Одно из конструкционных решений, которое активно используется в современных автомобилях, заключается в том, что устанавливается передняя независимая подвеска типа MacPherson. В этом случае широко применяются амортизационная (амортизаторная) стойка, которая с одной стороны играет роль амортизатора, гася возникающие колебания и вибрации при движении, с другой закреплена со ступицей и выполняет функции поворотного кулака. Амортизаторная стойка в преобладающем числе случаев оборудуется таким важным элементом, как опорный подшипник стойки.

В процессе эксплуатации данная деталь подвергается значительным разнонаправленным нагрузкам, воздействию внешних факторов, на нее попадает грязь, пыль, влага. Все эти факторы приводят к тому, что опорный подшипник выходит из строя, после чего стойка не может поворачиваться, как следствие, подвеска и рулевое управление либо не работают, либо работают неправильно. В любом случае требуется диагностика и при необходимости замена опорного подшипника.

Все работы по обслуживанию амортизационных стоек, которые включает независимая передняя подвеска типа MacPherson и ее разновидности, в том числе такой важной детали как опорный подшипник, в Казани осуществляют автослесари технического центра «Гвардейский». Специалисты обладают требуемой квалификацией, практическим опытом, навыками для оперативного и качественного выполнения всего спектра необходимых работ, при проведении которых широко используется профессиональный инструмент.

Если потребуется замена, то купить опорный подшипник можно тут же, не покидая пределы автосервиса. На его территории работает автомагазин, где представлена широкая номенклатура запасных частей, в том числе опорный подшипник стойки и другие детали подвески.

Автовладельцам предлагаются оригинальные и неоригинальные комплектующие, неизменно высокого качества, возможность доставки под заказ, помощь в выборе, а также доступная цена опорного подшипника.

Предназначение

Опорный подшипник требуется для свободного вращения стойки амортизатора вокруг своей оси при выполнении поворота колеса в заданном направлении путем обеспечения подвижного соединения между амортизаторной стойкой и неподвижными элементами кузова. То есть если проще, без опорного подшипника стойка амортизатора не может поворачиваться. Все дело в том, что в преобладающем числе случаев стойка включает такой элемент как пружина. Она закрепляется между верхней и нижней опорой (есть, конечно, варианты и без пружины, но там другая конструкционная схема, встречается редко), по своей сути это ограничители. Пружина оказывает сопротивление на верхнюю опору, что затрудняет поворот стойки. Опорный подшипник ставится над верхней опорой и дает возможность этот вопрос решить.

Принцип работы

Рабочая схема может отличаться в зависимости от того, какую конструкцию имеет опорный подшипник стойки и как располагается опора (редко, но устанавливаются и наклонные опоры). Вариантов масса. Возьмем за основу тот, что встречается наиболее часто. Сам узел условно состоит из трех частей. Верхняя неподвижная, намертво крепится болтами к элементам кузова, нижняя подвижная закрепляется к стойке, между ними тела качения. Именно тела качения вращаются, воспринимают нагрузки и компенсируют усилие, оказываемое пружиной на опору, что дает возможность стойке поворачиваться в нужную сторону и осуществлять маневр или поворот по траектории, заданной рулевым управлением.

Конструкционные особенности

Опорный подшипник состоит из нескольких основных частей, а именно:

  • тел качения (это могут быть шарики, возможны и другие варианты, но, как правило, ролики, они размещаются перпендикулярно друг другу под углом в 90°);
  • наружного кольца (оно называется обоймой);
  • внутреннего кольца;
  • корпуса;
  • сепараторов, предназначенных для разделения тел качения, находящихся в пазах.

Замена опорного подшипника мастерами нашего автосервиса выполняется с учетом его особенностей конструкции.

Прежде чем купить опорный подшипник требуется учитывать, что схемы используются различные. В одном случае узел – это обособленная деталь, которая ставится на верхнюю опору и может меняться без замены других узлов. Иногда опорный подшипник стойки – это неразъемная часть верхней опоры амортизаторной стойки, тогда, как правило, замена производится совместно со стойкой. В этом случае цена опорного подшипника будет больше.

Как отмечалось выше, опорные подшипники различаются по виду используемых тел качения, расположению и установке. Еще отметим такую важную характеристику как варианты расположения конструкционных элементов узла по отношению друг к другу и способ их монтажа. Основных типов несколько:

  • со встроенными внешним или внутренним кольцами, прокладками и установочными отверстиями, использованием прижимных фланцев;
  • с отделяемыми внешним или внутренним кольцами, то есть одно кольцо отделяется, а второе остается на опоре;
  • одиночно-разделенные, конструкционно схожи с отделяемыми кольцами, но кольцо разъединяется в одной точке, это необходимо для увеличения жесткости соединения.

Существуют и другие схемы. Более подробную информацию по опорным подшипникам, которые ставятся на определенную модель автомобиля, можете узнать у мастеров автосервиса. Они готовы предоставить профессиональную консультацию.

Неисправная ходовая часть, подвеска, затруднено управление автомобилем, появились признаки поломок, свидетельствующие о том, что вышел из строя или сильно изношен опорный подшипник стойки, другие узлы и детали?

В Казани немедленно обращайтесь к мастерам техцентра «Гвардейский»!

В любом случае необходима диагностика, возможно потребуется замена опорного подшипникаКупить опорный подшипник, требуемый для замены, лучше в автомагазине при нашем автосервисе, с гарантией качества. Наш режим работы – 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки