Рено Дастер (Renault Duster) в России еще совсем недавно был одним из самых продаваемых компактных паркетников, а ждать своего автомобиля приходилось чуть ли не год и более. Оттого по дорогам огромной страны колесит большое количество паркетников с ромбом на фальшрешетке радиатора, производство первого поколения кроссовера, которое в России стартовало в 2011 году, продолжается и сейчас.
Как и любому другому автомобилю первому поколению Renault Duster требуется техническое обслуживание (техобслуживание или просто ТО). С какой целью его нужно проводить? Ответов на этот вопрос множество. Вот основные из доводов. Техобслуживание необходимо чтобы:
И все же на первое место следует поставить именно безопасность эксплуатации, которая напрямую зависит от технического состояния кроссовера. Техобслуживание дает возможность поддерживать паркетник в исправном состоянии и снизить в разы риск возникновения аварийных ситуаций, которые несут прямую угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения, а не только водителя и пассажиров Рено Дастер.
То есть об актуальности проведения ТО речь не идет. Его не только надо, но и жизненно важно проходить. Как говорится, береженого Бог бережет. Ключевой момент во всем этом – где проходить? В Казани предлагаем воспользоваться услугами нашего технического центра «Гвардейский». Почему стоит обращаться именно к нам? Об этом расскажем далее, а сейчас отметим ключевое наше преимущество. Оно заключается в том что техобслуживание Рено Дастер выполняется в комплексе с предоставлением других услуг и возможностей для владельца кроссовера. А именно в нашем автосервисе выполняется:
Это основные направления нашей работы, в том числе в рамках техобслуживания и если будет нужно ремонта компактного паркетника Renault Duster, о которых расскажем далее. Но есть и сопутствующие услуги, о них можете узнать, используя контактную информацию, опубликованную на нашем сайте.
Существует множество поводов к нам обратиться. Можете просто заехать, выпить чашечку ароматного кофе и поговорить с нашими мастерами об особенностях эксплуатации Рено Дастер. Будем рады видеть и обязательно поможем. Но есть и другие поводы.
Первый повод – регламент ТО. В нем четко указано что кроссовер должен с заданной периодичностью проходить техническое обслуживание. Периодичность его проведения составляет 12 месяцев эксплуатации, если не считать сложные условия, тогда этот срок рекомендуем сократить вдвое. Еще обозначен километраж, через который нужно проходить ТО. То есть сопоставляются два параметра – период текущей эксплуатации и общий пройденный километраж. В полной зависимости от того что произойдет ранее, пройдет год или на спидометре кроссовера значение пройденных километров достигнет определенной отметки, и выполняется ТО.
Эта отметка для Renault Duster первого поколения будет отличаться в зависимости от вида установленного двигателя. Поэтому очевидно, что нужно рассказать вкратце о технических параметрах этого компактного паркетника и особенностях. Немного, так сказать, отвлечемся.
Двигателей на кроссовер ставится несколько. На дорестайлинговые версии модели (речь о тех автомобилях, которые собирались в период с 2011 по 2015 год) устанавливался атмосферный бензиновый мотор K4M. Сразу о его основных проблемах, которые помогут устранить наши мастера. Речь о подтекании охлаждающей жидкости, моторного масла, повреждениях катушек зажигания и фазорегулятора. Что немаловажно, у этого мотора ременной привод ГРМ.
С 2015 года на Рено Дастер первой генерации устанавливается бензиновый атмосферный двигатель HR16DE (по французской классификации H4M, точнее H4Mk). Среди его характерных проблем повышенный расход моторного масла во многом из-за залегания маслосъемных колец, растяжения ремня вспомогательного оборудования, повышенный износ подушек мотора, особенно правой, прогар прокладки в приемной трубе и неисправности реле блока зажигания. Помимо этого нужно регулировать межклапанный зазор в клапанном механизме путем подбора толкателей.
Топовый бензиновый двигатель – атмосферный F4R. Среди его характерных неисправностей поломки фазорегулятора, катушки зажигания и повышенный расход масла (из-за заднего сальника коленвала и прокладок), прогар клапанов или поршней.
И четвертый мотор легендарный дизельный турбированный K9K. Среди его характерных неисправностей проворачивание вкладышей коленвала, прогорание поршней и поломка форсунок.
Со всеми обозначенными и другими проблемами двигателей любой степени сложности нашим мотористам справиться под силу. Есть хорошо оснащенный моторный центр, о котором поговорим немного позже.
Возвращаясь к теме нашего разговора. Кроссоверы, оснащенные бензиновыми двигателями, проходят техобслуживание плановое спустя 15 тысяч пробега, а укомплектованные дизельными моторами К9К спустя 10 тысяч пробега.
И еще один повод обратиться к нам – возникновение признаков неисправностей определенных систем кроссовера. О характерных поломках двигателей уже говорили. Приведем еще несколько примеров.
Коробки переключения передач на кроссовер устанавливаются как механические, так и автоматические. JR5 (механическая пятиступенчатая) довольно надежная, но бывают проблемы с сальниками. TL8 (шестиступенчатая механическая) отличается тем что уровень трансмиссионного масла может быть низким или снижаться, порой из-за подтекания сальников. За этим наши мастера при обслуживании паркетника тщательно следят. Есть еще два проблемных четырехступенчатых автомата. Первый DP2, тут тоже нужно следить не только за уровнем трансмиссионной жидкости, но и ее состоянием. Одна из актуальных причин проведения техобслуживания. Помимо всего прочего у этой АКПП порой выходят из строя электромагнитные клапаны (соленоиды). Те же проблемы и с автоматом DP8 у версий с полным приводом.
В ходовой части, несмотря на всю надежность подвески, порой нашим мастерам приходится заниматься стойками и втулками стабилизатора, ступичными передними подшипниками. Сразу отметим одно нехорошее конструкционное решение. Передние ступичные подшипники на этом кроссовере заменяются вместе со ступицей и поворотными кулаками. Существуют и другие характерные поломки. Оттого так важно внеплановое техобслуживание.
С начала нашего разговора постоянно используем термин техобслуживание и у многих возникает закономерный вопрос – а что это такое вообще? Понятие довольно многогранное, в том числе и по отношению к обслуживанию кроссовера Рено Дастер первой генерации. Оттого поясним на примере нашего техцентра «Гвардейский». Под техобслуживанием следует понимать комплекс услуг, включающих такие виды работ как:
Качественное, оперативное и доступное по стоимости выполнение этих видов работ на компактном французском кроссовере зависит напрямую от множества факторов. И это не только ценовая политика определенного автосервиса, но и наличие соответствующей диагностической базы, квалифицированного персонала.
В этом и заключаются базовые преимущества обращения в наш автосервис по поводу обслуживания первого поколения компактного паркетника Renault Duster. Судите сами. У нас работают профессионалы своего дела, любящие и радеющие за свою работу. Высокий уровень диагностики гарантирован большим практическим опытом наших специалистов, их высокой квалификацией, которая повышается постоянно. Пристальное внимание уделяется и культуре обслуживания не только автомобилей французского автопроизводителя, но и их владельцев. У нас всегда доброжелательный подход, вежливое обращение и желание помочь, ответить на самый сложный вопрос и оказать помощь советом в плане эксплуатации компактного кроссовера.
Что касается диагностической базы, то об этом давайте поговорим подробнее.
После любого обращения в наш, да и не только наш техцентр, в обязательном порядке проводится комплексная, всесторонняя проверка состояния паркетника. И не важно что это – плановая проверка отдельно взятых систем паркетника, на которые указывает регламент ТО, либо проверка исходя из признаков поломок, указывающих на неисправность той или иной системы.
Мы это осознаем в полной мере. Как и тот факт что должна проводиться комплексная проверка с применением различных методик. Оттого в техцентре «Гвардейский» создана современная диагностическая база, позволяющая осуществлять проверку всех систем кроссовера по целому ряду параметров и их совокупности. В ходе этого используются нашими специалистами различные методики диагностики. Выделим базовые.
В первую очередь выполняется визуальный осмотр компактного кроссовера. В этом случае разговор больше не о техническом оснащении, а о квалификации мастеров, но все же. Уровень квалификации специалистов нашего автосервиса, богатый опыт работы, ответственный подход к делу позволяют выявить даже самые незначительные поломки «на глаз» иногда еще и «на слух». А если в чем-то не уверены, то перепроверяют с применением других диагностических методик. Вот для этого и создана в нашем техцентре соответствующая диагностическая база.
Во-первых, она включает необходимые для проведения инструментальной диагностики Рено Дастер контрольно-измерительные приборы, другое оборудование и инструменты. С их помощью оцениваются все рабочие параметры кроссовера и сравниваются с заводскими значениями или существующими нормативами.
Учитывая что кроссоверы французского автопроизводителя оборудованы электронными блоками управления (ЭБУ) и связанными с ними датчиками созданы условия и для компьютерной полноценной диагностики с задействованием дилерского сканера и компьютера. Сканер через шлейф подключается к ЭБУ паркетника, считываются и расшифровываются коды ошибок.
Порой поломки Renault Duster первого поколения можно выявить только при работающих системах. В этом случае нами применяются две основные диагностические методики. Если техническое состояние позволяет, то актуален дорожный метод, поездка мастера вместе с владельцем по закрытой площадке. Чтобы не создавать угрозу для других участников дорожного движения.
Когда техническое состояние автомобиля не позволяет в дальнейшем безопасно эксплуатировать паркетник, а еще и в ряде других ситуаций, проводится стендовая диагностика. Автосервис хорошо оснащен всевозможными стендами и это тоже одно из наших преимуществ. Причем с заботой о клиентах на этом не экономим. Большинство установленных стендов ведущего германского производителя, компании MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co.KG. Компания с именем и репутацией. У нас проверка состояния ряда систем компактного кроссовера Renault Duster проводится с использованием различных стендов MAHA, в том числе тормозного модели IW 2 Eurosystem 4WD, вибростенда (модель называется Shok Diagnostic MSD 300), люфт-детектора модели PMS. Плюс высокая квалификация специалистов, которые используют это оборудование для стендовой диагностики. Ведь важно не только использовать стенды, но и использовать правильно, настроить под особенности Рено Дастер, чтобы не было ошибок в результатах диагностики. Как это порой бывает в иных автосервисах.
Помимо указанных выше диагностических методик, их совокупности и анализа взаимодополняемых результатов комплексной диагностики в нашем техцентре могут дополнительно использоваться и другие способы проверки состояния кроссовера. Благо есть богатый опыт, высокая квалификация и преемственность поколений. Все дело в том что неоднократно «дедовские» методы проверки, та же дефектовка, уже доказывали свою актуальность и эффективность.
Учитывайте. По результатам проведенной диагностики может потребоваться на Рено Дастер ремонт, если выявлены поломки, которые требуется или желательно устранять. Об этом расскажем немного позже. А в целом если говорить о плановой диагностике, то после нее проводится усилиями наших мастеров регламентированная на Рено Дастер замена жидкостей, используемых для их очистки фильтров, запчастей с учетом требований, которые устанавливает регламент ТО Renault Duster, исходя из срока эксплуатации (пройденного километража) или уровня износа. Если будет нужно, то выполняется и внеплановая на Рено Дастер замена определенных запчастей, жидкостей, фильтров для их очистки, в полной зависимости от специфики решаемой во время ремонта задачи. О плановой замене далее.
Итак, как говорили ранее. На Рено Дастер замена регламентированная запчастей, жидкостей, используемых для их очистки фильтров – одно из направлений техобслуживания. Этот вид работ определяет регламент ТО. Отметим некоторые виды услуг, выполняемых мастерами нашего автосервиса в рамках замены на компактном кроссовере жидкостей, предназначенных для их очистки фильтров и ряда запчастей.
В ходе каждого планового обслуживания, а порой и внепланового, выполняется в нашем техцентре масляный сервис Рено Дастер. То есть меняется моторное масло Elf, оригинальное французского производителя относится к серии Evolution RN-TECH (зачастую ELITE 5W-30, но могут быть и варианты, иногда 0W-30 либо 0W-40, в зависимости от условий эксплуатации). Объем смазки может потребоваться различный, на K4M 5 литров, H4M и К9К 4,5 литра, F4R 4,8 литра. Одновременно меняются масляный фильтр и шайба маслоналивной пробки. С такой же периодичностью заменяются воздушные фильтры салона и мотора.
Наши мастера еще выполняют замену топливных фильтров (периодичность зависит от типа двигателя и года производства кроссовера), свечей зажигания.
Когда потребуется заменим и охлаждающую жидкость. Полная замена требует 5,5 литра антифриза, оригинальный Renault Glaceol RX type D, но надо брать с запасом.
Каждые три года у нас проводится замена жидкости в тормозной системе (оригинал Elf Freelub 650 DOT4) и такой вид сервисных услуг как прокачка тормозной системы кроссовера. На версиях Рено Дастер первого поколения с двигателями К4М, F4R, К9К по регламенту проводится нашими мастерами через каждые 90000 (хотя рекомендуем исходя из опыта практической эксплуатации через 60000) замена ремня ГРМ, причем желательно в комплекте с роликами, а для F4R и с зубчатым шкивом коленвала.
Ряд работ проводится по факту износа деталей или узлов. Таким образом у нас выполняется, например, парная замена тормозных дисков и помимо этого тормозных колодок. Хотя если это возможно, допустимо, владелец Renault Duster пожелает, то возможна и проточка дисков. Автоэлектриками техцентра выполняется замена на кроссовере перегоревших лампочек и предохранителей. Осуществляется и замена по факту критического полного износа щеток стеклоочистителей.
Выполняются нашими специалистами и работы вне регламента. Так через каждые 50000-60000 пробега рекомендуем поменять амортизаторы с комплектом подшипников опоры. По мере необходимости нами осуществляется замена жидкости в ГУР (гидроусилителе) или ЭГУР (электрогидроусилителе) в зависимости от комплектации компактного кроссовера. Жидкость используется Elf Renaultmatic D2, но можем залить Elf Elfmatic G3 или другой вариант Elf Renaultmatic D3. Через 60000 желательно поменять и трансмиссионную жидкость, оригинал используется ELF RENAULTMACTIC D4 SYN, в АКПП.
Кроме этого предлагаем такие виды услуг как замена в МКПП паркетника используемого трансмиссионного масла (оригинал ELF Tranself NFJ 75W80, его нужно 2,30 литра). Если версия полноприводная, то можем выполнить и замену трансмиссионного гипоидного масла, заливаемого непосредственно в раздатку и редуктор заднего моста.
Помимо замены, если будет нужно по результатам диагностики, проводится и долив жидкостей, например, в бачок стеклоомывателя и контуры целого ряда систем. О других выполняемых работах при встрече или общении.
В рамках ТО Рено Дастер специалисты техцентра «Гвардейский» выполняют и широкий спектр сервисных работ. На них указывает регламент ТО. Они могут быть связаны и с эксплуатационной или технической, конструкционной необходимостью. То есть это те работы, которые проводятся по результатам выполненной диагностики.
Выделим несколько наиболее часто оказываемых мастерами нашего автосервиса услуг. Начнем с того что если кроссовер с дизельным мотором, то выполняется с заданной периодичностью слив воды из топливного фильтра-абсорбера. Проверка состояния покрышек обуславливает актуальность таких видов сервисных работ как:
Если кроссовер с передним приводом и МКПП JR5, то периодически рекомендуется регулировка хода педали сцепления как один из видов сервисных работ.
Среди прочих сервисных работ, выполняемых мастерами нашего автосервиса в рамках обслуживания паркетника, – очистка тормозных колодок, стоек дефлектора, дезинфекция системы кондиционирования, смазка замков, иных узлов и многие другие.
Двигатели H4M, как отмечалось выше, не имеют гидрокомпенсаторов. Если кроссовер с таким мотором, то наши мастера проводят периодически регулировку межклапанных зазоров в клапанных механизмах ГРМ путем подбора толкателей. Вопрос в том что их 26 размеров и не все есть в наличии. Решить этот вопрос легко – надо обратиться в наш магазин автозапчастей, подберем нужный размер или закажем. В этом наше преимущество, что автосервис и автомагазин работают вместе. О продаже комплектующих к Рено Дастер далее.
В автомагазине, работающем при техцентре «Гвардейский», продаются запчасти Рено Дастер, жидкости, используемые в определенных системах, и фильтры для их очистки, а еще очень много прочих сопутствующих товаров. И в этом еще одно наше достоинство. В чем оно состоит? Несколько ключевых пунктов:
Отметим еще возможность доставки под заказ, если вдруг чего-то, востребованного при ремонте или обслуживании, не окажется в наличии.
Если диагностика укажет что необходим Рено Дастер ремонт, то готовы провести ремонтные любой степени сложности и объема работы. У нас для этого есть все что нужно. Штат укомплектован полностью. Работают квалифицированные, опытные мастера, в том числе узких специальностей, автоэлектрики, а еще мотористы, есть и жестянщики. Кроме этого создана современная ремонтная база, работает собственный моторный центр, где широко применяется комплекс Az Machine Tools итальянской компании AZ Spa. Сможем отремонтировать компактный паркетник быстро и главное качественно.
Среди дополнительных услуг отметим техосмотр. Его можно пройти, например, одновременно с техобслуживанием Renault Duster первого поколения. Это дает возможность сэкономить время. Техосмотр осуществляется, как отмечали выше, в оборудованном согласно нормам действующего законодательства пункте технического обслуживания (ПТО), зарегистрированном РСА под №06820. Аттестат действующий, под номером 05969, выдан 29 августа 2017 года. По итогам оформляется диагностическая карта или устраняются недочеты.
Диагностической картой предлагаем воспользоваться тут же. У нас работают представительства как федеральных, так и региональных страховых компаний. И это еще одно несомненное наше достоинство. Скажите заманчиво? В одном автосервисе пройти техосмотр и еще, пользуясь диагностической картой, оформить ОСАГО, иные полисы обязательного или добровольного страхования на очень выгодных условиях.
Обращаясь в технический центр «Гвардейский» владелец компактного кроссовера Рено Дастер получает комплексное сервисное обслуживание по выгодным ценам. Это уникальные возможности пройти техосмотр, техобслуживание, ремонт компактной модели, купить к ней запчасти и оформить ОСАГО в одном месте. Остались вопросы, хотите воспользоваться предлагаемыми услугами? Обращайтесь! Контактные данные на сайте. Пишите! Звоните! Приезжайте! Будем рады видеть и оказать квалифицированную помощь.