KIA Cerato IV поколение (2018 - н. в.)

Записаться на ремонт

KIA Cerato IV поколение (2018 - н. в.)

Kia продемонстрировала новые Cerato на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS). Модель IV поколения (известная как Forte в США и во многих регионах мира предлагающаяся в качестве рестайлингового варианта третьего поколения) готовится к выходу на дороги мира в третьем квартале 2018 года. В это время она достигнет южноафриканских берегов, Америки, Австралии и прочих стран, в России же появится лишь в 2019-м. Давайте посмотрим на детали.

Особенности внешнего вида

Видоизменённый автомобиль, появившийся на выставке в Детройте, был встречен вздохами облегчения: после обновления он выглядел лучше, чем модели третьего поколения, и имел сходство с высоко оцениваемым Stinger GT. Новый стиль явно намекает на спортивный характер, но Cerato отнюдь не столь агрессивен, как его большой и горячий брат. Моделирование действительно основано на фастбэковском дизайне Стингера - неудивительно, учитывая успех последнего у покупателей.

«Нос тигра» получил гриль с более узкой центральной секцией и угловатыми внешними краями - общий вид фронтальной панели стал немного резче прежнего. Фары с четырьмя точечными светодиодными ДХО тоже новые. Они больше не примыкают к решётке и становятся тоньше по направлению к крыльям, что придаёт автомобилю изящный и подчёркнуто спортивный вид. Бампер украсился агрессивной черной нижней обшивкой, мощной центральной вентиляцией с интегрированными противотуманками, отдельными сигналами поворота и более крупными боковыми воздухозаборниками, а капот - новыми складками.

Профиль впечатляет тем же чистым дизайном, как у предшественника, но с несколькими изменениями. Поточная линия тянется прямо с фронта в тыл, в то время как на предыдущей модели она поднималась от передних крыльев к крышке багажника. Облицовка окон более симметрична и имеет дополнительные элементы в задней четверти. Тыл выглядит скромно и аккуратно с отдельными индикаторами поворота, расположенными на бампере, и декоративной накладкой, соединяющей задние фонари.

Критики отмечают, что оформители заигрались с корпоративным стилем (хотя в отличие от передней части задняя не имеет почти никакого сходства со Стингером) или того хуже - использовали набор деталей от разных машин. Некоторые особо глазастые находят фронт похожим на Ford Focus, передние стёкла на Chevrolet Cruze, двери на Мазду 3 2017 года, профиль на Renault Megane, а горизонтальную полосу между задними фонарями - на SUV Sportage. Однако все соглашаются, что даже не добавив, по сути, ничего модернового, последняя итерация Кии стала сложнее с виду, ярче, наряднее и динамичнее.

Интерьер

Конечно, автомобиль обновился не только снаружи, но и внутри. Здесь усовершенствованный интерьер с материалами лучшего качества и высокотехнологичное оборудование, отвечающее современным стандартам и вкусам покупателей. Использование мягких на ощупь материалов распространяется по всему салону, в то время как высоко расположенный информационно-развлекательный интерфейс, удобные подлокотники, регулировка сидений и масса небольших местечек для хранения всяких мелочей улучшают общую эргономику. Стойкому ощущению комфортабельности способствуют и слегка увеличенные габариты машины. Kia говорит, что новое моделирование облегчило вход и выход, а также улучшило наружную видимость.

Минималистский дизайн интерьера с уменьшенным количеством кнопок и ручек придал салону более элитарный вид. В то время как добавочные 1,8 см ширины не слишком заметны невооруженным глазом, волнообразная поперечная конструкция приборной панели визуально расширяет салон. Во всём прослеживается горизонтальная тема, создающая ощущение простора и позволяющая избежать путаницы с расположением разных средств контроля. Круглые вентиляционные отверстия аналогичны тем, что используются в Стингере. Элементы управления сведены к минимуму - многие функции взял на себя «плавающий» сенсорный экран, предлагающий поддержку Apple CarPlay/Android Auto, умеющий читать и отправлять продиктованные сообщения, а также использовать встроенные карты спутниковой навигации. Имеется и беспроводная зарядная площадка для подпитки мобильных устройств, и радующая хорошим звуком премиальная 320-ваттная акустика Harman Kardon. Такие вещи как Bluetooth для аудио и телефонии, цифровой радиоприемник (DAB +), распознавание голоса и USB-разъёмы включены в список стандартного оснащения - с недавних пор они стали входить в комплектацию не только продуктов премиум-класса, но и бюджетного сектора.

Заплатив лишние деньги за топ-спецификацию, вы, конечно, получите на порядок больше удобств и технологий. У вас будут обитые искусственной кожей кресла, доступная в двух тонах отделка, прошитый акцентной строчкой кожаный руль, мягкие, приятные на ощупь подлокотники, приборная доска и дверные панели. Кроме того, 8-дюймовый сенсорный экран в стиле БМВ (базовые модели получают плохо читаемый 3,8-дюймовый вариант), смарт-ключ, светодиодные фары, камера заднего вида и уютные вентилируемые передние сиденья с функцией памяти. Общая атмосфера в топовых версиях Серато напоминает автомобили, которые стоят намного больше. Тем не менее даже в самом фешенебельном варианте можно отыскать традиционные атрибуты бюджетника - например, жёсткие панели на задней двери, где твёрдые пластмассы тщетно пытаются имитировать кожзаменитель.

Комфорт и практичность

Cerato до сих пор называют «компактным автомобилем», и это вводит в заблуждение сегодняшних потребителей. На самом деле он довольно велик, особенно при сравнении с действительно небольшими городскими компактами. Сейчас седан, на 81 мм длиннее прежнего, вплотную подступил к территории полноразмерных семейных машин - он почти такой же большой, как оригинальный вариант Kia Optima. Он разделяет 2700 мм колёсной базы с уходящей моделью, но пропорции изменились. Длина выросла до 4641 мм, что делает автомобиль самым длинным из ключевых соперников (седан Toyota Corolla 4620 мм, Hyundai Elantra 4570 мм, Mazda3 4580 мм). Ветровое стекло установлено дальше назад, повышая общую длину капота. Передний свес увеличился на 20 мм (до 900 мм), задний на 60 (до 1040), общая высота выросла на 5 мм (до 1440). Ширина увеличилась всего на 1,8 см, однако новой машине удаётся выглядеть гораздо более раздутой, особенно в виде топ-модели с 17-дюймовыми колёсами и крупными зеркалами с интегрированными поворотниками.

Всё вышесказанное отразилось на интерьере. Такое внутреннее пространство, как в Cerato IV поколения, обычно ожидается от традиционного пятиместного семейного автомобиля. По сравнению с уходящими версиями внутри машины стало чуточку свободнее. Общая длина увеличилась, позволив выиграть дополнительное место для ног и голов пассажиров, а также увеличить вместимость багажника на 20 литров (до 502 максимум). Потолок приподнялся на 4 мм (985 мм впереди, 952 сзади), стало на 3 мм больше места для ног (1073 мм впереди, 906 сзади), 10 мм добавилось в плечах на заднем сиденье со складным центральным подлокотником.

Каркасы кресел конструкторы сделали крепче и легче; подушки набиты плотнее, а продуманный рельеф обеспечивает удобное положение тела с достаточно хорошей поясничной поддержкой. Помимо прочего, была проведена трудоёмкая работа по сведению к минимуму уровня шума и вибрации. Дополнительная звукоизоляция применена повсюду, от носа до хвоста, включая сектор двигателя. Путешествия на дальние расстояния по крупнозернистому асфальту и гравийным просёлкам, по заверению корейского производителя, должны проходить намного комфортнее.

Двигатели и вождение

Поскольку конструктивное исполнение тела и использованные для этого материалы играют едва ли не самую важную роль в NVH (уровне шума/вибрации/жёсткости), Kia постаралась использовать все доступные средства для создания максимума удобств. Инженеры сгладили угловатые формы, создающие сопротивление воздуху и негативно отражающиеся на комфорте путешествующих внутри, увеличили прочность кузова и шасси, добившись более тихой кабины и лучшей управляемости.

Мастера Kia проводят испытания в разных странах в сотрудничестве с местными специалистами, чтобы подогнать машины под конкретные условия. В том числе настроить бесчисленные втулки, амортизаторы и пружины для обеспечения безопасной и предсказуемой обработки независимо от дорожных условий. Над Cerato долго трудились, результатом стала легко контролируемая водителем и спокойная для пассажиров езда. В этом плане новый автомобиль вроде бы не хуже тех, с кем собрался конкурировать - Honda Civic, Hyundai i30 и Volkswagen Golf.

Мы не можем в полной мере оценить рабочие способности машины, пока она не поступила в широкую продажу, но будем держать вас в курсе и дадим оценку, когда проанализируем отзывы счастливых (или не очень) обладателей Cerato четвёртого поколения. Тестовые варианты обрабатывали дорогу на удивление хорошо, особенно с «няней» ESP, ибо машина держалась нейтрально на всех быстрых поворотах даже при попытках вызвать избыточную поворачиваемость. Крены кузова никуда не делись, но машина восстанавливает положение очень быстро и чисто, не шатаясь долго, как старые Киа.

Kia регулярно инвестирует значительные средства в совершенствование своих авто, но в плане производительности до лучших европейцев пока не дотягивает. К счастью, Cerato неплох для своего класса, к тому же компания обещает, что позже будет доступен 1,6-литровый турбомотор (201 л.с. и 265 Нм) с 7-ступенчатой АКП («роботом») с двойным сцеплением. Пока же под капотом последних машин нет практически ничего инновационного. Там стоят старые силовые агрегаты - 2,0-литровый бензиновый атмосферник серии Nu (150 л.с./110 кВт) с аткинсоновской технологией впрыска топлива и охлаждаемой системой рециркуляции отработанных газов, или 1,6-литровик, дефорсированный со 130 до 128 л.с.

Единственное, что изменилось - более мощная силовая установка отныне может работать как в паре с прежней шестиступенчатой механической КПП, так и с новым вариатором Intelligent Variable Transmission (IVT). Производитель говорит, что этот двигатель в комплекте с IVT является первым из новой линейки эффективных трансмиссий «Смарт Стрит», которые скоро распространятся по всему диапазону Kia, и обещает устранить многие из проблем, связанных с традиционными CVT. Вроде бы инженеры пересмотрели логику адаптивного стиля переключения и посредством нескольких инновационных модернизаций помогли вариатору избавиться от раздражающей неуклюжести и ощущения «резиновости». "Мы добились гладкого и линейного ускорения для более приятного и даже спортивного опыта вождения. Наша бесступенчатая трансмиссия имитирует хорошую автоматическую КПП, гладкую и расслабленную в круизе и резкую, молниеносно реагирующую, когда необходимо мгновенное ускорение," - похвалился автопроизводитель. Ну, если всё работает, как описано, это действительно будет большим шагом вперёд по сравнению со стандартной CVT и изменит к лучшему сегодняшнее не слишком почтительное отношение водителей к вариаторам.

Цены и конкуренты

KIA Cerato IV поколения, по ожиданиям, будет стоить от 13 000 евро (в России примерно от 940 тысяч рублей). Если вам что-то не нравится в этой модели, можете взглянуть на её наиболее популярных конкурентов - Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Honda Civic, Ford Focus Volkswagen Jetta и Golf.

Наши контакты

Всё о KIA Cerato

Подпишитесь на наши рассылки