KIA Сee'd I поколение (ED, 2006-2012)

Записаться на ремонт

KIA Сee'd I поколение (ED, 2006-2012)

Kia Cee'd является первой моделью, которая действительно преуспела, вклинившись в сообщество ведущих европейских автомобилей. Почти на всех рынках, до которых добралась с 2007 года. Некоторые люди уверены, что это произошло благодаря непревзойденной в отрасли 7-летней гарантии. Другие ставят на первое место тот факт, что машина была разработана именно для европейцев.

Способствовал ли этому стильный дизайн, выгодная цена или исключительная гарантия, новый автомобиль вызвал переполох. С конкурентоспособным ценником и европейским дизайном он бросил вызов устоявшимся конкурентам и довольно удачно атаковал Golf & Co. Что позволило корейцам добиться такого результата? Давайте выясним.

Имя

Вопреки распространённому убеждению, cee'd - правильное написание названия продукта (хотя мы будем следовать русской традиции писать имена собственные с большой буквы). Да, это имя необычно, и есть много теорий, пытающихся объяснить его происхождение, но на самом деле всё просто.

Поскольку это была первая Киа, спроектированная и построенная в Европе, проект назвали ED, подразумевая под Е Европу, под D - дизайн. Это казалось разумным, но маркетинговые боссы решили, что так слишком просто. Они вспомнили, что компания назвала своё детище «европейским автомобилем для европейских людей» и сказала, что не будет продавать его в других частях мира. Акулы нейминга решили закрепить это, использовав аббревиатуру европейского экономического сообщества - EEC (European Economic Community), или CEE в некоторых местах, и добавили ED как отсылку к евродизайну.

Умом понимая, что в слове CEEED слишком много «E», они заменили одну литеру апострофом - в результате вышло CEE'D. В нижнем регистре или верхнем, не имеет значения, хотя Киа настаивала на первом варианте. Она не собиралась копировать международную номенклатуру ЕЭС, а только использовать первые буквы входящих в её состав слов. К тому же это позволяло играть с именами последующих продуктов. Яркими примерами стали концепция спортивного кабриолета ex_cee'd, гибридный eco_cee'd, трёхдверный хэтч pro_cee'd и универсал cee’d_sw. Но мало кто обращал внимание на капризы производителя - маркетологи, продавцы, обозреватели и прочая братия чаще всего писала названия большими литерами - они лучше цепляли взгляд потенциального покупателя и подчёркивали солидность продукта.

Забегая вперёд, скажем, что сегодняшние автомобили избавились от надоедливого апострофа и стали именоваться просто Ceed. К всеобщей радости.

Особенности поколения

KIA Cee'd первого поколения (2007 - 2012) был небольшим семейным автомобилем, выпущенным на европейский рынок корейским производителем Kia Motors в декабре 2006 года для замены плохо продаваемого Cerato. Покупателям предложили симпатичные хэтчбеки с тремя или пятью дверями и пятидверный универсал. Выбор расширялся пятью двигателями (три бензиновых и два дизельных), минимум четырьмя уровнями комплектации и ручной или автоматической трансмиссией. В конечном итоге ассортимент состоял из более 20 вариантов, а на некоторых рынках доходил до 50 с лишним.

Cee'd уселся на платформу Hyundai i30, оделся в стильный костюмчик, вооружился солидным арсеналом оборудования и пошёл охотиться на покупателей во владения VW Golf, Opel Astra и Ford Focus. Надо сказать, пробное сафари прошло успешно. Уже в течение первых лет модель опередила предшественника Cerato и стала самой продаваемой Kia, расходясь в количестве 90 000 - 150 000 единиц в год. Её разработали в германском Франкфурте с Миклошем Ковачем во главе многонациональной проектной группы и производили в Словакии (сборкой также занимался Калининград («Автотор») для России и Усть-Каменогорск для Азии). Как и обещал производитель, машина не поставлялась на «неевропейские» рынки, но в 2009-м жадность победила: автомобили стали импортироваться в Иран, Израиль и Южную Африку, а вскоре расползлись по всему миру, включая Австралию и Новую Зеландию.

Семья растёт

Линейка Cee'd удлинялась постепенно. Пятидверный хэтчбек появился на 76-м международном автосалоне (Женева, 2-12 марта 2006 г) в качестве европейского повседневного транспортного средства. В середине 2007-го мир увидел компактный трёхдверный хэтч «pro_cee'd». "Длиннее, ниже, легче и моднее пятидверного брата," - рекламировал Жан-Шарль Ливенс, вице-президент Kia Motors Europe. - "Он не только вдохновит существующих почитателей бренда, но и привлечёт массу новых". Да, вы правильно прочитали - длиннее. Вопреки меньшему количеству дверей его длина составила 4250 мм против 4235.

Осенью 2007-го людям дали «спортивный универсал» (премьера прошла годом раньше в Париже). Он имел ту же колёсную базу (2650 мм), что и хэтчбек, но растянул корпус до 4,47 м и подрос в высоту до 1,49 м (хэтч с тремя дверями возвышался на 1,45 м, с пятью - на 1,48). Особое внимание было уделено багажному отделению, поэтому форма автомобиля напоминала перевернутую «L». Почти 200 литров грузового объёма отличали «Sporty Wagon» от хэтчбека. Конструкция задка сместилась на 2,25 см, чтобы можно было легче загружать и выгружать вещи. Двигатели и КПП перешли из хетчей, с мощностью в диапазоне от 90 л.с. до 143. Уровней отделки и оборудования тоже было несколько (чаще всего три), и в общей сложности покупателям предложили 18 и более комбинаций.

Во второй половине 2009 года всё семейство прошло реконструкцию под руководством Питера Шрейера, улучшив внешний вид, оснащение и ходовые качества, попутно снизив выбросы CO2 и расход топлива.

Интерьер

«Корейский автомобиль, не имеющий ничего общего с Кореей» - так описывали KIA Cee'd восторженные обозреватели. Внутри «европейская тема» продолжается - и в дизайне, и в качестве материалов. Приборная панель и органы управления кажутся прочными и долговечными, многие поверхности мягкие на ощупь, объёмная центральная консоль красиво сочетается с чёрно-серебристой отделкой сидений и дверей. Единственный недостаток - при ярком солнечном свете приборная доска раздражающе отсвечивала. В конце 2009 года это было исправлено, да и весь интерьер улучшился, придавая машине вид куда более дорогого автомобиля, чем на самом деле.

Сидя за коренастым рулём на регулируемом сиденье, водитель находится в окружении логично расположенных средств управления и удобных в чтении приборных циферблатов. Сидящие впереди выигрывают, получая широкие полуспортивные кресла с поясничной поддержкой, корректировкой по высоте и активными подголовниками, помогающими снизить риск травмы. Комфорту способствовало и то, что в стандартной комплектации находился регулируемый по наклону/досягаемости руль, кондиционер, охлаждаемый бардачок и электрические стеклоподъёмники на фронте, USB- и AUX-разъёмы, CD/MP3-плеер и возможность подключения IPOD (с лета 2007), а некоторые модели добавили к этому встроенную спутниковую навигацию.

Тех, кто в тылу, порадовало пространство для ног - не слишком щедрое, но достаточное, чтобы сделать длительные поездки в компактном автомобиле более-менее удобными. Их места жёстче передних, но вполне комфортны. Диванчик имеет разделенную в пропорции 60:40 спинку, которую можно сложить в ровный пол, увеличив вместимость багажника с 340 (под полкой за задними сиденьями) до 1300 литров. Неплохо по объёму, но максимум полезной нагрузки в 430 кг не всем понравится. Универсал предлагал более вместительный багажник (534 литра) и чуть больше свободы в задней части для двух взрослых или трёх детей. Но что действительно впечатляло, так это тишина на ходу - её нарушал только шум двигателей при резком ускорении.

Дорожные впечатления

KIA Cee'd большинство владельцев находило удивительно приятным в обращении. Несмотря на то, что рулевому управлению не хватало веса и информативности, водители чувствовали себя уверенно на сложных маршрутах. Спокойный, компетентный и хорошо воспитанный хэтчбек, как и универсал, не был супербыстрым, но без напряжения поедал километры автострад.

Он довольно сильно качался на поворотах и извилистых участках, а на разбитой дороге содрогался всем телом, но в процессе рестайлинга в 2009 году подвеска была переделана наряду со многим другим, и машина стала более гладкой на ходу, с меньшими кренами кузова и более чёткими реакциями. Рулевое управление тоже подправили, добавив веса и улучшив ответы.

Универсал SW вальяжнее хэтча и с точки зрения азартного водителя неинтересный. Он умело пробирается по городу, решительно поворачивает и паркуется без проблем, но чувствует себя расхлябанным на извилистых дорогах - тяжёлый зад даёт о себе знать. Езда немного жестковата, но ничего такого, что превращало бы путешествия в тяжкие испытания. Не имело значения, совершали ли вы марш-бросок до ближайшего супермаркета или в другой конец страны - машина, не капризничая, шла туда, куда ей указывали, и уверенно делала свою работу. О чем ещё можно просить?

Что касается двигателей, на старте Kia предложила несколько агрегатов. 1,4-литровый бензиновый блок начального уровня производил 109 л.с. (105 на некоторых рынках) и ускорял машину от 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды, но чувствовал себя вялым при обгонах на трассе. 122-сильный 1,6-литровый вариант радовал умеренным расходом топлива, а 143-сильный двухлитровик - оживлённым разгоном за 10,5 секунды.

Имелся и турбодизель - 1,6-литровый CRDi в двух вариантах мощности - 90 л.с. и 115. Первый завершал спринт 0-100 км/ч за 13,8 секунды, второй за 11,5. Оба приходили с пятиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации; автоматический вариант с четырьмя скоростями предлагался лишь для 1,6-литровой бензиновой модели. Вскоре добавился 2,0-литровый 140-сильный дизель с турбонаддувом, доступный с новой шестиступенчатой МКП, однако был убран в конце 2009 года. Одновременно с этим бензиновый 1,4-литровик снизил мощность до 90 л.с. Его перенастроили для тех, кто редко покидал пределы города и хотел сэкономить на топливе.

Электронные функции безопасности ограничивались ABS с EBD, и только самые дорогие модели получали Hill Assist, ESP, Brake Assist. Остальная безопасность сводилась к воздушным подушкам (4-6 на разных рынках), Isofix-креплениям для детских сидений, активным передним подголовникам да тёмным искусствам по усилению жёсткости кузова и уменьшению прогрессивной деформации. Второе поколение (JD), вышедшее в 2012-м году, в этом плане было куда совершеннее, тогда как первое эксперты назвали всего лишь «адекватным». Впрочем, это не помешало ему получить 5-звездочный рейтинг Euro NCAP. Даже при том, что результаты выявили угрозу для колен водителя и пассажира в случае прямого столкновения.

Цены и конкуренты

KIA Cee'd I поколения стартовала примерно с 14 000 евро. Стоимость универсала могла доходить до 24 000 - дороговато, но автодилеры, соперничая за внимание клиентов, предлагали хорошие скидки. Самыми жадными были мелкие торговцы, из-за низких продаж получавшие от производителя меньшую маржу, чем крупные фирмы. Но и в этом случае можно было получить неплохую скидку - до шести процентов ниже прайс-листа. Для сравнения, у дилеров Mazda эта цифра составляет от 10 до 15 %, у Opel до 22, у Peugeot до 10, у VW 6-10.

Что касается конкурентов, наряду с этим автомобилем покупатели чаще всего рассматривали Hyundai i30,Toyota Auris,  Opel Astra, Fiat Bravo, Skoda Octavia.

Наши контакты

Всё о KIA Ceed

Подпишитесь на наши рассылки