Сегодня марки Kia и Hyundai популярны во всём мире. Они были известны и раньше, но в несколько ином контексте. Жители Европы, к примеру, особенно западной, весьма скептично относились к любым азиатским брендам - их продукты покупали только те, кто ничего не знал об автомобилях или был крайне стеснён в средствах. Мало кто в здравом уме предпочитал надёжным немецким машинам то, что пришло из Кореи, Китая, Индии и т.д. Люди куда больше доверяли брендам с богатой историей, и Kia не входила в их число. Её и в помине не было, когда BMW и Mercedes-Benz уже накопили богатый опыт в автостроении.
Но время шло. В 1971 году скромный производитель велосипедов и мотоциклов начал строить грузовики, а потом взялся и за легковушки. Трудолюбивые азиаты упорно продвигались вперёд, и в 1993-м их продукция дошла до западноевропейского рынка. Кто не помнит, это была Sephia. Позже появились малолитражный Pride и SUV Sportage (правда, тогда этого термина ещё не было). Строительством корейских моделей занялась компания Karmann в Оснабрюке, и это были первые попытки Киа закрепиться на европейских просторах. Во время азиатского финансового кризиса 1998 года бренд не смог избежать банкротства и перешёл под знамёна Hyundai, получив выгоду от этого слияния так же, как Skoda от VW.
Именно поэтому КИА Cee'd, о котором сегодня пойдёт речь, в значительной степени совпадает с Hyundai i30. В 2006-2007 году появилось первое поколение (ED), представленное вышедшими один за другим пяти- и трёхдверными хэтчбеками в компании с универсалом. Шокировав европейскую публику харизматичной внешностью и отличными рабочими качествами, автомобиль быстро перешёл в разряд популярных. Сомневающихся покупателей Киа добила низкой ценой и сопровождающей всё это гарантией, самой длинной в отрасли и передающейся новым владельцам.
В 2012-м вышло второе поколение (JD), а в преддверии 2019-го - третье. Сегодня мы рассмотрим поближе JD и выясним, научились ли корейцы строить машины не хуже европейских коллег, чей опыт опережал их по крайней мере на пару десятилетий.
В 2012-м Kia обновила семейство Cee'd визуально и технически. Новый автомобиль сохранил ту же колёсную базу, однако стал длиннее, шире и ниже предшественника - стилисты хотели придать ему гладкий современный вид. Он сидит на платформе Hyundai i30, который в свою очередь тесно связан с Forte (правда, чтобы это заметить, нужен хорошо намётанный глаз).
Автомобиль, как мы уже упоминали, доступен в виде универсала или хэтчбека с тремя/пятью дверями. В зависимости от версии он стал на 3-7 см длиннее и на сантиметр уже и ниже предшественника. Он дистанцируется от приятной глазу, но скромной эстетики первого поколения. Резко профилированный нисходящий капот и острые фары, оборачивающие «нос тигра» с гексагональной решёткой, придают автомобилю здоровую дозу агрессии. Круто наклоненные передние стойки крыши, создающие купеподобный силуэт, дополняются поднимающейся к тылу оконной линией, уходящей к массивному заду со слегка модифицированным бампером и пересмотренной оптикой. Свежеразработанные колёса с дисками по 16-17 дюймов красиво заполняют рельефные арки, а встроенный задний спойлер подчеркивает спортивный характер стильного автомобиля.
Это поколение Cee'd не только снаружи, но и внутри лучше прежнего. Кабина стала более эргономичной и сосредоточилась на водителе, окружая его всеми необходимыми инструментами и удобствами. Внутренние пластмассы мягкие на ощупь, а устройства управления кажутся крепкими и простыми в использовании. Весь интерьер был тщательно переработан, украсившись новой хромированной отделкой, рояльным лаком, эластичной кожей с аккуратной акцентной строчкой и даже спортивным дизайном в некоторых версиях. Очевидно, что Kia пытается переманить поклонников VW Golf и всех тех, кто ценит стиль и хорошее качество.
Подгонка и отделка далеки от того, что мы бы ожидали от корейской автомобильной компании, скажем, 10-15 лет назад. Да, «алюминиевая» облицовка на центральной консоли сделана из пластика, но не облазит на второй день и не выглядит дешёвой; приборная панель покрыта мягким на ощупь резиноподобным пластиком. Рулевое колесо и рычаг переключения передач обёрнуты кожей, остальная часть обивки использует недорогую износостойкую ткань. Мы знаем, что она помогает снизить стоимость автомобиля, но даже самые прижимистые покупатели наверняка захотят раскошелиться, по крайней мере, на комбинацию из кожи и ткани, ибо стандартный вариант портит весь интерьер.
Самое лучшее во внутренней части Cee'd - простор. Его отметят все, чья комплекция не дотягивает до длинноногих баскетболистов или качков с огромными плечами. Благодаря дополнительной длине стало свободнее в ногах (прибавка до 21 мм), что несказанно порадует сидящих в задней части автомобиля взрослых. Пятеро обычных людей могут легко поместиться в этой машине, и это самое надёжное средство в борьбе с соперниками в компактном сегменте. Сиденья довольно широкие, но, как и раньше, плосковаты - им недостаёт хорошей боковой и поясничной поддержки.
Попасть внутрь машины легко, хотя придётся пригнуться под круто наклоненными передними А-стойками. Пробраться на задний ряд или поставить детское кресло тоже можно без проблем - двери открываются достаточно широко и оба крайних сиденья имеют Isofix-крепления.
Передние кресла легко настраиваются и откидываются для отдыха. Руль корректируется по наклону и досягаемости, так что поиск идеального положения для вождения не должен быть проблемой. Переключатели на рулевом колесе могут вызвать путаницу, но, как и в большинстве автомобилей, вы быстро привыкнете к их расположению.
Повсюду есть места для хранения мелочей, скрытые или открытые, да и багажное отделение находится в верхней части предела компактного класса. Оно больше прежнего - до 380 литров с поднятым задним сиденьем и до 1318 с опущенным (340/1210 л в трёхдверном pro_cee'd). Задний диванчик делится в пропорции 60/40 и складывается в плоскость. Под полом багажника есть полезный лоток, идеально подходящий для вещей, которые вы хотите убрать из виду. В универсале грузовой объём щедрее - порядка 530 литров, а после сложения кресел чуть больше 1600.
Cee'd II поколения длиннее и ниже предшественника, он плотнее прижимается к земле и удобнее в управлении. Автомобиль доступен с опциональной системой Flex Steer для улучшения динамики. Её три режима (комфортный, обычный и спортивный) позволяют пилоту изменять вес и реакции рулевого управления, а также корректировать уровень обратной связи.
Внешний обзор хороший - окна и дверные зеркала довольно большие. Тем, кто не доверяет собственному глазомеру при маневрировании, помогут задние датчики парковки и камера заднего вида, а в самых дорогих версиях и Parallel Park Assist с фронтальными и реверсивными датчиками в стандартной комплектации. Со звукоизоляцией здесь тоже всё в порядке. Шум дороги и шин минимален; свист ветра становится слышным в салоне на скорости, но не раздражает.
Базовый 1,4-литровый бензиновый двигатель (98 л.с.), питающий самый дешёвый Cee'd, ускорял автомобиль (0-100 км/ч) за 12,8 секунды на пути к «максималке» в 182 км/ч. Не впечатляющие цифры по современным меркам, но для бюджетного авто сойдут. 1,6-литровый бензиновый GDi (128-133 л.с.) представлялся более разумным выбором, ибо был мощнее и эффективнее, уменьшая время разгона до 9,9 секунды и доводя скорость до 195 км/ч.
Оба агрегата предлагались до 2015 года с шестиступенчатыми коробками - роботом с двойным сцеплением или стандартной МКП. В 2015 году к ним присоединилась пара трехцилиндровых однолитровых «ecoTurbo» - небольших, но с турбонаддувом. 98-сильная версия имела производительность дешёвого 1,4-литровика, но в расходе топлива оказалась куда сдержаннее. Второй вариант был чуть мощнее (118 л.с.), но оба генерировали 171 Нм крутящего момента от 1500 rpm, получая необходимый импульс для резвого старта на светофоре и уверенного ускорения при обгоне.
Те, кто не собирался ограничиваться короткими деловыми поездками, предпочитали дизельный двигатель. 1,4-литровый 89-сильный CRDi казался довольно вялым, зато 126-сильный 1,6-литровый турбодизель с четырьмя цилиндрами радовал всем - и похвальной экономией топлива, и разумным ускорением, и тихой работой. Его мощность возросла до 134 л.с. после обновления в конце 2015 года. Крутящий момент тоже увеличился - до 280 Нм при 1500 об/мин с шестиступенчатой МКП и 300 Нм при 1750 rpm с новой семиступенчатой автоматикой. Она носила имя DCT, означающее передачу с двойным сцеплением, делающим переключения более плавными и стремительными.
Выбирая механику в нижней спецификации Cee'd в паре с 1,6-литровым CRDi, покупатели получали скорость до 188 км/ч и спринт 0-100 км/ч за 9,5 секунды. Автоматические версии были быстрее лишь на прямой трассе, доводя скорость до 199,5 км/ч, но тестовое ускорение со старта до сотни км/ч занимало 10,2 секунды.
В любом случае поведение автомобиля не было таким чётким, как у Ford Focus или даже Volkswagen Golf. Да, динамика движения стала явным улучшением по сравнению с предыдущим поколением, но производителя ожидало ещё много работы в этой области. Впрочем, для 80% клиентов не имеет значения, насколько остры реакции их машины - лишь бы она не доставляла проблем при вождении. Производительность 2-го поколения Kia Cee'd позволяла считать его адекватным и компетентентным - автомобили спокойно и уверенно доставляли своих владельцев из точки А в точку Б. Но те, кто искал что-то увлекательное, заставляющее улыбаться при вождении, предпочитали Ford Focus или Volkswagen Golf.
В 2013-2014 году Kia выпустила пару «горячих» версий трёх- и пятидверного хэтчбека с шильдиком GT. В них работал Kia/Hyundai Т-GDi Gamma - перенастроенный 1,6-литровый агрегат из Hyundai Veloster. Крутящий момент 204-сильного блока увеличился до 265 Нм, но там, где стандартный Т-GDi распределяет его между 1750-4500 оборотами, этот повысил диапазон до 4600 rpm. Автомобили поставлялись со спортивным дизайном, более агрессивной подвеской и разными ухищрениями для повышения динамической и визуальной привлекательности. Но так и не дотянули до высокопроизводительных версий главных европейских конкурентов - Golf GTI и Focus ST.
Cee'd-2 был испытан в 2012 году Euro NCAP, заработав пять звёзд в «общем заезде». За защиту взрослых он получил 89%, за детей 88%, за пешеходов 61% и за электронику 86% баллов. Стандартное оборудование помимо прочего включило в себя ESP и VSM, HAC (Hill-Start Assist Control), чувствительную к скорости автоматическую блокировку дверей, набор подушек и шторок, ремни с преднатяжителями и оповещения, что пассажир не пристёгнут.
Делая всемирную премьеру на Geneva International Motor Show-2012, производитель утверждал, что второе поколение Cee'd (JD) более сложное, эффективное и утончённое. Стоя от 14 до 29 тысяч евро, автомобиль имел конкурентоспособную цену по сравнению с Ford Focus и VW Golf, а те, кто умел торговаться, ещё и получал скидку. В качестве альтернативы покупатели также рассматривали хорошо известных «тяжеловесов» класса - Peugeot 308, Renault Megane, Mini Clubman, Mazda 3, Citroen C4, Opel Astra и Hyundai i30.
Технический центр "Гвардейский" оказывает услуги по ремонту, техобслуживанию Киа Сид второго поколения
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Двигатель |
|||||||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Вакуумные трубки и шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | П | П | П | П | П | ||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность системы выпуска | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Фильтр топливный (Прим.2) | П | П | П | ||||||||
Фильтр топливный (Прим.2) | З | З | |||||||||
Свечи зажигания | З | З | |||||||||
Зазоры в клапанном механизме (Прим. 5) | П | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | П |
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Трансмиссия |
|||||||||||
Жидкость в механической коробке передач (Прим.1) | П | П | П | П | П | ||||||
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | П | П | З | П | П | ||||||
Педаль сцепления (МТ) | П | П | П | П | П | ||||||
Ходовая |
|||||||||||
Компоненты передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шины (не включая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов |
|||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система управления |
|||||||||||
Компоненты рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||||||
Педаль тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | ||||||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Дисковые тормоза, диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование |
|||||||||||
Компьютерная диагностика электронных систем | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Наружные световые приборы и индикаторы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Аккумуляторная батарея | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система кондиционирования, компрессор | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (прим.7) | З | З | З |
П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З — замена
Р — рекомендованные работы