Рулевое управление автомобиля должно не только выполнять свои основные функции – обеспечивать своевременный синхронный поворот колес на заданный угол для выполнения маневров и вхождения в повороты, но и быть комфортным в эксплуатации. С этой целью и устанавливается усилитель руля. Узел достаточно вариативный в конструкционном плане, отличается еще и по принципу работы. Самое большое распространение получил гидравлический усилитель руля (ГУР), речь пойдет именно о нем.

Начнем с того, что в схемах с ГУР используется гидравлический принцип работы, есть контур, в который заливается жидкость ГУР, зачастую трансмиссионное масло ATF или иная. А значит, во-первых жидкость необходимо периодически менять согласно рекомендациям автопроизводителя, причем масло в гидроусилитель надо заливать определенного вида. А во-вторых, возможна разгерметизация системы. Могут потечь бачок ГУР, насос гидроусилителя, магистрали, нарушиться степень герметичности соединений. Плюс ко всему естественный износ и механические повреждения, воздействие факторов окружающей среды и множество других причин.

Поэтому ГУР требует периодического технического обслуживания, диагностики, в ряде случаев проводится замена гидроусилителя. Все эти работы в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Это опытные, высококвалифицированные специалисты с практическими навыками, что позволяет предоставлять услуги главное качественно и оперативно, с наименьшими затратами для автовладельца. Учитывая специфику работ наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием, инструментами, приборами, востребованными при ремонте не только ГУР, но и рулевого управления, других систем автомобиля в целом.

Купить гидроусилитель также можно у нас. В одном комплексе с автосервисом работает автомобильный магазин. В этой торговой точке можно приобрести ГУР, жидкость ГУР, насос гидроусилителя, бачок ГУР,  рулевую рейку и многое другое. Комплектующие детали предлагаются как оригинальные (заводские), так и неоригинальные (сторонних производителей), но неизменно высокого качества. Если необходимо выбрать гидроусилитель руля, потребуется дополнительная информация, то в этом помогут как мастера техцентра, так и квалифицированные продавцы-консультанты автомагазина. Автовладельцам также предлагаются доступные цены, возможности поставки под заказ и много других выгодных условий покупки, последующего обслуживания всех систем автомобиля.

Предназначение

Гидроусилитель предназначен для изменения передаточного числа, снижения усилия, которое оказывает водитель на рулевое колесо при выполнении маневров. Тем самым с одной стороны обеспечивается комфортность эксплуатации автомобиля, а с другой стороны повышается безопасность использования машины. Все заключается в физике и ее законах. Без усилителя автомобилем на низких скоростях и в статичном положении управлять очень трудно, для поворота рулевого колеса нужно прилагать большие физические усилия, а использование ГУР эту проблему позволяет решить радикально и комфортно. Плюс ко всему гидроусилитель руля обеспечивает:

  • повышение степени маневренности;
  • снижение нагрузки на рулевое колесо при передвижении по дорогам плохого качества или бездорожью;
  • дополнительную безопасность при повреждении колес, ступичного узла.

В зависимости от наличия дополнительных устройств у ГУР существуют и другие функции.

Принцип работы

Схема работы достаточно проста. Водитель поворачивает рулевое колесо. Насос гидроусилителя нагнетает жидкость ГУР в распределитель. Он в зависимости от того куда повернута баранка перераспределяет масло в гидроусилитель (имеется в виду силовой гидроцилиндр) и в бачок ГУР. В цилиндре масло воздействует на одну из сторон поршня, который двигает шток влево или вправо. Шток взаимосвязан с элементами рулевого механизма, а те в свою очередь с узлами рулевого привода, обеспечивающими синхронный поворот управляемых колес на определенный угол. Это, конечно, общая схема. Конструкционных отличий и особенностей масса. Все зависит от места, где и как установлен силовой гидроцилиндр, какой рулевой механизм используется, важна схема привода такого узла как насос гидроусилителя, многое зависит от конструкции распределителя, наличия дополнительного оборудования. Если необходима информация именно по конкретной модели автомобиля с учетом года выпуска и поколения, то обращайтесь. Звоните или приезжайте. Мастера все подробно расскажут, покажут, объяснят и дадут рекомендации по эксплуатации. А лучше еще и диагностику выполнить, посмотреть в каком состоянии гидроусилитель.

Особенности конструкции

Гидроусилитель руля отличается по конструкции, это уже отмечали выше, поэтому прежде чем купить гидроусилитель, необходимо разобраться какой именно нужен. В целом у ГУР базовых элементов несколько:

  • насос гидроусилителя, он поддерживает необходимое давление в контуре и благодаря ему жидкость ГУР циркулирует между основными конструкционными элементами;
  • распределитель, устройство, которое решает по какому контуру подавать масло в гидроусилитель (этот узел отличается по конструкции, наиболее распространенное решение это использование торсиона (небольшого, пружинистого металлического стержня) и золотникового цилиндрического клапана);
  • силовой цилиндр, в нем находится поршень;
  • бачок ГУР (в него заливается жидкость ГУР и еще он необходим для компенсации избыточного давления в контуре);
  • жидкость ГУР (это специальное гидравлическое масло, зачастую трансмиссионная жидкость ATF).

Вот это основные элементы, дополнительно могут ставиться камера обратного действия, электромагнитный клапан, связанный с электронным блоком управления (ЭБУ) и многое другое.

Замена гидроусилителя и его элементов нашими мастерами проводится с учетом их конструкционных особенностей. Например, насос гидроусилителя бывает шестеренчатым или пластинчатым (лопастным, шиберным), реже встречаются другие виды помпы.

Привод насоса от коленчатого вала осуществляется при помощи либо клиноременной, либо шестеренчатой передач. Это тоже важно.

Ключевой параметр – расположение силового гидроцилиндра. Тут все зависит от конструкционных решений, которые использует определенный производитель, особенностей рулевого механизма и рулевого привода.

Зачастую гидроцилиндр располагается в самом рулевом механизме и является его частью. Например, классическая схема «шестерня-рейка» в преобладающем числе случаев работает именно по такому принципу. Иногда цилиндр – это обособленный элемент, располагающийся между узлами рулевого привода и элементами кузова.

То есть, иначе говоря, основных схем две – с раздельным и совмещенным рулевым механизмом. И таких особенностей огромное количество, поэтому лучше самостоятельным ремонтом не заниматься, а сразу обращаться в специализированный автосервис.

Неисправен гидроусилитель руля. Требуется диагностика и замена гидроусилителя?

Нужно поменять жидкость ГУР?

Необходимо купить гидроусилитель, насос гидроусилителя, масло в гидроусилитель, бачок ГУР и другие детали?

В Казани обращайтесь в техцентр «Гвардейский». График нашей работы – 7 дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки