Новый Kia Sorento отпраздновал свой дебют в 2009 году - второе поколение корейского внедорожника, переработанного с нуля, покатилось к дилерам с новыми двигателями и ценами.
Слабые стороны предшественника в значительной степени ликвидированы. Первый Sorento (2002-2009), созданный КИА в попытке попасть в топ лучших по продажам, был весьма успешным, предложив прочность и технологии внедорожника по доступной цене. Но времена жёсткой оси и «тела-на-раме» уходят в прошлое, и II поколение в корне изменилось. Перестройка затронула буквально всё, от базовой конструкции до обшивки кузова и внутренней начинки. Автомобиль потерял большую часть своих вездеходных способностей, чтобы стать легче, производительнее и экономичнее, подстраиваясь под вкусы потребителей.
При упоминании имени Sorento представители Kia становятся сентиментальными. "С него всё началось, - вспоминал Бенни Ойен (Benny Oyen), директор по маркетингу. - До 2002-го Kia плелась в хвосте длинной вереницы автопроизводителей, поставляя на мировой рынок скромные низкобюджетные легковушки для непритязательных клиентов. После выхода первого Соренто дочерняя компания Hyundai продала почти 900 000 единиц внедорожника, около 44 500 в одной только Германии. Эта модель позволила нам перейти на новый уровень и завоевать армию поклонников по всему миру".
Но большинство клиентов бренда редко покидало пределы города, а на тесных дорогах с плотным трафиком внедорожник казался неуклюжим. Не по внешнему виду - с ним всё было в порядке. По поведению. Автомобиль проявлял свои таланты там, где кончался асфальт, но в городе раздражал тряской ездой и смутным управлением. Семь лет спустя Киа представила новое поколение, освобождённое от механических недостатков предшественника. Тяжёлая рама отправилась на свалку истории - Sorento-2 пошёл искать удачу с новой цельной конструкцией.
Стоя в 2009-м на выставочном стенде во Франкфурте, изящный дебютант казался слепленным из совсем другого теста вместо того чтобы выглядеть грубоватым подобно первому Sorento. И объявили его несколько странно - «Highline Cruiser». Удачный маркетинговый ход - автомобиль был воспринят большинством как совершенно новый продукт Kia и оказался в центре внимания жадной до всего свеженького публики. Впоследствии многих удивило, почему производитель не дал модели новое имя, а использовал старое название. Дело в том, что, хотя небольшие кроссоверы вроде Nissan Qashqai хорошо продаются, более крупные из них, как правило, приходят с другими шильдиками, Nissan Murano и Mazda CX-7 - два заметных примера. Kia изначально рассматривала возможность смены названия из-за радикального изменения стиля кузова, но Sorento уже завоевал доверие и пользовался успехом, так что было решено оставить всё как есть.
Преобразившийся Sorento вскоре начал собирать награды и заработал пятизвёздочные рейтинги Euro NCAP, ANCAP и IIHS за безопасность. Был введён ряд обновлений: добавились разные ухищрения в стайлинге, интегрированная система спутниковой навигации, модернизированный Hi-Fi, цветная камера заднего вида, совершенно новое шасси, более эффективные двигатели и прочее.
В середине цикла прошёл рестайлинг - обновлённая версия была показана в 2012 году на международном автосалоне в Лос-Анджелесе и поступила в продажу в 2013-м как модель 2014 года. Основные изменения включали в себя пересмотренную приборную панель, новую головную оптику и смоделированные наподобие Optima задние фонари, видоизменённые бамперы и решётку, а также несколько других механических и эстетических новшеств.
Sorento II выглядит гармонично. Современный, с новым носом, большой во всех отношениях трёхрядный кроссовер. У подножия разместился начальный уровень - пятиместный, однако большинство моделей было основано на семиместном макете. Неудивительно - новый Sorento вырос в размерах, получив более просторный салон и на 15 процентов больший грузовой объём по сравнению с предшественником. Kia изменила пропорции Sorento, укоротив колёсную базу, но увеличив общую длину почти на 10 см.
Внедорожник был полностью переработан, начиная с абсолютно нового скелета и заканчивая декорациями. Хотя родство со старой моделью по-прежнему узнаваемо, он больше похож на городской автомобиль, чем раньше. Предыдущее поколение сидело на качающейся внедорожной «тележке» с раздельными кузовом и рамой, новое использует базу Hyundai Santa Fe - жёстко укреплённую, лёгкую цельную конструкцию, присущую практически всем современным кроссоверам. Грубоватый внешний вид стал гладким и чистым. После «подтяжки лица» в 2012-м автомобиль стал выглядеть чуть шире, особенно сзади с новыми фонарями. Стильный атлет будто рвётся вперёд - результат низкого компактного носа и длинных линий, идущих на подъём в заднем направлении. Он выглядит подтянутым, плотно сбитым и динамичным, идя нога в ногу с другими популярными среднеразмерными кроссоверами. Но это уже не грубая мощь старого внедорожника - главный дизайнер Питер Шрайер со своей командой постепенно делает все продукты Kia изящными, аккуратными и модными, оттачивая своё мастерство в том числе и на Sorento.
Сторонний наблюдатель может подумать, что модель просто преобразилась внешне, но это впечатление обманчиво. Под металлической кожей появились несколько лишних сантиметров для пассажиров и багажа, а качество интерьера явно повысилось - вспененные мягкие поверхности заменили неприятную на ощупь жёсткую пластмассу.
Автомобиль стал подлинным семиместным кроссовером - одним из лучших в своём классе по размещению шестого и седьмого пассажира. Доступ внутрь тоже улучшился: оба передних ряда сидений в тазобедренной области опущены на 37 мм, пол снижен на 32 мм, а внешние кресла второго ряда скользят в два раза дальше, упрощая посадку задних пассажиров. Салон стал просторнее и воздушнее: как вариант, предлагалась панорамная крыша из двух частей: задняя неподвижна, передняя может быть наклонена для вентиляции или полностью отодвинута.
Для обеспечения максимальной гибкости второй ряд сидений делится в пропорции 60/40, а дополнительный третий ряд - надвое. Спинки при сложении образуют почти ровную плоскость, облегчая скольжение крупных вещей. Трансформация салона занимает считанные секунды.
Багажный отсек впечатляет - общая грузовместимость возросла на 15% по сравнению с оригинальной моделью. При использовании транспортного средства в качестве пятиместного пару задних сидений можно снять. Багажный объём в этом случае достигает 531 литра - на 96 больше, чем в предыдущей модели, или 1525, когда сложены оба задних ряда. Это больше, чем в Ssangyong Rexton или Honda CR-V, но меньше Hyundai Santa Fe.
Если вы использовали все семь мест, оставалось всего 111 литров, достаточных лишь для пары средних сумок. Немного облегчали ситуацию укромные местечки для хранения мелочей - ящички в центральной консоли и подлокотнике во втором ряду, карманы, подстаканники, крючки для сумок и скрытая под полом багажного отделения каморка. Kia - специалист по практичности. Она умеет облегчать жизнь семьям, которые в длительных поездках должны брать с собой кучу дополнительного снаряжения.
Обновление в 2012 году привело к появлению сеток для фиксации неустойчивого груза и изменению грузового объёма (до 116 литров с 7-ю сиденьями или 1530 литров после сложения двух задних строк). Несмотря на близкие размеры с Santa Fe, багажник Sorento по-прежнему глотал меньше вещей, потому что скрывал большой дополнительный отсек под грузовым полом.
Основное отличие от старой модели заметно при движении: в салоне стало тише. Главным образом, из-за щедрой звукоизоляции, более качественной сборки и стабильной конструкции передней и задней оси. Новое тело на 18 процентов жёстче, чем у предшественника, и это хорошо заметно при движении по неровной поверхности.
Растянувшийся на 4,7 метра Sorento массивнее, чем многие кроссоверы. В этом есть свои преимущества, и они заключаются не только в дополнительной паре задних мест. По обычной дороге кореец катится очень плавно. Он не особенно динамичный, что естественно для крупных машин, покачивается на поворотах и иногда плавает на прямой линии, но в целом ведёт себя хорошо. Kia не устаёт пересматривать координацию и управление, подстраивая модель под дороги тех регионов, где она продаётся. В более поздних версиях появилась опция Flex Steer, позволяющая выбрать режим движения - спортивный, нормальный или комфортный. Рулевое управление, впрочем, ничего не выигрывает, регулируется только степень помощи, но движение не становится прямее.
Чтобы улучшить ситуацию, разработчики посадили автомобиль ниже. Стал ли Sorento устойчивее и ловче, вопрос спорный. Одно можно сказать наверняка: 185 мм дорожного просвета делают его весьма привлекательным в качестве семейного транспорта для пригородных поездок, но для экстремалов, покоряющих целину и лесные дебри, он больше не имеет смысла. Тем более отвалились некоторые внедорожные функции вроде понижающей передачи и ранее стандартного Hill Descent Control.
Азартных водителей Sorento не взволнует, но бегает довольно резво, особенно если пройти мимо начального бензинового 2,4-литровика и выбрать 2,2 L CRDi - двухтонный автомобиль с ним разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд и двигается со скоростью до 190 км/ч. Этот новый дизель обеспечивает гораздо больше энергии, чем старый - 194 л.с. по сравнению со 169 в предыдущем поколении. Здоровое тяговое усилие тоже в вашем распоряжении - 422 Нм крутящего момента доступно всего от 1800 об/мин. Вы заметите разницу, стартуя на светофоре или когда пойдёте на обгон. Бензиновый агрегат, для сравнения, генерирует 172 л.с. и 225 Нм крутящего момента при 3750 rpm и разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 секунды.
В 2012 году производительность 2,2-литрового CRDi была изменена до 197 л.с. и 437 Нм. Благодаря новой рециркуляции отработавших газов выбросы СО упали на 2 мг. 2,4-литровый бензиновый двигатель (140-175 л.с.), доступный на разных рынках в своих вариациях, получил прямой впрыск и увеличил выход до 192 лошадей. В силовой линейке на старте присутствовали и другие агрегаты - 3.5L (276 л.с., бензин), 3.3L (248 л.с., бензин) и 2.0L (147 л.с., дизель). Они сопровождались приводом на два или четыре колеса и одной из двух шестискоростных КПП - ручной или автоматической. В третьем поколении шестиступенчатая механика была отправлена в отставку, в результате чего автомат стал единственным вариантом во всех Sorento. В тендерной документации было указано больше средств безопасности (Sorento, к примеру, стал первым Kia с активным капотом) и доступных систем помощи вроде помощника для параллельной парковки (в пакете за 1400 евро), Blind Spot Assist и Lane Keeping Assist (тоже в пакете, 1050 евро).
Киа известна своей щедростью - Sorento II поколение вряд ли разочарует соотношением цены и качества. Стартуя с € 25 000, он представлялся неплохой сделкой в мире «больших 4x4». Хотя там всегда была достаточно сильная конкуренция. В списки на рассмотрение наряду с Соренто люди вносили Nissan Qashqai + 2, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, SsangYong Rexton, Chevrolet Tahoe, Toyota Highlander, Ford Everest и Flex, Land Rover Freelander и Honda Pilot.
В 2014 году на смену пришло третье поколение КИА СОРЕНТО