Трансмиссия современных легковых автомобилей с передним, а порой и полным приводом включает такую ключевую деталь как ШРУС. Расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей. Его научное название гомокинетический шарнир, он же синхронный шарнир, а в обиходной речи еще встречается такое наименование как «граната» из-за схожести с взрывчатым боеприпасом. Как правило разговор идет о конструкционных схемах где задействуется пара ШРУСов, один ШРУС наружный, а второй ШРУС внутренний. С целью защиты шарниров от воздействия влаги, других агрессивных веществ, препятствования загрязнению используется защитный чехол, он же пыльник ШРУСа.
Эксплуатация ШРУСов предполагает необходимость их обслуживания, а по мере потребности ремонта. Так как деталь неремонтопригодная то в случае критического износа или выявления тех или иных поломок требует замены. Задаетесь вопросом: «К кому обратиться в Казани по поводу ремонта и обслуживания трансмиссии, таких ее компонентов как коробка переключения передач, ШРУСы и другие детали переднего, полного, заднего привода?». У нас есть свой ответ на этот актуальный вопрос. Предлагаем в условиях нашего технического центра обслуживание и ремонт трансмиссии, в том числе выполняем работы по такому направлению как замена ШРУСа в Казани на моделях легковых автомобилей следующих автопроизводителей:
Предоставляем сопутствующие, сопряженные услуги. На территории техцентра располагается свой собственный склад запчастей. Поэтому если потребуется купить ШРУС Казань город, в котором наружные и внутренние ШРУСы в широком ассортименте для моделей легковых автомобилей обозначенных и ряда других автопроизводителей предлагаем подобрать и выгодно купить. Гарантируем высокое качество и полную совместимость гомокинетических шарниров, их квалифицированное, оперативное, доступное обслуживание, а по мере потребности и замену.
Далее пойдет речь о том зачем требуется ШРУС (группа ШРУСов, включая ШРУС наружный, ШРУС внутренний и пыльник ШРУСа), каковы принципы их функционирования, характерные повреждения и причины их возникновения.
Итак, как уже говорили выше, зачастую используется схема с двумя ШРУСами, работающими в паре. Рассмотрим их по отдельности.
Начнем с общего определения. ШРУС, как пример, ШРУС на Рено Логан, ШРУС на Рено Сандеро, ШРУС на Рено Дастер, иные модели французского, впрочем как и других автопроизводителей, это часть привода колес. Он, точнее они используются для равномерной передачи крутящего момента (вращательного движения) между парой полуосей, размещенных по отношению друг к другу под некоторым углом, который может изменяться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Характерный принцип работы независимой подвески, где положение колес изменяется в соответствии с рельефом дорожного полотна и другими параметрами, например, при выполнении маневрирования (обгоны, перестроения, повороты). Конструкционно и функционально ШРУСы отличаются между собой, как и схема трансмиссии, в которой они задействуются. Много зависит от:
ШРУС наружный, тот же наружный ШРУС на Шевроле Кобальт, ШРУС на Шевроле Круз, ШРУС на Шевроле Лачетти, другие модели легковых автомобилей американской, иных компаний, необходим для передачи крутящего момента. Он передается от коробки переключения передач (используется аббревиатура КПП), если схема передне- либо полноприводная, или вала редуктора (когда схема заднеприводная), под некоторым углом непосредственно на ступицу колес ведущей оси.
ШРУС внутренний, его еще называют универсальным, отметим ШРУС на Опель Астра J, по своей сути промежуточное звено. Он задействуется для передачи вращательного движения от коробки переключения передач либо редуктора непосредственно на приводной вал. Вторая задача внутреннего гомокинетического шарнира – компенсировать изменения расстояния между приводными валами.
Говоря более простыми словами. ШРУС внутренний, для наглядности ШРУС на КИА Рио, ШРУС на КИА Церато, ШРУС на КИА Оптима, предназначен для передачи крутящего момента от редуктора или КПП на полуось подвески. ШРУС наружный, в качестве примера, ШРУС на Хендай Солярис, ШРУС на Хендай Санта Фе, ШРУС на Хендай Соната, ШРУС на Хендай Крета, задействуется для передачи крутящего момента от полуоси непосредственно на ступицу. Наружная и внутренняя гранаты функционируют зачастую совместно, в паре. Другими словами на каждом ведущем колесе два гомокинетических шарнира, хотя схема может и иметь свои отличия. Это в свою очередь дает возможность компенсировать возникающие периодически разнонаправленные нагрузки, как статические, так и динамические.
Как это работает? Конструкция ШРУСа может иметь существенные отличия, но общий принцип функционирования один. Гомокинетический шарнир это деталь, которая позволяет одновременно решать две задачи. С одной стороны компенсирует осевое смещение отдельно взятых узлов относительно друг друга. С другой стороны передает от одного такого узла другому требуемый крутящий момент (вращательное движение), причем без потери мощности.
Другими словами. Например, есть коробка переключения передач. Она крепится жестко в подкапотном пространстве на точки опоры, как и двигатель. Есть колеса, которые передвигаются в вертикальной, а зачастую горизонтальной плоскости (речь о ведущих, они еще могут быть и управляемыми). Чтобы обеспечить устойчивую связь между этими двумя узлами, меняющими свое месторасположение относительно друг друга при движении автомобиля в зависимости от особенностей дорожного покрытия в заданный момент времени, и задействуется ШРУС. Он же применяется и чтобы предотвратить механическую деформацию таких узлов и их ускоренный износ.
Это в общем, а если разбирать как работает тот или иной гомокинетический шарнир, то нужно рассматривать отдельно взятую схему. Их задействуется несколько, о них еще поговорим ниже кратко. Поэтому вдаваться в принцип работы каждого шарнира в рамках этого обзора не будем. Более детальную информацию сможете получить у мастеров техцентра, если заинтересует, впрочем, как и сведения о том как проводится замена ШРУСа в Казани. Отметим лишь что еще ставится пыльник ШРУСа, о его функциональном назначении говорили выше. Это своего рода защитный чехол, предохраняющий ШРУС (учитывая его место установки) от попадания чего либо (грязи, влаги), что может повредить компоненты шарнира или повлиять на его работу, снизить эффективность функционирования.
Как и обещали выше, поговорим кратко об основных типах гомокинетических шарниров, которые могут задействоваться в трансмиссии на современных легковых автомобилях. Итак, тот же ШРУС на Дэу Нексия, ШРУС на Дэу Матиз, впрочем, как и другие модели как обозначенного южнокорейского, так и других автопроизводителей, может ставиться:
О каждом из обозначенных типах синхронных шарниров кратко. Шариковые ШРУСы состоят из корпуса (по своей сути это наружная обойма), металлических шариков (отсюда и наименование – шариковые), сепаратора, а кроме этого внутренней обоймы. Число шариков разнится. В схеме Вейса их четыре, в схеме Рцеппа шесть. Схема Вейса, точнее Бендикс-Вейса активно использовалась ранее на грузовых автомобилях. Схема Рцеппа применяется в гомокинетических шарнирах на большинстве современных легковых автомобилей. Этот факт учитываем при своей работе. Причем существует множество разновидностей такой схемы. Среди основных решений:
Это лишь основные шариковые шарниры равных угловых скоростей, которые задействуются, реже встречаются и иные схемы. Отметим что шариковые шарниры еще подразделяются на внутренние (у них прямые дорожки) и внешние (у них дорожки радиусные).
Трипоидные ШРУСы похожи по принципу работы на схему Рцеппа, но включают вилку и сферические ролики. Хотя вилка может и отсутствовать (схема Уникардан). Подразделяются на две группы – внешние (жесткие) и внутренние (универсальные, функционируют при осевых смещениях), которые задействуются более часто.
Кулачковые, они же сухариковые ШРУСы включали первоначально кулачки, отсюда и название, а чуть позже стали использоваться диски, поэтому точнее говорить о кулачково-дисковых синхронных шарнирах. Подобная схема больше задействуется на коммерческой технике, а у легковых автомобилей встречается крайне редко, да и то на полноприводных тяжелых внедорожниках.
Сдвоено-карданные ШРУСы – схема, которая появилась первой, до недавнего времени на ряде моделей даже ставились не синхронные шарниры, а именно карданные (решение надежное и «неубиваемое», но со своими особенностями) или совмещенные с гомокинетическими. По сути два кардана, которые объединили в один узел при помощи сферического соединения, добавив пару делительных рычажков. На легковых автомобилях, по крайней мере тех моделях что выпускаются сейчас, уже не встречаются.
Последнее что отметим по конструкции. ШРУС наружный может быть как обособленным узлом, так и частью ступицы колес, учитывайте это когда потребуется купить ШРУС в Казани. То есть наружный ШРУС покупается либо обособленно, либо в комплекте со ступицей, а порой и ступичным подшипником. Количество ШРУСов в традиционной схеме два на одно колесо (наружный и внутренний), но встречаются и иные конструкционные схемы.
Замена ШРУСа в Казани, когда подлежит замене, для наглядности, ШРУС на Лада Веста, ШРУС на Лада Гранта, ШРУС на Лада Ларгус, актуальна когда выявлены системы или группы систем поломки. Устанавливаются неисправности путем выполнения диагностики с применением общности методик проверки. Применяем для оценки технического состояния трансмиссии, ходовой части, в том числе шарниров равных угловых скоростей:
Когда потребуется применяем и другие диагностические методики с целью выявления неисправностей трансмиссии, ходовой части, для их дальнейшего устранения после предварительного согласования с собственником.
Поводов, которые могут послужить причиной осуществления диагностики, после которой вероятна замена ШРУСа в Казани, когда заменяется тот же ШРУС на Форд Фокус, ШРУС на Форд Фьюжн, по необходимости пыльник ШРУСа, существует целый ряд. Укажем на них кратко, попутно отметив что они вкладываются в общую концепцию нашей деятельности, предоставляемых услуг.
Начнем с обслуживания. Предлагаем для легковых автомобилей техобслуживание:
Подробнее об обозначенных направлениях предлагаемых техцентром услуг. Когда разговор о ТО плановом, то в указанных нормативных документах отмечено какие системы и с каким межсервисным интервалом (в зависимости от пробега или времени эксплуатации) следует обязательно проверять. Подобная проверка дает реальную возможность выявить, следом по согласованию с собственником машины устранить повреждения. Укажем на то что при ТО регламентированном выполняем не только оценку (технического и эксплуатационного) состояния систем что нуждаются в осмотре в строгом соответствии с требованиями и нормативами автопроизводителя, но и проводим работы сервисные.
Если вести разговор о сезонном техобслуживании, то проверки требуют те системы, которые нужно обслуживать с целью подготовки машины к эксплуатации в строгом и полном соответствии с ее изменяющимися условиями. Разговор в том числе о трансмиссии (кроме ШРУСов это и другие компоненты переднего, полного или заднего привода, коробка переключения передач), ходовой части.
Актуальность проведения внеочередного ТО предопределена тем что абсолютно все системы тем или иным образом взаимосвязаны между собой. Это значит что полнофункциональный ремонт одной системы либо агрегата очень часто сопровождается техобслуживанием, ремонтом сопряженных.
Еще один повод, который может послужить причиной того что тот же ШРУС на Мазда 3, ШРУС на Мазда 6 потребует замены, – технический осмотр (техосмотр). Наш автосервис оператор технического осмотра (задействуется термин ОТО) официальный. Имеется соответствующая действующая лицензия (категории М1, автотранспорт, принадлежащий к легковому) и оборудованный должным образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, Пункт технического осмотра (в нормативных источниках фигурирует аббревиатура ПТО). Диагностические операции проводят технические эксперты, которыми получены соответствующие допуски на оказание подобного рода услуг.
Техосмотр предполагает проверку состояния целого ряда систем, их составляющих (с их перечнем и проверяемыми параметрами можно ознакомиться в диагностической карте, которая оформляется и выдается после проведения техосмотра). Если выявлены недочеты их нужно своевременно устранять, в чем мастера окажут требуемую помощь.
Кроме техосмотра и ТО легковых автомобилей поводом для диагностики могут стать признаки прямо или косвенно указывающие на вероятные повреждения «гранат». О том что тот же ШРУС Ниссан Альмера или ШРУС Датсун Он-ДО неисправен могут свидетельствовать:
Причин поломок существует масса. Самая распространенная – деформированный пыльник ШРУСа, силиконовый и резиновый. Если он порвется, этого вовремя не заметить и не поменять пыльник, то можно «угробить» ШРУС, причем довольно быстро. Грязь попадает в канавки, происходит ускоренный износ, деформация деталей, образуется люфт, шарики заклинивает. На втором месте по популярности механические повреждения. Воздействует на колеса внештатный вектор силы, например, при наезде на препятствия на приличной скорости, проверяйте подвеску, ступицу ходовой и ШРУСы трансмиссии, может быть беда. И еще не следует забывать об износе и усталости металла, гомокинетические шарниры все же высоконагруженная деталь. Среди других причин неисправностей отметим отсутствие или неквалифицированное обслуживание, использование некачественных комплектующих (напомним, что если потребуется купить ШРУС Казань город в котором их продажей занимается наш техцентр) и смазочных материалов.
Начнем с главного, ответа на вопрос: «Почему так важно своевременно поменять либо сам ШРУС, либо пыльник ШРУСа, либо эти две детали в комплекте, либо вместе со ступицей?». Все дело в том что «граната» в полной мере обеспечивает требуемую информативность и управляемость колес, отвечая за работу не только трансмиссии и ходовой части, но и опосредованно рулевого управления. Сами понимаете, поломка ШРУСа зачастую приводит к потере управляемости, полной либо частичной. Если это произойдет на высокой скорости, да еще при выполнении критического маневрирования (обгоне, входе в поворот), то серьезная авария, порой с весьма трагическими последствиями, неизбежна. ШРУС в полной мере несет ответственность за безопасность эксплуатации автомобиля. Потому его (их) так важно своевременно обслуживать, проверять и по мере потребности заменять.
Специфика оказываемых услуг определяется конструкцией ходовой части (речь об особенностях подвески), трансмиссии (особенно того какой тип привода используется и его специфики на отдельно взятой модели) и опосредованно рулевого управления (конструкцией его рулевого привода и механизма). Помимо этого важна конструкция самого ШРУСа, а варианты, как отмечали выше, задействуются различные, количество шарниров (два на одно ведущее, зачастую управляемое колесо схема классическая, но бывают варианты), место и способ установки. Более детальная информация по каждой отдельно взятой модели у мастеров техцентра. Они не только подробно расскажут о конструкции установленных ШРУСов, их количестве, способе установки и методике замены, но и основываясь на опыт практического обслуживания и ремонта трансмиссии, собственную квалификацию помогут правильно подобрать ШРУС, его пыльник (если в этом будет потребность).
Требуются диагностика, обслуживание, замена ШРУСа в Казани? Нужно подобрать и купить ШРУС наружный, ШРУС внутренний, пыльник ШРУСа, другие компоненты трансмиссии и ходовой, работающие в паре? Ждем! Техцентр услуги оказывает без выходных. Нужна более полная информация – свяжитесь с нами или приезжайте лично. Обязательно поможем.