Opel Astra H (Опель Астра Н) – линейка переднемоторных (с поперечным расположением двигателя) автомобилей с передним приводом, компактного С (гольф) класса. Модель выпускалась германским автопроизводителем Opel Group GmbH (на то время структурным подразделением американского концерна GM (General Motors )) начиная с марта 2004 года и заканчивая сентябрем 2010 года (в ряде держав модель собиралась и после 2010 года).
История Opel Astra началась в далеком 1936 году. Именно тогда впервые на рынке появился Opel Kadett. После Второй мировой войны производство этой модели возобновили и в 1962 году появился первый Opel Kadett A. В 1979 году в Соединенном Королевстве Opel Kadett D начали продавать как Vauxhall Astra. В 1991 году на рынке должно было появиться шестое (с учетом довоенного седьмое) поколение Opel Kadett F, но вспомнили о названии Vauxhall Astra. Оттого модель и назвали Opel Astra F, а от названия Kadett отказались. Затем пришел черед второй (седьмой) генерации Opel Astra G. Вот эта генерация и служит отправной точкой нашего рассказа.
Немецкие автопроизводители, а затем эту нехорошую привычку переняли и другие, в том числе французские компании, очень любят глубокое обновление одного поколения автомобиля называть не рестайлингом, а следующим поколением.
В нашем случае взяли за основу Opel Astra G с его платформой T-body platform (кстати, на ней и Opel Astra F была построена), начали проектировать так называемое третье поколение этой компактной модели. Понятно что автомобиль с нуля не разрабатывали, а сделать рестайлинг и назвать это Opel Astra H много времени не заняло. Точнее на все про все ушло всего 19 месяцев у инженеров Opel Group GmbH, то есть за полтора года создали новое поколение Опель Астра.
К чему акцентируем на этом повышенное внимание. Да к тому что это основной секрет и преимущество именно третьего поколения Opel Astra Н, по сути модернизированной версии еще Opel Astra F, которая выпускалась с 1991 года. До момента производства третьего поколения удалось устранить все детские болезни и довести техническую часть этого автомобиля практически до совершенства. Опель Астра Н, как кульминация выпуска первых трех генераций этой модели, беспрецедентно надежный автомобиль, потому и на вторичном рынке очень медленно терял в цене. Проблемы, конечно, бывают, но все зависит от места сборки, ее качества, условий эксплуатации, наличия и качества технического обслуживания. Зачастую поломки не носят глобального характера и не приводят к дорогостоящему ремонту. Opel Astra J – это уже совсем другой автомобиль и на другой платформе. Но вернемся к истории.
Премьера Opel Astra H состоялась в Германии на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2003 года в кузове пятидверный, пятиместный хэтчбек. Для этой модели именно хэтчбек пятидверка основной тип кузова. Производство стартовало в марте 2004 года. Далее начали расширять модельный ряд третьего (восьмого) поколения. Об этом кратко.
В августе 2004 года представили пятидверный, пятиместный универсал, который получил имя Opel Astra H Caravan. На следующий год, в 2005 представили и версию трехдверного пятиместного хэтчбека, получившего имя Opel Astra H GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), его производство началось в марте 2005 года. На базе этого типа кузова создали спортивную, «заряженную» версию, получившую имя Opel Astra H OPC. Ее производство началось осенью 2005 года.
В мае 2006 года началось производство двухдверного, четырехместного кабриолета с жесткой крышей Opel Astra H TwinTop.
Затем немцы задумались и над развивающимися рынками третьих стран, где были популярны седаны. То есть решили еще сделать Опель Астра Н для бедных. В Турции на международном автосалоне в Стамбуле 19 октября 2006 года представили четырехдверный, пятиместный компактный седан. И тогда же в октябре 2006 года стартовало его производство в Германии, затем в 2007 году в Бразилии и Польше (22 августа 2007 года).
И в том же 2006 году стартовало производство трехдверного, пятиместного фургона Opel Astra Van, созданного на базе универсала Opel Astra H Caravan.
Заканчивая тему 2006 года, когда модель представили сразу в трех новых типах кузова (кабриолет, фургон, седан), отметим и тот факт что было выполнено небольшое обновление уже выпускавшихся с 2004 года пятидверного хэтчбека и универсала.
Уходило с рынка третье поколение Опель Астра поэтапно. В сентябре 2009 года прекратили выпуск пятидверного хэтчбека. В марте 2010 года остановили производство и четырехдверного седана. В сентябре 2010 года ушли с рынка кабриолет, трехдверный хэтчбек и универсал. Затем прекратили производство трехдверного фургона, его в 2012 году заменили на Opel Combo D, а для остальных типов кузова, кроме кабриолета, на смену пришла Opel Astra J, четвертое (девятое) поколение модели.
Но не все так однозначно. В ряде государств Opel Astra H выпускалась, как отмечалось выше, и после 2010 года, но под другими именами. Отметим польский Opel Astra Classic III, универсал и пятидверный хэтчбек выпускались вплоть до 27 марта 2014 года, а седан до 11 июня 2014 года, то есть еще четыре года модель присутствовала на рынке. Chevrolet Vectra GT, так называлась бразильская версия пятидверного хэтчбека Opel Astra H, выпускалась вплоть до 2011 года и была заменена пятидверным хэтчбеком Chevrolet Cruze. Если в полном объеме упоминать о названиях, то традиционно в Соединенном Королевстве это поколение называлось Vauxhall Astra, а в Австралии, что естественно, на тот момент Holden Astra. В Соединенных Штатах эта генерация выпускалась непродолжительное время как Saturn Astra. И еще встречалось на ряде рынков имя Chevrolet Astra, речь, прежде всего, о Мексике.
А теперь поговорим о российской истории Opel Astra H, она своя, уникальная. Производство этой генерации методом крупноузловой сборки начали в Калининграде на предприятии «Автотор» в 2004 году, с ноября 2006 года и обновленных версий. В Российской Федерации были доступны пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверный хэтчбек, а с 2006 года и седан, официально. Кабриолет и фургон не продавались и не собирались.
В феврале 2008 года на новеньком заводе General Motors в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, также начали собирать Opel Astra H. Это была уже вторая производственная площадка в России. Правда, было это не долго. Уже осенью 2009 года производство в Питере прекратили и занялись вплотную Opel Astra J, девятым поколением модели.
Но в Калининграде производство продолжалось. Чтобы не создавать путаницу на рынке, когда одновременно продавалось два поколения модели, сменили название. Девятую генерацию можно было приобрести как Opel Astra, а восьмая, рассматриваемая нами Opel Astra H, называлась Opel Astra Family. Под таким именем с апреля 2011 года по ноябрь 2014 года были представлены седан, универсал и пятидверный хэтчбек.
Opel Astra H, как и любая другая модель, требует комплексного обслуживания. Технический центр «Гвардейский» оказывает в Казани следующие виды услуг:
Отметим в деталях те услуги, которые предлагает наш техцентр в рамках обслуживания Опель Астра Н.
Техцентр «Гвардейский» предлагает пройти в Казани плановое техобслуживание Опель Астра Н в соответствии с действующим регламентом ТО. Межсервисный интервал для этой компактной модели составляет 15000 километров пробега или один год (двенадцать месяцев) эксплуатации. Все напрямую зависит от того какое из указанных событий наступит раньше.
Специалистами нашего автосервиса в рамках планового (регламентированного) ТО Опель Астра, в том числе и других поколений, не только H, проводятся:
Диагностика Опель Астра Н в нашем техцентре проводится с использованием совокупности разных диагностических методик. Отметим основные методы проверки германской компактной модели, применяемые нашими мастерами.
Прежде всего это визуальный осмотр, как базовый способ проверки состояния определенных систем, доступных для осмотра, на предмет наличия признаков поломок и оценки степени износа. Большой опыт практической работы, высокая квалификация наших мастеров позволяют использовать визуальный осмотр наиболее эффективно.
Второе направление – инструментальная диагностика, основанная на использовании специальных, в том числе измерительных, инструментов и оборудования, сравнение полученных значений с заводскими параметрами, допусками немецкого автопроизводителя. Востребованный диагностический инструментарий, оборудование есть в наличии.
Третье направление – стендовая диагностика. В техцентре «Гвардейский» с этой целью используются разнообразные стенды, в том числе установлены тормозной стенд, на котором проверяется состояние тормозной системы, ее механизмов и привода, вибростенд и люфт-детектор для оценки состояния ходовой части и ряда других систем.
Активно применяется и четвертое направление – компьютерная диагностика, основанная на использовании сканера, с применением которого, путем подключения к блокам управления Опель Астра Н, считываются, а затем и расшифровываются коды ошибок, если они есть.
По мере необходимости специалистами нашего автосервиса активно задействуются и прочие диагностические методики. Все напрямую зависит от технического состояния автомобиля и поставленных задач.
Помимо диагностики при техобслуживании требуется плановая на Опель Астра замена компонентов, обозначенных в регламенте, либо через определенный межсервисный интервал, либо по факту износа. Если будет нужно сотрудники техцентра готовы выполнить и внеплановую замену.
Когда выполняется регламентированная на Опель Астра замена расходников, меняются:
По мере необходимости замена может предполагать и другие виды работ, детальная информация у наших специалистов.
Сервисные операции связаны с необходимостью проверки и регулировки рабочих параметров отдельных узлов и компонентов, например, углов установки колес, степени натяжения ремней, светового потока и работы головной оптики, уровня токсичности выхлопных газов, степени давления в покрышках и многих других. Все необходимое для такой проверки и регулировки в техцентре «Гвардейский» есть, и инструмент, и оборудование, и главное – специалисты с «золотыми» руками, светлой головой.
Помимо этого в регламенте ТО обозначена необходимость выполнения и других сервисных операций, с которыми наши мастера успешно справляются. То есть зачастую нужно где-то подтянуть крепления, где-то смазать или выполнить другие работы. Все сделаем как надо. Более детальная информация при встрече, в Казани приезжайте, или по телефону – звоните. Контактные данные опубликованы на сайте нашего автосервиса.
В общем и целом Опель Астра Н автомобиль надежный, но иногда стиль вождения, условия эксплуатации и ряд прочих параметров могут приводить к поломкам. В результате востребованы на Опель Астра ремонт, а порой и внеочередная замена жидкостей, фильтров и ряда деталей, которые нельзя восстановить.
В такой ситуации, а также при возникновении малейших признаков неисправностей в Казани обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Запомните – лучше предупредить поломку, чем ее устранять, тратя деньги и драгоценное время.
Все условия для обеспечения качественного ремонта Opel Astra H в нашем автосервисе созданы. Работают специалисты с большим практическим опытом, высокой квалификации, есть современная материально-техническая база и свой моторный центр (если понадобится ремонт двигателя). Это позволяет выполнять оперативный и главное качественный ремонт по доступным ценам.
Особенности ремонтных работ определяются во многом спецификой повреждения компонентов отдельно взятых систем. Потому более подробную информацию о наиболее распространенных неисправностях Опель Астра Н и методиках их устранения предлагаем получить у наших мастеров.
По российскому законодательству обязательно нужно оформить ОСАГО на Опель Астра Н, а желательно и КАСКО. В этом вопросе свою помощь предлагает техцентр «Гвардейский». Как отмечали выше, у нас работают представительства страховых компаний, предлагающих на максимально выгодных условиях оформить ОСАГО на эту компактную модель. Автовладельцу достаточно лишь выбрать полис ОСАГО*, который наиболее устраивает.
Так как самой новой Opel Astra H более четырех лет с момента производства, то чтобы оформить ОСАГО потребуется предоставить диагностическую карту. А она оформляется после того как успешно пройдет техосмотр в официальном ПТО (пункте технического обслуживания), прошедшем аккредитацию РСА (Российского союза автостраховщиков).
Один из таких ПТО под номером 06820 находится в техническом центре «Гвардейский». Нашими специалистами техосмотр проводится на основании аттестата №05969, выданного РСА 29 сентября 2017 года, строго в рамках действующего законодательства. В соответствии с этим документом область аккредитации нашего ПТО – М1 (легковые автомобили).
*Услуги подбора страховых полисов оказываются ООО «АГИС» по субагентскому договору № 1/17/ЮЛ с ИП Мусина Д.И. по поручению страховых компаний. Перечень страховых компаний может меняться
Иногда в ходе проведения технического осмотра выявляется несоответствие технического состояния Опель Астра Н требованиям, обозначенным в нормативных документах. Наши мастера все могут привести в норму, что позволит поставить в диагностической карте отметку об успешном прохождении техосмотра.
Как отмечали выше, все запчасти, востребованные при проведении техобслуживания, ремонта и устранении недочетов в ходе техосмотра, можете приобрести тут же, на территории нашего автосервиса, где работает автомагазин.
Opel Astra H, восьмое поколение модели, получился достаточно сбалансированным и надежным автомобилем, оттого и достаточно популярным. Но всему свое время, а оно для этой модели уходит, большой возраст и значительный пробег делают все более актуальным ремонт и техническое обслуживание. С этими вопросами в Казани обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Обязательно поможем, выполним ремонт или техобслуживание, проведем техосмотр. Если потребуется у нас же сможете купить запчасти и оформить страховку на Опель Астра Н. Рабочий график техцентра – ежедневно, все семь дней в неделю, с 9:00 до 21:00.