KIA Cerato III поколение (2012 - 2018)

Записаться на ремонт

KIA Cerato III поколение (2012 - 2018)

Третье поколение Kia Cerato произвело впечатление даже на самых суровых критиков и дошло до того уровня, который позволил прямую конкуренцию с соперниками из конюшен Ford и Volkswagen. Автомобиль, известный также как Kia Forte на некоторых рынках (Forte5 для хэтчбека и Forte Koup для купе), «вырос» во всех ключевых областях, за исключением цены. Лучше всего его характеризуют слова одного испытателя - он долго молчал после тест-драйва, а потом задумчиво произнёс: "Ну что сказать? Пришло время переоценивать наше восприятие марки Kia".

Особенности поколения

Выйдя на мировую арену в начале XXI века, первый Cerato представлял собой скромный бюджетник, разделивший основные технические компоненты с Elantra. Модель, предлагаемая в нескольких стилях тела, по существу, заменила седан Mentor и хэтчбек Shuma, и после значительной переделки была обновлена до второго поколения в 2008 году. Третью итерацию в виде седана и хэтча корейский производитель выкатил на собственный рынок в 2011-м, а в следующем году добрался до автосалонов по всему миру. Есть ещё двухдверный Koup. Представленный в 2009 году, он носит значок Cerato, но обычно рассматривается как другая, самостоятельная модель. Это интересный автомобиль с необычной формой и оригинальным именем - Koup, а не Coupe.

Стилистически диапазон Cerato-3 отличается рестайлингом передней части с обновлённой чёрно-хромированной отделкой своего «носа тигра», изящной, низко посаженной решёткой радиатора, реконструированными фарами, вплотную прилегающими к сетчатому грилю, новым бампером с искусно интегрированными противотуманками, перепрофилированным капотом и лёгким редизайном хвоста.

Новые отделочные материалы и искусный металлический декор создали в кабине, как выразился производитель, «более премиальную атмосферу», а общая эргономика улучшилась за счёт большей ориентации на комфорт для водителя и пассажиров. Пытаясь конкурировать с популярными европейскими моделями вроде Volkswagen Golf и Ford Focus, Cerato сделал заметный шаг вперёд и в области качества. Более толстые вставки на решётке и глянцевые акценты бампера кажутся надёжными, оптика яркая, двери закрываются плотно и мягко, внутренняя отделка прочна и долговечна.

Наиболее существенные изменения становятся заметными на дороге. Инженеры провели большую работу по доработке шасси, улучшению динамики, качества езды и чувства руля. Они пересмотрели конструкцию и локальную настройку подвески, улучшили проход воздуха под днищем, снизили подъёмную силу и коэффициент аэродинамического сопротивления (с 0,29 до 0,27). Ход стал плавнее, обработка резче, крены на поворотах уменьшились, контроль над машиной возрос.

Повысилось общее ощущение комфорта и уюта - отчасти благодаря улучшенной шумоизоляции. Более жёсткий кузов, антивибрационный подрамник и меры по устранению завихрений воздушного потока в ключевых областях содействовали уменьшению шума и вибрации. Трёхслойная защита отсека двигателя, изоляционное покрытие пола кабины из этиленвинилацетата, специальная плёнка внутри обивки крыши, акустическая пена в передних стойках и прочие модернизации привели к снижению вибрации через руль и пол кабины, шума двигателя и дороги. Производитель сказал, что ему удалось свести внутренний шумовой максимум при 100 км/ч до 65 дБ.

Оба передних сиденья обзавелись более широкими подушками (322 мм), увеличенным углом наклона (с 15,2 до 16,2 градуса) и приподнятым передним краем, чтобы усилить поддержку бедра. Система отопления и вентиляции тоже была модернизирована, чтобы обеспечить больше тепловой мощности и охлаждения.

Не осталась без внимания и безопасность. Структура тела стала прочнее и легче: 63-процентное увеличение предела прочности на разрыв, стойки из стали горячей штамповки и прочие ухищрения увеличили жёсткость при кручении на 37 процентов и снизили вес в среднем на 50 кг. Масса автомобиля в зависимости от типа кузова и уровня комплектации колеблется между 1290 и 1330 кг. Помимо этого расширился ассортимент средств пассивной защиты и активной электроники, помогающей при вождении и способной в некоторых ситуациях спасти жизнь. Список стандартного оборудования помимо прочего включил в себя шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые плюс шторки для второго ряда), электронные системы контроля устойчивости и распределения тормозного усилия, сигнал аварийной остановки (ESS), который активирует предупредительные огни при резком торможении, антиблокировку тормозов, Brake Assist, помощь при трогании и напоминание о непристёгнутых ремнях для всех пяти мест.

Это лишь краткий перечень изменений, произошедших с новым Cerato. Впечатляет, учитывая, что представляла собой эта модель в начале пути.

Комфорт и практичность

Стиль - ничто без содержания, особенно в высококонкурентном сегменте компактных автомобилей. Корейцы давно поняли это, и когда дело дошло до разработки третьего поколения Cerato, попытались сбалансировать форму и функцию.

И хэтч, и седан по-прежнему имеют пять мест и складной задний ряд (40/60), но стали длиннее, ниже и шире своих предшественников, попутно удлинив колёсную базу на 50 мм и повысив максимальную грузовместимость до 485 литров и 421 соответственно. Теоретически Cerato позиционируется как небольшой автомобиль, но на самом деле и внешне довольно крупный, и внутреннее пространство хорошее. Несмотря на плавно скруглённую купеподобную крышу, здесь нет особых проблем по высоте. Все автомобили успешно проходят «тест на четырёх взрослых»: места достаточно и для тех, кто находится на передних сиденьях, и для сидящих на втором ряду. Как обычно в этом классе, Cerato чаще всего используется семьями с маленькими детьми, и со своей работой он справляется с лёгкостью, получая высокие оценки за комфортабельность в целом.

Кабина выглядит современной, эргономичной и хорошо оборудованной. Наружная видимость отличная. Ей помогают широкие и длинные боковые окна с низкой линией. Здесь симпатичная отделка, уютные кресла, куча мест для хранения разных мелочей и стойкое ощущение комфорта благодаря продуманному дизайну. Устройства контроля и управления выглядят простыми, но удобными в эксплуатации. То же самое касается и маршрутного компьютера, и аудиосистемы, и мультимедийного дисплея.

Жизненное пространство для задних пассажиров первосортное, с широкими, в меру упругими сиденьями, двумя воздуховодами и удобным центральным подлокотником с двумя подстаканниками. Трое взрослых будут немного стеснены в плечах, но дети получат достаточно места, чтобы не жаловаться в дальней поездке. ISOFIX-крепления для детских сидений, стандартные по всему диапазону, делают жизнь родителей немного легче.

Единственный недостаток салона в том, что он ориентирован на людей среднего роста - головы самых высоких могут касаться крыши. Как и в других подобных авто, включая популярный Honda Civic, лихая форма Kia Cerato заставит вас сильно пригнуть голову, забираясь в машину, но в остальном всё отлично.

Двигатели и вождение

После не оправдавшего надежд потребителей и производителя первого поколения Cerato корейцы не опустили рук. Они с энтузиазмом взялись за работу и через несколько лет добились уважения автолюбителей всего мира. Первые два поколения были адекватными, но ничем не примечательными, тогда как третья попытка увенчалась успехом - общая динамика автомобиля, качество езды и управляемость наконец-то приблизились к уровню главных европейских соперников.

Новый Cerato стал приятным сюрпризом, обеспечивая впечатляющее сочетание производительности, плавности хода и манёвренности. Это становится очевидным, как только машина трогается с места. Ездить в ней удобно, а водить приятно, пусть и не очень увлекательно. Автомобиль не теряет самообладания, легко контролируется водителем и сохраняет устойчивое положение даже на самых рябых дорогах с растрескавшимся асфальтом.

Подвеска достаточно эластичная, чтобы сводить к минимуму тряску, и хотя грубые просёлки, кочки и выбоины дают о себе знать, это далеко не так неприятно, как в «спортивно настроенных» моделях. У Cerato мягкий ход даже при езде на крупных 17-дюймовых колёсах. С другой стороны, более жёсткая оболочка тела, виброгасящий подрамник, усиленные пружины и иные ухищрения позволили минимизировать дрожь и крены кузова и крены (качка и тряска в старых версиях буквально доводила до тошноты чувствительных людей).

Рулевое управление стало более чётким и отзывчивым - иногда немного расплывчатым и требующим аккуратного прохождения скоростных поворотов, но в остальном не вызывающим нареканий. С манёвренностью тоже всё в порядке - машине требуется 10,6 метра для разворота, а рулевому колесу 2,96 оборота от упора до упора. Для дополнительного удобства оно обтянуто нескользкой перфорированной кожей и настраивается по досягаемости и наклону. Обратная связь на удивление хороша. Некоторые модели используют ту же систему Flex Steer, как в Hyundai, и позволяют водителю регулировать вес рулевого управления от «комфортного» к «нормального» или «спортивного».

Cerato III поколения оснащён передним приводом и питается от одного из поперечно расположенных бензиновых двигателей с четырьмя цилиндрами и полностью алюминиевой конструкцией - 1,8-литрового MPI на базовом уровне или 2,0-литрового GDI в более дорогом исполнении. Агрегаты сопровождаются шестиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. Раньше использовались довольно неуклюжие устройства в виде пятиступенчатой механики и 4-скоростного автомата, но в конце 2010 года они были заменены современными шестиступенчатыми блоками с быстрыми реакциями и чёткими сдвигами.

Относительно бодрый 110-киловаттный 1,8-литровый двигатель семейства «Nu» потребляет порядка 6,6 л/100 км в ручном виде (с МКП) или 7,1 л с автоматом, предлагая разгон до 100 км/ч за 10,1 секунды (с АКП 11,6) и пиковую скорость до 200 км/ч. Более дорогие варианты Cerato доступны с большим тяговитым двухлитровиком (с непосредственным впрыском), генерирующим ведущее в классе сочетание мощности/крутящего момента (129 кВт, или 175 л.с./209 Нм). Этого достаточно для ускорения до сотни за 8,5 секунды (с АКП - 9,3). Этот двигатель мы видели и раньше (в высокосортных версиях старой линейки Cerato), но с иными настройками. Он потребляет в среднем 7,4 л/100 км (смешанный режим город/шоссе). 50-литровый топливный бак должен обеспечить по меньшей мере 650 км между заправками.

Дизельных двигателей производитель не предлагает, а 1,6-литровый четырёхцилиндровик из арсенала Hyundai-Kia (он повысил мощность до 130 л.с.) можно найти лишь на некоторых рынках, в том числе в России.

Цены и конкуренты

Со стартовой ценой менее 13 000 евро (в России от 840 000), базовый седан KIA Cerato III поколения подрезает почти всех конкурентов в своём сегменте. Kia говорит, что все новые модели должны понравиться молодым покупателям и семьям с маленькими детьми, которые ищут недорогой, стильный и практичный компактный автомобиль для повседневных нужд. Но у сегодняшнего покупателя, не слишком стеснённого в средствах, всегда есть из чего выбрать. Наряду с этой моделью можно рассматривать Hyundai Elantra и i30, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Nissan Pulsar, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Honda Civic и Subaru Impreza.

Данное покление выпускалось до 2018 года, когда его сменило KIA Cerato IV поколения.

Наши контакты

Всё о KIA Cerato

Подпишитесь на наши рассылки