Принцип работы поршневого двигателя внутреннего сгорания (также используется термин ДВС) базируется на воспламенении ТВС (полное название – топливно-воздушная смесь), последующем получении химической и тепловой энергии, преобразовании их в определенную механическую работу. Это во многом предопределяет необходимость обеспечения определенных, специфических условий функционирования двигателя. Выделим четыре момента.
С одной стороны функционирование мотора невозможно без обеспечения герметичности соединения его узлов и деталей.
Связан данный факт с тем, что, во-первых, в состав ТВС входит воздух (смесь определенных газов) и надо в камере сгорания предотвратить его утечку или подсос, иначе поджиг смеси невозможен или малоэффективен. Существуют такие понятия как богатая и бедная ТВС в зависимости от пропорции содержания в ней воздуха и топлива.
Во-вторых, топливо – жидкость или газ, для его подачи в двигатель также необходимо обеспечить целостность системы с целью предотвращения вытекания и/или утечки. То есть это как и в первом случае напрямую влияет на состав ТВС. И если воздух пока, по крайней мере, бесплатный, то бензин или дизельное топливо стоят денег, их потеря, повышенный расход крайне нежелательны.
В-третьих, при сгорании ТВС образуются отработавшие газы, возникает необходимость их безопасного и эффективного отведения. И вновь требуется герметичность соединений, чтобы предотвратить их утечку, так как это приводит к нарушению работы двигателя, а химический состав выхлопных газов опасен для жизни человека и очень вреден для окружающей среды.
В-четвертых, при сжигании ТВС формируется избыточное давление газов, необходимое для обеспечения возвратно-поступательного передвижения поршней. Если камера сгорания будет негерметичной, то соответственно не будет давления, поршневая группа либо не сможет работать, либо будет работать неправильно. Тут ключевые параметры – степень сжатия и компрессия.
Все эти факторы обуславливают необходимость использования специальных уплотнительных элементов, которые обеспечивают герметичность соединения узлов и деталей определенных подсистемсилового агрегата. В двигателе такими элементами являются прокладки, а также еще в поршневой группе КШМ (полное название кривошипно-шатунный механизм) компрессионные кольца.
С другой стороны большинство деталей мотора в процессе работы взаимодействуют между собой, то есть являются сопряженными, особенно если речь идет о компонентах газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ, таких как клапаны (они бывают впускными и выпускными), распредвал, другие), КШМ (поршни, коленвал, шатуны, цилиндры, прочие). Образуется сила трения, которая приводит к повышенному естественному износу узлов и деталей, то есть снижению их ресурса и эффективности работы мотора в целом. В особо критичных случаях возможны значительные механические повреждения, вплоть до замены или капремонта двигателя.
Чтобы этого не допустить, используется система смазки. Ее работа основана на применении специального моторного масла. По сути это жидкость, которая подается на определенные детали двигателя различными способами. И тут необходимо решить две основные задачи, связанные с обеспечением герметичности системы смазки.
Первая – предотвратить утечку моторного масла. В противном случае смазку механизмов, деталей, а также такие вспомогательные задачи как дополнительное охлаждение силового агрегата, отвод продуктов нагара и естественного износа, полноценная защита от образования коррозии, выполнить будет невозможно.
Вторая – обеспечить заданное давление непосредственно в системе смазки. Суть в том, что часть компонентов двигателя, в большинстве случаев шейки (имеются в виду шатунные, а такжекоренные) коленвала, опоры распредвала, шатун (его верхняя опора) и ряд иных, смазываются под определенным давлением (для общего развития, часть деталей еще смазывается самотеком и разбрызгиванием, путем формирования так называемого масляного тумана). То есть благодаря масляному насосу моторное масло нагнетается на определенные детали. Не будет этого давления, не будет смазки деталей, а дальше выход из строя коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы, шатуна.
Поэтому так важна герметичность системы смазки. А для обеспечения требуемой степени герметичности соединения деталей мотора в данном случае используются сальники.
С третьей стороны при сгорании ТВС образуется тепловая энергия, то есть все детали двигателя нагреваются. Это обуславливает в свою очередь использование системы охлаждения, чтобы предотвратить температурную деформацию его компонентов.
На большинстве легкового четырехколесного транспорта с ДВС сейчас ставится жидкостно-воздушная система охлаждения комбинированного типа, что предполагает использование специальной охлаждающей жидкости, в преобладающем числе случаев это антифриз, прочие варианты применяются очень редко.
Жидкость принудительно циркулирует в определенном замкнутом контуре. А значит, как и в случае с системой смазки, возникает необходимость обеспечения герметичности системы охлаждения. Иначе говоря. Во-первых, необходимо предотвратить утечку антифриза, а во-вторых, поддерживать его заданное давление. С этой целью в местах подсоединения компонентов системы охлаждения ставятся прокладки.
С четвертой стороны сопряженные детали мотора изготавливаются, как правило, из металлов и их определенных сплавов. Поэтому прокладки и сальники ставятся не только для создания герметичности соединения сопряженных деталей двигателя, но и для выполнения целого ряда второстепенных задач. В связи этим выделим два факта.
Факт первый. В случае работы ДВС на его элементы оказывают влияние высокие температуры и определенное давление, например, существует такой термин как температурное расширение металла. Иначе говоря, места сопряжения могут изменяться и герметичность соединения нарушается. С целью компенсации этого явления, предотвращения разгерметизации применяются прокладки.
Факт второй. В двигатель ставятся разные детали (одни неподвижные, а другие передвигаются). Например, блок цилиндров неподвижен, а распредвал и коленвал – подвижные (вращаются). В случае работы двигателя и движения автомобиля возможны осевые разнонаправленные смещения узлов (в полной зависимости от их расположения) по отношению друг к другу, что приводит к деформации деталей. Чтобы предотвратить это явление используются сальники.
Итак. Исходя из вышесказанного понятно, что без исправных прокладок и сальников двигатель либо не сможет работать, либо нарушатся его эксплуатационные и рабочие параметры, снизится ресурс, возрастет многократно вероятность поломок узлов и деталей, вплоть до дорогостоящего капитального ремонта или замены двигателя.
Сразу отметим, что сальники и прокладки обозначаются одним термином – манжета. Отличия заключаются в конструкционных особенностях и функциональном предназначении. Сальники дополнительно имеют специальное армирование, металлический каркас, а у прокладок его нет. Поэтому если по-научному, то сальник это манжета уплотнительная армированная. На практике прижились названия сальники и прокладки, данные термины используют все.
Что касается функционального предназначения, то прокладки ставятся между двумя сопряженными неподвижными узлами и деталями (иногда двумя подвижными), например, ГБЦ и блок цилиндров. А в случае, когда один узел или деталь подвижный, а второй неподвижный, то используются сальники. В качестве примера мы уже выше указывали блок цилиндров и коленвал, это может быть соединение ГБЦ и распредвала, есть и иные варианты.
Сальники и прокладки имеют свой эксплуатационный ресурс. И еще данные детали – расходные материалы, ремонту не подлежат и при износе, повреждении требуют замены. Все эти факторы обуславливают необходимость обслуживания манжет, как планового, так и внепланового.
В Казани обслуживанием моторов в целом, его сальников и прокладок в частности, занимаются мотористы технического центра «Гвардейский».
Наши основные услуги – плановая (согласно регламенту технического обслуживания, установленного автопроизводителем) и внеплановая комплексная, общая диагностика, проверка и оценка состояния всех систем и подсистем силового агрегата, их сальников и прокладок.
В случае обнаружения следов повреждений или значительного износа, деформации осуществляется замена манжет, в том числе и армированных. Причем их стоимость несоизмерима со стоимостью ущерба, который они могут причинить, выйдя из строя, вплоть до капитального ремонта или замены мотора. Детали маленькие, недорогие, просты в конструкции, но очень важные.
В частности, нашими мастерами проводится проверка состояния и замена следующих прокладок:
Также мотористы техцентра «Гвардейский» проверяют и если нужно производят замену сальников распредвала и коленвала, иных узлов. Все во многом зависит от особенностей конструкции мотора, систем и подсистем с ним взаимосвязанных. Поэтому прокладки и сальник отличаются по форме, материалу, месту монтажа, вариантов десятки.
Благодаря большому опыту и практическим навыкам, высокой квалификации мотористы нашего автосервиса большинство двигателей серийных легковых машин и некоторых моделей, снятых с производства, но находящихся в эксплуатации, знают досконально, со всеми нюансами и особенностями. К тому же есть весь требуемый инструмент, приборы и оборудование. Все это дает возможность оперативно осмотреть и в случае необходимости качественно заменить сальники и/или прокладки, обеспечив тем самым надежную работу как силового агрегата в целом, так и узлов, деталей его отдельно взятых систем и подсистем.
Схема нашей работы такова, что в поисках сальников и прокладок, которые нужны для замены, ехать никуда не нужно. Все можно купить у нас. При техцентре работает автомагазин, что экономит время на покупку, деньги (цена у нас одна из самых доступных), гарантирует высокое качество сальников и прокладок, их совместимость, как следствие надежную работу ДВС, его узлов и подсистем, включая выхлопную, подачи топлива, смазки, впуска, охлаждения, КШМ, ГРМ.
Автовладельцам предлагается широкий спектр дополнительных услуг, в том числе доставка «под заказ», если вдруг сальников или прокладок не окажется в наличии (или двигатель редкий, либо его особенности конструкции таковые, что сальники и прокладки очень часто приходят в негодность). Мотористы техцентра и продавцы-консультанты готовы помочь с выбором манжет, в том числе армированных. Подскажут какие лучше и предназначены для того или другого мотора, его узлов и подсистем.
Более детальную, достоверную информацию о проверке состояния, замене, покупке сальников и разнообразных прокладок можете узнать, позвонив по телефонам или приехав лично в наш автосервис! Контактная информация размещена на официальном сайте. Обращайтесь! А мы немного остановимся на наиболее распространенных видах работ, проводимых в Казани автослесарями техцентра «Гвардейский» и взаимосвязанных с обслуживанием и заменой прокладок, сальников определенных подсистем и механизмов двигателя.
Прокладка ГБЦ устанавливается между двумя ключевыми элементами любого двигателя. С одной стороны блок цилиндров, часть КШМ, с другой – ГБЦ, часть ГРМ. Основное предназначение детали – уплотнение соединения ГБЦ и блока цилиндров, предотвращение утечки воздуха и отработавших газов. Второстепенная задача – препятствование протеканию антифриза, масла непосредственно в камеру сгорания. Суть в том, что там, где располагается прокладка, проложены каналы нескольких систем, обеспечивающих смазку и эффективное охлаждение компонентов двигателя.
Перед тем как купить прокладку ГБЦ, требуется учитывать, что она бывает металлической или неметаллической. Отметим, что если требуется прокладка ГБЦ цена зависит во многом от этого параметра. Прокладка ГБЦ из металла производится путем использования листового проката (меди, других металлов, их сплавов или определенной марки стали). Прокладки из нематаллических материалов, укладываемые на блок цилиндров, бывают асбестовыми или безасбестовыми (из каучука и спрессованных волокон синтетического происхождения).
Замена прокладки ГБЦ нашими мотористами выполняется с учетом ее конструкционных особенностей. Если купить прокладку ГБЦ из неметаллических материалов, то это своего рода лист сперфорацией, определенным материалом и дополнительной окантовкой из металла. Прокладка ГБЦ из металла – ряд листов определенной марки стали, между которыми эластомерное покрытие.
В нашем техцентре проводится проверка состояния и замена прокладки ГБЦ. Одновременно желательно поменять маслосъемные колпачки, кольца (как шатунные, так и поршневые). Замена прокладки ГБЦ мотористами автосервиса производится с учетом момента затяжки, заданного алгоритма монтажа и прочих параметров. Учитывайте, что если необходима ремонтная прокладка ГБЦ цена будет отличаться.
Пробита или сильно изношена прокладка ГБЦ? Необходима замена прокладки ГБЦ? Нужно купить прокладку ГБЦ? Все это можно сделать в нашем автосервисе! Оперативно, качественно и без переплаты.
В современных двигателях ГБЦ имеет в верхней части специальную клапанную крышку, она же крышка ГБЦ. С целью уплотнения соединения между ГБЦ и крышкой ставится прокладка клапанной крышки (ее еще называют прокладкой крышки ГБЦ). Основная задача этой детали – предотвратить вытекание моторного масла.
Данный уплотнительный элемент достаточно надежен, серьезных нагрузок не испытывает. Замена прокладки клапанной крышки в большинстве случаев проводится когда снимается крышка ГБЦ с целью обслуживания или ремонта элементов ГРМ, а также при утечке моторного масла. Иногда осуществляется и профилактическая замена после определенного пробега. Тут все зависит от финансовых возможностей и отношения автовладельца к своему автомобилю.
Важный момент заключается в том, что мотористы нашего автосервиса проверяют в этом случае целостность самой клапанной крышки. Проблема бывает в ней и даже если поставить новую прокладку клапанной крышки, то это вопрос может решить, но ненадолго. Нужно знать досконально особенности ДВС.
Прежде чем купить прокладку клапанную обращайте внимание на ее конструкцию, она бывает:
Цена на прокладку клапанной крышки зависит от материала ее изготовления. Как правило, это термо-, масло-, бензостойкая резина (резиновые и резинопробковые (с добавками) прокладки), но бывают и другие варианты, а именно паронит, картон и ряд иных.
Если решили купить прокладку клапанную следует учитывать ее форму и вид профиля. Большое значение имеет направление использования. Связано это с тем, что замена прокладки клапанной крышки нашими мотористами проводится с учетом вида ГБЦ, она бывает общей и раздельной (для каждого из цилиндров своя индивидуальная ГБЦ и ее крышка).
Сейчас на легковых автомобилях в преобладающем числе случаев ставится комбинированная (смешанная) система охлаждения с замкнутым контуром, точнее жидкостно-воздушная. В контуре принудительно циркулирует определенная охлаждающая жидкость, зачастую антифриз. С целью обеспечения герметичности соединения компонентов, которые включает данный контур, используются прокладки системы охлаждения двигателя. Они ставятся в месте подключения контура системы охлаждения к ДВС, в местах подключения таких узлов как:
Еще прокладки системы охлаждения двигателя встречаются и в иных узлах. Уплотнительные элементы различаются по форме, материалу производства и ряду прочих параметров.
Специалисты техцентра «Гвардейский» выполняют проверки состояния системы охлаждения, таких компонентов как термостат, радиатор охлаждения, циркуляционный насос (он же помпа водяная), расширительный бачок, патрубки. В случае следов подтекания проверяются и прокладки, если необходимо производится их замена.
Впускной коллектор присоединяется к ГБЦ. С целью обеспечения герметичности соединения между этими элементами ставится прокладка впускного коллектора. То есть она необходима, чтобы препятствовать «подсосу» воздуха или его утечке во впускной системе. Все во многом предопределяется тем, с какой целью используется впускной коллектор. В инжекторных и карбюраторных системах впрыска, бензиновых и дизельных двигателях у этого узла различные задачи и разгерметизация мест соединения может привести к разным последствиям. Плюс еще могут ставиться и дополнительные системы, например, рекуперации отработавших газов.
Если прокладка впускного коллектора неисправна, то ее необходимо поменять. Замена прокладки коллектора выполняется с учетом ее материала изготовления, формы и функционального предназначения самого впускного коллектора.
Мастера нашего автосервиса при необходимости проверят состояние впускного коллектора, степень герметичности его соединения с ГБЦ, помогут подобрать требуемую прокладку и произведут ее замену с учетом конструкционных особенностей узла.
Прокладка выпускного коллектора ставится в месте подсоединения выпускного коллектора (если он, конечно, есть) к ГБЦ. Основная задача данного уплотнительного элемента – предотвратить утечку отработавших газов. С одной стороны это необходимо чтобы обеспечить эффективную работу как самого двигателя, так и его выхлопной системы, иногда других подсистем. С другой стороны выхлопные газы могут попасть в салон и при повышенной концентрации, длительном воздействии привести к ухудшению самочувствия, отравлению угарными газами, гибели водителя, пассажиров.
Поэтому так важно проверять состояние выхлопной системы в целом и герметичность соединения ее элементов, в том числе место подключения выпускного коллектора к ГБЦ, в каком состоянии прокладка выпускного коллектора. Наши мотористы проводят как плановую, так и внеплановую диагностику системы выпуска отработавших газов, а в случае необходимости осуществляется замена прокладки коллектора.
Коленчатый вал, его шатунные и коренные шейки, при эксплуатации требует смазки, для этого применяется моторное масло. С целью предотвращения его утечки в местах подсоединения коленвала и блока цилиндров на вал ставятся сальники коленвала.
Данный уплотнительный элемент – армированная манжета, уплотнительное кольцо, изготовленное из термостойких материалов с металлическим каркасом.
В качестве термостойких материалов используются:
Сальники коленвала различаются по конструкции. Этот момент необходимо учитывать, когда возникает необходимость покупки и замены уплотнительного элемента. Прежде всего требуется брать во внимание внутренний и внешний диаметр, а также толщину изделий.
Во-вторых, когда осуществляется замена сальника коленвала, учитывается, что по месту монтажа они выпускаются двух видов. Первый – сальник коленвала передний, ставится со стороны привода ГРМ, второй – сальник коленвала задний, иногда с «фланцем», размещается со стороны коробки передач.
В третьих, как сальник коленвала передний, так и сальник коленвала задний отличаются по вариантам нанесения термостойкого материала на металлический каркас. Основных вариантов три:
Поверхность уплотнительного элемента бывает гладкой, рифленой, иногда с насечками на внутренней стороне (это так называемый гидродинамический эффект).
С целью дополнительной защиты от грязи иногда ставятся пыльники, в том числе выступающие и с пружиной.
Замена сальника коленвала мотористами технического центра «Гвардейский» выполняется с учетом места установки силового агрегата (продольное или поперечное), вида ГРМ, трансмиссии, ряда других параметров.
Меняется как сальник коленвала передний, так и сальник коленвала задний по причинам естественного износа, механической деформации, иногда происходит выдавливание уплотнительного элемента с посадочного места. Все неисправности выявляются в процессе диагностики. Поэтому если вдруг понадобится замена сальника коленвала, мотористы нашего автосервиса обязательно помогут.
Еще одно направление работы мастеров техцентра «Гвардейский» – замена сальника распредвала. Актуальность предоставления данного вида услуг основана на принципе работы распределительного вала. Его кулачки требуют смазки. Она выполняется при помощи моторного масла. Чтобы смазка не вытекала в местах соединения распредвала и ГБЦ (имеется в виду наиболее распространенная схема с верхним размещением OHC распредвала (SOHC) или распредвалов (DOHC и другие)), хотя это может быть и блок цилиндров, используются уплотнительные элементы.Это манжеты с дополнительным армированием или проще сальники распредвала. То есть их основная задача – предотвращение утечки масла из системы.
Замена сальника распредвала нашими мастерами проводится с учетом множества параметров. Прежде всего особенности самого уплотнительного элемента. По месту монтажа есть передний сальник распредвала, иногда может устанавливаться и задний.
Большое значение имеет термоизоляционный материал, который наносится на металлический каркас. Вариантов масса, основной это каучук, его различные виды. Может применяться тефлон и другие материалы.
Если потребуется купить сальник распредвала в нашем магазине, следует учитывать, что они различаются по толщине, внешнему и внутреннему диаметру, наличию или отсутствию дополнительных элементов (рифленого уплотнения, накатки, пыльников), а также наличию или отсутствию уплотняющего слоя («голые», «полуголые», полностью обрезиненные).
Замена сальника распредвала может понадобиться вследствие его износа, механической деформации или воздействия других факторов.
Мотористы техцентра «Гвардейский» проведут диагностику сальников распредвала и их замену. Особенно сложно проверить состояние и заменить задний сальник распредвала, но и с этой задачей нам справиться под силу.
Один из ключевых элементов любого двигателя – картер, зачастую блок-картер, в зависимости от компоновки (в классическом варианте – это самая нижняя часть блока цилиндров). К нему крепится масляный поддон (он же поддон картера). С целью обеспечения герметичности соединения между данными элементами ставится прокладка поддона. Масляный поддон необходим для сбора масла, его хранения (если картер «мокрый») и дальнейшей передачи в систему смазки. Следовательно, прокладка поддона необходима для предотвращения утечки моторного масла. Замена прокладки поддона осуществляется в случае ее износа, повреждения и нарушения общей герметичности соединения картера и поддона. Деталь неремонтопригодная, поэтому придется купить прокладку поддона в нашем автомагазине.
Замена прокладки поддона нашими мотористами выполняется с учетом множества параметров. А перед тем как купить прокладку поддона, необходимо учитывать ее материал изготовления, форму и ряд других параметров.
Требуется проверка состояния, замена прокладок, сальников двигателя. Нужно купить данные уплотнительные элементы в Казани? Нужна помощь в выборе?
Звоните! Приезжайте!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю.