Когда автопроизводителю нужно быстро сделать кроссовер, он берёт имеющийся хэтчбек, приподнимает его над дорогой и меняет некоторые детали внешней облицовки. Мы видели это с Ford Focus Active и Toyota Yaris Cross. Корейцы тоже решили сделать нечто подобное. Они не могли упустить шанс, видя, как охотно россияне раскупают кроссоверы всех мастей, форм и размеров. Чтобы расширить своё присутствие на постсоветском пространстве, Киа построила SUV-подобный вариант Rio, немного отличающийся от стандартного хэтча. По сути это версия K2 Cross, обитающего на китайском рынке. Стремясь дистанцировать подобные модели от обычных, к их названию по традиции добавляется что-то вроде «Cross» или «X», но поскольку в России и ряде стран СНГ оба варианта заняты Ладой (первый Вестой SW Cross, последний - XRAY) Киа стала продавать свой продукт под звучным именем X-Line.
Что бы ни говорили вам ваши глаза (и маркетологи с дилерами), смотрите на X-Line как на обычный хэтчбек. Он красив и хорошо оснащён, но это не настоящий кроссовер, а лишь его муляж. Дизайнеры из Германии, Калифорнии и Кореи работали вместе, создавая стильный вид хэтчей и седанов Рио, поэтому машина выглядит очень симпатично. Просто чтобы соблазнить россиян, падких на всё, что выглядит более-менее агрессивным и надёжным, стандартный переднеприводный автомобиль сделали с закосом под SUV.
Впрочем, X-Line кое-чем отличается от хэтчбека-сородича - спереди он больше похож на седан, а в профиль использует более лихую крышу и другую пару задних дверей. Что же касается непосредственно задней части, она имеет уникальную конструкцию, зарезервированного только для этой модели, и более гладкие задние фонари с перемычкой между ними - та красиво подчёркивает ширину автомобиля, но никакой роли, кроме эстетической, не играет. Как, собственно, и многие другие детали вроде чёрной оболочки, окружающей всю нижнюю половину машины. Что до размеров, 4,24-метровый X-Line длиннее аналогичных Hyundai (i20 - 3985 мм, Activ - 3995 мм) и обычного пятидверного хэтча Rio (4065 мм). Ко всему прочему он на 25 мм шире собрата (1750 мм) и на 60 выше (1510 мм).
Со стороны видим то же, что у Весты - чёрный некрашеный низ, серебристые вставки, двойные выхлопные отверстия с хромированными накладками. Пусть вас не обманывают чёрные колёсные арки и бамперы, пороги с противоскользящими подушками и внушительные на вид рейлинги - машина выглядят достаточно крепкой, но ничего общего с внедорожником не имеет. Лёгкие пластиковые оболочки колёсных арок и порогов создают визуальную привлекательность, но суровых испытаний не выдерживают. Нижние защитные накладки тоже выполняют чисто декоративную роль, прикрывая лишь кусочки переда и зада. Рейлинги на крыше хлипко пошатываются, а 170 см клиренса лишают возможности проехать по сколь-нибудь серьёзному бездорожью. Hyundai Activ и LADA Vesta SW Cross, к примеру, тоже являются коренными обитателями городских джунглей, а не настоящих, но их 190-200-миллиметровый дорожный просвет по крайней мере позволяет съезжать с накатанной дороги и преодолевать небольшие препятствия вроде бордюров.
Значительные изменения были внесены и в салон Rio X-Line. Он не роскошен - скорее, по-деловому аккуратен и строг. Интерьер, конечно, проигрывает лучшим моделям в классе, но выполнен со вкусом и умом. В принципе, он был бы уместным и в более дорогих авто. Дизайн продуманный и симпатичный, хоть и без всяких узорчиков и контрастных вставок. Ничего лишнего.
Всё выдержано в чёрно-серой гамме, начиная с многослойной передней панели и заканчивая ковриком в багажнике. Текстура пластмасс жёсткая, но не хрупкая и приятная на ощупь, а кнопки и переключатели кажутся долговечными. Фронтальные дверные панели, центральная консоль и рулевое колесо переехали из хэтчбека Рио, но информационно-развлекательный экран установлен ниже, освобождая место для длинных горизонтальных вентиляционных отверстий m- последние дополняются овальными решётчатыми конструкциями, вертикально рассевшимися по краям передней панели.
Здесь есть климат-контроль (правда, однозонный), USB, навигация, блютуз и даже вай-фай. Всё расположено в очень удобных местах, кнопки и регуляторы легко находятся пальцами на ощупь, не отвлекая внимание водителя от дороги. Мультимедийная система радует логичным и простым меню, крупными иконками, хорошо прорисованными картами и легко читаемым шрифтом. Она не так быстра и многофункциональна, как некоторые современные аналоги, но достаточно приятна в обращении и не раздражает задержками. Единственное, экран низковат - глаза приходится опускать ниже, чем хотелось бы.
Кресла в стандартном виде обтянуты прочной тёмной тканью. Они снабжены широкими сиденьями и упругими высокими спинками, но плосковаты, без обволакивающего тело рельефа и мощной поддержки, к тому же установлены на довольно низком уровне (что не очень хорошо в сочетании с высокой линией окна). Тем не менее при неагрессивном вождении они достаточно удобны - нескользкие, настраиваемые и подогреваемые при желании.
На переднем ряду, как и на заднем, достаточно расстояния в коленях и по высоте - даже высокие пассажиры ростом 1,84 м не будут жаловаться на недостаток пространства. Только не стоит усаживать на второй ряд трёх крупных взрослых, собираясь в многочасовую поездку - им будет тесно, и они заставят вас постоянно останавливаться, чтобы размять затёкшие тела.
Ощущение комфорта и спокойствия ощутимо возрастает, когда вы проводите время на передних сиденьях. Трёхспицевый руль, как и рычаг переключения передач, очень удобно ложится в руки. Под капюшоном за рулевым колесом расположились два красивых крупных аналоговых циферблата и маленький цифровой экран между ними. Вообще всё, что вы можете увидеть и потрогать, выглядит солидным и приятно на ощупь. У вас будет отличный вид на дорогу, много свободы в ногах и локтях плюс подогреваемые кресла. Между водителем и его соседом установлен двигающийся вперёд-назад подлокотник - штука полезная, но не для всех удобная, ибо в любой позиции он довольно короткий и не позволяет руке комфортно отдыхать. Зато есть два больших подстаканника, рассчитанных не только на миниатюрные стаканчики с кофе, но и на литровые бутылки с водой.
Задний ряд при необходимости делится на две части и складывается, увеличивая пространство для крупногабаритных грузов. Багажник легко доступен и велик. Он открывается кнопкой сзади (весьма удобно - не надо обходить машину и лезть в салон). Крышка поднимается высоко, загрузочное отверстие хорошей формы. Его объём намного меньше, чем у Весты, без какого-либо подполья и кармашков по бокам, но и 390 литров обычно достаточно для бытовых потребностей владельцев. Те, кому этого мало, могут расширить отсек до 1050 л посредством сложения сидений. Есть снимающаяся полка, позволяющая разделить вещи или скрыть их от пассажиров, удобный ремешок для фиксации бутылки с какой-либо жидкостью в багажнике, и полноразмерная запаска «на всякий случай».
В городе новый Rio легко вписывается в плотный трафик и втискивается на тесные парковочные места. Этого следовало ожидать - большинство автомобилей среднего и малого класса хорошо проявляет себя на переполненных городских улицах. Что касается внешнего обзора, он хорош по всем сторонам, даже сзади. Неидеально, но не хуже, чем в аналогичных машинах. Когда чего-то не видно невооружённым глазом, поможет камера заднего вида и парктроник, присутствующий в списке стандартного оснащения со среднего уровня комплектации. Зеркала настраиваются и подогреваются, но функции автоматического сложения, предлагающейся в хэтчбеке Рио, нет даже в топовой версии.
Подвеска с точки зрения комфорта хороша (на обычном асфальте). Для своего класса она абсолютно нормальная - не впечатляет, но и не особо расстраивает. Тормоза сильные, машина отзывчивая и бодрая, повороты проходятся без особого напряжения. Рио чувствует себя вполне уверенно на дороге, если она не сильно разбитая. На трассе явственно слышен шум от колёс и задних арок; немного раздражает вибрация, особенно на холостых оборотах, но с этим можно жить. Что действительно удручает - при 140 км/ч вы практически перестаёте чувствовать машину. Перенастроенный электроусилитель не спасает. А ещё машину мотает. В нормальных условиях почти незаметно, но как только подует сильный ветерок или испортится дорожное покрытие, она начинает гулять. Требуются постоянные корректировки, чтобы держать её на прямой линии. Явный возврат к корням - первые поколения Rio вели себя так же.
Штурмовать буераки не стоит и пытаться. Не хватает ни клиренса, ни вспомогательных внедорожных систем, ни полного привода, ни мощности - даже небольшая горка преодолевается только с хорошего разгона. Немного помогает система стабилизации, но если под колёсами рыхлый песок или грязь, можно застрять на полпути.
Что касается двигателей, есть два варианта для X-Line - знакомый стандартный 1,4-литровик (100 л.с., 132 Нм крутящего момента) и дополнительный 1,6-литровый агрегат, генерирующий 123 л.с./151 Нм. Второй, конечно, получше. В обычных условиях он без проблем вытягивает вес автомобиля и его пассажиров. В гружёном состоянии и на подъёмах ситуация ухудшается, но если не пытаться выжать из машины все соки, всё будет в порядке. На российских автомагистралях, где скорость держится около отметки в 100 км/ч, сил обоих моторов достаточно для круизов с неспешными обгонами.
Оба агрегата работают довольно плавно и, как правило, тихо (хотя любят пошуметь при ускорении), и оба сопровождаются шестискоростными коробками, ручной или автоматической (не роботом, а полноценным шестиступенчатым автоматом). Разгон с 1,6-литровым блоком занимает примерно 11,6 секунды, с 1,4 - 13,4 (с АКП). Расход топлива умеренный - с автоматом до 9 л в городе, с механикой на литр меньше. На трассе топливопотребление снижается до 5-5,5 л с обеими коробками. Радует, что КПП в большинстве случаев переключаются гладко и быстро, а заявленные производителем цифры практически не расходятся с тем, что мы имеем в реальной жизни.
Если вы не будете ждать чудес от Kia Rio X-Line, он покажется вам привлекательным со всех сторон и может стать неплохой альтернативой любому городскому компакту. К тому же он не очень дорогой - примерно от 760 тысяч до 1 050 000 рублей. Но в отличие от многих бюджетных машин вы не должны останавливаться на этом варианте только потому, что он доступный по цене. Выберите его, если хотите солидный с виду автомобиль со скромными внешними габаритами, но просторный и практичный внутри, экономящий топливо (а значит, и ваши деньги) и неприхотливый в обслуживании. И смотрите на него не как на кроссовер, а как на хэтчбек с повышенным дорожным просветом - только так он вас не разочарует.
Тем, кто хотел бы проверить конкурентов Рио, мы бы предложили взглянуть на более спортивные Ford Fiesta и Toyota Yaris, хорошо построенные Chevrolet Aveo/Sonic, Nissan Versa и универсальный хэтчбек Honda Jazz/Fit. Но даже по сравнению с этими чрезвычайно симпатичными моделями X-Line выглядит хорошо, если в вашем списке пожеланий нет роскошного интерьера, серьёзных внедорожных способностей или по-спортивному чёткой управляемости.
П-
Наименование работы | Пробег тыс. км | |||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | ||
Время (месяцев) | ||||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | ||
Двигатель | ||||||||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Вакуумные трубки и шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | П | П | П | П | П | |||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Герметичность системы выпуска | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Фильтр топливный (Прим.2) | П | З | П | З | П | |||||||
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | П | |||||||
Свечи зажигания | З | |||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | П | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Фильтр воздушный двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Трансмиссия | ||||||||||||
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | П | П | З | П | П | |||||||
Ходовая | ||||||||||||
Компоненты передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Шины (не включая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Кузов | ||||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система управления | ||||||||||||
Компоненты рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Тормозная система | ||||||||||||
Педаль тормоза | П | П | П | П | П | |||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | |||||||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | П | П | П | П | П | |||||||
Жидкость тормозная (Прим.4) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | |
Электрооборудование | ||||||||||||
Компьютерная диагностика электронных систем | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Наружные световые приборы и индикаторы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Аккумуляторная батарея | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система кондиционирования, компрессор | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (прим.7) | З | З | З |