Плановое ТО, ремонт и запчасти Лада Гранта  в Казани

Lada Granta (Лада Гранта) – пятиместный автомобиль, субкомпактного B класса, с переднемоторной компоновкой, поперечным размещением силового агрегата, только передним приводом. Выпускается российским автопроизводителем, ПАО «АвтоВАЗ» начиная с 16 мая 2011 года.

Модель разработана на базе седана Lada Kalina (внутризаводской индекс 1118). На рынке доступна модель первой генерации. Она заменяет собой Lada Kalina в кузове седан, а такжеклассическое семейство и семейство Samara 2.

Автомобиль представлен в двух типах пятиместного кузова:

четырехдверный седан Lada Granta;

пятидверный хэтчбек, позиционируется как лифтбек Lada Granta Liftback.

Модификация одна – Lada Granta Sport, это спортивная, «заряженная» версия гражданского четырехдверного седана.

На базе Lada Granta разработан Datsun on-Do.

Варианты комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.

Двигатели на автомобиль ставятся бензиновые, инжекторные, с многоточечным впрыском, рядные, четырехцилиндровые, объемом 1597 см³, чугунным блоком цилиндров, верхним размещением распределительного вала и ременным типом привода ГРМ.

Основных групп силовых агрегатов две. Первая восьмиклапанные моторы, с двумя клапанами на один цилиндр:

  • ВАЗ-11183-50, мощностью 82 л.с. (60,6 кВт), с тяжелой поршневой;
  • ВАЗ-11186 (реже другая модификация ВАЗ-21186), мощностью 87 л.с. (64,2 кВт), с легкой поршневой.

Отличия между моторами ВАЗ-11186 и ВАЗ-21186 заключаются в установленной поршневой группе. На первом моторе она собственного производства, а на втором стороннего, компании Federal Mogul.

Вторая шестнадцатиклапанные двигатели, ставились они еще на Lada Priora. На гражданской версии их два:

  • ВАЗ-21126, мощностью 98 л.с. (72,2 кВт);
  • ВАЗ-21127, мощностью 106 л.с. (78,2 кВт).

На спортивной версии ранее устанавливался еще и мотор ВАЗ-21126-77, мощностью 120 л.с. (88 кВт).

Трансмиссия оборудуется тремя видами коробки передач:

  • пятиступенчатой механикой ВАЗ 2181;
  • четырехступенчатым автоматом JATCO JF414E;
  • пятиступенчатым роботом ВАЗ АМТ 2182.

Подвеска стандартная для проекта «Гамма», спереди независимая, MacPherson, сзади полунезависимая, торсионная балка.

Основная тормозная система с гидравлическим приводом, стояночная – с механическим. Тормозной механизм на передней оси дисковый, на задней оси барабанный. Автомобиль оборудуетсяподушкой безопасности водителя, системами ABS и BAS.

Особенности ремонта Лада Гранта

Технический центр «Гвардейский» выполняет ремонт Лада Гранта в Казани. Предоставляемые услуги включают плановое (ежегодное или через каждые 10-15 тысяч пробега) и внеплановое техническое обслуживание (ТО), комплексную диагностику, ремонт седанов и лифтбеков Лада Гранта. Ремонт может быть связан либо с заменой, либо с восстановлением систем, узлов и отдельно взятых деталей, пришедших в негодность. Все работы осуществляются с полным учетом имеющихся конструкционных особенностей определенной системы отдельно взятого автомобиля (все напрямую зависит от комплектации и года выпуска).

Обслуживание моторов

Обслуживание двигателя мотористами техцентра «Гвардейский» связано с предоставлением нескольких основных услуг.

Плановая замена расходных материалов и технических жидкостей

Прежде всего это плановая замена фильтров, жидкостей и расходных материалов. Речь идет о таком виде услуг как замена масла Лада Гранта в системе смазки. Данная операция проводится через первые 3 тысячи пробега, а после при каждом плановом ТО, то есть ежегодно или через 15 тысяч пробега. Замена масла Лада Гранта связана напрямую с другим видом услуг, таким как замена масляного фильтра. То есть эти операции выполняются одновременно. Внеплановая замена масла Лада Гранта может потребоваться при ремонте системы, а также при повышенном износе двигателя по целому ряду причин. Также обслуживаются и другие подсистемы. В частности, в системе охлаждения двигателя, которая является жидкостной,производится замена антифриза Лада Гранта. Плановая замена антифриза Лада Гранта регламентирована производителем через 75 тысяч пробега. Но может понадобиться и ранее по целому ряду причин. Мотористами техцентра проводится и плановая замена фильтров топливной системы, через каждые 30 тысяч пробега. Речь идет о замене топливного фильтра, а также производится замена фильтров воздушных.

