Рулевое управление – одна из ключевых систем современного автомобиля, отвечающих за его контролируемое передвижение. Неисправности этой системы зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций, порой с трагическими последствиями. Оттого так актуальны и важны сервисное техническое обслуживание, регулировка и ремонт рулевого управления.
В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает комплексные услуги по поддержанию в рабочем состоянии рулевого управления легковых автомобилей. Все операции выполняются нашими специалистами с задействованием современной, постоянно обновляемой материально-технической базы по нескольким ключевым направлениям. Остановимся на этих направлениях детально.
Направление первое оказываемых нами услуг – техническое обслуживание рулевого управления, включая:
Техобслуживание рулевого управления, выполняемое нашими специалистами, подразумевает такие работы как диагностика (проводится с задействованием определенных методик) и сервисные операции. Методики диагностики используются различные, в том числе визуальный осмотр. По мере потребности у нас есть все возможности для выполнения инструментальной, стендовой и компьютерной проверки. В частности, если схема рулевого управления так называемая кинетическая, оцениваем состояние следующих узлов и деталей:
Сервисные операции связаны с заменой расходных компонентов. В частности, предлагаем замену пыльников (заменяем пыльники рулевой рейки, пыльники рулевых тяг, пыльники рулевых наконечников, если используются), гидравлической жидкости (отметим что жидкость ГУР используется если ставится соответственно или ГУР, или ЭГУР), иных расходных компонентов (подшипников, винтов, пружинок, с гайками и шайбами срезных болтов, уплотнительных деталей, прочего). Помимо замены выполняем сервисные операции, в частности, очистку компонентов рулевого управления, их смазку. Особое внимание уделяем регулировке рулевого управления, с учетом что большинство таких операций тесно связаны с регулировкой работы ходовой. В частности, разговор идет о регулировке углов установки управляемых колес путем настройки компонентов рулевого привода.
Если в процессе диагностики (плановой по предварительно разработанному графику или внеочередной, исходя из выявления признаков, обозначающих неисправности именно рулевого управления) выявляются неисправности, оказываем такую услугу как ремонт рулевого управления. Выполняем работы по следующим направлениям:
Проводим замену и иных деталей, узлов рулевого управления легковых автомобилей с учетом конструкционной схемы отдельно взятой машины. Особо пристальное внимание автоэлектрики техцентра уделяют электрооборудованию, с которым рулевое управление работает в паре, и электронным системам, обеспечивающим комфортное и главное безопасное управление автомобилем.
Наш технический центр располагает своим пунктом технического осмотра (он же ПТО), под номером 06820 (по реестру, размещенному на сайте РСА). Именно в ПТО, основываясь на лицензию (выдана 29.08.2017 года, ее номер 05969), имеющими допуски на предоставление подобных услуг техническими экспертами осуществляется техосмотр и оформляется после его проведения надлежащим образом диагностическая карта. Работаем по категории М1 (легковой автотранспорт).
В рамках предоставления услуг по этому направлению проверяется:
Технические эксперты также осматривают рулевое управление на предмет установки внештатных устройств, ограничивающих его работу. По мере потребности, если выявлены нарушения в работе рулевого управления по обозначенным пунктам, предлагаем их устранить в ремонтных боксах нашего техцентра усилиями квалифицированных и опытных специалистов.
Наш техцентр располагает собственным автомобильным магазином где в широком ассортименте по доступным ценам предлагаем приобрести все что будет надобно в ходе таких операций как обслуживание и ремонт рулевого управления, а еще при устранении недочетов, выявленных в процессе техосмотра.
В частности, предлагаем:
Предлагаем доставку под заказ, квалифицированную помощь в выборе (на основании квалификации наших специалистов, богатого опыта практического ремонта, обслуживания рулевого управления). К услугам владельцев автомобилей программа лояльности, специальные акционные предложения. Качество и совместимость деталей гарантируем.
Далее рассмотрим основные компоненты рулевого управления кратко, акцентируя внимание на их назначении и функциях. Сразу оговоримся что речь пойдет о кинематической схеме функционирования рулевого управления (именно она используется на большинстве современных легковых машин). О силовой схеме рулевого управления говорить не будем. И следующий момент. Рассмотрим рулевое управление передних колес, но отметим что в ряде моделей есть элементы рулевого управления задних колес. Речь о системах, обеспечивающих подруливание колес заднего моста (активных, где ставятся актуаторы и задние рулевые тяги, и пассивных, механических, например, с механизмом Уатта). О них речь вести тоже не будем в силу незначительного распространения.
Рулевое управление – цепочка взаимосвязанных узлов, передающих усилия от рулевого колеса прямо на управляемые колеса и взаимодействующих с компонентами иных систем (ходовой части обязательно, в зависимости от конструкции трансмиссии, тормозов, систем безопасности (активной и пассивной), автономного и полуавтономного вождения, зажигания и запуска двигателя). Альтернативные схемы с управлением так сказать по проводам сейчас не задействуются. Хотя попытки были. Поэтому их отмечать тоже не будем.
Начнем разбирать структуру рулевого управления от водителя и до колес. Первый компонент системы, с которым взаимодействуют руки водителя, – рулевое колесо, другие варианты (джойстик, изначально румпели (рычаги), штурвал) практически не используются. Иное наименование – руль или жаргонное «баранка». В 99% случаев в единичном экземпляре (модели с двумя рулями это нонсенс, но были и такие) рулевое колесо ставится слева (если модель сертифицирована и легально продается в России), праворульные модели завозятся из стран с левосторонним движением по «серым» схемам. Еще руль может ставиться по центру, но такие модели единичны. Рулевое колесо состоит из трех компонентов – обода (различной формы и диаметра, за который держится водитель руками), ступицы (подвижная, очередь редко неподвижная, обеспечивает соединение таких узлов как рулевое колесо и рулевая колонка (втулка рулевой колонки)) и спиц, объединяющих обод и ступицу. Основное назначение руля – передача усилия вращательного от рук водителя на рулевую колонку. А вот функции рулевого колеса разнятся в зависимости от его определенной комплектации. Зачастую в ступицу ставится звуковой сигнал для предупреждения о своих действиях других участников дорожного движения. И еще руль может быть мультифункциональным. Тогда еще одна функция – обеспечение управления теми системами, элементы управления которыми вынесены на обод, ступицу, спицы. Помимо этого сейчас очень часто в ступицу руля ставится подушка безопасности, предохраняющая водителя во время аварийной ситуации от серьезных травм.
Следующий компонент системы – рулевая колонка (регулируемая по вылету и или наклону, либо нерегулируемая). Установка рулевой колонки необходима с одной стороны для обеспечения надежной фиксации руля и передачи определенного движения вращательного от него на рулевой механизм (он именуется редуктором), с другой стороны для размещения деталей и узлов как рулевого управления, так и иных систем (варианты различные в зависимости от выбранной комплектации).
В общем рулевая колонка включает:
Когда будет надобен ремонт купить рулевую колонку можно как в комплекте, так и отдельные детали, узлы.
Теперь более детально о таком узле рулевой колонки как так называемый рулевой вал. Его назначение – обеспечение передачи крутящего момента (некоторого движения (речь о вращательном)) от руля непосредственно на рулевой механизм. Функциональность имеет отличия в зависимости от наличия или отсутствия вспомогательных узлов (рулевой вал и ЭУР могут функционировать совместно). На рулевой вал цена определяется его конструкцией. Классическое решение цельный рулевой вал встречается все реже. Сейчас используются составные валы с карданной передачей (он же вал карданный рулевой), ставится крестовина рулевого вала и еще обеспечивающий его работу подшипник рулевого вала. Составная конструкция дает возможность валу в случае аварии складываться, таким образом сохраняя жизнь водителю. Дополнительно может ставиться демпфер, для гашения возникающих в ходе движения автомобиля ударных нагрузок. По мере потребности предлагаем такие услуги как замена рулевого вала, замена крестовины рулевого вала, а кроме этого подшипника рулевого вала.
Рулевой механизм это, как правило, редуктор, размещенный в корпусе, его именуют картером. Назначение – обеспечение связи рулевого вала (рулевой колонки) с рулевым приводом. Ключевая функция – преобразование вращательного движения (своего рода крутящего момента) рулевого вала в возвратно-поступательное движение тех или иных деталей привода. Вторая функция – обеспечение возврата руля в так называемое нейтральное положение. Редуктор ставится зачастую шестеренчатый (используется зубчатая шестерня, она и рулевая рейка рулевого привода функционируют совместно). Реже встречаются, мы их также ремонтируем и обслуживаем, червячные, винтовые редукторы (особенно на внедорожниках прежних годов выпуска).
Следующий компонент системы – рулевой привод. Это совокупность деталей, обеспечивающих взаимодействие ходовой (ее колес) и рулевого управления. Основная функция – поворот управляемых колес в горизонтальной плоскости на необходимый угол, путем передачи возвратно-поступательного движения от рулевого механизма (редуктора) на такой узел как поворотный кулак. Задействуется при этом различный рулевой привод. Может ставиться рулевая трапеция совместно с червячным или винтовым редуктором. Но чаще используется шестеренчатый редуктор и рулевая рейка, взаимодействующая с зубчатой шестерней. В такой схеме используются рулевые тяги (их пара, первая рулевая тяга левая, вторая рулевая тяга правая). Чтобы их соединить с поворотными кулаками используются рулевые наконечники (соответственно рулевой наконечник левый и рулевой наконечник правый). Иногда рулевые наконечники объединяют и такие компоненты как рулевая рейка и рулевые тяги. С целью защиты компонентов от загрязнения могут ставиться пыльники тяг, наконечников и самой рейки.
Оказываем такие услуги по техобслуживанию и ремонту, восстановлению рулевого привода по мере появления поломок и значительного износа:
Купить рулевую рейку, тяги, наконечники, пыльники, в том числе в сборе, предлагаем у нас в автомагазине.
С целью увеличения усилия, которое передает шофер непосредственно на рулевое колесо, сейчас на большинстве легковых машин устанавливается усилитель руля. Схема может разниться, как и принцип работы. На этом внимание акцентировать не будем. Скажем о том что в нашем техцентре сформированы все условия чтобы обслуживать и поддерживать в работоспособном состоянии:
В частности нашими автослесарями осуществляется замена ГУР или соответственно замена электроусилителя руля, других усилителей, их техобслуживание и полноценный ремонт, восстановление работоспособности. Купить электроусилитель руля, если понадобится купить ГУР или электрогидроусилитель руля, предлагаем у нас в автомобильном магазине.
В Казани понадобится:
Обращайтесь в «Гвардейский»! Оказываем широкий спектр услуг без выходных, на протяжении всех семи дней.