее.

Длинные задние фонари, украшенные светодиодными вставками, делают Элантру безошибочно узнаваемой ночью. Задний бампер и чёрная нижняя фасция не так скульптурно детализированы, как фронт и бока, но строгий тыл не умаляет изящества машины. Всё иное сделало бы её слишком вычурной.

Новый дизайн производитель назвал Fluidic Sculpture 2.0 - по сравнению с прошлым поколением это не кардинальное изменение визуальной схемы вещей, но явная эволюция. Стилисты хотели создать аккуратный и даже элитарный с виду автомобиль, и у них всё получилось. Многим покупателям особенно понравилась модель Sport, внешне отличающаяся от мирных сородичей более резкими линиями, агрессивным оформлением кузова с разными аэродинамическими приёмами, крупными колёсами и уникальными насадками на выхлопные трубы.

С точки зрения «упаковки» версия разделила некоторые элементы с Corolla Sprinter, получила 18-дюймовые легкосплавные диски с хромированной отделкой, светодиодные фары, усиленный передний бампер, решётку в чёрной оправе и крупные воздухозаборники. Но самые главные отличия разместились«под кожей», включая более мощный двигатель, модернизированные передние тормоза и заднюю подвеску, откалиброванный, чувствительный к скорости электроусилитель руля. И да, высота езды была снижена примерно на 18 мм, чтобы посильнее прижать машину к земле и повысить устойчивость при скоростных манёврах. Машина не стала спорткаром, но, несомненно, добавила остроты и привлекательности будничной Элантре.

Просторный интерьер

Учитывая увеличение внешних размеров Элантры, само собой разумеется, что появилось больше места для плеч (на 7 мм впереди, на 12 сзади), головы (до 4 мм) и ног задних пассажиров (аж на 59 мм). Объём багажника при заявленных 458 литрах тоже довольно велик для этого сегмента (при покупке подержаной машины учтите, что с 2017 года он уменьшился до 407). На самом деле 4,57-метровая Elantra технически должна быть классифицирована как седан среднего размера, ибо уже давно вышла за пределы чистого компакт-класса.

Внутренняя архитектура разделила многие реплики с успешными Tucson (ix35) и Sonata. Фронтальная панель пуще прежнего ориентировалась на водителя, склонившись к нему ещё на 7 градусов и улучшив эргономику. Атмосфера стала намного приятнее, улучшилась звукоизоляция, избавляя путешественников от дорожного шума и вибраций, места частого соприкосновения покрыли пластмассы с мягкой текстурой, добавились новые декоративные детали.

Hyundai снабдил машину информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, MP3, AUX и USB-разъёмами, Bluetooth и многофункциональным рулём с кнопками для управления громкой связью, аудиосистемой и круиз-контролем. Современные флагманские модели приходят с кожаной отделкой и двухзонным климат-контролем, функцией обогрева ветрового стекла, электрически складываемыми зеркалами, чувствительными к дождю дворниками, вентиляционными отверстиями для задних пассажиров, цветным информационным кластером вместо обычных приборов и спутниковой навигацией.

Кабина Hyundai Elantra VI выглядит намного лучше прежней - не роскошной или модной, но аккуратной, удобной и искусно оформленной. Версия Sport высшей спецификации получила бордовые сиденья и красную отделку рулевого колеса - просто чтобы напомнить вам, что вы пилотируете нечто более спортивное, чем стандартный седан.

Дорожные впечатления

В плане динамике и производительности нельзя воспринимать Элантру как полновесный спортивный седан даже в виде Sport-версии. Думайте о ней как о хорошо настроенном семейном автомобиле, который может похвастаться неплохим ускорением и приятным управлением.

Владельцы и критики, оставляя отзывы о 6-м поколении (текущем на данный момент), хвалили ставший намного более тихим и комфортным салон (особенно на высоких скоростях), обилие современных технологий и функций безопасности, тяговитые двигатели и шустрые КПП, возросшее сцепление с дорогой, уверенное торможение, качество езды выше среднего и улучшенную манёвренность.

Говоря о недостатках, чаще всего они упоминают большее рулевое усилие, чем требует основная масса автомобилей этого класса, так себе задний обзор, неуклюжую на низких скоростях передачу с двойным сцеплением и невысокую производительность базового двигателя. Всё это выглядит как несущественные придирки, но если пересесть в Mazda 3, к примеру, нетрудно заметить её лучшую производительность, обострённые реакции и рафинированную езду без компромиссов в плане экономии топлива. То же самое относится и к Ford Focus, несмотря на то что он, как и Hyundai, уже «в летах».

Инженеры долго трудились над подвеской, совершенствуя конструкцию, удлиняя амортизаторы и усиливая пружины, чтобы повысить качество езды и свести к минимуму крены кузова, но всё равно машина не едет так гладко, как некоторые другие небольшие седаны. Однако по сравнению с прежними поколениями ситуация заметно улучшилась. Этому способствовало и повышение прочности кузова новой Элантры - Hyundai утверждает, что она стала легче и жестче предыдущей. 53 процента автомобиля сделано из высокопрочной стали горячего штампования по сравнению с 21% ранее. Благодаря этому, а также использованию 120 метров промышленных клеев вместо трёх, аэрокосмическим конструкционным клеям в точках высокого напряжения и прочим модернизациям новинка продемонстрировала значительно большую жёсткость при кручении, максимальное подавление вибраций, обострение динамики и лучшую защиту при аварии.

Состав линейки силовых агрегатов с 2015 года по наши дни менялся в зависимости от модельных лет, версий машины (кое-где она доступна не только в виде седана, но и как хэтчбек GT со своими нюансами) и специфики рынков в разных регионах мира. Среди них есть знакомые 1,6- и 1,8-литровые бензиновые четырёхцилиндровики с разными выходами, 2,0-литровый 4-цилиндровый Nu MPI с непрерывно изменяемыми фазами газораспределения и переменной 2-ступенчатой индукцией (115 кВт (155 л.с.)/196 Нм), 4-цилиндровый 1.6L GDI (от 132 л.с. до 152) с ручной или автоматической 6-ступенчатой КПП (7-ступенчатый DCT с двойным сцеплением предлагается опционально). Где-то можно увидеть 1,6-литровый турбодизель VGT (Variable Geometry Turbocharger, 136 л.с.), спаренный с «роботом»; турбированный 1,6-литровик из Veloster Turbo с прямым впрыском (150 кВт (203 л.с.)/265 Нм), и даже турбированный 1,4-литровый Kappa I4, генерирующий 128 лошадиных сил. Введение новых высокоэффективных двигателей с турбонаддувом ожидается в 2018-19 годах.

Примечательное оборудование

Значимое стандартное оборудование включает в себя кондиционер, вход без ключа, электрически регулируемое рулевое колесо (поворотно-телескопическое), складывающиеся (60/40) задние сиденья, передние подушки безопасности, АБС и электронную систему стабилизации, 15-дюймовые стальные колёса, полный электропакет, тканевую обивку и звуковую систему с шестью динамиками, спутниковым радио и проигрывателем компакт-дисков.

Elantra начального уровня не может похвастаться обилием оснащения, но если вы добавите пару пакетов, получите весьма желательную модернизацию имеющихся «игрушек» и массу новых. Например, открытие багажника без рук: встаньте позади Elantra с брелоком в сумочке и в кармане, и он откроется через 3 секунды (после звукового оповещения на тот случай, если вы стоите сзади с другой целью). У вас также может появиться кожаная обивка, люк с электроприводом; вентилируемые кресла, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем (7 или 8 дюймов), навигацией и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, интеллектуальный круиз-контроль, задний Park Assist, боковые зеркала с подогревом, автоматические фары, двухзонный автоматический климат-контроль и множество других полезных вещей. Если вы действительно хотите иметь всё это, смотрите на высокие уровни комплектации или листайте список опций.

Цены и конкуренты

Hyundai Elantra 6 поколения (AD), безусловно, представляет собой огромный шаг вперёд по сравнению с предшествующими поколениями. На российском рынке седан стартует с 969 000 рублей, в Америке с $ 16 000, в Европе примерно с € 14 000. Цены, как вы понимаете, приблизительные, приведённые исключительно для сравнения разных транспортных средств между собой. Дикие валютные колебания в последние несколько месяцев в сочетании с тем, что некоторые запчасти будут поступать из Южной Кореи, а другие производиться на местах, заставляют покупателей по всему миру играть в угадайку.

Сегодняшняя Элантра, стиснув зубы под натиском новых и старых конкурентов, ведёт жёсткую борьбу с общепризнанными лидерами класса вроде Honda Civic, Toyota Corolla и Kia Cerato, не говоря уже о засилье модных нынче кроссоверов. Если вы твёрдо решили потратить свои сбережения на седан, не забудьте рассмотреть альтернативные модели - Kia Optima, Forte и Rio, Hyundai Sonata, Opel Astra, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Mazda 3 и 6, Ford Focus, Citroen C4 и Nissan Sentra.

Всё о HYUNDAI Elantra

Подпишитесь на наши рассылки