Что касается расходных материалов, то востребованы такие виды услуг как замена ремней Гранта. Это относится, прежде всего, к ремню привода генератора (меняется через каждые 30 тысяч). Также плановой замене подлежат свечи зажигания (через каждые 30 тысяч).

Характерные проблемы двигателей

Самая большая проблема моторов Лада Гранта это то, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Данное утверждение касается всех устанавливаемых моторов, кроме ВАЗ-11183-50. Поэтомуплановая замена ГРМ Лада Гранта очень востребованная и актуальная услуга. Регламентированная автопроизводителем замена ремней Гранта, обеспечивающих привод ГРМ, проводится через 60-75 тысяч пробега. Они меняются совместно с натяжными роликами. Также замена ГРМ Лада Гранта может быть и внеплановой, при значительном износе или следах механической деформации, которым подвержены ремни ГРМ. Если неприятность все же случилась, то мотористами техцентра осуществляется замена клапанов Гранта.

Помимо планового обслуживания мастерами техцентра проводится диагностика двигателя и его систем с целью обнаружения признаков неисправностей и оперативного их устранения. Для этого используется визуальный осмотр, инструментальная и компьютерная диагностика. Учитываются особенности каждого двигателя.

Так родственным двигателям ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 свойственны шумы, стуки и троение. В 126-м существует еще проблема плавающих оборотов. В 127-м установлена система впуска с резонансной камерой и регулируемым объемом, что позволило от этой проблемы избавиться. Во многом устранение неисправностей связано с промывкой форсунок на специальном стенде. В техцентре «Гвардейский» такое оборудование есть. Характерная болезнь вазовских шестнадцатиклапанных моторов – выход из строя ДМРВ (сокращенное название датчика массового расхода воздуха), реже «умирают» ДПДЗ (расшифровывается как датчик положения дроссельной заслонки), а также PXX (так обозначается регулятор холостого хода). Шум и стуки связаны либо с поломкой гидрокомпенсаторов, либо с более серьезными неисправностями – выходят из строя коренные и шатунные подшипники, сами поршни. В этом случае необходима замена подшипников.

Двигатель ВАЗ-11183-50 требует периодической регулировки клапанов и шумит как дизельный мотор. Это лишь основные проблемы. Более подробно все можно узнать у мотористов техцентра.

Проверка состояния выхлопной системы

Также при обслуживании двигателя проверяется и состояние выхлопной системы. Оценивается в каком состоянии находятся глушители (включая резонатор и основной), каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. При необходимости производится замена глушителя. Лямбда-зонд может быть заменен на «обманку», но этого делать не стоит, а катализатор либо меняется на такой же, либо на «аналог», проводится его удаление (не рекомендуется) или замена на пламегаситель.

Обслуживание трансмиссии

Второй вид услуг, которые оказывают слесари техцентра «Гвардейский», – обслуживание трансмиссии Лада Гранта в целом и коробки передач в частности.

Механическая КПП

На этот бюджетный автомобиль первых лет выпуска ставилась пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ 2180 со штоком и механизмом выбора передач внутри корпуса. Но уже с 2012 года она была заменена на модернизированную ВАЗ 2181, а с 2014 года ставится та же механика, но доработанная. Шток заменили на два троса производства Atsumitec, механизм выбора передачи ушел наверх и стал устанавливаться вне корпуса, появился многоконусный синхронизатор. Схема трансмиссии у автомобилей с данными двумя коробками существенно отличается.

Большой плюс в том, что когда выполняется замена масла Лада Гранта, в частности, плановая замена трансмиссионного полусинтетического масла через каждые 75 тысяч, то в МКПП ВАЗ 2180 потребуется 3,3 литра, а у МКПП ВАЗ 2181 2, 2 литра. Специалисты техцентра «Гвардейский» прекрасно знают как справиться с основными проблемами этой механики, такими как вой на третьей и второй передаче, включение второй передачи с хрустом, вибрация и дребезг рычага КПП на третьей передаче, затрудненный запуск при отрицательных температурах.

При обслуживании МКПП проверяется и сцепление. В случае обнаружения неисправностей проводится либо восстановление, либо замена сцепления Лада Гранта.

Автоматическая КПП

Четырехступенчатый автомат JATCO JF414E классический, с гидротрансформатором (восстановление или замена сцепления Лада Гранта в этом случае не требуются, его заменяет гидротрансформатор), ставится на Гранту с июля 2012 года. Этой АКПП требуется замена трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч. Рекомендуется заливать ATF EJ-1 или Matic-S, которые можно купить, как и другие запчасти для Лада Гранта, обратившись в магазин автозапчастей на территории техцентра. В целом агрегат надежный, но и его можно «убить». Основные проблемы, с которыми сталкиваются слесари техцентра «Гвардейский» при ремонте этой коробки, сгоревшие фрикционы, подтекание прокладок и сальников. Самая большая неприятность – пробой поддона коробки при наезде на препятствия.

Роботизированная КПП

С весны 2015 на Lada Granta ставится роботизированная пятиступенчатая ВАЗ АМТ 2182. По своей сути это старая знакомая механика ВАЗ 2180, но с электромеханическим сервоприводом немецкой компании ZF, а это имя. Характерной неисправностью данной коробки является «проскок» при переключении с первой на вторую передачи с резко нажатой педалью акселератора.Если используется агрессивный стиль вождения с повышенной динамикой изменения скоростей, то возможны толчки и рывки, что является характерной для роботов с одним сцеплением проблемой. Обслуживание АТМ Lada Granta – один из видов услуг, оказываемых мастерами техцентра «Гвардейский».

Купить запчасти Лада Гранта, необходимые для восстановления и обслуживания трансмиссии, можно обратившись в магазин автозапчастей при техцентре. Если какой-то детали не будет в наличии, то можно запчасти заказать.

Другие виды услуг

Одним из важнейших видов услуг, оказываемых специалистами технического центра «Гвардейский», является обслуживание тормозной системы Lada Granta. Так как привод основной тормозной системы гидравлический, то главный вид работ это плановая (после 45 тысяч пробега) и внеплановая замена тормозной жидкости Лада Гранта. При наличии значительной степени износа производится замена колодок Гранта. На автомобилях первых годов выпуска тормозные колодки, наряду с датчиком ABS, были одним из основных слабых мест автомобиля. Сейчас ситуация лучше, но замена колодок Гранта, тормозных дисков и барабанов должна производиться вовремя.

Помимо указанных услуг мастерами техцентра «Гвардейский» выполняется полный спектр работ, связанных с обслуживанием и ремонтом Лада Гранта, включая поверку состояния и при необходимости ремонт рулевого управления, кузова, электрооборудования, ходовой части, в том числе элементов передней и задней подвески, широкий спектр других работ. Более подробную информацию можно получить у консультантов техцентра. Обращайтесь, приезжайте!

Преимущества ремонта Лада Гранта в техцентре «Гвардейский»

Существует несколько основных преимуществ ремонта Lada Granta в техцентре «Гвардейский». Прежде всего отметим тот факт, что на территории техцентра, в шаговой доступности от ремонтных боксов находится магазин автозапчастей, где можно купить запчасти Лада Гранта, те же ремни, колодки, сцепление, глушители, резонатор, подшипники, включая коренные и шатунные, многое другое, а также расходные материалы и жидкости. Оригинальные запчасти для Лада Гранта представлены в широком ассортименте, по доступным ценам, во многом благодаря отсутствию торговой наценки посредников. Если все же какой-то детали не окажется в наличии, то можно запчасти заказать. Доставка будет выполнена максимально оперативно.

Второй момент – комплексность предоставляемых услуг. В техцентре проводятся:

  • плановое регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом техосмотра, установленным автопроизводителем, включая такие виды работ как замена тормозной жидкости Лада Гранта, антифриза, трансмиссионного масла (жидкости), фильтров (топливного, воздушного, масляного), замена колодок Гранта, свечей зажигания, ремней и многого другого;
  • многоуровневая, комплексная диагностика и плановый техосмотр;
  • ремонт Лада Гранта, связанный с восстановлением или заменой неисправных узлов и деталей, например, выполняется замена клапанов Гранта в ГРМ, если за ним не досмотрели и произошел обрыв ремня.

Для оказания всего спектра услуг, связанных с обслуживанием Lada Granta, созданы все условия. Имеется современная материально-техническая база, опытные и квалифицированные специалисты. Это позволяет выполнять все виды работ, начиная от простых, таких как замена глушителя, заканчивая сложными, в частности, капитальным ремонтом двигателя, включая широкий перечень услуг, среди которых замена подшипников, максимально оперативно и качественно.

Техцентр оказывает и дополнительные виды услуг. Например, при оформлении ОСАГО проводится техосмотр и заполняется диагностическая карта. Страховые компании работают в помещениях техцентра, в шаговой доступности от ремонтных боксов, поэтому страховка оформляется максимально быстро.

С другими видами услуг, связанных с эксплуатацией и обслуживанием Lada Granta, можно ознакомиться на сайте техцентра «Гвардейский».

Остались вопросы, нужна информация и консультация? Обращайтесь!

Наши контакты

Звоните! Приезжайте лично! Будем рады помочь вам и вашей Lada Granta.

Наш техцентр работает без выходных с 9.00 до 21.00.

Подпишитесь на наши рассылки