Рио... Красочные карнавалы, солнце, самба и жаркие ночи на влажном песке. Вряд ли кто-то, услышав это слово, вспомнит о скромных корейских машинах, но сегодня мы поговорим именно о них. А если вы считаете, что Kia Rio не заслуживает внимания, взгляните на третье поколение (UB, 2011-2017). Первый блин вышел комом, вторая попытка была более удачной, а третья смогла изменить восприятие бренда как поставщика дешёвых, безвкусных и ничем не примечательных малолитражек. Корейский компакт теперь имеет достаточно стильный вид и умную начинку, чтобы противостоять ведущим европейским конкурентам с VW Polo во главе.
Третье поколение Rio, которое корейцы в марте 2011 года выкатили на сцену Женевского автосалона, снова использовало базу своих близких родственников, Hyundai Accent и i20, однако заметно подросло в размерах и похорошело внешне. Обе версии, предложенных производителем, остались компактными, но вышли за рамки мини-класса, превысив предел в 4 метра: седан удлинился до 4,37 м, хэтчбек - до 4,05. Новообретённый главный стилист Киа Питер Шрайер (из-под его пера вышли многие известные модели, включая Audi TT) несколькими мазками кисти снял серую завесу невзрачности, упорно висевшую над первыми Рио, как утренний туман над столицей Кореи. Автомобиль преобразился настолько, что даже строгие критики его назвали «сексуальным и освежающе спортивным», а Шрайер зашёл так далеко, что упомянул арендованное у благородных немцев выражение «премиум-продукт».
Острые линии, подчёркнуто смелый фронт, изящные формы и интересные детали придали автомобилю яркий, модный вид. Как и младший брат Picanto, тоже показанный в Женеве, Рио красовался волевым «лицом» с глубоким лобовым стеклом, стиснутой посередине широкой решёткой, крупными хищными фарами и могучими воздухозаборниками. Клиновидный профиль с узкими боковыми окнами сделал седан по-спортивному стройным и лёгким, приближая к доминирующему в сегменте VW Polo и маскируя значительную высоту багажника. Коренастый хэтчбек с более плотным телосложением поигрывал мускулами, как его двоюродный брат SUV Sportage, крепко стоя на широких колёсах. Он словно принюхивался к зрителям, втягивая прохладный воздух через обрамлённую светодиодными фарами решётку «Tiger nose». При этом его агрессивный вид отнюдь не выглядел комичным, как у некоторых маленьких автомобилей.
Все модели украшались корпусами зеркал и дверными ручками в цвете кузова, но младшие пропускали легкосплавные диски, хромированную отделку решётки радиатора и прочие изыски. Впрочем, это не мешало им выглядеть достаточно симпатичными и умными, чтобы обращать на себя столь же пристальное внимание, как и топовые варианты.
Ни седан, ни хэтчбек (Rio5) не имели роскошного интерьера, но многие критики и покупатели сходились во мнении, что его качество не уступает более дорогим малолитражкам этого сектора. Салон прекрасно выглядел, умело сочетая разнородные материалы. Обильное внутреннее пространство дополнялось сложной электроникой и хромированной отделкой, а сиденья получили новые чехлы из первоклассной ткани или тканево-кожаного «комби».
Мягкий пластик покрыл места частого соприкосновения, за нагреваемым (по желанию) рулевым колесом разместились хорошо читаемые приборы. Водительское место, обзаведясь широким спектром регулировки, подстроилось не только под миниатюрных корейцев, но и под более крупных европейцев с длинными конечностями. Ощущение простора радовало всех, кто пересел сюда из стандартных городских мини-автомобилей: выражаясь языком немцев, Рио в этом плане больше напоминал Гольф, чем Поло. Кто хотел немного роскоши, получал мультимедийную систему UVO с сенсорным экраном и навигацией, модифицированную аудиосистему, радио DAB для приёма цифровых станций, кнопку запуска двигателя, смарт-ключ для дистанционных манипуляций, кожаные сиденья, лаковые поверхности и хромированный декор на вентиляционных отверстиях и инструментах. Большинство критиков позитивно оценило эргономику Рио, заявив, что все элементы управления просты в использовании, а UVO работает лучше, чем SYNC Форда, хотя программное обеспечение не столь всеобъемлюще и распознавание голоса немного хромает.
Мини-автомобили имеют свои преимущества, бесценные в большом городе. Когда длина Rio-3 превысила 4 метра, его перестали называть маленьким, хотя до большого семейного авто ему далеко. Как, впрочем, и конкурентам. И всё же новая модель удлинилась и расширилась (на 2,5 см), а колёсная база увеличилась на целых семь сантиметров до 2,57 метра. Последствия: улучшенное пространство для людей и больший объём багажного отделения (в зависимости от конструкции 292-390 л). Кстати, европейцам производитель предложил новый Рио не в двух, а в трёх видах: седан с четырьмя дверями и два варианта хэтчбека - трёх- и пятидверный.
Последний лучше других в плане практичности - согласитесь, пять дверей намного удобнее в повседневной жизни семейного человека, чем три или четыре. Там и багажник вместительнее, и доступ внутрь удобнее со всех сторон. Внутреннее пространство любой версии приличное для класса, но, откровенно говоря, пятерым высоким людям там будет тесно - небольшое заднее сиденье удобно лишь для пары взрослых с не слишком длинными ногами или троих детей. Впрочем, такие машины не покупают для регулярных дальнобойных перевозок 4-х взрослых пассажиров с кучей вещей, а кратковременную поездку они выдержат без жалоб. Больше смущает другое - высокая оконная линия, поднимающаяся к тылу, и небольшие стёкла по бокам и сзади. Это расстраивает и пассажиров, и водителя, ограничивая вид из окна и затрудняя маневрирование в тесных местах.
Для питания Kia Rio третьего поколения производитель предложил два бензиновых (84/109 л.с.) и два дизельных (75/90 л.с.) двигателя. Интересно, что меньший дизель, 1.1L CRDi, Kia резервирует исключительно для пятидверного хэтча. Несмотря на утрату 15 лошадиных сил и 50 ньютон-метров по сравнению с 1,4-литровым собратом, на практике этот агрегат не настолько слабее, как предполагают цифры, и работает мягче. Пиковая мощность обоих доступна на 4000 оборотах. Оба непросты и при холодном старте, и в подогретом состоянии: в первом случае их тяжело растормошить, во втором - скрыть грубоватый характер. Но если уж собрались экономить, берите 1,1-литровый. В зависимости от остального оборудования вы сможете сберечь до 4800 евро и сократить последующие расходы - он имеет самые низкие выбросы CO2 и каждые 100 километров потребляет примерно на 0,5 литра топлива меньше, а технология «старт/стоп», выключающая двигатель при остановках, делает его ещё более экономичным.
Среди бензиновых блоков, которыми пользуется более 70 процентов покупателей Rio, наибольшую популярность имеет 109-сильный 1.4 CVVT. Он не заставляет бороться с начальной слабостью, как 1,25-литровый агрегат, и при скоростном маневрировании чувствует себя бодрее. Правда, 25 дополнительных лошадиных сил обойдутся в лишних 1200 евро, а расход топлива увеличится на пол-литра.
Американский рынок получил 6-ступенчатые КПП, ручную и автоматическую. В Европе меньший бензиновый двигатель соединяется с пятиступенчатой механической коробкой передач, все остальные приходят с шестиступенчатой - она была разработана в технологическом центре в Рюссельсхайме и произвела положительное впечатление на испытателей. Четырёхскоростная автоматика резервируется исключительно для бензинового 1,4-литровика. Все устройства передают энергию на передние колёса.
По сравнению с большинством соперников, среди которых всем известные Ford Fiesta, Chevrolet Aveo/Sonic, Honda Jazz и Toyota Yaris, Рио шире и имеет более длинную колёсную базу с достаточно короткими свесами спереди и сзади. Это помогает ему повысить устойчивость и двигаться немного спортивнее, чем большинство других малолитражек, даже на больших 17-дюймовых колёсах. Он отлично подходит для города благодаря скромным габаритам и лёгкому управлению. Однако отправьте его на быструю извилистую дорогу, и смутные ощущения от руля могут испортить всё удовольствие. Рио хорошо сопротивляется кренам кузова, довольно цепкий и ловкий, но всё могло быть гораздо лучше, обеспечивай он больше обратной связи через рулевое управление, как, например, Ford Fiesta. Это не идеальный выбор для азартных водителей, но те, кто водит аккуратно, смогут наслаждаться комфортной ездой.
Между прочим, Rio-3 получил максимальный рейтинг в пять звезд от Euro NCAP, улучшив показатели предыдущего поколения. Комплект безопасности включил в себя ESC, EBD, ABS, помощь при экстренном торможении (EBA), всесторонние воздушные подушки и ремни с преднатяжителями, а также сигнализацию при экстренной остановке, которая предупреждает заднюю попутку об опасности, мигая высоко установленными дополнительными стоп-сигналами, когда машина резко тормозит.
Степень довольства владельцев своими Рио зависит от выбранной ими версии. Понимая, что сдержанность хороша в меру, Киа постаралась не сильно ограничивать их в техническом плане. По крайней мере, выше базового уровня - тот ориентирован на людей с минимальными потребностями и не имеет много стандартных функций. Здесь всего четыре динамика, радио и МР3-совместимый CD-плеер, порты AUX и USB, передние электрические окна, бортовой компьютер, регулируемые только по высоте сиденье водителя и рулевая колонка, 15-дюймовые стальные колёса и немногое другое.
Если вы хотите более сложный автомобиль, идите вверх по лестнице спецификаций. Там появится множество интересных вещей, таких как кондиционер, усилитель руля, 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски с низкопрофильными шинами и система старт-стоп, экономящая от 0,3 до 0,5 литров топлива каждую сотню км; автоматический климат-контроль, охлаждаемый бардачок (далеко не самая распространённая вещь в бюджетном сегменте), подогрев передних сидений и Bluetooth для громкой связи, круиз-контроль и смарт-ключ.
По желанию можно добавить камеру заднего вида и навигацию от техногиганта LG (в течение нескольких первых лет после покупки нового автомобиля Kia предоставляет бесплатное обновление предустановленных общеевропейских карт), электрический люк на крыше, звуко- и теплозащитное остекление с УФ-фильтром, лучшую аудиосистему с усилителем и шестью динамиками, электрически регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, всесторонние парковочные датчики, индуктивное зарядное устройство для мобильных телефонов и кучу другой бортовой электроники. Всё это делает жизнь пользователей интереснее и легче, но увеличивает цену.
Если вы ищете автомобиль скромного размера, с хорошей топливной экономичностью и разумным пространством внутри, будете избалованы выбором из десятков предложений. В их числе Hyundai i20, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Honda Jazz, Skoda Fabia, Peugeot 207/208 и Renault Clio. Kia разместила III поколение Рио в очень конкурентном классе, но стартующее с € 10 500 третье издание намного лучше своего бесцветного предшественника, а потому имеет больше шансов быть замеченным. К тому же дилеры Kia, как правило, охотно идут на сделку и устраивают акции, так что покупатели, готовые охотиться и яростно торговаться, получают неплохие скидки.
С 2017 года производятся КИА РИО 4 поколения и КИА РИО X-Line