Подвеска, устанавливаемая на ось с управляемыми колесами (в преобладающем числе случаев речь идет о передней подвеске, очень редко это дополнительно еще и задняя подвеска, оборудованная системами активного и пассивного подруливания), имеет такой важный конструкционный элемент как шаровые опоры. Именно опоры, потому что их устанавливается несколько. Классический вариант – две (пара нижних плюс независимая подвеска MacPherson). Бывает более сложная, редкая схема с тремя или четырьмя опорами. Другие варианты практически не встречаются.

В процессе эксплуатации легковой машины на шаровые опоры выпадают колоссальные нагрузки. Это обуславливает необходимость их обслуживания, в рамках которого проводится диагностика, а при выявлении неисправностей и замена шаровой опоры. Все во многом зависит от конструкционных особенностей узла и специфики его установки. Об этом ниже. Весь комплекс услуг, связанных с обслуживанием шаровых опор в частности, подвески и ходовой части в общем, в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Комплексная диагностика, а при необходимости и замена шаровой опоры производятся мастерами высокой квалификации, с большим практическим опытом, путем использования собственных навыков, профессионального специального инструмента.

Купить шаровую опору можно тут же в нашем автосервисе. В непосредственной близости от ремонтных боксов, что существенно экономит время, находится автомагазин, где автовладелец может найти все необходимое для полноценного обслуживания и ремонта таких важных систем как ходовая часть и ее подвеска, в том числе шаровые опоры. На полках магазина представлен широкий ассортимент комплектующих. Если нет необходимой детали, возможна доставка под заказ. На такой узел как шаровая опора цена одна из самых доступных на рынке и это при гарантированно высоком качестве деталей.

Плюс ко всему мастера техцентра и квалифицированные продавцы-консультанты автомагазина обязательно помогут подобрать оригинальные и неоригинальные шаровые опоры.

Предназначение

Шаровые опоры легковой машины предназначены для того, чтобы соединить на управляемом колесе ступицу и рычаг подвески. Это требуется для обеспечения поворота на заданный угол ступицы при перемещении управляемых колес в горизонтальной плоскости и предотвращения их движения в вертикальной плоскости.

Ранее дополнительно шаровые опоры выступали в роли силового элемента, благодаря которому подвеска поддерживалась в определенном положении.

Принцип работы

Схема работы основана на использовании конструкционных особенностей шаровой опоры. По своей сути это шарнир, способный передвигаться в трех плоскостях. Когда возникают разнонаправленные нагрузки, шаровый палец вращается и раскачивается в корпусе с отклонениями на незначительные углы. Тем самым обеспечиваются одновременно вращательные и линейные пальцевые перемещения благодаря наконечнику сферической или грибообразной формы. Благодаря этому нагрузки перераспределяются, колесо при перемещении поддерживается в заданном положении.

Если произойдет обрыв шаровой опоры, колесо просто развернет в наружу, а следом и полная потеря управляемости. Поэтому диагностика и замена шаровой опоры должны производиться вовремя. Обращайтесь в этом случае к мастерам нашего техцентра. Если потребуется, сразу можно и купить шаровую опору. Причем на такой узел как шаровая опора цена не столь и важна, когда с другой стороны безопасность эксплуатации машины и чья-то жизнь, порой не одна. Когда из-за поврежденных шаровых опор на большой скорости автомобиль «заваливается» и теряет управление, то это может закончиться весьма плачевно.

Конструкционные особенности

Как уже отмечалось выше, шаровая опора имеет такой элемент как шаровый палец с шаровым наконечником (грибообразный встречается реже), на палец еще в ряде случаев наносится резьба. Эта деталь ставится в металлический корпус и защищается от пыли, влаги, грязи пыльником, как правило, резиновым. Ранее еще ставилась пружина с пластиной из металла и смазкой. Сейчас активно применяются вкладыши из целого ряда полимерных материалов, нейлона, выполняющие роль подшипников скольжения. Иногда встречается прижимная шайба, стопорное кольцо и иные детали.

Когда выполняется замена шаровой опоры, учитывается, что ее конструкция бывает разборной или неразборной.

Разборные обслуживаемые шаровые опоры, как правило, имеют резьбовую крышку и резьбу на шаровом пальце, что дает возможность соединять узел и рычаг с использованием гаек, заклепок, болтов. То есть существует возможность восстановления, все зависит от характера повреждений, и замены как обособленного узла.

Неразборная необслуживаемая опора запрессовывается в рычаг. Когда выполняется замена шаровой опоры, в этом случае придется все менять в комплекте, то есть рычаги и опоры. Учитывайте это, если возникнет необходимость купить шаровую опору.

Отметим, что на такой узел как разборная шаровая опора цена ниже, чем на комплект с неразборной опорой, запрессованной в рычаг.

По месторасположению шаровые опоры подразделяются на верхние и нижние. Редко, если есть система пассивного или активного подруливания задних колес, необходимо обращать внимание, на какой оси опоры ставятся, передней или задней (имеются определенные отличия).

Также опоры бывают заливными и с использованием металлокерамического подшипника.

Последний момент, технология производства шаровых опор. Основных способов изготовления три:

  • штампосварной, две половинки штампуются, а потом соединяются при помощи точечной контактной сварки;
  • цельнокатаный;
  • заливной.

Неисправна подвеска, рычаг, другие элементы ходовой? Требуется замена шаровой опоры и ее предварительная диагностика с целью выявления и оценки степени повреждений? Возникла необходимость купить шаровую опору в Казани?

Обращайтесь в техцентр «Гвардейский»!

График работы автосервиса – семь дней в неделю

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки