Ключевой узел ходовой части колеса автомобиля – ступица. В ходе эксплуатации она подвергается значительным нагрузкам, что вызывает износ конструкционных элементов. Учитывая место установки, функциональное предназначение, возможна механическая деформация, связанная с целым рядом факторов.

Данные параметры обуславливают необходимость проверки состояния, в котором находится ступица колеса, с этой целью осуществляется диагностика. В случае выявления неисправностей, как правило, все напрямую зависит от конструкционных особенностей, проводится замена ступицы. Все эти работы рекомендуется проводить в специализированных автосервисах, так как от состояния ступичного узла зависит безопасность, комфортность эксплуатации автомобиля, исправность не только ходовой части, такой ее подсистемы как подвеска, но и тормозной системы, рулевого управления, а в отдельных случаях трансмиссии, различных электронных систем.

Услуги по обслуживанию ступичного узла, в том числе таких его элементов как ступица, подшипник ступицы и целый ряд других деталей, в Казани предоставляют мастера технического центра «Гвардейский». Специалисты для оперативного и качественного проведения работ имеют необходимый практический опыт, соответствующую квалификацию, навыки, а также современную материально-техническую базу автосервиса. Она включает современное оборудование, инструменты и приборы.

Если необходимо приобрести ступичный узел, в том числе такую деталь как ступица колеса, то купить ее можно в нашем автосервисе, где работает автомагазин. В этой торговой точке представлена широкая номенклатура комплектующих, востребованных для полноценного обслуживания ходовой части, двигателя, рулевого управления, трансмиссии, тормозной, целого ряда других систем. Квалифицированные продавцы-консультанты и мастера техцентра помогут с выбором оригинальных и неоригинальных, гарантированно высокого качества узлов, агрегатов, механизмов и деталей к автомобилям отечественного и иностранного производства. Причем на такую деталь как ступица цена одна из самых доступных в столице Татарстана, если, конечно, не учитывать копеечный, низкокачественный контрафакт на авторынках и контрактные детали после разборки.

Предназначение

Ступица колеса официально это элемент ходовой части автомобиля, но узел настолько разноплановый, что его предназначение может существенно отличаться, за исключением одного параметра.

Вне зависимости от конструкционной схемы ступица предназначена для надежной фиксации колеса к элементам, которые включает подвеска, а также обеспечения вращения колес вокруг своей оси.

В преобладающем числе случаев, а исключений практически нет, ступица колес необходима для крепления элементов тормозного механизма. То есть она, по сути, – неотъемлемая часть еще и тормозной системы, необходимая для управляемого снижения скорости машины, вплоть до ее полной остановки.

В остальном все зависит от конструкционной схемы автомобиля, типа привода, места установки и ряда других параметров. Есть еще два направления использования.

В случае, когда колесо ведущее, ступица выступает в роли элемента трансмиссии, используется для передачи определенного крутящего момента от двигателя к колесам.

Если колесо управляемое, то ступица это еще, как правило, и элемент рулевого управления. В данном случае дополнительно ставится цапфа на шкворне или шаровых шарнирах. Тогда речь идет о поворотном кулаке. Он нужен для обеспечения поворота колес на тот или иной угол.

И еще, колесо бывает одновременно и ведущим, и управляемым, тогда ступица выполняет все четыре обозначенные выше функции, дополнительно ставятся ШРУСы и иные детали.

Принцип работы

Ступица колес, как передняя ступица, так и задняя ступица, это цельнолитая округлая деталь. С учетом разноплановости ее использования, конструкционных особенностей более уместно говорить не о принципе работы, а о функциональном предназначении. То есть ступица колес – узел, на который крепятся детали ходовой (включая подшипник ступицы, передние и задние колеса), тормозной системы (тормозной механизм), дополнительно трансмиссии, рулевого управления и датчики электронных систем. Каждая из этих деталей имеет свой принцип работы, который определяет общий принцип функционирования ступичного узла в целом. От этого зависит и то, какова на такой узел как ступица цена.

Разновидности

Прежде чем рассмотреть, какой бывает ступица колеса, необходимо уделить внимание ее конструкции. Она предельно проста. Это внешний обод, в нем имеются отверстия, предназначенные для направляющих болтов (в ряде случаев вместо них применяются шпильки) и втулок, удерживающих колеса, а также внутреннее отверстие сложной конфигурации, в него вставляется подшипник ступицы. Бывают в конструкции ступицы определенной марки и модели легковой машины свои отличия, в полной зависимости от места монтажа, вида привода, наличия электронных систем, под датчики которых предусматриваются специальные посадочные места.

Если говорить о месте установки, то на переднем мосту ставится передняя ступица, на заднем соответственно – задняя ступица. В остальном все зависит от колес. Схем несколько, остановимся на основных. По месту расположение ступица может быть:

  • управляемых ведущих колес на передней оси;
  • неуправляемых ведомых колес на задней оси;
  • управляемых ведомых колес на передней оси;
  • неуправляемых ведущих колес на задней оси.

В первом и во втором случае речь идет о переднем приводе, третьем и четвертом – схема с задним приводом (сейчас встречается крайне редко). Еще могут сочетаться первое и четвертое решение, тогда речь о полном приводе. Если на задней оси ставится система активного или пассивного подруливания, то схема будет иметь свои различия. Но это частный случай.

Если подробнее по указанным вариантам. Начнем с переднего привода. Первый вид – это когда ступица устанавливается на цапфу, которая в свою очередь устанавливается на шкворень или специальные шаровые шарниры. Выше мы уже отмечали этот вариант. Помните поворотный кулак и ШРУСы?

Второй вид ступиц на ведомых неуправляемых задних колесах по конструкции идентичен первому, то есть цапфа, но она подсоединяется к рычагам или торсионной балкой, все зависит от того, какая подвеска установлена.

Теперь о заднем приводе, варианты три и четыре. В данном случае на колесах спереди та же ступица, находящаяся на поворотном кулаке, но цапфа другая, цельнометаллическая и нет ШРУСов. А на задних колесах ступица подсоединяется к полуоси заднего моста при помощи фланцев.

Также все во многом зависит напрямую от того, какой подшипник ступицы используется. И последний момент – ступица колеса бывает разборной и неразборной. Это предопределяет специфику ее обслуживания, ремонта и замены. Иначе говоря, подшипник ступицы либо меняется отдельно, либо в комплекте со ступицей.

Неисправна подвеска? Требуется диагностика и замена ступицы в Казани?

Мастера технического центра «Гвардейский» ждут Вас 7 дней в неделю 

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки