Топливная система автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, то есть силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе (солярке) или бензине с различным октановым числом, обязательно оборудуется таким важным элементом как топливный фильтр, причем таких фильтрующих элементов бывает и несколько.

Технический центр «Гвардейский» в Казани оказывает услуги по обслуживанию топливных фильтров, точнее диагностике состояния, при котором выявляется степень засорения и износа фильтрующего элемента. После этого выполняется либо замена топливного фильтра в сборе, либо замена фильтрующего элемента.

У нас также можно купить топливный фильтр, его предлагает автомагазин, работающий при автосервисе. На топливный фильтр цена одна из самых доступных в городе, при неизменно высоком качестве и надежности узла, его совместимости с фильтрами, устанавливаемыми на серийные модели, если речь идет о неоригинальном агрегате, также в ассортименте и оригинальные топливные фильтры.

Предназначение

Топливный фильтр, иногда система, состоящая из нескольких фильтров, которые содержит топливная система, требуются для полноценной очистки топлива (солярки или бензина) от различного вида примесей и предотвращения их попадания в определенную систему впрыска и мотор. Причем иногда используется многоуровневая система очистки. Второстепенные задачи напрямую зависят от конструкционных особенностей и функционального предназначения отдельно взятого вида фильтра. Так, если речь идет о таком виде узлов как топливный фильтр сепаратор в дизельном силовом агрегате, то его дополнительная задача состоит в очистке солярки от воды.

Принцип работы

Топливный фильтр отличается достаточно простой схемой работы. Топливо пропускается через определенный фильтрующий элемент, очищается при этом от примесей (различных мелкодисперсионных частиц, причем размер задерживаемых частиц напрямую зависит от размера ячеек сетчатого элемента). Такая очистка может быть многоступенчатой, то есть сначала используются фильтры, которые задерживают те частицы, что крупнее, а затем фильтры, проводящие окончательную очистку от более мелких частиц. Иногда, когда речь идет о дизельных силовых агрегатах, принцип очистки топлива предполагает установку специального фильтра, он очищает дизельное топливо не только от различных примесей, но и от воды, путем использования отстойника и гидрофобного материала.

Разновидности

Существует несколько базовых критериев, которые необходимо учитывать, если предполагается купить топливный фильтр. Начнем с функционального предназначения. В целом топливный фильтр может использоваться для очистки:

  • дизтоплива;
  • бензина в системах с карбюраторным впрыском топлива;
  • бензина в системах с инжекторным впрыском топлива.

Второй критерий – уровень фильтрации. Выделяют фильтры предназначенные для тонкой и для грубой очистки. Отдельно отметим еще топливный фильтр сепаратор. Он очищает, как отмечалось выше, не только от примесей, но и от воды, иногда других химических соединений.

Третий критерий, который учитывается когда выполняется замена топливного фильтра, – это вариант и место установки. На топливный фильтр цена во многом обусловлена именно вариантом его установки. Первый – обособленный узел, второй – интегрированный в конструкцию других агрегатов, например, топливного модуля. Соответственно топливный модуль, который помимо топливного фильтра включает еще топливный насос (бензонасос) и датчик уровня топлива (ДУТ), будет стоить дороже, чем отдельно установленный топливный фильтр.

Что касается места установки, то варианты существуют различные, традиционные схемы предполагают монтаж:

  • в моторный отсек;
  • под днище;
  • в топливный бак (тут вариантов несколько, например, если речь о фильтре грубой очистки, то ставится либо в горловину, либо в бензонасос в топливном баке, либо в подающий топливопровод);
  • заднюю балку.

Четвертый критерий – возможность разборки. То есть допускается замена фильтра в целом или можно заменить только фильтрующий элемент. Варианта два. Существуют разборные фильтры, вариантов их обслуживания несколько. В одном случае меняется фильтрующий элемент, в других, особенно если речь идет о фильтрующем элементе из керамики или латуни, попросту промывается. Второй вариант – неразборный топливный фильтр, в большинстве своем это фильтр тонкой очистки, то есть он меняется в сборе. В качестве фильтрующего элемента применяется крепированная бумага, иногда матерчатая ткань, другие материалы.

И пятый момент, на котором стоит акцентировать внимание, – особенности конструкции. В целом обособленный топливный фильтр состоит из таких элементов как:

  • герметичный стальной или полимерный корпус, иногда прозрачный, что дает возможность визуально проверять степень загрязнения, корпус обладает термостойкими и ударопрочными характеристиками;
  • фильтрующий элемент, как правило, сетчатый;
  • штуцеры для подключения топливопровода, всего используется три вида штуцеров, в обязательном порядке выходной и входной, дополнительно иногда еще и для сброса топлива при превышении его давления в системе, он называется редукционный клапан.

Существуют варианты, когда корпус не используется, тогда речь идет уже не о топливном фильтре, а о фильтроэлементах. Помимо основных элементов могут ставиться и дополнительные. Например, если речь идет о дизельных моторах, то топливный фильтр может оборудоваться нагревательными элементами для подогрева дизельного топлива до заданной температуры, а также отстойником с гидрофобными (способными впитывать влагу) материалами для очистки солярки от воды.

Неисправна топливная система? Требуется замена топливного фильтра (замена или промывка фильтрующего элемента в фильтре)?

Возникла необходимость купить топливный фильтр в Казани и желаете, чтобы на топливный фильтр цена была самой доступной при высоком качестве детали?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки