Топливный насос (бензонасос)

Записаться на ремонт

Топливный насос (бензонасос)

Топливная система, которая устанавливается на все автомобили, оборудованные двигателем внутреннего сгорания, в том числе и гибридные, включает три основных элемента – топливный бак, топливопровод и топливный насос (часто используется термин «бензонасос», хотя в случае с дизельными моторами это не совсем верно). Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием, восстановлением и заменой топливных насосов на моделях отечественного и иностранного производства, оперативно, качественно, на высоком профессиональном уровне с использованием современной материально-технической базы.

Также при нашем автосервисе работает автомагазин, где можно купить бензонасос. У нас цена одна из самых доступных в городе, широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных комплектующих, квалифицированная помощь специалистов, гарантия качества.

Предназначение

Топливная система, ее конструкционная схема, в автомобиле может существенно отличаться, все напрямую зависит от вида заливаемого топлива и типа такой важной подсистемы, как система впрыска. Эти параметры в значительной мере влияют на то, какой бензонасос установлен и каково его функциональное предназначение.

Весьма условно выделим две большие группы топливного насосного оборудования – ТННД (низкого давления) и ТНВД (высокого давления). Первая группа используется для обеспечения подачи горючего, заливаемого в топливный бак, либо в систему впрыска (это или впускной коллектор, или камера сгорания), либо к ТНВД.

Вторая группа требуется для формирования в системе определенного давления топлива с целью его подачи непосредственно в камеру сгорания. Такая схема используется на автомобилях с дизельными моторами (существуют и другие варианты), а также на машинах, у которых топливная система с инжекторным, непосредственным, прямым впрыском топлива в камеру сгорания бензинового силового агрегата.

Разновидности

Обслуживание и замена бензонасоса напрямую зависят от указанного выше функционального предназначения, конструкционных особенностей, типа привода и иногда от установленных дополнительных элементов.

Начнем с типа привода. Варианта два. Можно купить бензонасос с механическим или электрическим приводом. Цена на бензонасос во многом зависит от данного параметра.

Механический привод ставится в двух случаях. Первый – это когда топливный насос, имеется в виду ТНВД, для своей работы, которая заключается в необходимости нагнетания заданного давления в топливной системе, требует больших энергозатрат. Ставить мощный электродвигатель не рационально, да и попросту некуда. Поэтому посредством шестеренчатой передачи или путем непосредственного воздействия кулачков распределительного вала привод насоса передает крутящий момент от двигателя на рабочую часть. Второй – это когда в использовании электропривода нет никакой необходимости, имеется в виду ТННД, но очень старой, архаичной схемы, которая уже практически не применяется. Речь идет о том случае, когда топливная система оборудуется системой впрыска карбюраторного типа. Бензонасос ставится на силовом агрегате, поближе к карбюратору, и необходим для подачи бензина с целью формирования топливно-воздушной смеси.

Электрический привод – это решение для моделей с топливной системой инжекторного типа, в преобладающем числе бензиновой, по сути, механический привод, оборудованный электромотором. Если речь идет о бензиновых моторах, то бензонасос ставится или в топливный бак (такая схема встречается наиболее часто), или обособленно в топливопровод. Существуют конструкционные схемы, когда при установке в топливный бак датчик уровня топлива (ДУТ) является одним узлом с топливным насосом. Иногда датчик уровня топлива ставится отдельно. И еще в бензонасос может устанавливаться топливный фильтр. В ряде случаев топливный фильтр ставится обособленно.

Отметим, что топливный насос, оборудованный электроприводом, в зависимости от особенностей конструкции и принципа работы бывает:

  • вакуумным – с мембраной, разделяющей рабочий модуль на две камеры, впускным и выпускным клапанами;
  • роликовым – применяется ротор с пазами, в них установлены ролики, еще есть впускная и выпускная камеры;
  • шестеренчатым – по сути две шестерни, внешняя и вставленная в нее внутренняя, между ними камера;
  • центробежным (их еще называют турбинными), их базовый элемент – крыльчатка с лопастями.

По функциональному назначению, как отмечалось выше, топливный насос бывает:

  • низкого давления (сокращенно ТННД, связывает топливный бак и подсистему впрыска или ТНВД через систему топливопроводов, передавая горючее);
  • высокого давления (сокращенно ТНВД, обеспечивает нагнетание определенного давления топлива и передачу его в систему впрыска или непосредственно в камеру сгорания);
  • отдельно выделим подкачивающие насосы, устанавливаются иногда на моделях как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом.

ТНВД подразделяются на три большие группы:

  • Рядные. Плунжерные пары (их число равно числу цилиндров, то есть каждая пара отвечает за свой цилиндр) размещаются в ряд и ставятся в насосном корпусе. Такая схема на дизельных моторах легковых автомобилей практически не применяется уже с начала века;
  • Распределительные. Отличаются числом плунжерных пар, иногда одна, иногда две, отвечают за все цилиндры вне зависимости от их количества, имеют в преобладающем числе случаев кулачковый привод (торцевой, внутренний или внешний);
  • Магистральные. Ставятся на системы впрыска Common Rail, основной принцип работы заключается в накапливании под определенным давлением дизельного топлива в топливной рампе. Количество плунжеров может различаться.

Еще отдельно выделим такой вид насосов, как насосы-форсунки, ставятся на дизельные ДВС.

И последний момент, в современных автомобилях топливный насос – исполнительный узел, который получает команды от ЭБУ двигателя на основании определенного алгоритма работы и данных, получаемых с управляющих устройств (датчиков).

Требуется в Казани обслуживание, ремонт и замена бензонасоса?

Желаете купить бензонасос для своего автомобиля так, чтобы цена соответствовала качеству и была доступной?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2

Преимущества Техцентра «Гвардейский»

Диагностика и ремонт основных узлов, агрегатов и устройств за один заезд
Поиск запчастей — наша забота! Вам не придется искать где заказать запчасти
Техосмотр и подбор ОСАГО в кратчайшие сроки по минимальной цене
Возможность наблюдать за действиями специалистов при ремонте


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки