Ремень кондиционера

Записаться на ремонт

Ремень кондиционера

Многие автомобили в базовой комплектации, а некоторые дополнительно оснащаются системой кондиционирования. Один из ее базовых элементов, вне зависимости от конструкционных особенностей, компрессор. Это узел выполняющий, в том числе, функции своего рода насоса, отвечающего за перекачку хладагента (в преобладающем числе случаев фреона) из контура высокого давления в контур низкого давления.

Чтобы компрессор мог выполнять свои функции, используется множество решений. Например, ставится электромотор и специальная электромагнитная муфта. Самый современный вариант – совмещение этого оборудования с ременной передачей. Но все же наиболее распространенное сейчас решение, можно сказать классическое, – использование обычной ременной передачи.

В такой схеме передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на муфту и вал компрессора кондиционера через систему шкивов и роликов осуществляется при помощи только ремня. В такой конструкционной схеме используется ремень кондиционера, обеспечивающий работу компрессора, а как следствие и системы в целом.

Возникает в автомобиле необходимость обслуживания ременной передачи системы кондиционирования. В Казани по этому вопросу обращайтесь к нам, в технический центр «Гвардейский». Мы предлагаем такие услуги как:

  • диагностика привода кондиционера, как в рамках планового (регламентированного) обслуживания, так и внепланового обслуживания, а если потребуется и ремонта;
  • замена ремня кондиционера (по итогам проведенной диагностики, исходя из текущего состояния или плановая по регламенту ТО), в ряде ситуаций сопутствующая замена шкивов и роликов (опорных, натяжных, в комплекте), ряда других комплектующих;
  • сервисное обслуживание (регулировка степени натяжения, очистка от загрязнений и иные операции);
  • продажа всего что потребуется в ходе проведения обозначенных операций, в нашем техцентре работает автомагазин, где существует возможность купить ремень кондиционера, ролик ремня кондиционера и другие детали.

Расскажем подробнее об основных аспектах и особенностях обслуживания ремня кондиционера, используемого в современных автомобилях.

Актуальность оказания услуг

Ремень кондиционера в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и воздействию различных негативных факторов. Это приводит к:

  • износу (естественному, из-за силы трения, или ускоренному, что может быть обусловлено целым рядом причин);
  • механической деформации (вплоть до обрыва);
  • растяжению (ремень может соскакивать со шкива или проскакивать, из-за этого неравномерно работает или не работает совсем компрессор).

Если случается обрыв или ремень соскакивает со шкива, то как минимум кондиционер не будет работать.

Говорим «как минимум» потому что многое, особенно специфика, особенности оказания услуг мастерами нашего техцентра в сфере обслуживания системы кондиционирования во многом связаны с особенностями привода вспомогательных агрегатов. Об этом детальнее.

Все дело в том что конструкция привода вспомогательных агрегатов у разных двигателей существенно отличается. В одной схеме один ремень может отвечать за привод всего навесного оборудования (как минимум генератора и кондиционера, к ним могут добавляться насос ГУР, топливный насос, водяная помпа и ряд других). В другой схеме ремень кондиционера обособленный, то есть отвечает исключительно за работу компрессора. Плюс к этому наличие или отсутствие, конфигурация и расположение роликов (может устанавливаться опорный и /или натяжной ролик ремня кондиционера). А еще расстояние между шкивами коленвала и компрессора тоже отличается.

Все работы мы проводим с учетом таких специфических особенностей каждого из двигателей.

Если не будет работать кондиционер, то, как минимум, снижается комфортность эксплуатации и ее безопасность. Риск возникновения аварийной ситуации при жаркой погоде увеличивается в разы.

Причин поломок существует множество. Среди основных отмеченные выше износ и механические повреждения, а еще условия эксплуатации, манера и стиль вождения. Плюс к этому неквалифицированное обслуживание (неправильная установка, отсутствие ухода). Многое зависит и от качества самого ремня, его условий хранения, доставки и установки. А еще дополнительно поломки других систем могут стать причиной выхода из строя привода кондиционера. Например, нарушение герметичности системы смазки, из-за чего моторное масло попадает на ремень и разрушает его. Если привод вспомогательных агрегатов общий, то поломка одного узла, той же водяной помпы, может привести к обрыву ремня и отказу всего навесного оборудования, включая компрессор кондиционера.

