Радиатор охлаждения

Записаться на ремонт

Радиатор охлаждения

В автомобилях, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, обязательно предусмотрена система охлаждения, в основном на современных легковых машинах она комбинированная, жидкостно-воздушная. Один из основных элементов данной системы – радиатор охлаждения. Причем сразу отметим, что радиаторов может ставиться несколько, то есть основной – это радиатор охлаждения двигателя, еще бывает радиатор отопителя (печки), радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости (ATF) автоматической коробки передач, радиатор охлаждениямоторного масла системы смазки двигателя.

Технический центр «Гвардейский» оказывает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием радиатора или радиаторов охлаждения автомобиля, в полном соответствии с конструкционными особенностями системы охлаждения в общем и радиатора в частности. Опытными и квалифицированными мастерами с использованием современной материально-технической базы техцентра проводятся такие виды работ как обслуживание, восстановление (по возможности) и замена радиатора.

Чтобы купить радиатор охлаждения, необходимые для его обслуживания и замены комплектующие и расходные материалы, далеко ехать не надо. На территории автосервиса работает автомагазин, где по доступным ценам (на радиатор цена одна из самых низких в городе) можно приобрести все необходимое, неизменно высокого качества, что обеспечивает оперативность, надежность ремонта и снижает затраты на его проведение.

Предназначение

Радиатор охлаждения необходим для снижения температуры промежуточного теплоносителя, в этом его основная задача. С установкой различных управляющих электронных устройств появляются и вспомогательные функции, но в этом случае все зависит от особенностей конструкционной схемы системы охлаждения, вида установленных датчиков, другого оборудования.

В целом радиатор охлаждения используется для понижения температуры охлаждающей жидкости, которая отводит избыточную тепловую энергию от двигателя, обеспечивая тем самым его оптимальный температурный режим работы. В качестве охлаждающей жидкости, по своей сути промежуточного теплоносителя, используется либо вода (архаичный устаревший вариант), либо антифриз. Причем антифриз отличается по основе и видам используемых присадок.

В некоторых схемах радиаторы охлаждения применяются, как отмечалось выше, для охлаждения трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП и моторного масла в системах смазки силового агрегата.

Принцип работы

В целом если это комбинированная система охлаждения, то радиатор охлаждения именно двигателя работает по смешанной схеме. Термостат определяет температуру охлаждающей жидкости в контуре и если необходимо перенаправляет ее по большому кругу. Большой круг включает и радиатор охлаждения. Антифриз в нагретом состоянии попадает в радиатор охлаждения и отдает тепловую энергию конструкционным элементам узла. Это возможно по двум причинам – повышенной теплоемкости материалов, из которых изготовлен радиатор, то есть непосредственный контакт антифриза и металла приводит к передаче тепла от одного к другому, и благодаря воздействию потока атмосферного воздуха на соты, который также нагревается и забирает часть избыточной тепловой энергии. Отметим, что атмосферный воздух, в свою очередь также подается двумя способами. Первый – естественным путем при движении автомобиля, при помощи забора набегающего потока. Второй – принудительным путем, это вспомогательная функция, для реализации которой устанавливается вентилятор охлаждения радиатора. Он включается периодически, по мере срабатывания реле или по команде датчиков, другого управляющего устройства. Отметим, что вентилятор охлаждения радиатора иногда ставится не один. После снижения температуры в радиаторе охлаждения антифриз подается далее по контуру (причем контур бывает также не один).

Это классическая схема. Существует множество разновидностей, да и сам радиатор охлаждения двигателя может быть не один, а несколько.

Конструкционные особенности

Радиаторы охлаждения двигателя отличаются по конструкции. По сути – это система взаимосвязанных между собой трубок, соединенных в соты, а также лент или второй вариант – пластин. Этот элемент конструкции будет присутствовать в любом случае.

В остальном все достаточно вариативно, что в значительной мере влияет на оказание таких видов услуг как замена и ремонт радиатора.

Наиболее распространенная схема предполагает установку таких узлов как:

  • верхний бачок, зачастую с патрубком и заливной горловиной, через которую антифриз (вода) подается в радиатор охлаждения, а также крышкой, иногда оборудованной впускным и выпускным клапаном (иногда пароотводной трубкой), что дает возможность компенсировать увеличение объема охлаждающей жидкости вследствие температурного расширения;
  • нижний бачок, как правило, снабжается патрубком для отвода антифриза (воды) в насос водяной (его еще называют помпой), но только в том случае, если речь идет о варианте, когда система охлаждения с принудительной циркуляцией промежуточного теплоносителя в контурах;
  • краник, иногда сливное отверстие, что дает возможность сливать антифриз из системы по мере необходимости.

Перед тем как купить радиатор охлаждения, учитывайте, что он может отличаться по конструкции, комплектации, материалу и технологии изготовления.

Если брать конструкционные особенности, то следует обращать внимание именно на трубки, такие их параметры как:

  • сечение (круглое, овальное, прямоугольное);
  • расположение (в ряд, в шахматном порядке, в шахматном порядке под заданным углом, иные варианты);
  • вид конструкции (зачастую либо трубчато-ленточная, либо трубчато-пластинчатая).

На радиатор цена еще зависит напрямую от материала изготовления. В целом радиатор охлаждения может изготавливаться из:

  • стали (архаичный вариант, практически уже не встречается);
  • меди, имеются в виду латунь и ряд других медных сплавов;
  • алюминия и его сплавов.

Другие варианты встречаются гораздо реже. Именно материал изготовления влияет на специфику обслуживания, ремонта (по возможности) и замены радиатора охлаждения.

Система охлаждения требует обслуживания? Необходимо купить радиатор охлаждения, вентилятор охлаждения или другие комплектующие?

Нужна замена радиатора и прочих элементов системы охлаждения в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки