Все современные автомобили, за исключением электромобилей, оборудуются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Их принцип функционирования (преобразование тепловой энергии в механическую) основан на передаче заданного крутящего момента непосредственно от коленвала, входящего в состав кривошипно-шатунного механизма (сокращенное наименование КШМ) на распредвал (несколько валов в зависимости от схемы) газораспределительного механизма (ГРМ). Этот же принцип передачи заданного крутящего момента прямо от коленвала задействуется и для обеспечения функционирования устанавливаемого оборудования (генератора, помимо этого водяной помпы (она же насос), используемой в системе охлаждения, порой кондиционера и гидроусилителя (ГУР, если установлены), реже топливного насоса и иного). Передача может задействоваться разная. Зачастую это либо ременная передача, тогда ставится приводной ремень или система ремней (обеспечивающая работу навесного оборудования, в ряде моторов и ГРМ), либо цепная передача, тогда устанавливается цепь (как правило, обеспечивает работу ГРМ). Порой встречаются варианты когда цепная передача сочетается с ременной передачей. Совсем редко можно встретить и более экзотические решения с использованием шестеренчатой передачи или комбинированные решения на ее основе.
Такие конструкционные особенности обуславливают потребность в обслуживании, а если будет надобно и ремонте, восстановлении работоспособности (приводной ремень, впрочем как и цепь ГРМ неремонтопригодные, поэтому разговор о таких операциях как замена приводного ремня и/либо замена цепи ГРМ) определенной передачи (цепной и/или ременной). Цель одна – обеспечить бесперебойную работу компонентов ГРМ (тем самым обеспечив функционирование двигателя, его элементов) и вспомогательного оборудования.
Задача довольно актуальная, важная и не каждому справиться с ней под силу. В Казани предлагаем по этому вопросу обращаться немедля к нам в «Гвардейский», современный технический центр. Оказываем такие виды услуг как:
Все операции, взаимосвязанные с диагностикой, техобслуживанием и ремонтом (восстановлением передачи (цепной либо ременной)), у нас выполняются квалифицированными, с большим опытом практической работы мастерами. Они ответственно подходят к оказанию соответствующих услуг и доброжелательно к каждому клиенту. Всегда готовы помочь советом, по любым вопросам, связанным с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля, в том числе навесного оборудования и двигателя. Имеется современная производственно-техническая база (соответствующее помещение, оборудование, профессиональный инструмент и приборы). Отвечаем за качество запчастей, продаваемых в нашем автомагазине. Стоимость комплектующих стараемся поддерживать на минимально возможном уровне, так на цепь ГРМ цена у нас одна из самых доступных в городе. Предлагаем акционные предложения и программы лояльности.
Расскажем об основных видах услуг, их актуальности и специфике более детально. Но прежде отметим основные виды неисправностей и причины проведения в рамках планового техобслуживания такого вида операций как замена приводного ремня и/или замена цепи ГРМ.
Когда речь о цепной передаче, такой разновидности регламентированных операций как плановая замена ГРМ, точнее замена цепи ГРМ, то основной вид неисправностей, обуславливающих необходимость выполнения подобных работ, – растяжение цепи. В ситуации когда задействуется ременная передача, следовательно, и приводной ремень, например, ремень ГРМ либо ремень ГУР, в преобладающем числе схем ремень генератора, а помимо этого ремень кондиционера или иной, то к растяжению добавляется еще одна поломка – обрыв. Хотя если говорить об однорядных цепях ГРМ современных двигателей, то и им свойственна подобная неисправность.
Поэтому говоря кратко – причин проведения плановой замены две. Заключаются они в необходимости обеспечения требуемой степени натяжения цепи или ремня, а также предотвращении их обрыва, что может привести порой к катастрофическим последствиям.
Среди основных причин, приводящих к ослаблению степени натяжения и обрыву ремня/цепи, относятся такие как:
Если говорить об используемых ремнях, то причиной их растяжения и обрыва могут стать еще условия доставки, особенности и период хранения, так как эта деталь изготавливается из резины, которой свойственно старение.
Признаков, указывающих на неисправности ременной либо цепной передачи, существует множество. Основной из них – отказ работы оборудования или узла, на который при помощи цепи и/или ремня передается крутящий момент. Порой это может стать причиной очень дорогостоящего ремонта, например, такого как капитальный ремонт двигателя. Если такая разновидность работ вдруг потребуется – обращайтесь к нам в автосервис, где работает свой моторный центр, где проводятся подобные виды работ квалифицированными, с большим практическим опытом мотористами на производственной линии итальянского производства. Вторая причина – нарушение работы оборудования. Например, если метки ГРМ выставлены неправильно, из-за растяжения происходит перескакивание ремня или цепи, нарушаются фазы газораспределения ДВС. Следовательно снижаются его эксплуатационные параметры в лучшем случае (падает компрессия, уменьшается мощность, растет расход топлива, теряется динамика), в худшем возможны поломки компонентов как кривошипно-шатунного (особенно его шатунно-поршневой группы), так и компонентов газораспределительного механизма, а также неисправности компонентов взаимосвязанных с двигателем систем.
Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии ременную и цепную передачу, проводить своевременно плановое техническое обслуживание и все те операции, которые обозначены в Регламенте технического обслуживания. Обращайтесь по этому поводу к нам, высокое качество сервиса, соблюдение рекомендаций и допусков автопроизводителей гарантируем.
Далее о специфике основных операций по отдельности кратко.
Об этом уже говорили в начале обзора. Базовый принцип работы ДВС базируется на передаче определенного крутящего момента с задействованием ременной и/либо цепной (иногда шестеренчатой) от коленвала на один или несколько распредвалов. Соответственно будут неисправны ремень ГРМ и/либо цепь ГРМ, силовой агрегат не сможет функционировать или работа его будет нарушена. А это зачастую приводит к капитальному ремонту двигателя, отказу множества тесно связанных систем и их компонентов. Об этом говорили в предыдущем пункте. Оттого базовый вид работ, выполняемый персоналом нашего сервиса, плановая, а когда по результатам диагностики потребуется и внеплановая, замена ГРМ, включая такие операции как замена цепи ГРМ и/либо замена ремня ГРМ. В частности, оказываем такие разновидности услуг:
Обслуживаем двигатели и прочих марок автомобилей. Замена ГРМ, проводимая нашими мастерами, может включать не только замену ремня и/или цепи, но и элементов привода в сборе. Это наиболее приемлемый в плане надежности эксплуатации, но и более затратный по финансам вариант. Если речь о ремне ГРМ, то оптимально поменять одновременно ролики (натяжные и опорные), даже вместе со шкивами. Когда это цепь ГРМ, то речь о ее замене в комплекте с такими деталями как успокоители, натяжители, звездочки и рядом прочих элементов.
Периодичность такой разновидности операций как плановая замена ГРМ может отличаться. Если это замена ремня ГРМ, то Регламент технического обслуживания может предписывать его замену уже после 30-40 тысяч (два года эксплуатации, что характерно тем двигателям что использовались ранее). На относительно современных ДВС в приводе ГРМ такая плановая замена проводится в интервале от 60 до 90 тысяч. То есть посмотрите в Регламент ТО своего автомобиля, там указана периодичность такой операции. Эта же информация есть и в Руководстве по эксплуатации. Можете поступить проще – позвонить нам, обязательно предоставим профессиональную консультацию по этому поводу. Да, кстати, с регламентами наиболее востребованных на российском рынке легковых автомобилей тоже можете ознакомиться на нашем официальном сайте.
Если ресурс ремня ГРМ с развитием технологий в моторостроении рос, то с цепью ГРМ обратная ситуация. Говоря о ее периодичности плановой замены отметим что все достаточно вариативно. Большинство автопроизводителей в Регламенте ТО даже не прописывают периодичность ее плановой замены. То есть все выполняется нашими мастерами исходя из результатов проведенной диагностики и текущей потребности в таком виде операций.
Если ориентироваться на практический опыт обслуживания ГРМ с цепной передачей, то многое находится в зависимости от особенностей конструкции как привода, так и цепи. Например, когда цепь четырехрядная, то замена цепи ГРМ может не потребоваться вообще и ее ресурс равен, порой даже превышает, ресурс двигателя, который доходит и превышает миллион километров. Но двигателей «миллионников» среди современных уже и нет, как и четырехрядные цепи не ставятся и встречаются на древних, архаичных моторах. В оптимальном варианте замена цепи ГРМ осуществляется в интервале от 150 до 250 тысяч. В худшем это 30 тысяч. Причем это не силовые агрегаты, сделанные где-то в Китае на коленках и используемые на таких же китайских бюджетных автомобилях, а некоторые моторы весьма уважаемых германских, что удивительно, премиальных марок. И самое плохое в том, что хлипкие однорядные цепи ГРМ не просто соскакивают и растягиваются, но и обрываются. И их обрыв может стать более фатальным для мотора, чем обрыв ремня ГРМ, хотя и в этом случае приятного мало. Причем именно у немецких производителей установка привода ГРМ такая порой, что подобраться к нему очень сложно. Поэтому так важно проводить диагностику цепного привода ГРМ, особенно современных моторов с однорядной цепью, по Регламенту ТО вовремя, а если потребуется, то и выполнять своевременную замену, порой в комплекте с другими компонентами.
Оттого если потребуется плановая замена ремня ГРМ, плановая или по фактическому состоянию замена цепи ГРМ, будет нужно купить ремень ГРМ либо цепь, комплекты в сборе – ждем в нашем автосервисе – обращайтесь.
В преобладающем числе современных легковых машин работу электрооборудования и электронных систем обеспечивают два связанных тесно между собой источника электрической энергии. Первый это генератор, второй аккумуляторная батарея (АКБ или просто аккумулятор). Взаимосвязанные потому что без генератора аккумулятор прожить долго не сможет и быстро разрядится. Именно генератор во время движения автомобиля отвечает за подзарядку АКБ.
Говоря о большинстве автомобилей имеем в виду классическую схему, когда работа генератора обеспечивается ременной передачей путем передачи крутящего определенного момента непосредственно со шкива коленвала прямо на шкив генератора. Традиционное решение, в такой ситуации задействуется ремень генератора, используется опорный ролик ремня генератора, присутствует зачастую и натяжной. Сразу обратим внимание на то что, несмотря на свое название, подобный ремень может обеспечивать функционирование не только одного генератора, но и иного дополнительного оборудования (в зависимости от комплектации автомобиля). Учитывать следует тот момент, что сейчас порой применяются схемы со стартер-генератором на мягких гибридах, вот там есть конструкционные схемы с шестеренчатой передачей. Очень редко встречаются и схемы с цепной передачей.
Обрыв ремня генератора приводит к отказу оборудования, следом разряжается аккумулятор спустя некоторое время и далее отключается полностью все электрооборудование, электронные системы. Оттого за ременной передачей необходимо следить, замена ремня генератора должна проводиться строго по Регламенту ТО или исходя из фактического состояния по результатам проведенной диагностики. Все работы предлагаем выполнить в нашем сервисе. У нас же предлагаем купить ремень генератора, а помимо этого иные элементы ременного привода узла, включая ролик ремня генератора (как опорный, так и натяжной), шкивы (коленвала и генератора), в частности, в комплекте.
Итак, как отмечали выше, приводной ремень отвечает за передачу (ременную) определенного крутящего момента непосредственно от коленвала на вспомогательное оборудование, а зачастую и на распредвал (валы) ГРМ. Помимо генератора и ГРМ такая операция как замена приводного ремня может включать работы, обусловленные заменой ремней, отвечающих за работу другого оборудования. Все находится в зависимости от того как, какое оборудование установлено. Об этом кратко. Мы предлагаем по мере надобности в рамках планового ТО такие услуги как:
Понадобится замена ремней и цепей при плановом ТО в Казани? Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Проведем диагностику, обслуживание, поменяем цепь или ремень, если потребуется выполним замену в комплекте всего привода. Оказываем сопутствующие услуги, в том числе предлагаем купить ремни, цепи и другие компоненты ременных и цепных приводов, выполнить их ремонт по мере надобности. Ждем в нашем сервисе!