Ходовая часть – одна из ключевых систем любого автомобиля, нуждается в постоянном обслуживании и ремонте. Исходя из этого наш технический центр предлагает воспользоваться в Казани такой услугой как обслуживание и ремонт ходовой, подвески легковых автомобилей. Все работы проводятся с учетом конструкционных ходовой части, особенно ее подвески, исходя из высокой степени вариативности задействованных конструкционных решений.
Так одной из наиболее распространенных конструкционных схем передней независимой подвески является MacPherson (МакФерсон). Такая схема задействуется на большинстве современных, особенно бюджетных автомобилей, альтернативные решения в виде многорычажной (Multi-Link), в том числе двухрычажной (Double Wishbone) независимой, зависимой (что ранее было характерно внедорожникам) и тем более полунезависимой подвески используют реже или совсем не используются.
Основной компонент независимой подвески типа MacPherson – амортизаторная стойка. Она крепится при помощи двух точек опор, верхней к кузову и нижней к подрамнику (при наличии) или другому силовому элементу ходовой части. В большинстве случаев речь идет о рычажной подвеске, редко, но стойки МакФерсон могут быть еще компонентами рессорной или торсионной подвески. Это тоже учитывается при выполнении обслуживания и ремонта.
Амортизаторные стойки работают в паре с пружиной, то есть это единый нераздельный узел в большинстве конструкционных решений, хотя очень редко, но встречаются схемы где амортизаторная стойка и пружина работают обособленно друг от друга.
В классической схеме стойки МакФерсон имеют способность поворачиваться на определенный угол с целью обеспечения подвижности управляемых колес, их ступицы при выполнении поворотов и других маневров. Чтобы создать условия для такой синхронной работы подвески и рулевого управления, а от этого напрямую зависит управляемость автомобиля, на амортизаторную стойку ставится опорный подшипник. В процессе эксплуатации этот неремонтопригодный узел изнашивается, порой требуется ремонт ходовой и подвески, в частности, замена опорного подшипника, а для этого нужно купить опорный подшипник, порой в комплекте и другие запчасти.
Отметим сразу одну важную деталь. На спортивных, высокопроизводительных комплектациях ряда моделей легковых автомобилей, а сейчас уже и на базовых комплектациях порой используется рассматриваемая подвеска, но в несколько модернизированном варианте. Названия у разных производителей отличаются. Суть схемы в том что амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку, а сама неподвижна, поворачивается только поворотный кулак со ступицей и соответственно колесо. А это значит что необходимости в установке опорного подшипника нет. Подобное решение используется и тогда, когда стойки MacPherson ставятся только на задней оси.
То есть опорный подшипник по своей сути это компонент только стоек МакФерсон в классической схеме этого вида независимой подвески на передней оси с управляемыми колесами.
Требуется ремонт ходовой и подвески, в том числе замена опорных подшипников в Казани? Нужно купить опорный подшипник, другие запчасти, востребованные при ремонте этой системы? Обращайтесь к нам в технический многопрофильный центр «Гвардейский».
Предлагаем такую услугу как замена опорных подшипников в Казани, в том числе наши автослесари могут заменить опорные подшипники на моделях легковых автомобилей:
Оказываем сервисные и сопутствующие услуги, о чем речь пойдет далее немного детальнее. Но сначала поговорим о том когда требуется такая услуга, предоставляемая автослесарями нашего техцентра, как замена опорных подшипников в Казани.
Требуется или нет ремонт ходовой и подвески, такой вид работ как замена опорных подшипников, определяется исключительно после проведения диагностики с задействованием современной диагностической базы нашего техцентра квалифицированными, опытными и ответственными мастерами. Именно по результатам диагностики, после согласования с владельцем автомобиля и проводится нами, как частный случай, замена опорных подшипников.
Поводом для проведения диагностики могут послужить те или иные обстоятельства, об основных кратко. Обстоятельство первое – техническое обслуживание (ТО, техобслуживание). Разговор идет в первую очередь о плановом ТО. Регламент ТО предопределяет периодичность проверки ходовой части в общем, подвески и ее компонентов в частности, в том числе и состояния опорных подшипников. На нашем официальном портале в карточке своей модели можете посмотреть как сам Регламент ТО, так и другую справочную информацию, чтобы определиться когда проходить плановое техобслуживание. И еще одна разновидность обслуживания, когда проверяются подвеска, стойки МакФерсон и опорные подшипники, сезонное. Такая проверка осуществляется с целью подготовки к эксплуатации автомобиля с учетом сезона, климатических и прочих ключевых факторов.
Обстоятельство второе – технический осмотр. Сколько бы не велось разговоров и не менялось законодательство, но когда придет время его проходить нужно. Именно в ходе технического осмотра проверяются отдельно взятые компоненты ходовой части, в результате чего могут быть параллельно выявлены и неисправности подвески, в том числе стоек MacPherson и их опорных подшипников.
Обстоятельство третье – признаки, указывающие на предположительные неисправности именно опорных подшипников, хотя они могут обозначать и как поломки других компонентов подвески, ходовой, так и поломки тесно взаимосвязанного рулевого управления. К характерным признакам поломки опорных подшипников относятся:
В самом худшем варианте стойка может пробить кузовные панели и выйти со своего посадочного места, очень серьезная поломка. Диагностика выполняется с задействованием различных методик. В частности нами задействуются визуальный осмотр, инструментальная диагностика. А кроме этого применяется стендовая диагностика путем задействования вибростенда, люфт-детектора, стенда развал-схождения и другого оборудования. Подобным образом нашими мастерами проверяется в том числе состояние подвески, оценивается в каком состоянии находятся опорные подшипники на моделях:
Именно по результатам диагностики и принимается решение требуется ли ремонт ходовой и подвески, в данном случае такая предлагаемая нашим автосервисом услуга как «Замена опорных подшипников в Казани» или нет. Все последующие действия согласовываются с владельцем автомобиля. А сейчас поговорим кратко о сопутствующих, предоставляемых нашим автосервисом услугах.
