Легковые автомобили французской автомобилестроительной компании Renault S.A. (Groupe Renault), входящей в состав японо-французского машиностроительного концерна Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance, на российском авторынке предлагаются укомплектованные двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это утверждение в полной мере касается таких моделей как компактный кроссовер Renault Duster (русское название Рено Дастер) и построенных на его базе Renault Kaptur (Рено Каптур) и Renault Arkana (купеобразный кроссовер Рено Аркана), а также родственных седана Renault Logan (русское название Рено Логан) и пятидверного хэтчбека Renault Sandero (Рено Сандеро). С ДВС предлагается на отечественном авторынке и кроссовер Renault Koleos. Исключение лишь одно – Renault Twizi, это электромобиль.
Принцип работы любого ДВС основан на преобразовании тепловой энергии (она образуется в результате сгорания топливно-воздушной смеси) в механическую работу. В результате изменяется температура двигателя, она может быть рабочей (заданной конструкционно в зависимости от специфики мотора), ниже или выше рабочей. Чтобы обеспечивать требуемый режим, в том числе и температурный, эксплуатации моделей Renault, укомплектованных как дизельными, так и бензиновыми моторами, в них ставится система охлаждения. По конструкционной схеме замкнутая, жидкостно-воздушная. Именно ее компоненты несут полную ответственность за обеспечение рабочей температуры силового агрегата. А помимо этого эта же система отвечает и за работу системы отопления салона, так как они тесно взаимосвязаны.
В процессе эксплуатации вероятны поломки компонентов системы охлаждения двигателей, устанавливаемых в том числе на модели легковых автомобилей такого французского автопроизводителя как Рено. В таком случае поддержание рабочей температуры моторов невозможно, они либо перегреваются, либо не могут нагреться до нужной температуры. И в том, и в другом случае вероятны поломки двигателя, приводящие к его ремонту, как текущему, так и при серьезных неисправностях капитальному, весьма затратному.
Чтобы этого избежать требуется своевременное обслуживание и ремонт системы охлаждения Рено, в ходе выполнения которого нужны запчасти Рено, требующиеся для замены неисправных компонентов рассматриваемой системы.
Находитесь в Казани и не знаете к кому обратиться по обозначенному поводу? «Гвардейский», расположенный в Советском районе столицы Татарстана технический центр, оказывает комплексные услуги по обслуживанию, ремонту системы охлаждения и взаимосвязанных систем на моделях легковых автомобилей французского автопроизводителя Renault.
В рамках обеспечения работоспособного состояния системы охлаждения и взаимосвязанных систем на моделях французского автопроизводителя, доступных на отечественном авторынке, наш автосервис представляет услуги по следующим направлениям:
Именно комплексность оказания услуг, их безупречное качество, высокая оперативность предоставления, еще прекрасное техническое оснащение техцентра, его удобное расположение, а самое главное квалифицированный, опытный, дружелюбный, ответственный персонал – ключевые наши преимущества, в том числе при обслуживании сервисном и ремонте (восстановлении работоспособности) системы охлаждения Рено. Причем, если потребуется, выполняем не только ремонт системы охлаждения Рено, но и взаимосвязанных (смазки, если бензиновый мотор – зажигания, еще топливной, выхлопной, запуска и иных), также двигателя в собственном моторном центре.
Специфика оказываемых нашим персоналом услуг, в частности, по таким ключевым направлениям как ремонт, плановое ТО (сезонное, внеплановое), техосмотр в рамках обеспечения работоспособного состояния системы охлаждения, ДВС в общем, безопасной, надежной и комфортной эксплуатации моделей Renault в целом, напрямую обусловлена конструкционной схемой и комплектацией.
Выше уже об этом говорили, система охлаждения моторов Рено, это утверждение в полной мере касается и ДВС иных автопроизводителей, отвечает за поддержание их рабочей температуры. Кстати, в этом ей помогает система смазки, поэтому еще предлагаем воспользоваться такой услугой как масляный сервис. Он включает замену моторного масла и параллельную замену масляного фильтра в условиях и усилиями персонала нашего автосервиса. Но текущая температура мотора может быть больше или меньше рабочей. Рассмотрим эти ситуации.
Что происходит когда температура двигателя становится выше рабочей? Чтобы в полной мере ответить на этот вопрос вспомним школьный курс физики. Если тело нагревается, то происходит его тепловое расширение, то есть детали, которые используются в двигателе, становятся немного больше по размерам. Это особо критично если они образуют так называемые прецизионные пары трения. Конструкторам о такой особенности металлов прекрасно известно. Поэтому в любом моторе между парами трения существуют температурные зазоры, порой они еще регулируются. Например, при помощи гидрокомпенсаторов регулируются температурные зазоры клапанов. Отметим что регулировка их одна из услуг, оказываемых в нашем техцентре. Особенно актуально для восьмиклапанных K7M или японских шестнадцатиклапанных моторов, известных как H4M, а также подобных, где нет гидрокомпенсаторов и зазоры регулируются вручную.
Так вот, перегрев двигателя, когда его температура становится больше максимально заложенной конструкцией и тепловых зазоров не хватает. Это приводит к задирам, повышенному износу вследствие более интенсивного трения, но самое главное – может нарушиться работа ГРМ (газораспределительного механизма), точнее его клапанной группы. Из-за перегрева заклинивает клапана, может повести ГБЦ (головку блока цилиндров) и случается множество других поломок. А дальше если повезет очень сильно и вовремя среагирует водитель – текущий ремонт двигателя Рено, а если не среагирует, то капитальный ремонт двигателя Рено. Если такая беда случится, в Казани сразу обращайтесь в наш моторный центр к квалифицированным и опытным мотористам, будем исправлять ошибки.
Кроме этого повышенный нагрев деталей приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателей Renault в нашем случае. Падает мощность из-за нарушения работы клапанной группы, недостаточного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, изменения ее состава (разговор о соотношении топлива и воздуха, становится «бедной» или «богатой»), что порой приводит к самовоспламенению и детонации топлива.
И еще один момент. С целью снижения веса двигателя некоторые его детали изготавливаются из пластика. На ряде двигателей Рено впускной коллектор пластиковый. При повышении температуры двигателя выше предельной такие пластиковые детали могут попросту оплавиться исходя из свойств материала. Да и если на сильно разогретую металлическую деталь, особенно блок, попадет вода, то это тоже может привести к непредсказуемым последствиям. Потому так важно не допускать перегрева двигателя. По каким причинам он может произойти? Основных несколько:
Существуют и поломки других компонентов (в зависимости от используемой конструкционной схемы), приводящие к перегреву двигателей. В нашем техцентре сформированы все условия для полноценной диагностики системы охлаждения, ДВС и взаимодействующих систем. В частности, используем такие методики проверки как визуальный тщательный осмотр, компьютерная, инструментальная и прочие разновидности диагностики. Это позволяет нашим автослесарям выявить, а затем по согласованию с собственником автомобиля тем или иным способом устранить поломки системы охлаждения, мотора и взаимодействующих систем на отдельно взятом автомобиле Рено.
Хорошо, с перегревом понятно, скажете Вы. Но к чему может привести такая безобидная на первый взгляд поломка как эксплуатация холодного мотора, который не может набрать рабочую температуру, ведь критического теплового расширения нет? Тут беда иного плана.
Во-первых. Не прогреваются должным образом цилиндры. Образуется конденсат и попадает в картер, а там моторное масло. Оно становится слишком жидким и уже оптимальное гидродинамическое трение с образованием устойчивой масляной пленки на деталях пар трения невозможно. Дальше ускоренный износ, механическая, а порой и температурная деформация (об этом говорили, что система смазки тоже отводит избыточное тепло).
Во-вторых, не прогревается должным образом моторное масло, особенно если за бортом температура воздуха к нулю или ниже нуля. Избыточная вязкость приводит как минимум к снижению эффективности работы системы смазки, плюс нет эффективной очистки двигателя от примесей. Как итог ускоренный износ, понижение, порой значительное, ресурса, а когда сильно очень не повезет, да и индекс вязкости смазки несоответствующий (правильно подобрать моторное масло для той либо иной модели Рено с учетом конструкционных особенностей двигателя помогут наши мастера), то вероятны поломки двигателя. Это приводит к необходимости его ремонта.
И еще, это в-третьих, растет расход топлива и падает мощность, если двигатель не достигает рабочей температуры. А бензин и дизельное топливо стоят денег. Дополнительные, как говорится, затраты. Причин, по которым двигатель не может набрать свою рабочую температуру, множество. Чаще всего это поврежденный термостат Рено Логан, соответственно термостат Рено Дастер, аналогично термостат Рено Сандеро или другой модели французской компании. Клапан термостата зависает и охлаждающая жидкость неправильно циркулирует по кругам (речь о малом и большом). То есть требуется замена термостата. Ключевой момент – нужно его выбрать правильно, это же касается и датчика температуры, когда он требует замены. Если они рассчитаны на более низкую рабочую температуру двигателя чем требуется, то мотор, естественно, не сможет набрать ему положенное, система охлаждения попросту не даст и будет работать во вред. Подобрать правильно термостат помогут наши мастера, а покупку предлагаем сделать в нашем магазине, это как гарантия качества и доступной цены.
Еще одна причина касается эксплуатации автомобилей Renault. Извечный спор – прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой. Просто при передвижении на короткие расстояния, особенно при больших отрицательных температурах, мотор может не успеть набрать рабочую температуру. Это к слову.
Требуется сервисное обслуживание (регулировка системы, очистка компонентов (радиатора, замена антифриза и другие услуги), ремонт системы охлаждения Рено, моделей легковых автомобилей французского автопроизводителя в Казани? Нужно приобрести запчасти Рено, потребные в ходе обозначенных работ? Надобна профессиональная, квалифицированная информационная поддержка, есть вопросы по использованию двигателей Рено с учетом особенностей их конструкции, специфики системы охлаждения и условий эксплуатации? Воспользуйтесь контактами, опубликованными на нашем сайте! Звоните, пишите, приезжайте к нам в «Гвардейский»! Поможем в обязательном порядке. Работаем без выходных.