Mazda3 (Мазда3) четвертого поколения, внутризаводской индекс BP, – линейка переднемоторных, с поперечным размещением двигателей, передним или полным (в Российской Федерации не доступен) приводом, компактного С (гольф) класса пятиместных моделей.
Автомобиль собирается японским автопроизводителем Mazda Motor Corporation начиная с 2019 года. Премьера состоялась в ноябре 2018 года в США на международном автосалоне в Калифорнии, Лос-Анджелесе. Концепт-кар, прообраз четвертой генерации под именем Kai Concept, представили годом ранее, в октябре 2017 года в Японии на международном автосалоне в Токио.
Модель представлена в двух типах кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Как и в предыдущей генерации, при производстве четвертого поколения активно использовались технологии SkyActiv.
Остановимся на характеристиках Mazda3 четвертого поколения кратко, с учетом комплектации хэтчбека и седана, предназначенных для реализации на российском рынке.
Начнем с двигателей. В Российской Федерации на первой этапе продаж рассматриваемая нами компактная модель в четвертом поколении комплектуется двумя бензиновыми, атмосферными, рядными, четырехцилиндровыми, шестнадцатиклапанными двигателями линейки SkyActiv-G первой генерации.
Один из двигателей объемом 1496 см³, мощностью 120 л.с. (88 кВт), с индексом P5-VPS, устанавливался и на третью генерацию модели, был доступен и ранее. Мотор в целом надежный, но требует качественного технического обслуживания. Проблемы в основном связаны с условиями эксплуатации и стилем вождения. Все поломки, которые носили системный характер, были устранены ранее.
Второй двигатель объемом 2488 см³, мощностью 194 л.с. (143 кВт), с индексом PYY1, известен по другим моделям, например, кроссоверу Mazda CX5, но на Mazda3 немного усовершенствованная версия. С этими моторами также особых системных проблем не наблюдается.
Что касается других рынков, для полноты картины, то на них Мазда3 комплектуется и иными двигателями. Прежде всего это новая линейка SkyActiv-X, второе поколение SkyActiv-G (доступна версия и первого поколения с индексом PE-VPS), моторы объемом 1998 см³, мощностью 181 и 122/150 л.с. (133 и 90/110 кВт) соответственно. Помимо этого доступен и дизельный турбированный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный мотор SKYACTIV-D с индексом S8-DPTS, объемом 1759 см³, мощностью 116 л.с. (65 кВт).
Коробка переключения передач на российском рынке у Мазда3 четвертого поколения на первом этапе шестиступенчатая автоматическая. Она сейчас на все модели Mazda устанавливается одна единственная FW6A-EL (на версиях с дизельными моторами ставится ее модификация, называется GW6A-EL).
АКПП ставится на автомобилях, созданных с использованием технологий SkyActiv достаточно давно. Потому с «детскими» болезнями удалось справиться (были проблемы с центральным подшипником корпуса и двойным барабаном High/Low, горят фрикционы, изнашиваются втулки и кольца из-за агрессивного стиля вождения и по другим причинам). Но учитывайте что эта автоматическая коробка требовательна и нуждается в обслуживании, замене трансмиссионной жидкости и фильтра (он пластиковый двойной, с сетчатой и фетровой мембраной).
На других рынках четвертое поколение Mazda3 предлагается дополнительно с шестиступенчатой механической коробкой передач SkyActiv-MT.
Подвеска стандартная SkyActiv, на передней оси независимый MacPherson, на задней оси торсионная полунезависимая балка.
Привод у российской версии только передний. На других рынках доступна и полноприводная версия с фирменной системой полного привода i-Activ AWD с системой G-Vectoring Control Plus (сокращенно GVC Plus). Тормозные механизмы дисковые, на передней оси диски вентилируемые. Рулевое управление традиционная шестерня-рейка с электроусилителем руля.
Как понимаете надежность, комфортность, а также безопасность использования четвертой генерации Mazda3 напрямую зависят от систематического технического обслуживания, об этом подробнее.
В Казани технический центр «Гвардейский» оказывает услуги по уходу за хэтчбеком и седаном Mazda3 четвертой генерации, в рамках которого на высоком профессиональном уровне, быстро, с безупречным качеством выполняются такие разновидности работ как:
Остановимся на обозначенных услугах, связанных с полноценным и своевременным уходом за хэтчбеком и седаном Mazda3 четвертой генерации в техцентре «Гвардейский», детальнее.
Техобслуживание Mazda3 четвертого поколения у нас в автосервисе осуществляется согласно установленного японской компанией регламента, с учетом специфики, особенностей российской версии седана и хэтчбека по трем базовым направлениям, среди них:
Рассмотрим каждое из направлений нашей деятельности в рамках планового, регламентированного техобслуживания Mazda3 BP.
Через определенный межсервисный интервал, а он составляет 12 месяцев общей эксплуатации или пятнадцать (15) тысяч пробега, в рамках техобслуживания рассматриваемой нами компактной модели специалистами у нас в автосервисе проводится комплексная диагностика, проверка текущего состояния систем седана и хэтчбека, узлов, компонентов, агрегатов, указанных в регламенте.
Исходя из имеющихся особенностей конструкции отдельно взятых систем, отличий в проверяемых параметрах у нас в техцентре активно применяются различные диагностические методики. Расскажем об основных.
Ориентируясь на большой практический опыт обслуживания всех четырех генераций (особенно сходной в техническом плане третьей Мазда3 мастерами автосервиса), их высокую квалификацию осуществляется визуальная диагностика. Это проверка состояния определенных компонентов на глаз. Этого достаточно, чтобы выявить следы механических повреждений, подтекания жидкостей, оценить степень износа отдельно взятых деталей.
Более глубокая визуальная диагностика регламентом не предусмотрена, но если понадобится и признаки неисправностей указывают на это, то наши специалисты могут провести разборку узла, иногда для этого приходится ряд узлов снимать, и его последующую деффектовку, тот же визуальный осмотр. Но актуальность такой операции обусловлена только появлением факторов, указывающих на поломки.
Второе востребованное направление проверки состояния Mazda3 BP – инструментальная диагностика, проверка, комплексная оценка текущих рабочих параметров систем с применением измерительного оборудования, высокоточных приборов, а также инструментов, по таким критериям как давление, толщина, напряжение тока, интенсивность светового потока, его направление и ряду иных. Существующая материально-техническая база техцентра и высокий квалификационный уровень, практический опыт техобслуживания Мазда 3 нашими сотрудниками позволяют проводить инструментальную проверку любой степени сложности, вовремя выявлять и устранять неисправности или отклонения от заводских значений.
Третье направление – компьютерная диагностика. Mazda3 четвертого поколения – современная компактная модель, укомплектованная множеством электронных систем, управление которыми осуществляется с использованием электронных блоков управления (ЭБУ). Специалистами техцентра «Гвардейский» используется специальный сканер, который подключается в ЭБУ седана или хэтчбека четвертой генерации. Это позволяет считывать, если они присутствуют, коды ошибок, затем расшифровывать и таким образом выявлять поломки.
Когда потребуется, технические возможности нашего автосервиса позволяют это сделать, проводится и стендовая диагностика. Хотя из опыта практического обслуживания она востребована больше при внеочередном обращении, не по регламенту, либо при выявлении в ходе плановой, регламентированной диагностики признаков поломок отдельно взятой системы, что требует более детальной их оценки состояния, а при появлении признаков повреждений. В таком случае специалисты автосервиса применяют в своей работе вибростенд, люфт-детектор, тормозной стенд и прочие стенды.
По мере надобности активно задействуются и иные диагностические методики. Все зависит от ситуации и поставленных задач.
В регламенте ТО, разработанном для четвертого поколения японским автопроизводителем, обозначена через определенный межсервисный интервал на Мазда 3 замена отдельно взятых деталей, жидкостей и фильтров. Все для Мазда 3 запчасти, которые для этого потребуются, можете приобрести в автомагазине при техцентре «Гвардейский». Выделим базовые виды работ, связанные с плановой заменой комплектующих на четвертой генерации компактных седана и хэтчбека, выполняемых нашими специалистами.
Как уже указывали выше, двигатели P5-VPS и PYY1, которыми комплектуется российская версия, очень чувствительны к обслуживанию и это залог их надежной эксплуатации. Оттого в ходе каждого планового ТО мастерами автосервиса осуществляется замена масла Мазда 3 в системе смазки (имеется в виду моторное масло), а также в то же время замена фильтра (для очистки масла используется масляный фильтр.
Помимо этого с заданным интервалом выполняется замена тормозной жидкости. У четвертого поколения этой популярной компактной модели японского производителя традиционный гидравлический привод основной тормозной системы.
Также может потребоваться и замена охлаждающей жидкости (заливается антифриз), в трансмиссии трансмиссионной жидкости (в этом плане АКПП FW6A-EL довольно чувствительна как к качеству самой жидкости, так и содержанию в ней посторонних примесей). Бывает востребована и замена фреона в системе кондиционирования, прочих жидкостей.
В целом регламентом определяется необходимость проверки уровня и состояния жидкостей в тех системах, где они используются. Разговор о таких видах услуг, выполняемых нашими специалистами, как долив, по мере востребованности внеплановая, например, при ремонте систем или утечке, замена жидкостей, а еще пополнение на четвертом поколении Mazda3 тех жидкостей, которые расходуются, например, стеклоомывающей.
На четвертом поколении Мазда 3 замена фильтров – еще одно из базовых направлений профессиональной деятельности специалистов нашего техцентра. О том что надо менять масляный фильтр уже отмечали. Как и ранее необходимость замены фильтра в автоматической коробке переключения передач при замене используемой трансмиссионной жидкости. Также у нас проводится замена прочих фильтров на хэтчбеке и седане четвертого поколения. Обозначим основные, наиболее востребованные виды работ.
В первую очередь разговор идет о том, что сотрудниками техцентра выполняется замена используемых воздушных фильтров этой компактной модели. Первый воздушный фильтр называется салонный, отвечает за очистку воздуха в салоне, второй воздушный фильтр – силового агрегата, несет ответственность за очистку воздуха, подаваемого в двигатель для формирования ТВС (топливно-воздушной смеси). Ее качество играет определяющую роль, моторы с непосредственным впрыском, особыми форсунками, да еще и работают по смешанному циклу. Следует уточнить что меняются не сами воздушные фильтры, а их фильтрующие элементы, такие на Мазда 3 запчасти легко подобрать в нашем автомагазине по VIN-коду или каталожному номеру.
Помимо этого нашими сотрудниками осуществляется замена топливного фильтра и ряда прочих. Подробнее об этом при личной встрече в техцентре или по телефонам. Контактные данные размещены на веб-ресурсе автосервиса.
Регламент техобслуживания рассматриваемой нами компактной модели в четвертой генерации предопределяет необходимость замены на седане и хэтчбеке определенных компонентов. Они меняются либо через установленное время или пройденный пробег, либо по мере износа.
По первой схеме нашими мастерами меняются свечи зажигания, с учетом конструкционных особенностей двигателей. Эта процедура очень актуальна именно для SkyActiv-G. По второй схеме, то есть по мере износа, у нас специалистами осуществляется замена широкой номенклатуры компонентов. В первую очередь выполняется замена тормозной Мазда 3. Эта операция заключается не только в том что планово меняется тормозная жидкость. Еще осуществляется по мере износа замена колодок, дисков, в том числе передних вентилируемых.
Так как предохранителям и лампочкам свойственно перегорать, иногда повреждается и проводка, то в электрической части их периодически требуется менять. Потому нашими автоэлектриками по мере востребованности проводится замена лампочки или предохранителя.
Большое внимание уделяется и приводам двигателя. Речь о приводе вспомогательных агрегатов, где используется ременная передача, оттого так актуальна замена ремня навесного оборудования, а также ГРМ, где устанавливается цепь. Во втором случае может потребоваться не указанная в регламенте замена ГРМ Мазда 3, которая осуществляется нашими мотористами, включая такой вид работ как замена цепи Мазда 3, шкивов, роликов и других компонентов привода ГРМ.
Актуальна и замена сальников, других уплотнительных элементов, таких как всевозможные пыльники и прокладки, шланги и патрубки, щетки стеклоочистителя, замена сайлентблоков, замена подшипника Мазда 3 и других деталей.
Говоря другими словами – все компоненты систем, которые предписано проверить по регламенту, в случае обнаружения следов повышенного износа или механической деформации на Mazda3 нашими мастерами меняются без особых проблем, оперативно, главное качественно, с гарантией стабильной, надежной работы.
Надо лишь подобрать нужные для этого на четвертое поколение Мазда 3 запчасти и приобрести в нашем автомагазине, пройдя пару шагов от ремонтных боксов. Более подробную информацию в деталях предлагаем получить у наших мастеров, обратившись лично либо связавшись любым удобным способом. Контактные данные на веб-портале техцентра.
Кроме диагностики и замены очень актуально обслуживание седана и хэтчбека Мазда3 четвертого поколения. Оно заключается в проверке, если потребуется дальнейшей настройке либо регулировке параметров работы целого ряда систем. Среди наиболее актуальных видов работ, связанных с этим направлением техобслуживания японской компактной модели в техцентре «Гвардейский», отметим проверку и если будет нужно регулировку:
Это лишь базовые работы. На самом деле рабочих параметров, требующих регулировки на Mazda3, достаточно много и все их способны поддерживать в пределах заводских значений наши специалисты. Все условия для этого созданы.
Среди других сервисных операций отметим еще смазку замков, петель, шарнирных соединений и прочих компонентов, которые этого потребуют. В подобной ситуации, как правило, используется не только регламент ТО, где есть указания на такие виды работ и периодичность их проведения, но и руководство по эксплуатации Mazda3 четвертого поколения в кузове пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан.
Более детальную информацию о востребованных и выполняемых нашими мастерами сервисных работах в рамках техобслуживания этой компактной модели с внутризаводским индексом ВР, также можете узнать у нас на сайте, связавшись любым удобным способом или приехав лично, если техническое состояние автомобиля позволяет. Обращайтесь!
В целом Mazda3 четвертого поколения на рынке относительно недавно чтобы говорить о каких-то системных поломкам определенных компонентов, включая узлы, агрегаты и детали отдельно взятых систем. Но одно можно сказать точно. Концепция использования общих решений на всех современных моделях японского производителя в рамках направления SkyActiv имеет один неоспоримый плюс – позволяет исправить на последующих автомобилях те недостатки в работе систем, их узлов, агрегатов и деталей, которые были на предыдущих. То есть довести все до совершенства.
Говоря другими словами, например, двигатель объемом 2,5 литра, который первоначально ставился на Mazda CX5, за время производства, до того момента как стал устанавливаться на четвертое поколение Mazda3, избавился практически от всех своих болезней. Это касается и других моторов.
Чего греха таить, первоначально на моторах SkyActiv-G, продаваемых в России, были проблемы с прошивкой двигателей, а японцы ни за что в этом не признавались, грешили на бензин и молча все исправили. На Мазда3 четвертого поколения, с учетом пока еще небольшого наката, моторы ведут себя адекватно и работают надежно.
Тоже самое касается и шестиступенчатой автоматической коробки передач FW6A-EL, о проблемах которой упоминали. Хотя эти проблемы еще достались от Aisin и ее U660E. Сейчас шестиступенчатый автомат на хэтчбеке и седане практически «неубиваемый». Но сами понимаете, его можно «убить», впрочем, как и любой другой агрегат:
По этим причинам, ряду других востребован на четвертом поколении Мазда 3 ремонт. По этому поводу обращайтесь в Казани непосредственно в техцентр «Гвардейский». Наши мастера выполняют широкий спектр ремонтных работ.
Прежде всего выделим тот факт, что на территории нашего автосервиса находится моторный центр, где осуществляется ремонт, как текущий, так и капитальный моторов японской компании, включая и те, которые устанавливаются на четвертую генерацию «матрешки». Двигатели с довольно специфическими конструкционными решениями, что обуславливает особенности их ремонта.
Кроме ремонта силовых агрегатов у нас выполняется и восстановление полноценной работоспособности иных систем. Так нашими мастерами проводится на четвертом поколении Мазда 3 ремонт ходовой, включая такие разновидности работ как замена рычагов подвески, замена стоек. Когда будет нужно, осуществляется замена амортизаторов Мазда 3, если потребуется – замена шаровой и прочих компонентов. Уделяется пристальное внимание и колесам, ступице, проводится замена ступичных подшипников и прочих компонентов по мере износа или поломки.
Созданы все необходимые условия и для полноценного ремонта прочих систем четвертого поколения Mazda3, в том числе:
Большое внимание уделяется состоянию электронных систем и электрической части. Этими вопросами занимаются квалифицированные и опытные электрики техцентра с соответствующими допусками, исправляющие поломки электрооборудования и систем, отвечающих за управление определенным оборудованием.
Осуществляется ремонт и ряда прочих систем седана или хэтчбека четвертой генерации по мере выявления неисправностей при прохождении планового ТО либо при обращении к нам в техцентр по факту появления признаков поломок.
Детальнее при встрече либо позвоните или выберите другой способ для связи с нашими специалистами. Вся контактная информация на сайте техцентра. Отметим лишь одно наше неоспоримое преимущество. В ходе обслуживания и ремонта все необходимые на Мазда 3 запчасти, только качественные, можно приобрести, не покидая пределы автосервиса, а это удобно и защищает от подделки.
На Mazda3 четвертого поколения, как и на любую другую модель, эксплуатируемую на территории России, нужно оформить ОСАГО, это страховой полис обязательного автострахования. Без этого документа эксплуатация машины запрещена и предусмотрены штрафы.
Предлагаем у нас в автосервисе воспользоваться услугами ряда федеральных и региональных страховщиков, представительства которых оказывают услуги в техцентре «Гвардейский», и оформить ОСАГО, а если будет нужно и прочие виды страховых полисов не только обязательного, но и добровольного страхования, выбрав при этом наиболее выгодное предложение.
Также нашим автосервисом предлагается для Мазда3 такой вид услуг как техосмотр. Он нужен для легковых машин старше трех лет, а еще при ряде иных условий, установленных на законодательном уровне. У нас в автосервисе работает ПТО №06820, авторизованный РСА (этой организацией выдан разрешительный документ, аттестат №05969 от 29.07.2017). Область аккредитации ПТО – М1 (легковые автомобили). Все работы проводятся официально, а диагностическая карта, после пройденного техосмотра (вне зависимости успешно или нет), оформляется в соответствии с действующими правилами. Если в ходе выполнения технического осмотра будут выявлены неисправности, которые необходимо устранить, наши специалисты могут это сделать.
Требуется в Казани для четвертого поколения Mazda 3 техобслуживание, ремонт, приобрести запчасти, оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» ежедневно, с 9:00 до 21:00.