Замена ремня кондиционера

Записаться на ремонт

Замена ремня кондиционера

Преобладающее число современных автомобилей, пожалуй, за исключением базовых комплектаций бюджетных моделей ряда автопроизводителей, имеют такой конструкционный элемент как автокондиционер. Его основная рабочая часть – компрессор. Он обеспечивает сжатие и перекачку хладагента из контура низкого давления (от радиатора конденсатора) в контур высокого давления (в радиатор испарителя). Компрессор – это «сердце» любой системы кондиционирования. С целью обеспечения его работы используется три основных решения:

  • первое – установка автономного электродвигателя и электромагнитной муфты;
  • второе – использование ременной передачи;
  • третье – комбинированный вариант, сочетание первого и второго, в автомобилях, где двигатель оборудован системой Start-Stop.

Именно использование ременной передачи нашло наиболее широкое применение. Такая схема подразумевает обеспечение работоспособности компрессора за счет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя. С этой целью ставятся два шкива – шкив коленвала и шкив компрессора кондиционера.

Шкив коленвала отличается по количеству рядов (ручьев, поэтому клиновый шкив иногда называют ручейковым), бывает одно-, двух-, трех-, четырехрядным. От этого напрямую зависит количество ременных передач, необходимых для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных агрегатов. Среди них самый главный – генератор, о компрессоре кондиционера уже упомянули, еще могут быть приводы насосов ГУР, системы охлаждения, подачи топлива. Иногда ременная передача используется и для других узлов. Например, если шкив комбинированный зубчато-клиновый, то там еще и привод ГРМ, отвечающий за работу распредвала.

Суть не в том. Если в шкиве коленвала ряд один, то используется один ремень, обеспечивающий функционирование всех вспомогательных агрегатов, а если несколько, то ставится ряд ременных передач, каждая из которых отвечает за привод одного или нескольких устройств. Комбинации и схемы бывают различными. Одна из них – применение обособленной ременной передачи для обеспечения работы компрессора кондиционера. В этом случае ставится ремень кондиционера, требующий обслуживания. То есть конструкционная схема предполагает использование трех элементов – шкив коленвала, шкив компрессора кондиционера, ремень кондиционера. В преобладающем числе случаев, но не во всех, ставится и четвертое устройство – натяжной ролик ремня кондиционера определенной конструкции (она бывает разной).

Обслуживание (регулирование степени натяжения), ремонт и замена ремня кондиционера, шкивов и натяжных роликов – одно из направлений деятельности мастеров технического центра «Гвардейский», который предоставляет весь комплекс услуг по качественному, доступному обслуживанию легковых автомобилей в Казани.

Предназначение и разновидности ремней кондиционеров

Ремень кондиционера – замкнутое кольцо, как отмечалось выше, часть привода, обеспечивающего передачу крутящего момента от коленвала двигателя на компрессор кондиционера. Это его основная задача.

Ремни отличаются по диаметру, толщине, ширине и форме профиля. По профилю ремень кондиционера бывает поликлиновым (его еще называют плоским) или клиновым ( такой вид принято еще называть ручейковым). Изготавливаются ремни из резины, могут иметь тканевую основу.

Актуальность предоставления услуг

Ремень кондиционера отвечает за работу компрессора. Если этот узел не сможет выполнять свои функции, то климатическая система автомобиля не сможет работать, а именно поддерживать на заданном уровне температуру в салоне. То есть это непосредственно влияет на комфортность эксплуатации транспортного средства при высоких температурах окружающего атмосферного воздуха, иначе говоря, в жаркую погоду.

В принципе пережить можно, открыть окошко. Но двигатель – сложная система, поврежденный ремень кондиционера может вызвать цепочку других поломок. А когда достанется ременной передаче ГРМ или генератора, то это уже совсем серьезно и дорогостоящий ремонт из-за выхода из строя привода ГРМ, вплоть до капитального ремонта двигателя, иногда обеспечен.

Признаки, причины и основные поломки

Основных поломок несколько. Самая нехорошая – обрыв ремня кондиционера, лучше до этого не доводить, иначе компрессор не сможет работать. Вторая поломка – снижение степени натяжения, из-за которого ремень может соскочить или проскакивать, то есть нарушается работа компрессора и снижается эффективность его использования, работоспособность системы кондиционирования в целом.

Признаков поломок множество. Прежде всего снижение эффективности вплоть до нуля работы автокондиционера. Причины бывают разные, например, утечка фреона. Но если привод компрессора ременной, то в первую очередь надо обратить на него внимание. Второй признак – появление нехарактерных звуков. Если скрипит, трещит, свистит ремень кондиционера, значит пора его проверять.

Каковы причины неисправностей? Их множество, отметим основные:

  • естественный износ, деталь имеет свой ресурс и подвергается повышенным нагрузкам, в том числе воздействию силы трения, появляются трещины, сколы, отслаивается тканевая основа;
  • механическая деформация, обычно проблема в шкиве или натяжном ролике;
  • условия эксплуатации, особенно критично при отрицательных температурах окружающего воздуха;
  • стиль и манера вождения;
  • условия доставки, особенности и срок хранения, у ремня кондиционера есть свой срок годности, если его неправильно перевозить, хранить, то могут быть проблемы с ресурсом работы, поэтому лучше покупайте ремень кондиционера в магазине запчастей «Гвардейский»;
  • низкое качество комплектующих, контрафакт, кустарщина, обращайтесь в наш автомагазин, чтобы избежать таких неприятностей и фокусов;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание.

Что касается обслуживания. Ремень кондиционера надо периодически осматривать, проверять степень натяжения. Но это не самая большая беда. Ничего не может быть хуже «кривых рук» горе-мастеров, которые уже при установке нового ремня кондиционера могут его повредить, забывают проверить степень натяжения, правильность монтажа. Избавьте себя от этих недоучек и местных «кулибиных», обращайтесь в техцентр «Гвардейский» к мастерам, которые знают что, как делать, и поверьте на слово – сделают все на совесть.

Существуют и иные причины поломок, порой специфические. Зачастую приходится проверять и другие узлы. Например, враг ремней – моторное масло, может попадать на поверхность деталей из-за прокладки крышки ГБЦ, неисправных сальников распредвала. В любом случае надо смотреть.

Оказываемые услуги

Специалисты нашего техцентра выполняют плановую и внеплановую диагностику состояния приводных ремней. В том числе при наличии проверяется и ремень кондиционера, натяжные ролики, шкивы. Речь идет о визуальном осмотре на предмет износа, наличия следов повреждений и инструментальной диагностике, применяется специальный прибор, позволяющий оценить степень натяжения ремней. Плановая проверка регламентирована производителями и проводится при каждом ТО, внеплановая – по факту появления признаков неисправностей.

В дальнейшем выполняется, если потребуется, регулировка степени натяжения ремня кондиционера или замена ремня кондиционера. Иногда приходится менять натяжной ролик ремня кондиционера (при наличии или дорабатывать систему, ставить его дополнительно) и шкив. После выполнения работ в обязательном порядке проверяется правильность установки, степень натяжения и ряд других параметров.

Неисправен ремень кондиционера, шкив, натяжной ролик ремня кондиционера? Требуется диагностика, обслуживание или замена ремня кондиционера в Казани? Может остались вопросы и нужна профессиональная консультация?

Звоните! Приезжайте! Обязательно поможем!

Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки