Рулевое управление состоит из нескольких основных узлов, среди которых важное место занимает рулевой механизм. Конструкционная схема рулевого механизма может существенно отличаться. Самое распространенное на сегодняшний день решение, особенно это утверждение касается бюджетных автомобилей, это использование схемы «шестерня-рейка». Данная схема подразумевает применение двух основных элементов. Первый – шестерня, устанавливаемая на вал, второй – рулевая рейка, которая соединяется с использованием рулевых наконечников к рулевым тягам, а те далее, также при помощи рулевых наконечников, с элементами рулевого привода управляемых колес.

Рулевая рейка – деталь достаточно надежная, но при определенных условиях может выходить из строя. Ситуация усугубляется еще и тем, что в чистом виде зубчатое соединение шестерни и рейки сейчас используется все реже. Схема более сложная. Широко применяются дополнительные устройства, основное – усилитель руля, еще может ставиться планетарный механизм для изменения передаточного числа, целый ряд электронных устройств и многое другое. Сами понимаете, чем сложнее схема, тем больше существует вероятность поломки деталей и узлов, тем сложнее обслуживание.

И еще один важный момент. Исходя из принципа работы необходимо обеспечивать достаточный уровень сцепления зубчатой рейки и шестерни (прямой или косозубой, расположенной на подшипнике приводного вала) иначе образуется люфт и появляются стуки. Люфт может появиться из-за естественного износа, ослабления крепления по ряду других причин. Поэтому необходимо регулировать степень зацепления передающей пары.

Работы, конечно, можно выполнить самостоятельно если стоит простая механическая рейка, но и то ошибки неизбежны. А это приведет к снижению управляемости автомобиля, курсовой устойчивости и, как следствие, понижению безопасности эксплуатации. Чтобы этого избежать, лучше обращаться в специализированные автосервисы, а не рисковать собственной жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения, экономя копейки.

Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает широкий спектр услуг, связанных с поддержанием такого важного узла как рулевая рейка в полнофункциональном, исправном состоянии, в том числе такие как:

  • обслуживание и диагностика рулевой рейки;
  • регулировка рулевой рейки;
  • замена рулевой рейки.

Услуги предоставляются с учетом специфики и особенностей конструкции узла, наличия дополнительных элементов, прежде всего усилителя, высококвалифицированными специалистами с опытом и навыками практической работы. Материально-техническая база нашего техцентра дает возможность предоставить все необходимые услуги оперативно и главное качественно.

Купить рулевую рейку, прочие узлы и детали, например, усилитель руля, а если речь идет о гидроусилителе (ГУР), то и расходные жидкости (гидравлическое масло) можно также у нас. В одном комплексе с нашим автосервисом работает автомобильный магазин, где представлена широкая номенклатура комплектующих деталей, расходных материалов и жидкостей, востребованных при обслуживании, а при необходимости и ремонте в целом рулевого управления и в частности рулевого механизма типа «шестерня-рейка».

Причем на такой узел как рулевая рейка цена у нас одна из самых низких в городе, по целому ряду причин, но не в ущерб качеству. Это во многом объясняется отсутствием посреднических схем, дополнительной торговой наценки и прямым связям с поставщиками оригинальных и неоригинальных комплектующих.

Наши мастера техцентра и продавцы магазина помогут подобрать рулевую рейку, предоставят дополнительную интересующую информацию. Если вдруг в наличии не окажется требуемой детали, то возможна поставка под заказ.

Назначение

Рулевая рейка необходима для преобразования вращательного движения вала рулевой колонки в поступательное движение элементов рулевого привода. Это если по-научному. А если по-простому, то для передачи заданного, определенного усилия от руля прямо на управляемые колеса, в соответствии с направлением вращения баранки, для синхронного их поворота в левую или правую сторону на заданный угол.

Принцип работы

Что касается принципа работы, то он во многом предопределяется наличием или отсутствием усилителя руля. От этого напрямую зависят конструкционные особенности узла. Обычная механическая рейка работает по принципу постоянного зацепления элементов передающей пары, то есть зубчатой рейки и шестерни (прямой или косозубой). Водитель вращает рулевое колесо, следом начинает вращаться вал и закрепленная на нем шестерня. Зубцы шестерни находятся в жесткой связи с зубцами рейки, чем обеспечивается преобразование вращательного движения в поступательное. То есть начинается движение рейки в левую или правую сторону, рейка воздействует на рулевые тяги, те на рулевой привод, который и поворачивает колеса на определенный угол.

Теперь о принципе работы с гидроусилителем (ГУР) руля кратко. Есть гидравлический контур, в котором циркулирует гидравлическая жидкость. Насос, который работает благодаря ременному или шестеренчатому приводу от коленчатого вала двигателя, при повороте рулевого колеса нагнетает давление в распределитель. Он перераспределяет жидкость под давлением на одну из сторон поршня в цилиндре, поршень двигает рулевую рейку, та рулевой привод. Это если совсем просто.

Есть вариант с электрическим усилителем (ЭУР). Принцип работы другой. Появляется вторая шестерня, ее в действие приводит электродвигатель. Благодаря появлению второй шестерни, которая работает синхронно первой, снижается усилие, прикладываемое водителем на рулевое колесо при выполнении маневров.

Особенности конструкции

Перед тем как купить рулевую рейку необходимо понимать, что она состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая планка;
  • система пружин, обеспечивающих необходимую степень сцепления передающей пары;
  • ограничители;
  • подшипники.

Элементами рулевой рейки также являются шарниры (рулевые наконечники) и рулевые тяги. Это в общем, а в остальном отличий масса и от них зависит специфика работ в тех случаях, когда проводится обслуживание, диагностика и при необходимости замена рулевой рейки и регулировка рулевой рейки. Как отмечали выше, все во многом предопределяется типом усилителя руля (если он, конечно, установлен). От этого и зависит на такой элемент как рулевая рейка цена. Помимо ГУР и ЭУР устанавливается еще и ЭГУР, по принципу работы ГУР, но привод не от коленвала силового агрегата, а от электродвигателя.

Неисправна рулевая рейка, появились люфт и скрипы?

Необходима замена рулевой рейки, регулировка рулевой рейки?

Нужно купить рулевую рейку в Казани?

Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных).

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки