Kia

Вторые руки: Kia Rio третьего поколения (2011-2017 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Kia Rio третьего поколения (2011-2017 годы выпуска)

Самый популярный бюджетный седан на нашем рынке… Претендентов на это звание долго искать не придется. Кто-то отдаст пальму первенства Hyundai Solaris, кто-то поставит на первое место Kia Rio. Несмотря на то, что два корейских седана очень схожи между собой в техническом плане, покупатели у них разные. Hyundai Solaris выбирают те, кому по душе традиционный азиатский дизайн. Внешность Kia Rio третьего поколения напротив понравится тем, кто привык к европейской сдержанности.

На нашем рынке третья генерация Kia Rio появилась практически сразу же после дебюта Hyundai Solaris. Что касается официального международного дебюта, то он для Rio в кузове хэтчбек состоялся в 2011 году на мотор-шоу в Женеве. Еще через месяц в Нью-Йорке был презентован седан. Но в данном случае речь идет о североамериканской модификации седана, который заметно отличается от того седана Rio, к которому привыкли наши автолюбители. По большому счету, для российского рынка компания Kia подготовила совсем другой автомобиль, который под тем же именем Rio поступил в продажу в конце 2011 года. Выпуск локализованной модели был налажен на заводе под Санкт-Петербургом.



Благодаря оцинкованному металлу многочисленные сколы на кузове Rio не спешат покрываться рыжим налетом. Сравнительно стойкими оказались и хромированные декоративные элементы. Конечно, через 5-6 лет эксплуатации они покрываются множеством темных точек, но подобные проблемы встречаются на большинстве современных автомобилей. Штатные задние брызговики Kia Rio оказались на редкость хрупкими. На большинстве экземпляров, представленных на вторичном рынке, они уже давно обломаны или треснуты. Для того, чтобы повредить брызговики, вовсе не надо выезжать на какое-то бездорожье. Зачастую они обламывались даже при аккуратной городской эксплуатации автомобиля.

Очень слабыми оказались и фиксаторы переднего бампера. Из-за них на большинстве экземпляров бампер выходит со своих посадочных мест, после чего его уголки начинают торчать. Кстати, для Hyundai Solaris, который в техническом плане практически идентичен Kia Rio, эта проблема также актуальна. Вторая общая проблема – легко царапающиеся стекла. Очищать их от льда и снега стоит очень аккуратно. Лобовое стекло корейского автомобиля в принципе не любит морозов. Направляя на замерзшее стекло поток горячего воздуха из дефлекторов обдува, стоит быть готовым к тому, что стекло однажды треснет. В идеале лучше подождать до тех пор, пока разница температур станет меньше. Добавляют проблем и ручки дверей, которые на морозе могут остаться в полуоткрытом состоянии. Еще одна претензия – скрипящие ограничители двери. Избавиться от скрипа просто. Достаточно потратить пару минут на смазку ограничителей. А вот на запотевающие задние фонари владельцы Rio просто не обращают внимания.



Салон Kia Rio образцовой тишиной не отличаются. По мере увеличения пробега салонный пластик начинает скрипеть все сильнее. Также неприятные звуки могут издавать противосолнечные козырьки и приборная панель. Впрочем, с этой особенностью всех бюджетных автомобилей мириться не трудно. С лопающимся при перепаде температур пластиком в зоне лобового стекла смириться сложнее. Не удивительно, что бывалые владельцы Rio в жаркие дни стараются прикрыть салон светоотражающей шторкой. Сиденья – не самая сильная сторона корейского автомобиля. Их тканевая обивка даже у аккуратных владельцев начинает выглядеть не эстетично к пробегу в 70-80 тысяч километров. Некоторые обладатели Rio и вовсе столкнулись с тем, что обивка лопалась по шву. Не очень стойкой оказалась и серебрянка, которой производитель выкрашивал пластиковые вставки на центральной консоли. На редком экземпляре с пробегом более 100 тысяч километров эти детали не успели покрыться царапинами.

Как и для Hyundai Solaris, для Kia Rio доступны два бензиновых мотора: объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) и 1,6 литра (123 лошадиные силы). На европейской версии Rio можно было встретить и дизельный мотор, но поскольку автомобили из Европы не могли конкурировать с собранными в России Rio по цене, то к нам они официально не поставлялись. Да и частные лица не проявили особого интереса ни к европейской версии Rio, ни к американской. Многие автолюбители крайне настороженно восприняли новость о том, что бензиновые моторы Rio производятся в Китае. Но опыт эксплуатации доказал – страна сборки ничуть не повлияла ни на качество, ни на надежность. Оба силовых агрегата зарекомендовали себя с положительной стороны.

На первых порах обладатели Rio никак не могли привыкнуть к тому, что двигатель их автомобиля непривычно стрекочет на холостых оборотах. На самом деле это норма, а необычный звук всего лишь является следствием работы топливных форсунок. На холостых оборотах 1,4-литровый мотор может изредка подтраивать. Чаще всего это происходит тогда, когда двигателю приходится работать на некачественном топливе. Стоит заправиться на проверенной АЗС, как неприятные симптомы постепенно исчезнут.

Сразу после дебюта Kia Rio получил проверенные временем 5-ступенчатую механическую коробку и 4-ступенчатый «автомат». Особенность автоматической трансмиссии Rio – небольшие подергивания, возникающие при неторопливом разгоне. Стоит поехать более активно, как толчки исчезают напрочь. Дилеры Kia, как и следовало ожидать, подобное поведение «автомата» считают нормой и говорят о том, что это всего лишь особенность его работы.



На новеньких Kia Rio с механической коробкой первые владельцы нередко жаловались на нечеткое, по их субъективному мнению, переключение передач. Но по мере обкатки – буквально через пару тысяч километров – механизм «механики» прирабатывался, после чего переключения становились гораздо четче. Со временем механическая коробка начинает немного гудеть. Источник посторонних звуков – подшипник первичного вала. После обновления корейский автомобиль получил 6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки. Большее количество передач позволило улучшить динамику и уменьшить и без того небольшой расход топлива. Что касается надежности, то она при смене коробок не пострадала.

Подвеска Kia Rio ничем не удивит. В техническом плане она не представляет из себя ничего интересного. Настроить хорошо знакомую инженерам и испытателям конструкцию в теории совсем не трудно, но у корейцев что-то пошло не так. Журналисты, которые первыми получили возможность протестировать новенькие Rio, отметили, что задняя подвеска корейского автомобиля словно пляшет. Спустя буквально пару месяцев их слова подтвердили тысячи владельцев Rio, которые стали массово жаловаться на то, что заднюю часть автомобиля немного подбрасывает. С ростом скорости и ухудшением качества дороги этот эффект проявлялся только сильнее. При этом в схожих условиях одноклассники Kia Rio – Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan – вели себя гораздо понятнее и безопаснее.

К чести корейцев стоит отметить, что они не отмахнулись от очевидной проблемы. Уже в апреле 2012 года на Rio стали устанавливать новые амортизаторы и пружины с иными характеристиками. Поведение автомобиля действительно улучшилось, хотя до конца победить «дряхлость» подвески так и не удалось. Энергоемкости ей откровенно не хватает, что стоит учитывать при движении по плохим дорогам с заполненным под завязку салоном.

Глухой звук, слышимый в районе рулевой рейки при движении по разбитым дорогам, дилеры Kia признали абсолютно нормальным. При этом с рулевой рейкой Rio связана еще одна неприятная история. На автомобили из первых партий устанавливалась бракованная рейка, которая начинала стучать при пробегах в 10-15 тысяч километров. В этом случае рейку меняли по гарантии.

С брякающими тормозными суппортами можно и нужно бороться. Достаточно самостоятельно набить их густой смазкой, после чего бряцанье прекратится. Срок службы передних тормозных колодок в зависимости от манеры езды владельца – от 20 до 40 тысяч километров.

Седан с механической коробкой и 1,4-литровым мотором сейчас можно купить от 270 тысяч рублей. Но стоит быть осторожным: в свое время таксопарки массово эксплуатировали корейские седаны. Теперь часть из них попала на вторичный рынок. Потолок цена на Rio – 800 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска, с самым мощным для этой модели 123-сильным мотором объемом 1,6 литра и автоматической коробкой. Конечно, примерно за эти деньги уже можно найти новенький Rio следующего поколения, но это будет практически «пустой» автомобиль в базовой комплектации.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Киа Рио в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Киа Рио: техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки