ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование | Наименование | Наименование |
БАК ТОПЛИВНЫЙ: ЗАМЕНА | ПРОДУВКА СЕТКИ БЕНЗОНАСОСА | ТРУБКА ТОПЛИВНАЯ (ОТ БЕНЗОНАСОСА ДО ФТО): ЗАМЕНА |
БЕНЗОНАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ: ЗАМЕНА | ПРОКЛАДКА БЕНЗОНАСОСА: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОПЛИВНАЯ (ШЛАНГ КОРОТКИЙ- ОБРАТКА): ЗАМЕНА |
ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ В БЕНЗОНАСОСЕ (ТОПЛИВНАЯ РАМПА) | ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОПЛИВНАЯ (ШЛАНГ ПОДАЮЩИЙ С ДЕМПФЕРОМ ): ЗАМЕНА |
КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ | ПРОСУШКА СВЕЧЕЙ | ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА: ЗАМЕНА |
КЛАПАН ТОПЛИВНОЙ РЕЙКИ: ЗАМЕНА | РАЗБОРКА КОРПУСА БЕНЗОНАСОСА | ФТО: ЗАМЕНА |
КОЛЬЦО УПЛОТ-ОЕ ФТО: ЗАМЕНА | РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА ЛЮЧКА БЕНЗОБАКА | ЧАСТИЧНОЕ СТЯТИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
КОЛЬЦО ФОРСУНКИ: ЗАМЕНА | РЕЙКА (РАМПА) ТОПЛИВНАЯ: ЗАМЕНА | ЧИСТКА БАКА ТОПЛИВНОГО |
КОРПУС БЕНЗОНАСОСА: ЗАМЕНА | СЛИВ/ЗАЛИВ БЕНЗИНА | ЧИСТКА ИНЖЕКТОРА |
КРЕПЛЕНИЕ ШЛАНГА ТОПЛИВНОГО | СУШКА БАКА ТОПЛИВНОГО | ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ ВЫХОДЯЩИЙ: ЗАМЕНА |
КРОНШТЕЙН ФТО: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОПЛИВНАЯ (ДЛИННАЯ- ОБРАТКА): ЗАМЕНА | ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА: ЗАМЕНА |
ПАТРУБОК ГОРЛОВИНЫ ЗАЛИВНОЙ: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОПЛИВНАЯ (МАГИСТРАЛЬ): ЗАМЕНА |
Принцип работы ДВС (расшифровывается как двигатель внутреннего сгорания), он ставится на большинство легковых машин, включая гибридные за исключением электромобилей, основан на сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС). Возникает необходимость с одной стороны хранить определенный запас топлива, с другой – обеспечить его подачу в мотор и формирование ТВС. За это ответственны две системы. Первая – система подачи топлива, она же топливная система. Ее задача состоит в хранении и принудительной передаче топлива в мотор. Вторая – система впрыска(по сути это подсистема, ключевой элемент топливной системы), она обеспечивает формирование ТВС и распределение ее по цилиндрам.
Топливная система обладает своими конструкционными особенностями, все зависит от используемого вида (нескольких видов) топлива, это либо бензин, либо дизтопливо, либо газ, зачастую в комбинации с бензином. Иные варианты встречаются гораздо реже, тот же водород. Система впрыска отличается конструкционно. Все зависит от способа передачи топлива. В целом варианта используется два, первый – инжекторный (ставятся форсунки, инжектор, что характерно для дизельных моторов и современных бензиновых ДВС) второй – карбюраторный (устанавливается карбюратор, от этой схемы постепенно отказываются).
Базовых узлов три:
Есть и иные вспомогательные механизмы, узлы и детали, об этом ниже.
В процессе эксплуатации топливная система и ее подсистемы, к которым относится и система впрыска, требуют обслуживания (например, необходимо периодически менять топливный фильтр, промывать топливные форсунки, инжектор, бак), иногда ремонта и замены (зачастую повреждается топливопровод, его гибкие шланги). Все необходимые работы, которые нужно провести с той целью, чтобы топливная система автомобиля была исправна, в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Большой опыт практической работы, высокая квалификация, наличие современного оборудования, приборов и инструментов гарантируют высокое качество и оперативность предоставления услуг. Купить все необходимое для полноценного обслуживания, ремонта и замены топливной системы можно тут же. При техцентре работает автомагазин, где представлены форсунки, инжектор, топливный фильтр, датчик уровня топлива и другие детали, расходные материалы, неизменно высокого качества, по доступным ценам для многих моделей отечественного и иностранного производства.