Когда к нам обращаться? Об этом далее.

Когда обращаться по поводу обслуживания ремня кондиционера

Существует два повода обратиться к нам по вопросам обслуживания и замены ремня кондиционера. Первый повод связан с необходимостью плановой, регламентированной замены. Ее периодичность определяется такими документами как Регламент технического обслуживания и Руководство по эксплуатации. В обозначенных документах установлена и периодичность осмотра, сервисных операций. В среднем сроки плановой замены для автомобилей, которые выпускались ранее, порядка 30-40 тысяч километров, если двигатель современный, то ремень кондиционера имеет ресурс порядка 60-90 тысяч пробега.

Осмотр и сервисные операции, например, в зависимости от используемой конструкции, регулировка степени натяжения и очистка, выполняются либо при каждом плановом, регламентированном обслуживании, либо через одно техобслуживание.

Не стоит забывать и о сезонном рекомендуемом обслуживании. В его рамках каждую весну и осень желательно обращаться к нам и готовить автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний период. Именно во время весеннего обслуживания и проверяется состояние системы кондиционирования, включая проверку работоспособности ее привода.

Второй повод – внеплановая диагностика и по ее результатам возможная внеочередная замена ремня кондиционера. Разговор о том, что существует множество признаков, указывающих на неисправности системы кондиционирования и ее привода. Они и обуславливают необходимость проверки, установки причин поломок и их дальнейшего устранения.

Среди таких признаков снижение эффективности работы кондиционера или система вообще не в рабочем состоянии, появление посторонних звуков (ремень кондиционера может трещать, свистеть, скрипеть). Иногда и ряд иных факторов указывает на необходимость диагностики рассматриваемой системы.

Другими словами – обращайте внимание на признаки неисправностей, работу автокондиционера и если заметите что что-то не так, сразу обращайтесь к нам.

Специфика проведения работ и особенности покупки ремня кондиционера

Специфика проведения работ, связанных с обслуживанием и ремонтом системы кондиционирования, ее привода, об этом уже говорили выше, тесно связана с конструкционными особенностями двигателя и привода вспомогательных агрегатов в целом.

Оттого проверка состояния ремня кондиционера нашими мастерами выполняется с использованием совокупности диагностических методик, среди которых важное место занимает визуальный осмотр. Активно применяется инструментальная диагностика, подразумевающая при помощи специального оборудования и инструмента проверку степени натяжения ремня, что тоже немаловажно. Как правило, привод навесного оборудования осматривается полностью, что обуславливает вероятность обслуживания и ремонта других систем. Обращайте на это внимание и рассчитывайте по деньгам, что существует вероятность восстановления или проведения сервисных операций относительно элементов:

  • системы охлаждения (водяной помпы);
  • электроснабжения (генератора);
  • реже рулевого управления (гидроусилителя руля, если установлен);
  • еще реже топливной системы (раньше встречались схемы, где топливный насос работает именно от привода навесного оборудования, но сейчас такие конструкционные решения редкость);
  • иных систем.

Когда нужно купить ремень кондиционера обращайтесь к нам в автомагазин, обязательно поможем с выбором. Учитывайте что ремни отличаются по:

  • материалу изготовления и внутренней структуре;
  • размерам (длине (диаметру, так как речь о замкнутом кольце), ширине и толщине);
  • форме профиля (три основных – клиновый (если ремень кондиционера отвечает только за компрессор), такая его разновидность как зубчато-клиновый и современное решение поликлиновый (обращайте внимание на количество рядов));
  • производителю (важный фактор, влияющий на надежность работы привода и ресурс ремня).

Требуется обслуживание ременного привода системы кондиционирования? Необходимо проверить в каком состоянии находятся ролик ремня кондиционера, обследовать сам ремень кондиционера, выполнить сервисные операции? Нужна будет замена ремня кондиционера и соответственно помощь в выборе, потребуется купить ремень кондиционера в Казани? Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Обязательно поможем!

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки