Субкомпактный (K1, J класса), с передним, поперечным размещением двигателя, полным или передним приводом, пятидверный, двухрядный, пятиместный кроссовер Opel Mokka (Опель Мокка) официально продавался в Российской Федерации с 2012 по 2015 год. И сейчас эта модель доступна на вторичном рынке, где можно выбрать паркетник с определенным пробегом и комплектацией.
Опель Мокка вне зависимости от текущего технического состояния, комплектации и пробега требуется периодическое техническое обслуживание. А в отдельных ситуациях востребован и ремонт Опель Мокка, вышедших из строя систем, их агрегатов, узлов или деталей.
В Казани технический центр «Гвардейский» предоставляет большой перечень услуг, связанных с поддержанием в исправном, рабочем состоянии такого субкомпактного кроссовера как Opel Mokka. В том числе предлагаем воспользоваться такими видами услуг как:
Услуги оказываются с учетом года производства кроссовера, его текущего технического состояния, комплектации и места производства. Эти параметры предопределяют специфику выполняемых работ и использование современной производственно-технической базы нашего автосервиса.
Один из параметров как проведения работ, связанных с обслуживанием, ремонтом, осмотром компактного кроссовера, так и покупки Опель Мокка с пробегом, выбора и приобретения запчастей – год производства модели. Оттого об истории Opel Mokka кратко.
Автомобиль разрабатывался еще в те времена, когда германским автопроизводителем Opel Group GmbH владел американский автомобилестроительный конгломерат General Motors (используется сокращенное название GM). Потому не удивительно что субкомпактный кроссовер построен на платформе GM Gamma II platform. На ней же созданы такая популярная модель как Chevrolet Aveo, а также Chevrolet Spark и родственный в техническом плане Buick Encore (по сути под этим именем в Китае продавался Opel Mokka) и другой родственный, можно сказать двоюродный, субкомпактный кроссовер Chevrolet Trax. И еще много других моделей. Это к тому что покупая запчасти Опель Мокка можно подобрать аналоги от обозначенных моделей. Да и еще один факт, по старой-доброй традиции на Туманном Альбионе субкомпактный паркетник продавался как Vauxhall Mokka.
Официальный дебют Опель Мокка состоялся в Швейцарии, на Женевском международном автомобильном салоне, проходившем с 8 по 18 марта 2012 года. После этого стартовали продажи, в том числе в Российской Федерации. Автомобиль в России комплектовался:
В таком виде субкомпактный паркетник и продавался в Российской Федерации вплоть до 2015 года, когда начался американский демарш и в General Motors приняли решение убрать модельный ряд Opel Group GmbH полностью. А история модели продолжалась далее.
В качестве «серого» импорта в Россию поставлялся Opel Mokka X, обновленная версия первого по счету поколения. Ее официальный дебют состоялся в Швейцарии на Женевском международном автомобильном салоне, проходившем с 3 по 13 марта 2016 года.
Официально производство первого поколения было прекращено в апреле 2019 года. Что дальше? Чтобы ответить на этот вопрос сделаем шаг назад. В 2017 году как от балласта General Motors избавился от Opel Group GmbH и продал немецкого автопроизводителя со всеми его активами французскому автопроизводителю Groupe PSA (французы в рамках своей новой стратегии развития покупают сейчас все что плохо лежит по всему миру по дешевке). Что это значит для нас?
Первое – Opel вернулся на российский рынок в 2019 году, но без Опель Мокка, американцы напакостили и запретили продавать французам модели Опель, созданные на американских платформах, той же GM Gamma II platform, на ряде рынков, включая наш. Второе – второе поколение Opel Mokka разрабатывается и должно появиться вот-вот на рынке, возможно и российском. Но одно обстоятельство немного расстраивает. У французов нет полноприводных платформ, максимум это Grip Control. А вторая генерация будет с французскими двигателями и на платформе PSA EMP1 platform, она же Common Modular Platform (сокращенно CMP). По всей видимости новый Опель Мокка это своего рода вторая генерация Peugeot 2008 на немецкий лад, отдали сыночка в приемную семью. А что с родной? Второе поколение субкомпактного кроссовера Buick Encore представили в Китае, на Шанхайском международном автомобильном салоне, проходившем с 16 по 25 апреля 2019 года. Теперь это только китайская модель, собираемая там же в Поднебесной, Шанхае, на совместном предприятии SAIC General Motors Corporation Limited (более известно как SAIC-GM). Родственный Buick Encore GX представили одновременно, но он больше и это глобальная модель.
Вернемся к Opel Mokka A. Если решите приобрести этот субкомпактный кроссовер с пробегом, обращайте внимание на год производства. От этого зависят особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта, то какие запчасти Опель Мокка покупать. Все во многом предопределяется местом сборки.
На российском рынке представлены кроссоверы преимущественно собранные в России, Калининградской области, городе Калининграде, российским автопроизводителем ООО «Автотор». Лишь в 2015 году в Россию поставлялись паркетники, собранные в Белоруссии, белорусско-британским СП ЗАО «ЮНИСОН» в Минском районе, деревне Обчак. А еще встречаются европейские версии, сборка была налажена в Испании, Сарагосе, а также Германии, отдельно стоит отметить и паркетники, собиравшиеся в Южной Корее. Оттого посмотрите на VIN-код и WMI при покупке. У каждой сборки существуют свои специфические особенности.
Когда потребуется в Казани техосмотр, обслуживание, ремонт Опель Мокка или купить запчасти Опель Мокка почему стоит обращаться именно в наш автосервис? На этот вопрос существует несколько объективных ответов.
Первый – опытный и квалифицированный персонал. Наши сотрудники обладают богатым опытом обслуживания и ремонта Opel Mokka, знают досконально особенности этой модели, ее слабые стороны. Это дает возможность быстро и с гарантией качества выполнять как самые простые операции, такие как, например, замена лампочек ближнего света Опель Мокка или замена колодок Опель Мокка, так и более сложные, в частности, связанные с обслуживанием и ремонтом двигателей. У нас выполняется на Опель Мокка замена ГРМ, текущий и капитальный ремонт двигателя. Причем большое внимание уделяем не только квалификации сотрудников и ее постоянному повышению, что дает возможность осваивать новые технологии в сфере автосервиса, но и культуре обслуживания. Считаем что доброжелательное, отзывчивое отношение к любому клиенту должно быть нормой в работе мастеров. Стараемся не только обеспечить оптимальное техническое состояние кроссовера, но и по мере потребности ответить на все вопросы и рассказать об особенностях эксплуатации Опель Мокка, что нужно делать и когда.
Второй – современная производственно-техническая база. Мы понимаем что главное люди, персонал нашего техцентра. Но даже самый квалифицированный и опытный специалист ничего не сможет сделать без специального оборудования, приборов и инструментов. Оттого этому вопросу уделяем самое пристальное внимание. Наша производственно-техническая база постоянно расширяется и обновляется, есть все необходимое диагностическое (включая вибростенд, люфт-детектор, тормозной стенд, сканеры) и ремонтное оборудование, приборы и инструменты. Работает свой моторный центр, оснащенный по последнему слову техники итальянским оборудованием. Это дает возможность выполнять ремонт Опель Мокка, его двигателя, любого объема и степени сложности, с учетом конструкционных особенностей и характера повреждений.
Третий – комплексность предоставления услуг. Мы постарались собрать воедино в одном месте все те объекты, без которых проведение обслуживания, осмотра и ремонта компактного кроссовера невозможно. Судите сами, у нас есть:
Это с одной стороны существенно экономит время, нет необходимости в поисках запчастей объезжать половину Казани. С другой позволяет гарантировать высокое качество сервиса и проводимых работ. Причем мы отвечаем не только за качество оказываемых нашими мастерами услуг, но и качество используемых при их работе комплектующих, жидкостей, фильтров. Если они приобретены в нашем автомагазине. И с третьей стороны это возможность для владельца Opel Mokka сэкономить. Это возможно благодаря тому, что торговая наценка при продаже запчастей умеренная (нам главное не продать, а оказать услуги в комплексе с ремонтом или обслуживанием). Помимо этого есть программы лояльности, акционные предложения. Воспользуйтесь нашими услугами и оцените их преимущества сами. Рассказывать можно долго, но лучше самому все увидеть и воспользоваться качественным сервисом Опель Мокка, который предлагает технический центр «Гвардейский».
В стенах нашего автосервиса предлагаем проходить плановое техническое обслуживание Опель Мокка в соответствии с теми нормами, которые предписаны регламентом ТО этого субкомпактного кроссовера. Помимо этого у нас же можете воспользоваться услугами сезонного ТО и подготовить Ваш субкомпактный паркетник к эксплуатации в зимних или летних условиях с учетом их специфики и особенностей. Предлагаем и внеочередное техобслуживание, при появлении характерных признаков, указывающих на поломки тех или иных систем.
Все услуги оказываются в трех базовых направлениях:
Если более детально то в рамках оценки состояния кроссовера применяются такие методики диагностики как визуальная (проверка на глаз), инструментальная (задействуется специальное, в том числе измерительное, оборудование, приборы и инструменты), компьютерная (есть сканер) и стендовая (о наличии некоторых стендов отмечали выше, есть и другие). По мере потребности используем и прочие методики оценки состояния кроссовера, в том числе дорожный метод, разборку и дефектовку узлов, проверку «на слух» и на «качение», многие другие.
Относительно замены. Созданы все условия, чтобы заменить детали, жидкости и фильтры, на которые указывает Регламент ТО, исходя из их текущего состояния (наличия повреждений, степени износа), периода эксплуатации или пройденного километража. Речь о таких операциях как:
Другими словами, обобщая. Все что потребуется поменять в рамках планового или сезонного ТО на Опель Мокка, наши мастера смогут заменить быстро и качественно, проверят уровень жидкостей и работоспособность систем после такого рода операций.
О выполняемых сервисных операциях сможете более детально узнать, использовав контактную информацию, размещенную на сайте нашего сервиса. Звоните. Шлите письма. Приезжайте лично. Готовы оказать всестороннюю помощь.
Обслуживание и ремонт субкомпактного кроссовера обусловлены его конструкционными особенностями. О специфике некоторых работ расскажем детальнее. Начнем с электрооборудования.
Генератор кроссовера имеет ресурс порядка от 100 до 150 тысяч пробега, изнашиваются щетки токосъемника, а также подшипник, что требует их замены или узла в целом, в зависимости от характера повреждений.
В ходе обслуживания аккумуляторной батареи не стоит забывать, что есть система зарядки с датчиком тока. Иногда нерадивые мастера этот датчик забывают поставить на место, это приводит к снижению ресурса аккумулятора.
Ряд комплектаций оборудуется адаптивной системой освещения (сокращенно AFL). В таком случае замена фар становится весьма дорогостоящей, хотя на других комплектациях с этим проблем нет, да и замена лампочек ближнего света Опель Мокка будет стоить дешевле. Еще предусмотрена установка датчика положения кузова, а он дорогой и ему свойственно ломаться. Плюс порой возникают в таких комплектациях проблемы с ABS.
У бензиновых версий еще одно слабое место – модуль зажигания (пробивает свечные наконечники, катушки выходят из строя). При малейших признаках неисправности нужна диагностика и очень актуальна своевременная замена свечей зажигания. Этим занимаются с успехом наши автоэлектрики.
Следует обращать внимание и на электровентилятор радиатора, ресурс его порядка от 100 до 150 тысяч, после чего подшипник разваливается.
Если потребуется, выполняется и перепрошивка панели приборов, чтобы отображались показания уровня заряда аккумуляторной батареи и температуры масла в АКПП (если установлена). Программное обеспечение подходит от Buick Encore (почти одна и та же модель).
Тормозная система Опель Мокка достаточно надежна. Периодически по мере износа требуется замена колодок Опель Мокка (приблизительно при пробеге от 30 до 50 тысяч), диски выхаживают намного больше, но иногда их приходится протачивать, у нас необходимое для этой операции оборудование есть в наличии. Порой возникают проблемы с ручным (стояночным) тормозом, он требует к себе самого пристального внимания.
В ходе обслуживания передней подвески возникает порой необходимость замены рычагов, но особенность такова что они заменяются в сборе с резиновыми сайлентблоками. Можно, конечно, подобрать сайлентблоки отдельно, но выбор их невелик, а качество сомнительно. Благо что шаровые опоры заменяются отдельно.
При обслуживании задней подвески, несмотря на то что и на переднеприводных, и на полноприводных версиях установлена торсионная балка, есть своя специфика. Это обусловлено тем, что в зависимости от типа привода балка имеет небольшие конструкционные отличия. Как и в случае с передней подвеской, вопросы с заменой сайлентблоков.
В целом ходовая надежная и 100 тысяч выдерживает, за исключением того что периодически требуется замена стоек Опель Мокка, амортизаторов, шаровых опор (люфт появляется после 30 тысяч) и ступичных подшипников. Со ступицей беда, конструкционно платформа не рассчитана на установку колес такой размерности, она больше под Шевроле Авео и прочие субкомпактные и не очень тяжелые модели. А Мокка сбитый медвежонок, мощный и тяжелый.
Рулевое управление оборудуется либо ГУР (версии с мотором A18XER), либо ЭГУР (как у Астры, в зависимости от комплектации, места сборки, года выпуска и установленного двигателя). Замена жидкости в ГУР требуется при пробеге от 60 до 100 тысяч километров, не забывайте о фильтре. И еще одна особенность. ГУР поставили в нехорошем месте, поэтому зимой при отрицательных температурах жидкость в ГУР почти не прогревается. В первые годы на испанских версиях, поставляемых в Россию с моторами A14NET, ставился электроусилитель, у него порой возникают проблемы с датчиком положения руля, приходится его менять.
Опель Мокка предлагался с тремя двигателями, все они для спокойной и размеренной езды по хорошим дорогам и в городском режиме. Первый A18XER атмосферный мотор. У этого двигателя порой возникают проблемы с фазовращателями, что может быть обусловлено множеством причин. Очень актуальна для этих двигателей замена антифриза Опель Мокка в системе охлаждения. Среди характерных сервисных операций регулировка клапанов, проверка состояния клапана вентиляции картера. Если топливо некачественное, то могут подклинивать заслонки, размещенные во впускном коллекторе (проверять рекомендуем через каждые 100 тысяч пробега). О генераторе и модуле зажигания, их ресурсе и проблемах уже говорили. Востребованы еще операции, связанные с заменой датчиков, сальников и прокладки крышки ГБЦ, термостата и помпы системы охлаждения. Замена масла Опель Мокка должна выполняться с использованием качественной смазки, иначе могут залечь маслосъемные кольца или выйти из строя фазовращатели. Двигатель с ременным приводом ГРМ. На Опель Мокка замена ГРМ ремня выполняется при пробеге от 60 до 80 тысяч.
Второй двигатель – турбированный бензиновый A14NET. У него цепной привод ГРМ, но проблемы с цепью возможны уже к 150-180 тысячам пробега. Используйте качественное масло, его можно купить в нашем автомагазине, иначе вероятны разрушение поршневой группы, отказ турбины и прочие неприятности. Среди других характерных неисправностей, которые устраняют наши мотористы, подтекание прокладки клапанной крышки, замена клапана регулирования наддува (порядка через 100 тысяч пробега), водяной помпы системы охлаждения, и порой подтекает расширительный бачок.
Третий двигатель – турбированный дизельный A17DTS. Встречаются редко такие комплектации, но мотор надежный. Надо следить за состоянием антифриза, для этого мотора критично. Среди характерных работ, выполняемых нашими мотористами, ремонт и обслуживание топливной аппаратуры, замена прокладки теплообменника ДВС и резиновых уплотнений форсунок, замена ремня ГРМ (привод ГРМ ременной). Существуют и другие проблемы при эксплуатации этих моторов, которые требуют решения.
Относительно трансмиссии. Вне зависимости от того какая коробка переключения передач установлена очень актуальный вид работ замена подвесного подшипника Опель Мокка. Он располагается возле компонентов выхлопной системы и при существенных нагрузках из него вытекает смазка. Нередко такой подшипник уже гудит при 60-80 тысячах пробега.
Механические коробки надежные. Только при значительных пробегах возникают повреждения подшипников вторичного вала и дифференциала, снижается четкость работы кулисы и теряется герметичность вследствие износа.
Автоматическая коробка менее надежна. Требуется уделять внимание гидроблоку, гидротрансформатору, волнистой пружине, соленоидам и их блоку, фрикционным дискам, втулкам и накладкам блокировки ГДТ. Масло в автоматической КПП желательно частично менять после каждых 50 тысяч пробега (плюс-минус 10 тысяч).
Если кроссовер в полноприводной комплектации, то необходимо ухаживать за муфтой, чистить и менять в ней смазку каждые 3-4 года (с такой же периодичностью перенастраиваются и зазоры в пакетах фрикционов). Еще требует внимания блок контроля муфты, неудачно расположен, нужна периодическая чистка его разъемов, а если ситуация тяжелая, то и замена проводки. Предлагаем по этим поводам обращаться к нам.
Подводя итог. Opel Mokka получился довольно интересной моделью, очень сбалансированной, со своими недостатками и достоинствами. Из недостатков небольшой объем багажника (по меркам своего класса вполне прилично, за 300 литров), проблемы с электрикой, не совсем вменяемый полный привод (особенно речь о перегреве вискомуфты), невысокие параметры геометрической проходимости, низкий клиренс, низкая шумоизоляция, плохая обзорность. Это городской автомобиль, несмотря на то что кроссовер. Оттого многими выбирается в качестве городской модели, как правило, для милых дам. Поэтому и салон достаточно привлекательный, двухцветный, с подсветкой, продуманной эргономикой (множество ниш, что весьма удобно и кстати), как раз для поездок с подружками и детьми. Несколько мужчин весом за центнер и ростом свыше 180 не поместятся и подвеска на это не рассчитана. И еще отметим замечательную функциональность, множество дополнительных опций и приспособленность к климатическим, особенно зимним российским условиям (заводится при минусовых температурах уверенно, печка греет хорошо, салон прогревается быстро, а климат-контроль работает эффективно, но вот обогрева лобового стекла и дворников нет к сожалению). Модель достаточно надежная, с отменной управляемостью, экономичная в плане эксплуатационных расходов и затрат на сервис. Ну а с обслуживанием, осмотром и ремонтом, если потребуется, Опель Мокка в Казани сможем помочь. Запомните, при должном, своевременном и квалифицированном обслуживании Opel Mokka достаточно надежный кроссовер. Обращайтесь по мере надобности к нам в техцентр «Гвардейский».
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
2000 | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
2 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | |
Двигатель | |||||||||||
Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Масляной фильтр ДВС | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Наличие течей в агрегатах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровней технических жидкостей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | ||||||
Воздушный фильтр | З | З | |||||||||
Свечи зажигания | З | З | |||||||||
Топливный фильтр (ДТ) | З | З | З | З | З | ||||||
Трансмиссия | |||||||||||
Коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Ходовая | |||||||||||
Шины (включающая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | |||||||||||
Стекла, ветровое стекло, щетки стеклоочистителей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность контуров | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система управления | |||||||||||
Рулевое управление | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Тормозная система | |||||||||||
Тормозные механизмы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная жидкость | З | З | З | З | З | ||||||
Электрооборудование | |||||||||||
Передние, задние фары и фонари | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Звуковой сигнал | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Бортовые компьютеры | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Указатель технического обслуживания | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | |
Батарейка в ключе зажигания | З | З | З | З | З |
П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З — замена
Р — рекомендованные работы