На преобладающем большинстве современных легковых машин с целью охлаждения двигателя и поддержания заданного температурного режима работы устанавливается комбинированная жидкостно-воздушная система охлаждения. Один из ее элементов – вентилятор охлаждения радиатора. На радиатор и двигатель вентилятор нагнетает дополнительный поток воздуха, тем самым охлаждается промежуточный теплоноситель (охлаждающая жидкость, как правило, антифриз, реже вода) и одновременно зачастую проводится дополнительный обдув силового агрегата (то есть используется вспомогательное воздушное охлаждение).
Вентилятор охлаждения требует периодического планового и внепланового обслуживания. В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает широкий спектр услуг, связанных с поддержанием в рабочем состоянии как системы охлаждения в целом, так и вентилятора охлаждения в частности. Нашими специалистами проводится обслуживание, ремонт (по возможности) и замена вентилятора охлаждения.
На двигатель вентилятор влияет непосредственно, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, транспортных заторах, при кратковременных стоянках и высокой температуре окружающего воздуха. Неисправности вентилятора приводят к отсутствию возможности дополнительного охлаждения промежуточного теплоносителя (антифриза) и обдува силового агрегата. В результате нарушается его температурный режим эксплуатации, что в отдельных случаях может привести к очень серьезным поломкам, вплоть до полного выхода из строя и последующего капитального ремонта.
Поэтому необходимо поддерживать вентилятор в исправном состоянии, чтобы сохранить двигатель и обеспечить его оптимальный температурный режим работы.
В целом вентилятор охлаждения агрегат «вечный», это либо цельная, литая пластмассовая деталь, состоящая из нескольких лопастей (от 4 и более, как правило, 8) и ступицы, либо штампованная стальная деталь, в этом случае лопасти и ступица соединяются путем клепки. То есть ломаться практически нечему. Единственная причина поломки – сильные механические повреждения при дорожно-транспортном происшествии, например, фронтальный удар спереди. Хотя во многом все зависит от того, где вентилятор установлен, есть варианты, которые также предопределяют специфику проведения работ мастерами нашего автосервиса.
Основные проблемы с другими узлами, чтобы было понятно, условно вентилятор состоит из трех частей:
Вот из строя выходят либо терморегулятор, либо привод. В качестве терморегулятора используются либо реле вентилятора охлаждения, либо датчик вентилятора (группа датчиков, объединенных с ЭБУ двигателя). Когда это устройство выходит из строя, то вентилятор охлаждения или не включается, или не выключается и работает постоянно, или работает, но включается тогда, когда это не нужно. В результате неизбежно нарушается температурный режим работы двигателя. Причин огромное количество, отметим:
Существует и множество других причин. Основной признак неисправности, как отмечалось выше, – нарушение температурного режима двигателя. Обращайте внимание на приборную панель и индикатор температуры двигателя (охлаждающей жидкости), а также на наличие посторонних шумов в подкапотном пространстве.
Вторая характерная неисправность – выход из строя привода вентилятора. Вот тут основная загвоздка, привод используется разный. Все тонкости необходимо досконально знать, включая конструкционные особенности, принцип действия, схему установки и работы. Да, в целом на современных легковых автомобилях на двигатель вентилятор ставится с электроприводом, но и тут варианты, либо автономным с электродвигателем, либо работающим при помощи электромагнитной муфты и помпы (водяного насоса). А ведь еще есть привод:
У каждого вида привода свои характерные неисправности и причины их возникновения. Поэтому, если находитесь в Казани, лучше обращайтесь в технический центр «Гвардейский». Наши мастера посмотрят что к чему, то есть выполнят комплексную диагностику, выявят и устранят причины неисправностей.
В целом вентилятор проверяется путем визуальной диагностики, главное знать, где установлен и сколько их вообще на определенной марке и модели автомобиля. В общем ничего сложного, но нужны знания, опыт, сноровка и зоркий глаз. Наши мастера этими качествами обладают в полной мере.
В остальном все напрямую зависит от конструкционной схемы как системы охлаждения в целом, так и такой ее детали как вентилятор охлаждения, что во многом предопределено тем, какой двигатель установлен.
То есть для проверки состояния привода может использоваться инструментальная диагностика, особенно если речь об электроприводе. В случае когда терморегулятор – это датчик или взаимосвязанная система датчиков, то применяется и компьютерная диагностика.
Такой комплексный подход дает возможность оперативно выявить неисправности и согласовать с владельцем автомобиля ход дальнейших действий.
Техническое обслуживание вентилятора охлаждения во многом зависит от типа его привода, особенно если речь идет о механическом приводе и его вариантах. Многое зависит от того, какой тип терморегулятора установлен. Замена вентилятора охлаждения также проводится с учетом этих двух факторов. Причем плановая замена производителем не предусмотрена, а работы выполняются по факту выявления неисправностей.
Необходимо техническое обслуживание или ремонт системы охлаждения, замена вентилятора охлаждения в Казани?
Нужно приобрести комплектующие и расходные материалы по доступной цене, гарантированно высокого качества?
Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю