Преобладающее число моделей легковых автомобилей, предлагаемых на российском автомобильном рынке, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (сокращенно используется термин ДВС).
Наличие ДВС обуславливает необходимость задействования системы охлаждения двигателя, преимущественно жидкостно-воздушной, комбинированной (используется специальная охлаждающая жидкость – антифриз).
Во многих конструкционных схемах, на современных легковых автомобилях в преобладающем числе случаев, жидкостно-воздушная система охлаждения двигателя посредством системы патрубков объединена с системой отопления, таким ее компонентом как радиатор печки. Эксплуатация автомобилей подразумевает необходимость обслуживания, а по мере надобности и ремонта в том числе системы отопления на моделях легковых автомобилей.
Наш технический центр предоставляет такие комплексные услуги как ремонт системы отопления салона в Казани. Работаем в том числе по таким направлениям как замена печки и сопутствующее сервисное обслуживание, как частный случай таких ее компонентов как заслонка печки (группа заслонок), вентилятор печки, радиатор печки (он же радиатор отопителя, обобщенно печка, хотя это не совсем верно и больше касается автономных отопителей) и ряда иных.
Особенности оказываемых нами услуг обусловлены конструкцией системы отопления (зачастую это единое целое с системами вентиляции и кондиционирования салона) и рядом иных критериев. Поговорим детальнее о таком агрегате как радиатор печки, о его устройстве, назначении, специфике ремонта.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования вне зависимости от ее конструкции решает одну ключевую задачу – поддержание (вручную или при помощи сервоприводов и электронного блока управления) заданной температуры воздуха в салоне.
В полной мере это утверждение касается и тех вариантов исполнения системы отопления где задействуется радиатор печки и общий контур с системой охлаждения. Подобная схема обуславливает и вторую не менее актуальную, важную задачу – сформировать условия для поддержания оптимальной, рабочей температуры двигателя. Связано это с тем что радиатор печки входит в малый (зачастую) круг обращения охлаждающей жидкости.
Могут решаться и другие задачи, такие как подогрев стекол (заднего и лобового (ветрового)), очистка воздуха подаваемого в салон (если установлен салонный воздушный фильтр, работающий с радиатором отопителя в паре), ряд иных в зависимости от конструкции системы отопления на отдельно взятой модели легковых автомобилей.
Помимо этого система отопления, функционирующая совместно с системой охлаждения двигателя, может включать и дополнительный автономный отопитель (работающий от бортовой электросети, на дизельном топливе или бензине, газе, ранее дровах и угле), а еще предпусковой подогреватель. Решают они те же обозначенные выше задачи, то есть подогрев воздуха, подаваемого в салон.
Ранее, сейчас такое решение используется крайне редко, автономные отопители и предпусковые нагреватели были единственным узлом, обеспечивающим обогрев салона. В таких схемах радиатор печки и общие контуры с системой охлаждения не используются по разным причинам. Например, сама система охлаждения двигателя может быть воздушной и антифриза в ней попросту нет, значит и радиатор печки ставить бессмысленно.
Потому так важно чтобы радиатор печки (условимся так при наличии) да и вся систем отопления, взаимосвязанные с ней вентиляции и кондиционирования находились в исправном состоянии для обеспечения:
Предлагаем в условиях нашего техцентра комплексные услуги по поддержанию в исправном состоянии системы отопления, вентиляции и кондиционирования легковых автомобилей. Обслуживаем, проводим диагностику, ремонтируем, в том числе путем выполнения такой операции как замена печки, систему отопления моделей легковых автомобилей таких автопроизводителей как:
Обслуживаем и ремонтируем систему отопления, в том числе ее печку и на моделях российского автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на отечественном рынке под брендом Lada.
Радиатор печки по своей сути теплообменник. То есть принцип его работы достаточно прост. Охлаждающая жидкость отводится от двигателя в нагретом до определенной температуры состоянии, забирая тем самым избыточную тепловую энергию у его компонентов, не допуская перегрева и температурной деформации. Конструкция теплообменника такова, это в полной мере касается не только радиатора печки, но и радиатора системы охлаждения, масляного радиатора, радиатора кондиционера, что он может забирать тепловую энергию у жидкости, снижая тем самым ее температуру.
Вот этот принцип и заложен в работу печки системы отопления, если она совмещена с жидкостно-воздушной системой охлаждения двигателя. Говоря проще. Горячий антифриз (иной теплоноситель жидкий, та же вода) проходит через радиатор печки и он нагревается. Затем через его соты подается воздух (с этой целью задействуется вентилятор печки зачастую, обслуживанием и ремонтом (заменой) которого тоже занимаются наши автослесари). Проходя через соты воздух нагревается, охлаждая тем самым теплообменник. Нагретый воздух через систему воздуховодов подается в салон. Дефлекторы системы отопления ставятся на торпедо и в других местах (все зависит от конструкции системы на отдельно взятой модели, ее комплектации).
Объем подаваемого воздуха (на радиатор и в салон) регулирует заслонка печки. Более точно, как правило, речь идет о группе заслонок. Например, обязательно ставятся заслонки дефлекторов в салоне (контролируют объем подаваемого в салон уже подогретого воздуха). Довольно часто встречается напорная заслонка печки, обеспечивающая регулировку объема подаваемого на отопитель забортного воздуха. Порой встречается и рециркуляционная заслонка печки (если воздух на отопитель подается не только снаружи, но и из салона, обеспечивая тем самым рециркуляцию воздуха). Регулировка выполняется вручную, особенно если это заслонка печки (группа заслонок), устанавливаемые в дефлекторы на бюджетных моделях легковых автомобилей. Более точная регулировка работы выполняется при помощи электронного блока управления и исполнительных устройств (сервоприводов). Благодаря им по команде ЭБУ такая заслонка печки приводится в действие и устанавливается в заданное положение.
Обозначили общую схему, могут существовать и отличия, ведь система отопления, вентиляции и кондиционирования может отличаться по конструкции, принципу действия и наличию вспомогательных сервисных функций. Такое оборудование имеет свою специфику обслуживания и ремонта.
Радиатор печки, как уже отмечали, по своей сути теплообменник, система трубок, расположенных горизонтально и объединенных в один узел пластинами, размещенными вертикально (подобные пластины именуются ребрами). Чтобы подключать радиатор печки к контурам системы охлаждения задействуются штуцеры и патрубки. Еще конструкция может подразумевать установку бачков.
Размещается печка в моторном отсеке, чаще всего у приборной панели, с другой от салона стороны. Среди основных поломок радиатора печки загрязнение сот и разгерметизация (по различным причинам). В первом случае требуется обслуживание, а вот во втором либо ремонт радиатора (его пайка, если это возможно, хотя такой вид операций относится больше к категории временных мер), либо замена печки (радиатора печки). Во втором случае требуется радиатор печки купить. Следует обращать внимание на такие критерии выбора как:
Если ставятся бачки, то они бывают выпускными, впускными и возвратными. Двухрядная схема подразумевает установку с одной стороны впускного и выпускного бачка, а с другой возвратного. Трехрядная схема отличается, выпускной и впускной бачок с разных сторон. Еще могут задействоваться датчики и различные исполнительные устройства (о сервоприводе заслонок говорили), тоже нуждающиеся в обслуживании, а порой и ремонте, в том числе выполняемом путем замены. На конструкции отдельно взятой системы отопления в рамках этого обзора останавливаться не будем. За более детальной информацией обращайтесь к нашим специалистам. Контактная информация на нашем официальном сайте размещена.
Ремонт системы отопления в Казани, как частный случай замена печки, проводится в условиях нашего техцентра при обнаружении неисправностей системы и ее компонентов. Причем работы все осуществляются после согласования с владельцем автомобиля. Помимо этого ремонт и обслуживание системы отопления может потребоваться при ремонте двигателя (а он, как текущий, так и капитальный, выполняется в условиях нашего моторного цеха квалифицированными и опытными мотористами) и системы охлаждения (так как ее контуры, при условии что она жидкостно-воздушная, и контуры системы отопления (если установлен радиатор отопителя) взаимосвязаны).
Как определяются поломки радиатора печки? На этот вопрос полноценный ответ дает диагностика. В условиях нашего техцентра она осуществляется с задействованием различных диагностических методик, среди них:
Диагностика может проводиться по ряду поводов, отметим ключевые.
Повод первый – техническое обслуживание (техобслуживание, ТО). Оказываем услуги по обслуживанию (плановому, сезонному, внеочередному) легковых автомобилей. В рамках ТО (технического обслуживания) согласно графику, он содержится в Регламенте ТО той или иной модели обозначенных выше автопроизводителей, нашими автослесарями выполняется комплексная диагностика. В том числе проверяется в каком состоянии находится система охлаждения, отопления и их радиаторы. Кстати, с Регламентом ТО своей модели легковых автомобилей Lada, Mazda, Chevrolet, Renault, KIA, Ford, Hyundai, Daewoo, Opel сможете ознакомиться в ее карточке, опубликованной у нас на официальном сайте. Кроме этого эта же информация, но в развернутом виде содержится и в Руководстве по эксплуатации.
Повод второй – техосмотр. Мы аккредитованный РСА техцентр, услуги оказываем по лицензии категории М1 (легковые автомобили). В ходе техосмотра проверяется нашими техническими экспертами двигатель, его компоненты и компоненты взаимосвязанных систем по ряду параметров. Могут быть выявлены поломки, обуславливающие необходимость замены неисправных деталей и узлов, в том числе выполняется замена печки если нужно.
Повод третий – возникновение признаков, означающих вероятный выход из строя компонентов системы отопления, ее радиатора. Признаки неисправностей бывают различными. Самый характерный среди них – снижение эффективности работы системы отопления, в салоне становится холодно. Помимо этого из-за разгерметизации радиатора может происходить утечка охлаждающей жидкости. Это значит что, во-первых, повышается, порой значительно, температура двигателя, во-вторых, появляются следы утечки охлаждающей жидкости.
Обозначенные, а еще ряд иных признаков (более детальная информация у наших специалистов) обуславливают необходимость внеплановой, внеочередной диагностики, при которой могут быть выявлены повреждения и определена необходимость замены радиатора отопителя или его обслуживания (та же очистка сот).
Выполняя полноценный, качественный и оперативный ремонт системы отопления двигателя в Казани, ее радиатора учитываем в первую очередь конструкционные особенности системы, которые и предопределяют специфику предоставляемых услуг. А кроме этого берем во внимание характер поломок, степень их сложности и причину.
Момент первый. Самые простые поломки предопределяют необходимость сервисного обслуживания радиатора автослесарями техцентра. Речь идет о таких операциях как очистка сот от загрязнений и некоторых иных.
Второй момент. Причиной снижения эффективности работы радиатора отопителя могут стать сопряженные узлы и детали, причем не только системы отопления, но и охлаждения, тот же термостат, водяная помпа (насос) и иные. Поэтому предлагаем и полноценные обслуживание, ремонт системы охлаждения легковых автомобилей в Казани.
Третий момент. Специфика работ определяется характером и степенью повреждений. Как уже говорили радиатор отопителя можно при некоторых обстоятельствах запаять, зачастую с выполнением сопутствующих сервисных работ, но это больше временная мера.
Момент четвертый. Некоторые поломки относятся к разряду критических, а в ряде ситуаций ремонт радиатора, если возможен, может выйти дороже чем покупка нового. Потому в таком случае нами выполняется замена печки (радиатора отопителя), в частности, нашими мастерами, если потребуется, заменяется:
Автослесарями техцентра выполняется замена печки на моделях российского автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на отечественном рынке под брендом Lada.
Ремонтируем, в том числе путем замены, другие компоненты как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, так и взаимосвязанных систем (особенно охлаждения и двигателя в целом), задействованного электрооборудования (если используется). Более детальная информация у наших специалистов. Воспользуйтесь контактной информацией, размещенной на официальном сайте техцентра, чтобы связаться с нами любым удобным способом и уточнить интересующие детали. Предлагаем полноценное сервисное обслуживание моделей легковых автомобилей, в том числе и системы отопления.
Отметим и то что когда требуется ремонт системы отопления, та же замена печки, нужно приобретать соответствующие запчасти и расходные жидкости (желательно антифриз). Причем их нужно правильно выбрать и купить. В этих вопросах готовы оказать всю посильную помощь. Автомагазин, работающий при техцентре, занимается продажей в том числе компонентов систем отопления, вентиляции и кондиционирования, охлаждения, двигателя. У нас сможете выбрать и купить радиатор отопителя, если предполагается его замена. Продавцы магазина и мастера техцентра помогут сделать правильный выбор как среди оригинальных, так и среди неоригинальных комплектующих.
Есть вопросы? Неисправна система отопления, ее радиатор печки? Нужны ремонт или замена печки, сопряженные сервисные работы? Требуется выбрать и приобрести радиатор отопителя, другие компоненты системы отопления (заслонка печки, иные)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке! Указанные и прочие актуальные услуги предоставляем без выходных, все семь дней в неделю.