Как отмечали, чтобы понять нужен ли ремонт ходовой и подвески, необходима диагностика. Поводы проведения диагностики обозначали. Отталкиваясь от этого предлагаем и соответствующие услуги, отметим основные.
Услуга первая – техническое обслуживание легковых автомобилей. В условиях ремонтных боксов нашего автосервиса предлагаем полноценное плановое обслуживание моделей легковых автомобилей как обозначенных выше автопроизводителей, так и по предварительной договоренности ряда других. Все работы проводятся в рамках Регламента ТО той или иной модели с обозначенной периодичностью, учитываются положения Руководства по эксплуатации и иные документы каждого автопроизводителя. В том числе в рамках планового ТО проверяем и ходовую часть, ее подвеску и опорные подшипники, если передняя подвеска MacPherson с поворачивающимися амортизаторными стойками (без поворотных кулаков).
Еще предлагаем воспользоваться и услугами сезонного обслуживания легковых автомобилей в условиях нашего техцентра. В рамках оказания этого комплекса услуг в том числе проверяется и состояние ходовой, подвески, с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных дорожных и климатических условиях.
Второй повод диагностики – техосмотр, мы тоже обозначили. Это и есть вторая услуга, оказываемая нами. Точнее наш технический центр авторизованный оператор технического осмотра (ОТО). Есть соответствующая действующая лицензия, выданная РСА. Работает укомплектованный по всем правилам Пункт технического осмотра (ПТО), где и проводится техосмотр легковых автомобилей (лицензия открыта на такую категорию автотранспортных средств как М1 (легковой автотранспорт)). Услуги предоставляют технические эксперты, уполномоченные на такие действия. В рамках техосмотра тоже могут быть выявлены неисправности подвески, опорных подшипников.
Услуга сопутствующая третья. Если предполагается и согласован ремонт ходовой и подвески, опорные подшипники нуждаются в замене, то их требуется где-то купить. У нас есть свой магазин запчастей, где предлагаем купить опорный подшипник, в том числе на модели:
В наличии и иные запчасти, надобные при оказании подобного рода услуг. Предлагаем квалифицированную помощь в подборе, в том числе по VIN коду, артикулу и иным параметрам. Оказываем услуги по доставке под заказ если в этом будет потребность. Предлагаем воспользоваться периодически действующими акционными предложениями. Гарантируем что продаваемые запчасти качественные и совместимые.
Помимо ремонта легковых автомобилей, их технического обслуживания и технического осмотра, продажи запчастей предлагаем и другие сопутствующие услуги, такие как автомобильное страхование (у нас можно оформить ОСАГО и иные полисы как обязательного, так и добровольного автострахования). О других услугах более детально при встрече.
Специфика оказания услуг предопределяется несколькими факторами. Укажем на них. Первый – конструкционная схема амортизаторной стойки, способ и место ее установки. Варианты существуют разные и это наши мастера учитывают при оказании рассматриваемой в обзоре услуги.
Второй – место и способ установки опорного подшипника на амортизаторной стойке, способ крепления кузова, тоже бывают варианты. Обычно опорный подшипник ставится на верхнюю опору стойки. И вот тут самое важное. Опорный подшипник зачастую обособленная деталь, заменяется отдельно от стойки. Но иногда опорный подшипник это часть верхней опоры стойки. Оттого подлежит замене вместе со стойкой. Это требуется учитывать когда будет нужно купить опорный подшипник по отдельности или в комплекте со стойкой.
Выбирая сам опорный подшипник необходимо учитывать несколько ключевых факторов, среди которых:
Следует учитывать что любой опорный подшипник включает не только тела качения, но и обойму (так именуется наружное кольцо), корпус, в котором эта обойма находится, а еще и внутреннее кольцо и сепараторы, разделяющие тела качения, размещенные в пазах. Отталкиваясь от этого существует несколько типов опорных подшипников. Первый тип – со встроенными обоймой и внутренним кольцом, рядом установочных отверстий, уплотнительными прокладками, задействованием прижимных фланцев. Второй тип – с отделяемым кольцом, то есть одно кольцо (наружное либо внутреннее) остается на амортизаторной опоре, а второе отделяется. И третий тип, который обозначим, одиночно разделенные опорные подшипники, сходны со вторым типом, но кольцо только в одной точке разъединяется. Есть и другие типы, подробнее относительно определенной модели у наших автослесарей.
И напоследок об одном заблуждении, скажем так. Как уже отмечали, иногда на задней оси тоже ставятся амортизаторные стойки МакФерсон (в западных источниках такой тип подвески еще называют подвеской Чепмена). Это дает право утверждать что там тоже ставятся опорные подшипники. Но это не так. Используются похожие резинометаллические шарниры, но без тел качения, потому что нужды поворачивать именно заднюю стойку нет.
Требуется ремонт ходовой и подвески легковых автомобилей, в том числе замена опорных подшипников в Казани? Ищите где купить опорный подшипник, прочие запчасти, востребованные при этих работах? Ждем у нас в «Гвардейском». Работаем без выходных. Обязательно поможем.