KIA Cerato I поколение (2004 - 2009)

Записаться на ремонт

KIA Cerato I поколение (2004 - 2009)

Kia оставила свой след в истории, продавая дешёвые автомобили. Выходя на европейский рынок с Cerato первого поколения в 2004-м, корейцы понимали, насколько большую роль в выигрышных продажах играет ценовой фактор, и забили СМИ рекламой, которая мало упоминала о рабочих качествах автомобиля, но многократно озвучивала его низкую цену.

Велики были амбиции менеджеров Kia. Они называли Cerato корейским Гольфом без недостатков. Эта модель, представленная в стиле седана или хэтчбека, должна была завоевать сердца широкого спектра автолюбителей. В какой-то мере это удалось. По крайней мере, на тех рынках, где потребитель не слишком капризен и требователен. Получив элегантно выглядящую машину с кучей стандартного оборудования, включая кондиционер, электрические окна, усилитель руля, круиз-контроль, дистанционный центральный замок и прочее, отъезжающие от дилера покупатели были уверены в хорошей сделке.

Но европейцы в новом тысячелетии избалованы выбором небольших городских автомобилей. Множество талантливых производителей десятилетиями соперничало за их внимание, и далеко не всегда низкая цена играла решающую роль. Давайте посмотрим, чем Cerato привлекал своих будущих владельцев.

Плюсы:

  • элегантная внешность;
  • аккуратный, уютный салон;
  • неплохое оборудование для бюджетной машины;
  • рафинированные двигатели с приличной мощностью;
  • лёгкое управление, плавный ход;
  • удобство и практичность в повседневной жизни.

Минусы:

  • чрезмерные крены кузова;
  • вибрация и удары на плохих дорогах;
  • малоинформативный руль.

Особенности поколения

I поколение Cerato разработали и построили в Корее для замены седана Sephia/Mentor и хэтчбека Shuma. Это был результат более 40 месяцев работы с общей инвестиционной стоимостью около 220 млн евро. Оригинальный автомобиль представили в Южной Корее в 2003-м. Он сидел на базе третьего поколения Hyundai Elantra и питался от четырёхцилиндрового двигателя Hyundai Beta II (G4GC), став заменой для седана Sephia/Mentor и хэтчбека Shuma.

В Америке с 2004-го использовалось имя «Spectra» или «Spectra5», обозначающее пятидверный хэтчбек. На латиноамериканском рынке Cerato продавался как Sephia до 2005 года, но позже тоже переименовался в Spectra. В Корее модель называлась Kia K3, тогда как другие страны, включая СНГ, Великобританию, Австралию и Бразилию, знали её как Cerato. Этот маленький автомобиль в линейке производителя разместился выше Рио и ниже Оптимы.

Внешний вид и интерьер

Со стороны Cerato выглядит неплохо - в вопросе стилизации (как и оборудования) он многим обязан седану Corolla. Его скромное, но аккуратное моделирование казалось большим шагом вперёд на фоне прошлых корейских предложений, сильно отстающих от японских и европейских конкурентов. И седан, и хэтч имели гармоничные пропорции, чистые линии и чёткую детализацию. Ширина компакта составила 1740 мм, высота 1470, дорожный просвет 160 мм. Задний свес 5-дверного хэтчбека (825 мм), равно как и общая длина (4340 мм), на 140 мм короче, чем у седана, в остальном они идентичны от капота до B-стоек и одну и используют одинаковую колёсную базу (2610 мм).

Модель, по заверениям производителя, разрабатывалась с учётом «европейских вкусов», но разбалованные немецкими королями компактного класса потребители нашли её слишком консервативной, скучной и неуклюжей. Она была востребована лишь теми, кто искал надёжную малолитражку по низкой цене, не обращая особого внимания на дизайн. Хэтчбек критиковали больше всего, и он быстро исчез из европейских автосалонов, уступив место куда более интересному Kia Cee'd и оставив седан в гордом одиночестве.

Интерьер автомобиля тоже был незатейлив: серый пластик, похожие на кнопки старого телевизора переключатели, консервативный дизайн. Всё это не могло конкурировать с утончённой отделкой ведущих европейских и японских конкурентов. С другой стороны, макет смотрелся опрятно и гармонично, во всех нужных местах присутствовали мягкие материалы, качество сборки радовало (благодаря строгому контролю качества со стороны материнской компании Hyundai), инструментарий удобен в работе, а салон просторен и хорошо продуман. Большинство покупателей в первую очередь заботило удобное положение при вождении, жизненное пространство и величина грузового отсека. И лишь потом они обращали внимание на качество пластика и прочие несущественные детали.

Комфорт и практичность

Куча особенностей обеспечивает удобство, комфорт и безопасность. Средства управления просты в использовании, приборы легко читаются, фары светят ярко. Стандартный кондиционер с массой вентиляционных отверстий работает эффективно по всей кабине, а не только впереди. Печка отлично греет - большой плюс ледяным утром, когда тепло для человеческого тела важнее сухого лобового окна. Внешняя видимость отличная. Боковые и задние стёкла слегка тонированы, защищая от ярких солнечных лучей. Круиз-контроль, управляемый с рулевого колеса - хороший способ избежать штрафов за превышение скорости. На зеркале заднего вида имеется опция "день-ночь". Боковые зеркала снабжены нагревом и антизапотевателем. Передние сиденья удобны, хотя нуждаются в большей поясничной поддержке для дальних поездок. Задние имеют регулируемые подголовники - необычная штука в бюджетном авто. Стереосистема JVC дополнена радио и CD/MP3-плеером; отдельная розетка позволяет использовать портативный DVD, а шесть колонок дают качественный звук.

Двери открываются широко, выход подсвечивается (чтобы не наступить в лужу), внутреннее освещение имеет задержку по времени. Есть подставка для ног водителя, центральный подлокотник с отсеком для хранения, потолочная консоль с креплением для солнцезащитных очков, передняя и задняя пепельница (впереди с подсветкой), держатели стаканов, поручни, дистанционное открытие топливной заслонки, подогрев заднего стекла и прочие полезные вещи. Но что более важно, всё работает без нареканий и впечатляет надёжным исполнением.

Ещё один плюс - вместительный багажник и складывающиеся из него задние сиденья. Однако седану не хватает практичности хэтчбека: грузовой объём первого ограничен 345 литрами, тогда как второй повышает цифру до 538.

Двигатели и вождение

Cerato - лёгкий автомобиль для жизни. Это дешёвое, функциональное и хорошо оборудованное транспортное средство, но не ждите от него чудес. Kia приложила массу усилий, пытаясь сделать модель утончённой, обеспечить достойную динамику, комфортное управление и сгладить удары на разбитой дороге. Инженерам удалось многое, но не всё. Стойки MacPherson спереди и независимая пружинная «многорычажка» сзади позволили автомобилю держать удар гораздо лучше многих более дорогих машин. Но вибрация хорошо ощущалась на холостом ходу, стихая только на скорости, крупные кочки и рытвины давали о себе знать через кресла, а вихляние на извилистой дороге доводило пассажиров до тошноты. Изоляция от шума тоже могла быть лучше. Обработка предсказуема, но неинтересна. Рулевое управление чрезмерно лёгкое и малоинформативное. Переключение передач тоже не радовало чёткостью и быстротой.

Производитель ссылался на то, что эта машина предназначена для будничной жизни, а не трековых развлечений. Действительно, Cerato частенько чувствовал себя плохо уравновешенным, да и расплывчатое ощущение от рулевого управления препятствовало оживлённому вождению. С ощутимыми кренами кузова, минимальной обратной связью и ограниченными возможностями переднего привода он не был тем автомобилем, на котором вы захотели бы быстро гонять. Но люди, покупающие такие машины, не ищут острых ощущений при вождении. Они хотят комфорта, безопасности, лёгкого управления и никаких неприятных сюрпризов.

Cerato обеспечивал почти всё из списка. Кроме безопасности. Это было одной из главных причин отказа потенциальных клиентов от продукта Kia в пользу конкурентов. Трёхзвёздочный рейтинг Euro NCAP с особой критикой защиты от бокового удара вызвал всеобщее разочарование. Неудивительно, ведь пятизвездочный результат давно стал нормой даже в бюджетном секторе. Отсутствие антиблокировки тормозов в стандартном оснащении говорило о том, что тормозные характеристики Kia были ниже номинальных (несмотря на дисковые тормоза на всех колёсах, ABS предлагалась только в качестве опции). ESP, к сожалению, тоже не было. Модель получила шесть подушек, трёхточечные ремни с преднатяжителями и ограничением нагрузки, центральный замок с дистанционным управлением и сигнализацию, но по европейским меркам это не тянуло даже на средний уровень.

В 2006 году модель была пересмотрена - обновилось многое, включая списки комплектации разных версий и двигатели. Стилистически изменился бампер и фары, стёрлась выраженная складка в области решётки, крышка багажника стала более округлой. В арсенале средств безопасности появились ABS с EBD и Brake Assist, дверные замки с защитой от детей, ISOFIX-крепления, регулируемые по высоте передние ремни и подголовники, активные задние подголовники, передние и задние балки для защиты от бокового удара, иммобилайзер двигателя, запорные гайки колёс, автоматические стеклоочистители и т.д.

Что касается силовой линейки, первое поколение Cerato изначально пришло с бензиновым двигателем (1,6 л, 103 л.с.). Базовый блок позволял ускоряться от 0 до 100 км/ч за 11,8 секунды на пути к пику скорости в 185 км/ч. Он работал грубо и тяжело. Бодрый 1,5-литровый дизельный CRDi (100 л.с.) присоединился к нему в ноябре 2004 года. Покупателям более дорогих версий был доступен двухлитровый 143-сильный бензиновый агрегат с изменяемыми фазами газораспределения, разгоняющий машину до 100 км/ч за 9,5 секунды. Из коробок передач предлагались пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

Двигатели предлагались с разной мощностью и варьировались в зависимости от рынка. Общая линейка состояла из:

  • 1,5 л U I4 (дизель);
  • 1,6 л U I4 (дизель);
  • 1,6 л G4ED I4 (бензин);
  • 1,8 л G4GB I4 (бензин, только Китай);
  • 2,0 л G4GC I4 (бензин);
  • 2,0 л D I4 (дизель).

В 2006-м самый «ходовой» базовый бензиновый 1,6-литровик модернизировался до следующих показателей: 105 л.с./142 Нм, 0-100 км/ч за 11 сек, скорость до 187 км/ч. Потребляя 9,2 л/100 км в городе, он не был самым экономичным, но в отличие от некоторых коллег не пристрастился к дорогостоящему высокооктановому топливу.

Вердикт

I поколение KIA Cerato давно исчезло из салонов автодилеров, но вы всё ещё можете найти его на вторичном рынке. Это небольшой, функциональный, удобный в городе автомобиль с приятной ценой. Новые модели стоили от 13 до 20 тысяч евро, подержанные обойдутся вполовину дешевле. При всех недостатках это неплохая сделка и реальная альтернатива Corolla, Mazda3 и Pulsar.

Привлекательность Cerato очевидна: длинная колёсная база (по сравнению со многими представителями компактного класса), но малый поворотный круг; вместительный кузов, способный обеспечить комфортом четырёх взрослых; много зон для хранения и складные сиденья для расширения места под багаж; европейский стиль; некоторые стандартные функции, встречающиеся в более дорогих автомобилях. Те, кто не ожидает, что им по этой цене предложат роскошный лимузин с динамикой спорткара, останутся довольными. В крайнем случае, всегда можно найти другой вариант - например, Ford Focus, Honda Civic, Citroen C4, Renault Megane, Opel Astra или Volkswagen Golf.

Прремником стало KIA Cerato II поколенияпроизводство началось в 2009 году

Наши контакты

Всё о KIA Cerato

Подпишитесь на наши рассылки