Топливная система работает следующим образом. Топливо (дизтопливо или бензин) при помощи заправочного пистолета или через лейку с канистры заливается прямо в топливный бак (бензобак), газ закачивается под давлением в баллон. Затем бензонасос (топливный насос) подает через топливопровод топливо в ДВС. Попутно происходит очистка топлива от различных примесей (для этого ставится топливный фильтр, зачастую их несколько). В случае использования газа (пропана-бутана или метана, используются термины соответственно СНГ и КПГ) он находится под избыточным давлением и насос не нужен. Под давлением газ подается на редуктор.
Далее вступает в дело система впрыска, форсунки (инжектор), ранее карбюратор (для бензиновых ДВС) обеспечивают формирование и подачу во впускной коллектор и/или цилиндры ТВС или солярки. В ходе этого процесса начинают работать системы запуска и зажигания двигателя.
Подводя итог. По сути, топливная система и одна из ее подсистем – система впрыска требуются для выполнения следующих задач:
С целью реализации этих функций предусмотрена установка как основных, так и дополнительных конструкционных элементов. Остановимся на них подробнее.
В любом автомобиле, оборудованном ДВС, есть бак, по сути, резервуар, снабженный горловиной, куда заливается солярка или бензин. Когда ставится ГБО, то дополнительно для хранения газа используется торроидальный или цилиндрический баллон.
Топливный бак (бензобак) зачастую это не просто емкость, в классической схеме там ставятся такие узлы:
Конструкционная схема, форма, материал бензобака могут отличаться. Плюс ко всему ставится и прочее оборудование, например, система, требующаяся для улавливания образующихся паров топлива.
Топливный насос, на машинах с бензиновым ДВС бензонасос (топливный насос), на дизельных ДВС (ТНВД и ТННД), требуется для передачи солярки или бензина через топливопровод прямо в силовой агрегат.
Это основная задача. Вспомогательная задача заключается в нагнетании установленного давления в топливопроводе. В дизельных ДВС за это отвечают насосы высокого (сокращенно ТНВД) и низкого (сокращенно ТННД) давления, в бензиновых ДВС иногда ставится подкачивающий насос.
Топливные насосы различаются по своей конструкции, типу приводного механизма (электро- или механический), наличию дополнительных элементов, например, фильтра.
Топливопровод связывает все основные, ключевые элементы, из которых состоит топливная система определенной модели легковой машины. По своей сути это система жестких металлических трубок (медных, латунных, из других металлов, сплавов, пластмассы) и гибких шлангов (резиновых или из других эластичных материалов). Они необходимы для подачи топлива, а также отвода его излишков из бака в узлы, которые включает система впрыска (инжектор, карбюратор).
Жесткие трубки и гибкие шланги отличаются по диаметру, конфигурации, материалу изготовления. Топливопровод по предназначению бывает подающим и сливным. А если это топливная система дизельного мотора, то выделяют два вида топливопроводов – первый низкого, второй высокого давления.
Начнем с главного. Мы уже говорили о такой важной подсистеме топливной системы как система впрыска. Она имеет отличия. Все зависит от заливаемого вида топлива и схемы устройства системы. Сейчас используются только инжекторные системы, как для бензиновых, так и для дизельных моторов, главные их механизмы – форсунки (инжектор, один или несколько). Причем впрыск бывает распределенным, его еще называют многоточечным во впускной коллектор, или прямым (более усовершенствованный вариант – непосредственным) в цилиндры. Раньше еще применялся центральный моновпрыск (форсунка только одна), а сейчас существует схема и с комбинированным, многоточечным и прямым впрыском. Ранее на бензиновых ДВС ставилась еще и карбюраторная система впрыска, ее основной элемент – карбюратор, именно он отвечал за формирование ТВС.
Система впрыска дизельного ДВС может иметь насос-форсунку. Если конструкционная схема предполагает использование аккумуляторного впрыска (хорошо всем известный Common Rail), то производится установка такого узла как рампа, она же аккумулятор высокого давления (есть и в бензиновых инжекторных двигателях).
Требуется брать во внимание тот факт, что топливная система, ее система впрыска, сейчас на легковых машинах тесно интегрированы в общую систему управления и контроля в текущем времени работы ДВС. Это предполагает установку целого комплекса датчиков, которые отслеживают параметры функционирования топливной системы, общего состояния топлива и узлов системы впрыска. Конфигурация бывает различной. То есть датчик уровня топлива в данном случае базовый, но он не один.
И последний элемент, на котором акцентируем внимание, – топливный фильтр. Да, есть основной, его называют грубой очистки, но зачастую еще используется и дополнительный, так называемой тонкой очистки, иногда он оборудуется редукционным клапаном.
Существует несколько наиболее часто встречающихся, характерных поломок, среди них выделим:
Главные признаки повреждений, которые имеет топливная система:
Это далеко не все признаки, но основные, которые указывают на то, что необходима комплексная диагностика. То есть сразу обращайтесь в Казани к мотористам и автослесарям технического центра «Гвардейский». Надо смотреть и проверять, выявить, в чем причина и исправить, иначе с двигателем могут возникнуть большие проблемы.
Главных причин поломок, из-за которых выходит из строя топливная система, а также ее подсистема, система впрыска, несколько, отметим три:
В случае появления признаков повреждений и для профилактики требуется при плановом ТО выполнять диагностику (желательно комплексную) топливной системы.
В нашем техцентре топливная система и ее система впрыска проверяются комплексно. Основные методики проверки состоят в:
Если это возможно, применяется дорожный метод, тестовая поездка по территории нашего техцентра с целью определения характерных признаков неисправностей, которые могут быть связаны с нарушением работы узлов и механизмов топливной системы.
Когда другие методики диагностики результатов не дают, в крайнем случае, выполняется демонтаж, разборка и дефектовка неисправных узлов.
В целом сформировано три главных направления обслуживания системы подачи топлива – это полноценный ремонт и замена элементов таких типов ДВС как инжекторные дизельные и бензиновые, карбюраторные бензиновые.
Также свою специфику имеет обслуживание системы подачи топлива в том случае, когда установлено ГБО, то есть дополнительно силовой агрегат автомобиля может работать и на газе.
Основные виды выполняемых в казанском техническом центре «Гвардейский» работ следующие:
По согласованию с автовладельцем и по мере необходимости, в зависимости от особенностей конструкционной схемы топливной системы отдельно взятой марки, модели машины, выполняются иные виды работ.
В случае поломки топливного насоса осуществляется его ремонт. Когда повреждения критические, восстановление невозможно или нецелесообразно, в нашем техцентре проводится замена бензонасоса. В ходе выполнения работ учитывается тип его привода, механический или электрический. В некоторых случаях требуется и замена подкачивающего насоса (при наличии). В топливной системе дизельного мотора агрегатов насосов, которым может потребоваться обслуживание, два – один низкого давления (ТННД), а второй высокого давления (ТНВД). Специфика их замены также отличается.
Замена топливной рампы – востребованная услуга в том случае, если топливная система в общем и система впрыска в частности инжекторная, то есть когда используются форсунки. Инжектор в бензиновом ДВС соединяется именно рампой (ее еще называют «рейкой»), в дизельных ДВС такая схема традиционная для систем Common Rail. В случае значительной механической деформации или по иным причинам автослесари нашего центра выполняют замену топливной рампы с учетом особенностей, которые имеет система впрыска определенного мотора.
Форсунки (они же инжекторы) в системах впрыска при эксплуатации засоряются и требуют очистки. Чистка инжектора производится с применением методик ультразвуковой и химической очистки. Все зависит от специфики конструкции и степени загрязнения. Обязательно после очистки проводятся проверка работоспособности и регулировка форсунок перед установкой на топливную рампу.
Как отмечалось выше, вышедший из строя топливный насос иногда можно отремонтировать. Ремонт топливного насоса осуществляется с учетом его конструкционных особенностей, функционального предназначения, вида привода и схемы установки. Например, при восстановлении ТНВД производится ремонт плунжеров, замена уплотнительных элементов, распылительного узла. После ремонта обязательно проверяется работоспособность топливного насоса, а затем после установки настраивается и регулируется система впрыска.
Одно из ключевых управляющих устройств топливной системы в современной легковой машине – это датчик уровня топлива (ДУТ). Если он выйдет из строя, то невозможно будет определить уровень топлива в баке, а значит, возможна остановка автомобиля в любой момент. Данный узел неремонтопригоден, поэтому производится замена датчика топлива с учетом конструкционных особенностей как тормозной системы, так и бака для топлива.
Качество топлива, заливаемого в топливный бак, может отличаться. Зачастую бензин или соляра содержат грязь, мусор, которые оседают и накапливаются на дне бака, что приводит к загрязнению топливного фильтра и необходимости его частой замены. Поэтому требуется периодически выполнять очистку бака от загрязнений. Промывка (очистка) топливного бака – одна из услуг, предлагаемых нашим автосервисом в рамках обслуживания определенной топливной системы.
Отметим несколько важных моментов. Топливный фильтр (их может быть несколько) в ходе эксплуатации засоряется и требует замены, во многом из-за примесей, содержащихся в топливе. Замена топливного фильтра проводится с учетом:
В целом мастера нашего сервиса выполняют как плановую, согласно регламенту ТО автомобиля, так и внеочередную, по факту засорения, замену топливных фильтров.
Необходимы качественное обслуживание, оперативный ремонт, восстановление, квалифицированная замена узлов и механизмов топливной системы автомобиля в Казани?
Обращайтесь в технический центр «Гвардейский»!
График нашей работы – 7 дней в неделю.