Автомобили с двигателем внутреннего сгорания оборудуются различными видами систем отопления, которые отличаются по конструкционным особенностям, схеме и принципу работы. Один из вариантов предполагает совместную работу двух взаимосвязанных систем, первая – комбинированная, гибридная жидкостно-воздушная система охлаждения, вторая – собственно говоря, система отопления, подключенная к контуру охлаждения.

В данном случае предполагается установка дополнительных конструкционных элементов, среди которых отметим радиатор печки, он же радиатор отопителя. Данный узел требует периодического технического обслуживания, в случае критических повреждений выполняется замена печки.

В Казани технический центр «Гвардейский» проводит весь спектр работ, обеспечивающих условия, при которых система охлаждения и взаимосвязанная с ней система отопления работали эффективно, без сбоев и в полной мере исполняли возложенные на них функции. В частности, проводится плановое техническое обслуживание, комплексная диагностика с целью оценки текущего состояния агрегата и замена радиатора печки опытными и квалифицированными специалистами, с использованием современного оборудования и инструментов.

Купить радиатор печки можно также обратившись в наш автосервис. На территории техцентра работает магазин автозапчастей, где представлен радиатор отопителя ко многим моделям отечественного и иностранного производства. В случае отсутствия необходимой позиции на складе осуществляется оперативная доставка под заказ. На радиатор цена одна из самых низких в городе, а качество гарантированно высокое, так как автомагазин и автосервис тесно взаимодействуют друг с другом, что дает возможность выполнять ремонт оперативно, с гарантией высокой надежности работы узлов и агрегатов.

Предназначение

Радиатор печки выполняет основную задачу – нагревание атмосферного воздуха для последующей его передачи в салон. Система охлаждения, как и, впрочем, система отопления, становятся сложнее из-за использования датчиков и других управляющих устройств. Поэтому перед агрегатами, в том числе и такими как радиатор печки, могут ставиться и другие разноплановые задачи. Все находится в прямой зависимости от конструкционной схемы отдельно взятой марки и модели легковой машины.

Принцип работы

Радиатор печки имеет достаточно простую схему работы. Основной принцип заключается в том, что промежуточный теплоноситель (охлаждающая жидкость, это может быть вода или антифриз) проходя через каналы в блоке цилиндров двигателя и/или ГБЦ (головке блока цилиндров) забирает избыточную тепловую энергию от силового агрегата.

Далее нагретый антифриз термостатом перераспределяется в замкнутый контур охлаждения, включая и радиатор отопителя при необходимости.

Охлаждающая жидкость, проходя через теплообменник, отдает полученную от двигателя тепловую энергию и поступает дальше, как правило, в насос водяной (помпу), хотя возможны и варианты.

Теплообменник нагревается и включается вентилятор радиатора печки, он нагнетает атмосферный воздух, который, проходя через систему трубок, нагревается и в таком виде по специальной системе вентиляционных каналов подается в салон. Тем самым там удается поддерживать температуру на комфортном для водителя и пассажиров уровне.

Особенности конструкции

Прежде чем купить радиатор печки, следует учитывать, что для разных моделей и марок автомобилей он может иметь свои конструкционные отличия. Хотя по своей сути устройство агрегата достаточно простое. Это система трубок, расположенных горизонтально, объединенных вертикальными пластинами (эти пластины называют ребрами). А также присутствуют патрубки и штуцеры для подключения к замкнутому контуру системы охлаждения. Дополнительно могут ставиться и бачки. Радиатор отопителя, как правило, устанавливается в моторном отсеке в непосредственной близости от приборной панели.

Делая выбор, обращайте внимание на такие параметры как:

  • материал изготовления;
  • особенности конструкции;
  • профиль трубок;
  • наличие дополнительных устройств.

На радиатор цена напрямую зависит от материала изготовления. В настоящее время активно используются медные и алюминиевые сплавы, причем варианты с алюминием постепенно вытесняют медь.

Что касается конструкции, то когда выполняется замена печки, учитывается количество рядов трубок. Основных вариантов пара – два или три. То есть двухрядная и трехрядная схема, другие применяются, но гораздо реже. Важно также и расположение трубок, как правило, в шахматном порядке, но возможны и другие варианты.

Профиль трубок бывает различным, наиболее часто встречаются такие виды сечения как:

  • круглое;
  • прямоугольное;
  • овальное.

Замена радиатора печки, выполняемая мастерами нашего технического центра, также предопределяется наличием или отсутствием дополнительных устройств. Так, например, если трубки имеют круглое сечение, то возможна установка турбулизаторов (завихрителей, это вставки спиральной формы, у отечественных автовладельцев прижилось название «лапша»).

И пару слов о бачках, на радиатор отопителя может ставиться три их вида:

  • впускные;
  • выпускные;
  • возврата.

Если схема двухрядная, то с одной стороны ставятся впускной и выпускной бачки, а вот с другой предусмотрена установка бачка возврата. Конфигурация трехрядной схемы немного другая. С одной стороны выпускной, с другой впускной бачок, а вот бачков возврата пара, по одному с каждой из сторон.

Плюс ко всему, если установлен ЭБУ двигателя, то системой отопления в общем и радиатором печки в частности управляют и контролируют работу целый ряд дополнительных устройств. Тут напрямую все зависит о конфигурации, которую имеет система охлаждения и работающая с ней в паре система отопления.

Требуется замена радиатора отопителя в Казани? Желаете купить радиатор печки, антифриз, другие комплектующие и расходные материалы для того, чтобы выполнить обслуживание и устранить неисправности такой важной системы как система охлаждения?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю 

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки